Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по программе "Школа России"проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki__v_1klasse_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Крюковская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики
1класс
(Зимняя олимпиада в Ванкувере)
Подготовила учитель
начальных классов
Сильнягина С.Н.
с. Крюково 2010г.
Тема: Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах10»
Цели: Закрепить знание таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, решать задачи; развивать внимание, логическое мышление; прививать интерес к занятиям спортом через знакомство с олимпийскими видами спорта.
Оборудование:
У учителя: рисунки олимпийской эмблемы, символов олимпиады 2010г, трасс, видов спорта, ворот.
У учащихся: круги-шайбы
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний учащихся. Знакомство с эмблемой и символами олимпиады.
Ребята, сегодня у нас в гостях наш знакомый страус Эму. Вы помните, где он живёт? ( В сказочной Австралии)
Правильно! И у него много друзей. Давай их назовём. (Тасманский Дьявол, Сумчатый Крот, Синекольчатый Осьминог)
А сегодня с ним по интернету связались его друзья, которые живут в Канаде. Они приглашают нас в гости. Ведь совсем скоро в одном из городов Канады городе Ванкувере пройдут зимние спортивные игры. Это необычные игры, а олимпийские. Один раз в 4 года со всего мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта, чтобы …..
Эмблемой зимней олимпиады в Ванкувере стала вот эта фигура. Она похожа на……….(человека). Эта фигура человека сложена из 5 камней олимпийских цветов опирающихся друг на друга. Канадцы называют его Иланаак, что на языке инуитов (эскимосов) означает - друг.
Иланаак приглашает нас на олимпиаду, но правда он сначала предлагает нам ответить на его вопрос:
-Когда начнётся зимняя олимпиада, когда же спортсмены зажгут олимпийский огонь?
В этом нам помогут его подсказки.
-Назовите все числа и выберите наименьшее число содержащее цифру 1. (13)
33,28,15,17,42,6,23,13,44,51,20.
-Прочитайте слова и найдите лишнее.(февраль)
понедельник
февраль
среда
Значит, зимняя олимпиада в Ванкувере начнётся………….(13 февраля)
Ну что отправляемся на олимпиаду? (Да) Тогда будьте внимательными, наблюдательными и ловкими.
А вот и друзья нашего Эму. Они нас уже заждались. Давайте с ними познакомимся.
Суми- дух животных, он бегает на пушистых лапах, словно медведь гризли, но носит шляпу кита и крылья мухи.
Куатчи- снежный человек, он хозяин леса и очень любит хоккей.
Мига - морской медведь. В нём соединились белый медведь и дельфин касатка.
Ребята, Суми, Куатчи и Мига - талисманы зимней олимпиады в Ванкувере. Они рады, что мы приняли их приглашение и что вы любите зиму. А какие виды зимнего спорта вы знаете? (Катание на санках, лыжах, коньках. Можно лепить снеговиков, делать крепости.)
Сегодня на нашем уроке мы не только познакомимся с новыми для вас видами зимнего спорта, но и вместе со спортсменами закрепим наши знания по математике.
III. Закрепление изученного материала
Для того чтобы узнать кто нас ждёт на старте, нам нужно отгадать загадку.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (санки)
Нас ждут участники санного спорта - бобслеисты. Бобслей-это вид санного спорта, в котором 2,3,4 саночников спускаются с горы по ледяной трассе в специальных санях, которые называются боб. Трасса, которую они проходят очень трудная и нужно быть очень внимательными, чтобы боб не перевернулся. А вы, ребята, такие же внимательные? (Да)
Тогда посмотрите на трассу, которую проходят бобслеисты и нарисуйте её в своих тетрадях.
1.Зрительный диктант
Проверка нарисованного.
Молодцы! Вы справились с заданием бобслеистов, и нас ждут следующие участники зимнего вида спорта.
Две полоски нас негу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Одним из видов лыжного спорта являются- горные лыжи. Спортсмены на лыжах на большой скорости спускаются с горы по кривой линии. Давайте поможем нашим горнолыжникам определить номер трассы, по которой им нужно спускаться.
2.Работа с геометрическим материалом
1 2 3
(№1прямая, №3 ломаная, №2 кривая. Значит спортсменам нужно спускаться по трассе №2)
Кроме горнолыжников по таким трассам спускаются сноубордисты. Это спортсмены, у которых вместо 2 лыж, одна специальная доска для катания по снегу - сноуборд. И чтобы им не столкнуться, они отметили свою трассу вот такими флажками. Какая же из 3 трасс сноубордистов?
3.Упражнение на развитие логического мышления
1 2 3
(№3т.к. количество флажков с образцом одинаковое)
А спортсмены этого вида спорта никак не могут обойтись без этого вида обуви.
