Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие в Африку вместе с любимыми сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока
на тему:
«Сложение и вычитание
в пределах 10»
Учитель I категории:
Алексеева Г. В.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
(закрепление пройденного).
Цель урока: закрепить изученный материал
Задачи:
- Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов,.
- Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: картинки с изображением обезьянок, попугаев, Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Руки?
Дети. На месте!
Учитель. Ноги?
Дети. На месте!
Учитель. Локти?
Дети. У края.
Учитель. Спина?
Дети. Прямая!
- Объявление темы урока.
Учитель. Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.
- Повторение изученного материала.
- Пространственная ориентировка.
На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Учитель. Сегодня мы в гостях у доктора Айболита. К нему пришли его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо.
Учитель. Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены слева?
Дети. 3.
Учитель. А сколько героев справа?
Дети. 4.
Учитель. Где сказочных героев больше, слева или справа?
Дети. Справа.
Учитель. На сколько?
Дети. На 1 .
Учитель. Что можете сказать о сказочных героях, которые стоят слева и перед доктором Айболитом?
Дети. Их поровну.
- Устный счёт.
Учитель. Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно, читая выражения по - разному.
(Карточки с примерами)
4+1 3+2 5+3
6-1 7-2 5-3
- Минутка чистописания.
Учитель. Ребята, сколько всего сказочных героев пришли в гости к доктору Айболиту?
Дети. 10.
Учитель. Сегодня на минутке чистописания будем писать число 10. Охарактеризуйте его.
Дети. Оно двузначное,чётное, состоит из двух знаков: из цифр 1 и 0.
- Работа по теме урока.
Учитель. Ребята, смотрите, кто это? (Змея).
Посмотрите, какая она необычная. Сейчас вы должны быть внимательными.
- Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?
Дети. В порядке возрастания.
Учитель. Как получается следующее число?
Дети. К числу прибавляют 2 и получают число через одно.
Учитель. Назовите следующие числа.
Дети. Это числа 8, 10.
Учитель. Какое из всех чисел лишнее?
Дети. «Лишнее» число 10 – оно двузначное, другие однозначные.
Учитель. Назовите геометрические фигуры.
Дети. Треугольник, круг, квадрат.
Учитель. Какая фигура «лишняя»?
Дети. Круг- нет углов. (по форме)
Треугольник – другого цвета. (по цвету)
Учитель. Какой записан арифметический знак?
Дети. Знак плюс.
Учитель. Назовите по-другому.
Дети. Знак сложения.
Учитель. В какой части формулировки задачи используется знак…
(Учитель показывает карточку со знаком вопроса).
Дети. В вопросе.
Учитель. Из каких частей ещё состоит задача?
Дети. Условие, решение, ответ.
Учитель. Ещё раз внимательно посмотрите на змею и запишите всё, что вы видели в строчку в том порядке, в каком записано на змее, начиная с головы.
Учитель закрывает змею. Дети выполняют задание. Проверка.
Учитель. Пока вы пишете, доктор Айболит будет лечить змею.
Учитель. Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки.
Зазвонил телефон. (Магнитофонная запись). Учитель берёт трубку телефона.
Учитель. Кто говорит?
- Крокодил.
Учитель. Что случилось?
- Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.
Учитель. Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может быть и мы отправимся вместе с доктором? Не боитесь опасностей?
Дети. Нет!
Учитель. Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте. Нас много, и, чтобы побыстрее завершить посадку, подниматься в самолет будем по двум лестницам, каждая из которых состоит из пяти ступенек.
Учитель вызывает к доске двух учеников.
Учитель. Ваша задача: я даю вам по 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10.
4+6 9-1
8+2 3+6
7+3 2+8
5+4 3+7
1+9 6+4
5+5 5+5
Остальные работают по карточкам.
7 3 5 2 4 9 1 3 8 2 5 8 4 5 5 2 3 9 6 4 2 1 0 10 |
Учитель. Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получается 10.
- Эти карточки будут билетом для вас для посадки на самолёт.
Карточки сдают учителю. Проверка детей, работающих у доски.
- Физкультминутка.
Руки ставим мы вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
- Решение задач.
Учитель. Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, будем решать задачи про её жителей.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.
Дети видят пальму, на ней сидят 4 попугая. К ним летит ещё1.
.
Дети. На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?
Учитель. О ком говорится в задаче?
Дети. О попугаях.
Учитель. Что нам известно?
Дети. Что их было 4, к ним прилетел ещё 1.
Учитель. Что неизвестно?
Дети. Сколько их стало?
Учитель. Их стало больше или меньше?
Дети. Больше.
Учитель. Каким действием выполним решение?
Дети. Сложением.
(Решение записывают в тетрадь).
(Проверка индивидуальных карточек)
Учитель. На второй пальме сидели обезьяны (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?
- О ком говорится в задаче? (О попугаях и об обезьянках)
- Что известно в задаче? (Что попугаев было 5)
- Что сказано про обезьянок ? (Их неизвестно, но сказано, что их было на 2 меньше.)
- А что значит на 2 меньше? (Столько же, но без двух).
- Каким действием решаем задачу?(Вычитанием).
- Запишите решение в тетрадь.(Один у доски)
Учитель. Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего попугаев и обезьянок на двух пальмах. (устно)
- Физминутка.
(Дети танцуют под музыку «Чунга- чанга»)
Учитель. Наш самолёт совершил посадку. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Это разбойник Бармалей.
Бармалей. Я – разбойник,
Я – злодей,
Я – ужасный Бар – ма - лей!
(Голос Бармалея записан на магнитофонной ленте.)
Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.
Масса моего попугая, стоящего на двух ногах – 3 кг. Какова будет масса
попугая, если он встанет на одну ногу?
(Ответы детей).
Бармалей. Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё встретимся.
Учитель. А вот и больной. Да у вас ангина! Пока доктор Айболит лечит больного, и, чтобы ему стало легче, мы выполним математический диктант.
- Какое число на 1 больше, чем 9?
- Какое число на 1 меньше, чем 7?
- К 3 прибавьте 1.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.
- 10 уменьшить на 2.
- 5 увеличить на 2.
У доски один ученик пишет ответы, остальные – в тетрадях.
Проверка.
Учитель. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы, счастливы.
- Итог урока.
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие?
Нам пора домой. Пока летим обратно, скажите, какие математические задания вы выполняли?
О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете, прочитав книгу «Доктор Айболит»
- Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Урок по программе "Школа России"проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере....
Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".
Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...