Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления на 7" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Таблица умножения и деления с числом 7 |
Педагогические задачи | Составлять таблицы умножения 7, на 7 и соответствующие случаи деления;совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи изученного вида Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение. |
Планируемый результат | Предметные: - составлять таблицу умножения 7 и на 7; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки Метапредметные: познавательные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу. |
Основные понятия | Таблица умножения и деления на 7 |
Образовательные ресурсы | М.И. Моро, Математика.Учебник для 3-го класса. Часть 1. Рабочая тетрадь, проектор, экран, ПК, презентация |
Организация пространства. | Фронтальная, парная и индивидуальная работа. |
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Звенит звонок веселый Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подровнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. | Здравствуйте. (самоконтроль готовности) | Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 8 мин | - Дома вы самостоятельно выполняли номера 4 и 6 на стр. 47. У кого-нибудь возникли трудности? Предлагаю проверить номер 6. (Слайд 1) - Сейчас мы с вами будем играть в морской бой. Но наша игра немного будет отличаться от традиционной. Во-первых, корабли вы видите. Во-вторых, поле одно. А в чём тогда смысл? (При вычислении значений числовых выражений (на листиках примеры с табличными случаями умножения и деления до 6), есть одно выражение 7 * 8 (таблица умножения на 7). | Проверяют д/з чтобы потопить корабль, необходимо правильно решить пример, написанный на борту. | Личностные-адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбиемРегулятивные- быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют Коммуникативные обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, в вычисление какого числового выражения у вас возникли трудности? - Почему? - Что сегодня будем изучать, Какая тема урока? -Какую цель поставим на уроке? Мы с вами будем думать, рассуждать, делать выводы и запоминать | 7х8 не изучали -Составление таблицы умножения и деления 7 -Будем составлять таблицу умножения и деления на 7. -Будем решать выражения и задачи с применением таблицы умножения и деления на 7 | Самостоятельное формулирование темы и цели. регулятивные уметь проговаривать последовательность действий; коммуникативные Уметь оформлять мысли |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | При составлении учитель уделяет внимание и способу получения результатов, и их запоминанию. 7х7=49 7+7+7+7+7+7+7+=49 7х8=56 7+7+7+7+7+7+7+7=56 7х9=63 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63 -Почему мы начали заполнять таблицу умножения с примера 7*7? У вас на партах лежит по 1 листочку. Как вы думаете, зачем? Выполняем. Проверяем. Физминутка | Записывают таблицу умножения на 6, и потом сразу начинают со случая 7х7, находят результаты сложением. Повторяют ранее введённые приёмы – результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению число 7. Сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике. - решить примеры в парах Работают в парах. Проверяют Физминутку проводит ответственный. | Личностные-способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи Регулятивные- контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. Коммуникативные- обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
V.Первичное закрепление | 5 мин | -Теперь, ребята мы закрепим наши знания. - Я предлагаю сначала применить новые знания при решении выражений. Работа с учебником -Назовите таблицу умножения на 7 используя рисунок -С.48 №1 1и 2 столбики фронтально( читают по разному) -3 и 4 столбики самостоятельно в тетрадях -Проверяем ( читают по разному) (организуется самопроверка, выявление места и причины затруднения) -Проверяем. - У кого правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте? - В чем причина? - Исправьте ошибки. Оцените свою работу и работу товарищей | самопроверка | Регулятивные-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок КоммуникативныеОформлять свои мысли в устной и письменной форме |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | с. 48. № 2 Коллективный анализ задачи. -Прочитай условие задачи -Прочитай вопрос задачи -Составим краткую запись задачи Учитель оказывает помощь детям индивидуально Груз. – 15 м. Легк. - ? на 25 м. ? чем, груз.маш. Мотоц. - ? в 5 раз -Решение самостоятельное. -…решай на доске -Проверка. -У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? Исправьте ошибки. -Оцените свою работу | Под руководством учителя записывают задачу кратко, решают её самостоятельно. Решение 1)15+25=40 (лег.м.) 2)40:5=8 (мот.) Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке. Ставят вопрос к задаче – Сколько литров бензина осталось? | Личностные-осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях. Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации |
VII. Включение в систему знаний | 6 мин | Решение уравнений путем подбора С.48 №7 - Что такое уравнение? - Решаем уравнения по вариантам -Проверка по вариантам | Самостоятельное решение. 2 ученика выполняют работу у доски. Проверка. Самопроверка | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Какую связь установили? -Что повторили на уроке? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? Инструктаж д/з | Подводят итог. Записывают д/з | Личностные-проявляют интерес к предмету Регулятивные- оценивают собственную деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива
План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс
Данный материал будет интересен учителям начальной школы....
Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 4"(3 класс, Умк "Школа России")
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о таблице умножения и деления на 4Задачи урока:Дидактические: 1 закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;2 познакомить обучающихся с т...