Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс.
Тема: «Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач».
Цели:
- «открытие» учащимися нового знания: прием сложения и вычитания единиц, десятков и сотен из трехзначных чисел;
- закрепить знания детей о разрядном составе трехзначных чисел;
- совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки
- воспитывать взаимовыручку, любовь к народной сказке
Оборудование:
- компьютер;
- медиапроектор;
- экран;
- раздаточный материал для работы в парах и домашнее задание.
Х о д у р о к а.
I. Организационный момент.
Создание эмоциональной установки.
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
- Тихонько сели.
- Запишите число, классная работа.
II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. (Актуализация знаний)
1) Актуализация
- Сегодня на уроке математике мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоят трудные задания, но мы с ними обязательно справимся.
-Вы готовы?
- Тогда сказка начинается.
- Жил – был Иван – Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по лугу, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван – Царевич, залился горючими слезами. А ромашки ему говорят: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».
Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилось болото, а моста нет. Только кочки с заданиями. Чтобы на другой берег переправиться, надо их выполнить. Справится с ними Иван – значит, удержится на кочках и переправится через болото. Поможем Ивану – Царевичу?
Задания.
- Назовите числа, в которых…
6сот. 8дес. 5ед.
2сот. 0дес. 7ед.
3сот. 2дес. 0ед.
7сот. 7дес. 7ед.
5сот. 0дес. 0ед.
1сот. 4дес. 9ед.
- Назовите соседей этих чисел.
- 170, 520, 440, 800, 350, 260
- Что общего?
- Какое число лишнее?
- Почему?
- Какие числа можно добавить в числовой ряд?
2) Мотивация
- С вашей помощью Иван – Царевич благополучно миновал болото.
А за ним лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с равенствами».
- Найдите ошибки.
84 + 2 = 86 55 – 30 = 22
66 + 3 = 96 73 + 20 = 93
99 – 5 = 49 89 – 40 = 85
- Где Баба Яга допустила ошибки?
- Почему она допустила ошибки?
(Она не знает прием сложения и вычитания единиц и десятков)
- А вы знаете эти приемы?
- Как нужно было выполнять действия?
- Хорошо, - говорит Баба Яга. – Раз вы знаете приемы сложения и вычитания, тогда вам задание еще хитрее.
III. «Открытие» детьми нового материала.
- Вставить числа в «окошки».
123 + … = 125 415 + … = 435 698 - … = 598
357 - … = 352 379 - … = 329 235 + … = 835
(с ком. на доске) (ком. с места) (самостоятельно)
1столбик – 1 ученик на доске
- Какие изменения произошли в числах первого столбика?
(Изменился разряд единиц)
- Какие числа вы будете вставлять в окошки?
(Единицы)
- Запишем в тетрадь первый столбик, вставляя числа в окошки.
2 столбик – комментирование с места- Какие изменения произошли в числах второго столбика?
(Изменился разряд десятков)
- Какие числа вы будете вставлять в окошки? (Десятки)
- Запишем в тетрадь второй столбик, вставляя числа в окошки.
3столбик – самостоятельно.
- А сейчас вставьте числа в окошки самостоятельно.
Проверка.
- Какие изменения произошли в числах третьего столбика?
(Изменился разряд сотен)
- Какие числа вставили в окошки?
- Чему вы сейчас научились?
(Мы научились складывать и вычитать единицы, десятки и сотни из трехзначных чисел)
Вывод: научились приему сложения и вычитания сотен, десятков и единиц с трехзначными числами
V. Первичное закрепление.
- Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе ступу, которая укажет дорогу к Кощею Бессмертному.
- Еще, Иван – Царевич, открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Смерть Кощея заключена хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. Откроешь шкатулку – Кощей исчезнет.
- Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился на развилке дорог.
- Вылез Иван – Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Не знает Иван, куда идти и решил немного отдохнуть.
431 + 7 – 20 + 300 569 – 5 – 200 + 30
Физминутка.
- Отдохнули и мы вместе с Иваном – Царевичем.
- Посмотрите на выражения.
- Как вы думаете, что можно сделать с ними?
(Их можно решить).
- И идти в ту сторону, где выражение больше.
431 + 7 – 20 + 300 = 718 - с комментированием
569 – 5 – 200 + 30 = 394 - самостоятельно с проверкой.
- Обрадовался Иван – Царевич, что нашел нужную дорогу. Пошел Иван по дороге и вскоре оказался у кощеева замка.
VI. Повторение пройденного. Решение задачи.
- Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой».
- Делать нечего, согласился Иван.
- Говорит Кощей: «Посадил я в саду молодильную яблоню. Выросло на ней 158 яблок. 8 из них оказались червивыми, 50 - простыми, остальные - молодильные. Сколько молодильных яблок выросло на дереве?»
1 способ:
- 158 – 8 = 150(ябл.) – простые и молодильные.
- 150 – 50 = 100(ябл.) – молодильные.
Ответ: 100 яблок
2 способ:
1) 50 + 8 = 58 (ябл.) – червивые и простые.
2) 158 – 58 = 100(ябл.) – молодильные.
Ответ: 100 яблок
- О ком говорится в задаче? (О Кощее)
- Что сделал Кощей? (Посадил молодильную яблоню)
- Известно, сколько яблок выросло на дереве? (да)
-Сколько?
- Какие яблоки выросли? (червивые, простые, молодильные)
- Известно, сколько простых яблок выросло? (да)
- Сколько? (8)
- Известно, сколько простых яблок выросло? (да)
-Сколько? (50)
- Известно, сколько молодильных яблок выросло? (нет)
- Какой вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?
- Что найдем первым действием?
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?
- Ответ.
- Какой новый прием нам помог решить задачу?
-А можете ли вы решить эту задачу другим способом?
-Решите другим способом самостоятельно.
Проверка.
- Решил Иван Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Схватил тогда Иван заветную шкатулку. На шкатулке – задание:
VII. Самостоятельная работа.
- Нужно найти значение выражений, поставить значения выражений в порядке возрастания и получится волшебное слово.
625+4 | Д Б | 483-50 |
278+300 | Е А | 852+7 |
317+60 | О П | 549-200 |
349, 377, 433, 578, 629, 859
П О Б Е Д А
- Проверка.
- Кто не сделал ни одной ошибки? Поставьте себе «5».
- Кто сделал 1 ошибку? Поставьте себе «4».
- Кто сделал 2 – ошибки? Поставьте себе «3».
- Кто сделал 3 и больше ошибок?
- Какую задачу поставим на будущие уроки?
- Решил Иван с нашей помощью задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей исчез, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.
VIII. ИТОГ УРОКА.
- Стал Иван Царевич рассказывать о своих приключениях, о том с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте.
- С какими испытаниями встретился Иван Царевич и мы вместе с ним?
- Чему мы научились в пути?
- Трудно было?
- Похвалила Елена Прекрасная и Ивана Царевича и нас с вами, что помогли ее жениху. Отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
- Чему научила вас сказка?
VIII. Домашнее задание.
-Елена Прекрасная и Иван Царевич приготовили вам домашнее задание:
П.Т. № 27, 29, 33.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177035-1357937713.jpg)
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.
Закрепление изученного материала. Решение задач разными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-434-1655303856.jpg)
Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"
Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-840319-1479391994.jpg)
Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029641-1523284130.jpg)
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».
Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1269210-1602161781.png)
Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...