Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послужит СD - игра, при изучении нового материала - творческое задание "Преврати угол в живое существо". Разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, фронтальная), использование на уроке средств ИКТ (презентации, выполненные в программах SMART BORD и Power Point, музыкальная презентация "Углы в природе"), различных методов (проблемного, частично-поискового, исследовательского), элементов технологии укрупнения дидактических единиц (составление и решение обратных задач, расширение изучаемой темы) не позволяет ученикам потерять интерес к уроку, а стимулирует их к активной умственной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
2 класс
Тема: «Угол.
Виды углов и треугольников.»
Подготовила учитель начальных классов
Калиниченко О.В.
Цели:
1) закрепить изученные понятия: угол, прямой угол, тупой угол, острый угол;
2) познакомить с видами треугольников по их углам;
3) развивать умение чертить разные виды углов;
4) развивать воображение, пространственное мышление, восприятие;
5) учить видеть взаимосвязь математики с окружающим нас миром;
6) формировать любовь к математике.
Оборудование:
1) презентация к устному счёту, выполненная в программе SMART Notebook;
2) презентация к основной части урока, выполненная в программе Power Point;
3) CD «Игры и задачи»;
4) музыкальная презентация «Углы в природе»;
5) 3 набора треугольников
(в первом: 5 прямоугольных, 1 тупоугольный, 1 остроугольный;
во втором: 5 остроугольных, 1 прямоугольный, 1 тупоугольный;
в третьем: 5 тупоугольных, 1 остроугольный, 1 прямоугольный);
6) 16 альбомных листов;
7) у каждого ученика – угольник, простой карандаш, ручка, цветные карандаши.
Ход урока.
I. Устный счёт.
Итак, начнём наше занятие по математике с разминки.
Игра «Истинное-ложное».
Я произношу высказывание. Если оно истинное, вы поднимаете палец вверх. Если ложное – вниз.
1) 8 - чётное число;
2) 400 – предыдущее для числа 399;
3) 400 – следующее за числом 399;
4) 438 можно заменить суммой разрядных слагаемых 40, 30, 8;
5) 438 можно заменить суммой разрядных слагаемых 400, 30, 8;
6) 325см – это 3 м, 2 дм, 5 см;
7) 70 см это 70 дм;
8) сумма 15 и 27 равна 40;
9) разность 80 и 43 равна 37;
10) Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
На этом занятии нам предстоит разгадать некоторые тайны загадочной страны Геометрии.
А о какой фигуре мы узнаем много нового и интересного, вы мне скажите сами, расшифровав слово. Для этого необходимо решить геометрические задачи.
(краткое условие - на чертеже)
1) Периметр четырёхугольника равен 60 дм. Длина первой его стороны равна 24 дм, второй - 6 дм, третьей – 8 дм. Найди длину четвёртой стороны этого четырёхугольника.
0
60-(24+6+8)=22
г
Составьте обратные задачи.л
2) 60-(22+6+8)=243) 60-(22+24+6)=8
у
4) 24+6+8+22=60
II. Формулирование детьми темы урока.
Расшифруйте слово, расставив числа в порядке убывания.
у | г | о | л |
60 | 24 | 22 | 8 |
- Чему сегодня будем учиться?
Да, мы вспомним, что такое угол, виды углов, познакомимся с видами треугольников по их углам.
III. Актуализация знаний. Проблемный вопрос.
- Что такое угол?
(CD «Игры и задачи», Математика, Узнавание в объектах окруж. мира геом. фигур, Угол. Задание № 1.)
- Рассмотрите рисунки. Какие объекты имеют углы?
- Можно ли встретить углы в природе, а не только на уроке математики? Проверим верность ваших высказываний в конце урока.
- Какие виды углов ты знаешь?
- Какой угол называют прямым? (образованный перпендикулярными прямыми)
Напоминалочка: (CD «Игры и задачи», Математика, Узнавание в объектах окруж. мира геом. фигур, Угол. Задание № 2.)
- Какой угол называют острым?
- Какой угол называется тупым?
IV. Физкультминутка.
Выйдите к доске ребята I группы. Постройте острый угол, если Алёша - вершина вашего угла – он точка А. Присядьте.
Выйдите к доске ребята II группы. Постройте тупой угол, если Маша - вершина вашего угла – она точка М. Присядьте.
Выйдите к доске ребята III группы. Постройте прямой угол, если Егор - вершина вашего угла – он точка Е. Присядьте.
Выйдите все и постройтесь в одну шеренгу. Я – вершина угла – точка О. Слева от меня первый луч (поднимите руки вверх), справа от меня второй луч (поставьте руки на пояс). Представьте себе, мы построили ещё один угол. А называется он… как, товарищи родители? (развёрнутый!)
V. Новый материал.
Знаете ли вы, что треугольник с прямым углом тоже называется прямоугольным! (выделяю маркером угол)
Знаете ли вы, что если у треугольника все углы острые, то он называется остроугольным! (выделяю маркером углы)
Знаете ли вы, что треугольник с тупым углом называется тупоугольным! (выделяю маркером угол)
VI. Групповая работа.
I группа – Выберите из данных треугольников прямоугольные.
II группа – Выберите из данных треугольников остроугольные.
III группа – Выберите из данных треугольников тупоугольные.
VII. Практическая работа.
- С помощью какого чертёжного инструмента можно чертить углы?
- Я напомню вам, как нужно рассуждать, чтобы начертить разные углы.
- А знаете ли вы, что кроме угольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир.
I группа - Начерти тупой угол с вершиной В.
II группа - Начерти прямой угол с вершиной С.
III группа - Начерти острый угол с вершиной Р.
VIII. Творческое задание.
Ещё в начале урока вы говорили, что геометрические фигуры встречаются не только в математике, но и в окружающем нас мире. Посмотрите следующую презентацию и постарайтесь увидеть в чудеснице-природе разные углы.
- А теперь включите своё воображение, фантазию и выполните творческое задание: к начерченному углу добавь голову, тело, лапки, носик животного, с которым ассоциируется данный вид угла.
(выставка детских работ)
IX. Итог.
- Что нового узнали?
- Что понравилось в уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"
Тема: Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели: 1. Обучающая: Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"
Конспект открытого урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...
Урок математики 2 класс, Школа России. Угол. Виды углов.
Разработка конспекта урока, презентации, технологической карты урока математики. УМК "ШКОЛА РОССИИ"....
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...