Тема урока: Виды углов, Математика, Программа "Гармония" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
.Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.- Уметь классифицировать виды углов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2klass_umk_garmoniya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Класс 2
Тип урока - Урок «открытия» нового знания
Особенности данного урока
Данный урок проводится по учебнику Н.Б. Истоминой после введения задач, после отработки вычислительных навыков над двузначными числами. До того дети узнали о сочетательном свойстве сложения, осваивали состав чисел второго десятка, учились решать задачи.
Данный урок – начало II четверти. И первый урок в году по геометрическому материалу. Знакомые геометрические фигуры с 1 класса: точка линия (прямая, кривая), луч, отрезок. Дети уже знакомы с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. На уроке используются практический, наглядный, проблемный методы, а также приемы сравнения, классификации. Активизируется познавательная деятельность учащихся посредством практической направленности урока. Кроме этого разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Центральное место на уроке занимает практическая деятельность самих учащихся.
Тема урока: Виды углов
Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.
Планируемые достижения учащимися на уроке
- Знать виды углов
- Владеть приемами работы с моделью прямого угла.
- Уметь классифицировать виды углов.
Оборудование
ИКТ, разные по размеру и форме листы цветной бумаги у детей, чертежные принадлежности, учебник математики, рабочие тетради.
Проект урока.
1. Эмоциональный настрой. Самоопределение к деятельности
Я дрозд и ты дрозд.
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки, глазки
И у тебя щечки глазки.
У меня губки сладки
И у тебя губки сладки
Я твой друг и ты мой друг.
Мы с тобою два друга
И мы понимаем друг друга. ( Рукопожатие)
2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
(На доске слайд №2.)
Учитель: - Что мы видим на слайде?
- Как назвать одним словом? Перечислим геометрические фигуры
( Дети называют: треугольник, ломаная, луч, прямая, отрезок, круг)
- Как можно разбить имеющиеся фигуры на группы?
- Какие геометрические фигуры вы еще знаете? (Ответы детей)
- Ребята, мир геометрических фигур очень велик. Мы находимся еще на низкой ступени познания.
- Какие учебные задачи поставим сегодня на уроке?
(Познакомиться с новыми геометрическими фигурами.)
3.Знакомство с новой геометрической фигурой.
Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.
Попробуем изобразить новую геометрическую фигуру. Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.
- Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)
Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.
- Что у нас получилось?
- Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.
- Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)
Первичное закрепление во внешней речи.
- Проверим, так ли у вас получилось (Слайд № 3) (Дети проговаривают этапы построения угла.)
Повторение составных частей угла - точка (вершина), лучи (стороны).
4. Знакомство с прямым углом. Моделирование угла.
Учитель: - Что в жизни мы называем углами? Где их можно встретить?
-Все ли углы одинаковы?
-Давайте найдем углы в окружающих нас предметах.
- Какие углы мы чаще всего встречаем в жизни?
(Прямые углы нужны в строительстве, в быту)
(Дети в группах получают листы цветной бумаги разной формы и размера)
Построение проекта выхода из затруднений. Практический метод.
Форма работы – групповая.
Задание всем группам – без помощи ножниц создать модель прямого угла.
(Дети догадываются, что модель прямого угла можно получить путем складывания.)
Но углы получились «разные». (Слайд № 4.1)
Сравнивание полученных моделей прямых углов.
Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
(Здесь дать детям право на ошибку. Пусть они скажут, что у кого то прямой угол меньше, у кого-то больше)
Построение проекта выхода из затруднений. Форма работы — фронтальная
- Каким образом можно сравнить углы? ( Их можно наложить друг на друга.) Накладывают и приходят к выводу, что все прямые углы одинаковые.
Убедимся в этом (Слайд № 4.2)
Дети упражняются в сравнении прямых углов. Проговаривают: «Прикладываю вершину угольника (можно использовать прямой угол свернутого листа) к вершине, сторону к стороне».
5. Знакомство с острыми и тупыми углами. Практический метод. Форма работы – фронтальная.
При сравнении углов учитель предлагает приложить острый и тупой углы к прямому, не называя их видов. Дети замечают, что один из углов меньше прямого, а другой больше. Дети могут предположить назвать каждый вид углов новым словом. Учитель предлагает названия «острые» и «тупые». (Слайды № № 5, 6) .
Физкульт-пауза
Упражнения руками.
- Покажем руками углы.
- Прошу показать прямой угол слева, прямой угол справа.
- Теперь острые углы слева и справа.
- Покажите углы ногами спереди и сзади.
(Дети качают ногами)
- 6. Самостоятельная работа
Практическая работа по построению углов в тетради.
(Работа в тетради с комментированием одного ученика, учитель наблюдает за работой класса, помогает комментировать.)
- Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла?
- С точки. Она является вершиной угла. Чтобы изобразить прямой угол нам поможет линовка в тетради.
- Проведем лучи по клеткам (если будем работать без линовки, то необходимо использовать модель прямого угла. Этот вид работы дети будут отрабатывать на других уроках.).
- Закрасим область угла.
( Таким же образом дети строят тупой и острый углы, но уже с большей степенью самостоятельности.)
Включение в систему знаний (Слайд №7)
- Сравним геометрические фигуры. (Дается показ треугольника и угла )
- Чем сходны, чем отличаются?
Дети совместно с учителем приходят к выводу, что в треугольнике 3 угла, а угол изображен на рисунке со своей областью, и не надо их смешивать.
7. Узнавание видов углов. Применение полученных знаний. (Слайд №8.1,…)
Дети работают сигнальными карточками «П», «О», «Т».
8. Рефлексия деятельности
- Что сегодня нового узнали на уроке?
- Что запомнилось?
- Что удивило?
(Слайда № 9)- Какие углы увидели у фигур?
Изобразить на полях рабочей тетради «Шкалу успеха».
- Дети, отметьте на ней, то как вы поняли новую тему.
9. Домашнее задание.
Учебник с.58 №148, вырезать по выбору модель любого из 3 изученных видов углов из цветной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."
Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послуж...
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....
Виды углов, математика 4 класс, презентация
Презентация к дистанционному уроку по математике 4 класс, 21 век...
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"
Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....
Методическая разработка урока. Виды треугольников. Математика. 3 класс. УМК "Школа России"
Методическая разработка (технологическая карта) урока математики в 3 классе по теме "Виды треугольников" к учебнику Моро и др. УМК "Школа России"...