Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
Учебные задачи: проверить, как учащиеся усвоили состав изученных чисел, как у детей сформированы навык прямого и обратного счета, закрепить знания о фигурах.
Развивающие задачи: работать над развитием мышления, над развитием познавательных способностей учащихся.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность.
Коррекционные задачи: восприятия на слух математических терминов. Развитие фонематического слуха.
Ход урока
I.Организационный момент.
Слуховая работа:
[Какое сегодня число?]
[Какой день недели?]
[Какой сейчас урок?]
[Который урок по счету?]
Сядьте правильно. Откройте тетради, напишите число.
II.Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1-5 и составе чисел 2-5.
Сегодня на уроке мы повторим то, что проходили на прошлых уроках.
- Упражнение в счете предметов.
Сначала посчитаем до 10. Потом мы посчитаем по порядку.
Слуховая работа.
[Что мы сделаем сначала?]
[Что мы сделаем потом?]
- Упражнение в умении соотносить число и цифру.
Посмотрите на эту ромашку. Сколько божьих коровок на этой ромашке? - Одна божья коровка.
Сколько муравьев? - Два муравья.
Сколько бабочек? - Четыре бабочки.
Сколько шмелей? - Пять шмелей.
Сколько стрекоз? - Три стрекозы.
Расположите эти цифры на наборном полотне.
3) Игра «Путаница».
-Что вы заметили?
- Расположите эти цифры в порядке увеличения.
-Расположите эти цифры в порядке уменьшения.
4) Игра «Назови соседа»:
-Какое число следует за числом 4?
-Какое число стоит перед числом 3?
-Назови соседей числа 3.
5) Повторение состава изученных чисел.
Вспомним состав чисел: 3, 4, 5 (работа на наборном полотне).
3 это … и …
4 это … и …
5 это … и…
У нас на уроке гости. Как вы поздоровались с ними?
- Здравствуйте.
- А как еще можно поздороваться с взрослыми?
- Добрый день.
- А можно с взрослыми поздороваться так: «Привет?»
5) Упражнение в составлении примеры.
К нам на урок пришел еще один гость, его зовут Незнайка. Он очень хочет узнать, умеете ли вы составлять примеры.
Сколько у меня было кружочков (3). Я добавила два кружочка. Сколько кружочков стало?
Сколько у меня треугольников (5). Я убрала один. Сколько треугольников осталось?
Сколько у меня квадратиков (4). Я убрала 3 квадрата. Сколько квадратов осталось?
Сколько у меня прямоугольников (1). Я добавила еще два прямоугольника. Сколько стало?
3 + 2 = 5
5 – 1 = 4
4 – 3 = 1
1 + 2 = 3
Прочитайте эти примеры по-разному.
Запишите.
- Что вы записали равенства или неравенства?
- Мы записали равенства.
- Почему мы такие примеры называем равенством?
- Мы называем эти примеры неравенством, потому что……
Учитель показывает знаки меньше, больше.
- Как называется этот знак?
- Этот знак называется больше.
- Как называется этот знак?
- Этот знак называется меньше.
- Как называются эти примеры?
2 < 4 5 > 3 + 1
5 > 3 4 – 2 < 3
- Это неравенства.
Прочитайте их.
6) Повторение терминов «равенство», «неравенство», умение сравнивать числа и числовые выражения.
Незнайка принес вам задание. Вам надо равенства записать в первый столбик, а неравенства во второй столбик.
2 + 3 = 5
2 – 1 < 3
2 + 1 = 3
5 – 2 < 4
III. Геометрический материал. Повторение изученного.
Незнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Назови фигуру».
Учитель показывает геометрические фигуры.
Дети называют:
- Это треугольник, прямая линия, отрезок, ломаная, квадрат.
Начертите в тетрадях отрезок.
IV. Пропедевтика темы «Задача».
Незнайка принес вам вот такой рисунок. Составьте по этому рисунку рассказ.
Было -
Прилетели –
Стало - ?
Напишите в тетради этот рассказ цифрами.
V. Итог урока.
-Что мы делали на уроке?
- Мы повторяли, считали, решали примеры.
Вы сегодня все молодцы.
Незнайке очень понравилось, как вы отвечали. Он обязательно придет еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Закрепление знаний учащихся по теме: « Числа от 0 до 10».
Урок математики, проведённый в 1 классе по программе "Школа России" ,включающий в себя различные виды работ, направленных на закрепление знаний чисел первого десятка....
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
Урок математики в 1 классе...
Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"
Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...