Тема урока: Виды углов, Математика, Программа "Гармония" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Агеева Ольга Васильевна

.Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.- Уметь классифицировать виды углов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2klass_umk_garmoniya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект урока

            Класс 2

Тип урока - Урок  «открытия» нового знания

 Особенности данного урока

     

     Данный урок проводится по учебнику Н.Б. Истоминой после введения задач, после отработки вычислительных навыков над двузначными числами. До того дети узнали о сочетательном свойстве сложения, осваивали состав чисел второго десятка, учились решать задачи.

      Данный урок – начало II четверти. И первый урок в году по геометрическому материалу. Знакомые геометрические фигуры с 1 класса: точка линия (прямая, кривая), луч, отрезок. Дети уже знакомы с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. На уроке используются практический,  наглядный, проблемный методы, а также приемы сравнения, классификации. Активизируется познавательная деятельность учащихся посредством практической направленности урока.  Кроме этого разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Центральное место на уроке занимает практическая деятельность самих учащихся.

Тема урока: Виды углов

             Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.

Планируемые достижения учащимися на уроке

- Знать виды углов

- Владеть приемами  работы с моделью прямого угла.

- Уметь классифицировать виды углов.

Оборудование

ИКТ, разные по размеру и форме листы цветной бумаги у детей, чертежные принадлежности, учебник математики, рабочие тетради.

Проект урока.

1. Эмоциональный настрой. Самоопределение к деятельности          

Я дрозд и ты дрозд.

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки, глазки

И у тебя щечки глазки.

У меня губки сладки

И у тебя губки сладки

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобою два друга

                              И мы понимаем друг друга. ( Рукопожатие)

2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения  

(На доске слайд №2.)

Учитель: - Что мы видим на слайде?

- Как назвать одним словом? Перечислим геометрические фигуры

  ( Дети называют: треугольник, ломаная, луч, прямая, отрезок, круг)

- Как можно разбить имеющиеся фигуры на группы?

- Какие геометрические фигуры вы еще знаете? (Ответы детей)

- Ребята, мир геометрических фигур очень велик. Мы находимся еще на низкой ступени познания.

- Какие учебные задачи поставим сегодня на уроке?

(Познакомиться с новыми геометрическими фигурами.)

3.Знакомство с новой геометрической фигурой.

 Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

     

     Попробуем изобразить новую геометрическую фигуру. Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом  луча, который мы проведем из нее.

       - Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

      - Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

      - Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)

   

 Первичное закрепление во внешней речи.

- Проверим, так ли у вас получилось (Слайд № 3) (Дети проговаривают этапы построения угла.)

Повторение составных частей угла - точка (вершина), лучи (стороны).

4. Знакомство с прямым углом. Моделирование угла. 

Учитель: - Что в жизни мы называем углами? Где их можно встретить?

-Все ли углы одинаковы?

-Давайте найдем углы в окружающих нас предметах.

- Какие углы мы чаще всего встречаем в жизни?

(Прямые углы нужны в строительстве, в быту)

(Дети в группах получают листы цветной бумаги разной формы и размера) 

Построение проекта выхода из затруднений.  Практический метод.

Форма работы – групповая.

Задание всем группам – без помощи ножниц создать модель прямого угла.

(Дети догадываются, что модель прямого угла можно получить путем складывания.)

                   Но углы получились «разные». (Слайд № 4.1)

Сравнивание полученных моделей прямых углов.

Выявление причины затруднения и постановка цели  деятельности. 

(Здесь дать детям право на ошибку. Пусть они скажут, что у кого то прямой угол меньше, у кого-то больше)

Построение проекта выхода из затруднений. Форма работы — фронтальная

     - Каким образом можно сравнить углы? ( Их можно наложить друг на друга.) Накладывают и приходят к выводу, что все прямые углы одинаковые.

 Убедимся в этом (Слайд № 4.2)

Дети упражняются в сравнении прямых углов. Проговаривают: «Прикладываю вершину угольника (можно использовать прямой угол свернутого листа) к вершине, сторону к стороне».

5. Знакомство с острыми и тупыми углами. Практический метод. Форма работы – фронтальная.

    При сравнении углов учитель предлагает приложить острый  и тупой углы к прямому, не называя их видов. Дети замечают, что один из углов меньше прямого, а другой больше. Дети могут предположить назвать каждый вид углов новым словом. Учитель предлагает названия «острые» и «тупые». (Слайды № № 5, 6) .

Физкульт-пауза

            Упражнения руками.

        - Покажем руками углы.

       - Прошу показать прямой угол слева, прямой угол справа.

       - Теперь острые углы слева и справа.

       - Покажите углы ногами спереди и сзади.

       (Дети качают ногами)

  1. 6. Самостоятельная работа

Практическая работа по построению углов в тетради.

(Работа в тетради с комментированием одного ученика, учитель наблюдает за работой класса, помогает комментировать.)

  • Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла?
  • С точки. Она является вершиной угла. Чтобы изобразить прямой угол нам поможет линовка в тетради.
  • Проведем  лучи по клеткам (если будем работать без линовки, то необходимо использовать модель прямого угла. Этот вид работы дети будут отрабатывать на других уроках.).
  • Закрасим область угла.

( Таким же образом дети строят тупой и острый углы, но уже с большей степенью самостоятельности.)

  Включение в систему знаний  (Слайд №7)

- Сравним геометрические фигуры. (Дается показ треугольника и угла )

- Чем сходны, чем отличаются?

Дети совместно с учителем приходят к выводу, что в треугольнике           3 угла, а угол изображен на рисунке со своей областью, и не надо их смешивать.

7. Узнавание видов углов. Применение полученных знаний. (Слайд №8.1,…)

Дети работают сигнальными карточками «П», «О», «Т».

8. Рефлексия деятельности

- Что сегодня нового узнали на уроке?

- Что запомнилось?

- Что удивило?

(Слайда № 9)- Какие углы увидели у фигур?

Изобразить на полях рабочей тетради «Шкалу успеха».

- Дети, отметьте на ней, то как вы поняли новую тему.

9. Домашнее задание.  

Учебник с.58 №148, вырезать по выбору модель любого из 3 изученных видов углов из цветной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."

Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послуж...

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Виды углов, математика 4 класс, презентация

Презентация к дистанционному уроку по математике 4 класс, 21 век...

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....

Методическая разработка урока. Виды треугольников. Математика. 3 класс. УМК "Школа России"

Методическая разработка (технологическая карта) урока математики в 3 классе по теме "Виды треугольников" к учебнику Моро и др. УМК "Школа России"...