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? Коньки!
Первыми нас встречают? (фигуристы) Вы хорошо знакомы с этим видом спорта благодаря телевизионной программе «Ледниковый период». Всем фигуристам для успешного выступления важно знать название, последовательность выполняемых фигур, связки между ними. Как и нам важно знать взаимосвязь между числами при сложении и вычитании.
4.Повторение взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.
Давайте вспомним как называются числа при сложении и как найти неизвестное слагаемое. (ответы детей)
Молодцы! А как называются числа при вычитании? Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? (ответы детей).
Ну а теперь вставим пропущенные числа
5+ =7 10- =3 6+3=
- 3 =5 +4=7 7-2=
Я рада, что вы ничего не напутали и своими знаниями вселили уверенности в наших спортсменов.
Следующие спортсмены, которые не могут обойтись без коньков - конькобежцы. Они преодолевают расстояния по ледяной круговой дорожке. Каждый из них бежит с разной скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Они хотят знать, а вы умеете определить какое число или выражение больше или меньше?
5. Сравнение
5 3 6+1 8 6 6
4 8 9-5 3 7-2 8-3
6.Физкультминутка
При выступлении, всем этим спортсменам в лицо дует ветер. Давай те мы немного отдохнём и выполним упражнение «Ветер».
7.Повторение состава числа 10 и соответствующих случаев вычитания
Куатчи очень любит лес, ведь он его хозяин, и на нашем пути по олимпиаде предлагает заглянуть в лес. В нём растут ели, но они необычные. Что они вам напоминают?(Состав числа)
Давайте вспомним состав числа 10.(Дети заполняют пропуски)
А теперь отправимся на следующие соревнования по любимому виду спорта снежного человека Куатчи.
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я (хоккей)
Хоккей это командная игра для смелых духом мужчин. И Куатчи предлагает нам сыграть в хоккей. Но в необычный, гол будет засчитан, если вы правильно решите пример. (Дети берут шайбу, читают записанный пример, класс проверяет правильность его решения и шайба летит в ворота)
Мы много забили голов, и будем надеяться, что и сборная России по хоккею так же удачно сыграет на этой олимпиаде.
8.Решение задачи
А в этом виде лыжного спорта биатлоне, участие примут биатлонисты. Они, преодолевая на лыжах длинную дистанцию должны ещё и метко стрелять по мишеням из двух положений: лёжа и стоя. И не всем это удаётся.
Давайте узнаем, как идут у них дела. (Ученик выходит к доске и читает задачу-телеграмму от биатлониста)
После разбора задачи и внесения цифр в условие на доске, дети самостоятельно записывают решение и ответ в тетради.
9.Физкультминутка
Сумми, Куатчи и Мига хотят познакомить вас ещё с одним необычным по названию видом спорта- скелетоном. Спортсмен, лёжа на животе головой вперёд, на специальных санях спускается с горы по ледяной трассе. Иногда вы тоже так катаетесь на санках. И нужно быть не только очень внимательным, но и гибким, ловким, чтобы управлять такими санями.
Друзья Эму, хотят знать, а что вы делаете для того чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими? (Занимаемся физкультурой, закаливаемся)
А на уроках? (Делаем зарядку)
Давайте покажем всем «Звериную зарядку»
10.Задание на смекалку
Ребята, вместе с Эму и его друзьями мы познакомились с зимними видами спорта. И нам пора прощаться, а напоследок Суми, Куатчи и Мига хотят рассказать вам о своём увлечении в рисовании геометрических фигур. Но они так переволновались, что забыли, кто какую нарисовал фигуру. Давайте им поможем разобраться.
«Суми и Мига начертили по 1 фигуре.
Суми не стал чертить , а Мига не стал чертить и .
Кто какую начертил фигуру?
IV. Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок. Что вам запомнилось, понравилось. (Дети называют виды зимнего спорта, и т.д.)
На память о нашем уроке, о 21 зимних олимпийских играх, талисманы дарят вам памятные медали. И надеются, что во время каникул вы внимательно будете следить не только за олимпиадой, но и за своим здоровьем. А «болеть» будете только за спортсменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5
Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....
Урок математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Данный урок математики проводился с детьми в количестве 13 человек в возрасте от 6 - 9 лет.Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. (урок - закрепление).При подготовке и проведении урока ...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок проведен в 1 классе совместно с воспитанниками подготовительной группы детского сада....
Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.
Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"
Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....
Урок математики на тему “Сложение и вычитание в пределах 10”.
“Сложение и вычитание в пределах 10”. Задачи: совершенствовать умение правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10; развитие навыков быстрого счета в пределах 10...