календарно -тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Планирование составлено на основе Сборника рабочих программ «Перспектива». Просвещение. 2011. Комплекта «Перспектива». Программа для начальных классов. Просвещение. 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_planirovanie_po_matematike.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК «Перспектива». Планирование по математике составлено на основе Программы по математике Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой с опорой на материал учебника по математике этих же авторов. Темы разделов чередуются и изучаются в течение всего учебного года. Считаем целесообразным расположение тем в тематическом планировании не по темам, а по порядку их изучения. | ||||||||||
№п/п | № урока в теме | Название раздела, темы урока | Кол-во час | Элементы содержания (из программы) | Характеристика деятельности уч - ся | Оборудование, ресурсы | Д\з | Дата проведения | ||
планируемая | фактически | |||||||||
Числа и действия над ними (90ч)* | ||||||||||
Геометрические фигуры и их свойства (20ч) | ||||||||||
Величины и их измерение (26ч) | ||||||||||
1 | 1* | Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. | 1* | Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2-3 действия. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 3-8 Т с 4-5 | |||
2 | 2* | Приемы сложения трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа. | 2* | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000; | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 9-10 Т с 6-7 | ||||
3 | 3* | Приемы вычитания трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа. Математический диктант. | ||||||||
КИМ с 26 -27 | Т с 8-9 | |||||||||
4 | 4* | Умножения чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 2* | Устное и письменное умножение и деление в пределах 1000 | Работать с информацией, заданной в форме таблицы Характеризовать св-ва геометрических фигур. Сравнивать площади фигур. | Таб№35(1) Устные приемы сложения и вычитания: | Ус 11-12 Т с 10 | |||
5 | 5* | Умножение трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления) | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 12-13 Т с 11 | ||||||
6 | 6* | Деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 14-15 | ||||||
7 | 7* | Деление трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления). | 1* | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 15-16 | |||||
8 | 8* | Числовые выражения
| 1* | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | Таб№33. Порядок действий (3 таблицы + разрезные карточки) | У с 17-18 Т с 12-13 | |||
9 | 9* | Диагностическая контрольная работа №1 | 1* | Систематизация знаний |
| КИМ с 31 -33 | ||||
10 | 10* | Работа над ошибками. | 1 | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | У с 19-22 Т с 14-15 | |||||
11 | 1 | Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. | 4 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 23-24 | |||
12 | 2 | Преобразование фигур на плоскости. |
| Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Проводить диагонали многоугольника. Характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Тс 16-17 | ||||
13 | 3 | Раскраска и перегибание фигур. | Тс 18-19 | |||||||
14 | 4 | Диагональ многоугольника. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Т с 21 -23 | ||||||
15 | 11* | Группировка слагаемых | 2* | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 33-35 Т с 24- 27 | |||
16 | 12* | Округление слагаемых | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У 36-39 Т с 28 -29 | ||||||
17 | 13* | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1* | Приемы умножения на 10 и на100 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100 | Ус40–41 Тс32 -35 | ||||
18 | 14* | Умножение числа на произведение. | 2* | Три способа умножения числа на произведение | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Таб.№26.Умножение и деление числа на произведение | Ус 42–44 Т с 36 -37 Ус 44-45 Тс38 -39 | |||
19 | 15* | Решение задач, обратных данной. | ||||||||
20 | 5 | Окружность и круг | 1 | Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр, радиус, диаметр | Распознавать на чертеже окружность и круг Называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр) | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 46 -47 Тс 40-41 | |||
21 | 16* | Среднее арифметическое | 2* | Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 48-49 Т с 42-43 | |||
22 | 17* | Контрольная работа №2 по теме: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление » | 1* | Систематизация знаний | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | Метод .пособ. | ||||
23 | 18* | Работа над ошибками. Среднее арифметическое |
| Среднее арифметическое нескольких величин, способы его вычисления | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 50-51 Т с 44-45 | |||
24
| 19*
| Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1* | Приемы умножения числа на круглые десятки (16 *30) | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 52-54 Тс 46 -49 | |||
25 | 20* | Скорость ,время, расстояние | 3* | Задачи на движение ,характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу и диаграмму. Обосновывать и объяснять действие, выбранное для решения задачи. | Таб.№32 Скорость. Время. Расстояние | Ус55 -56 Тс50- 51 | |||
26 | 21* | Решение составных задач на исключение одной из величин (скорость, время, расстояние) | Ус 57 -59 Тс 52 -53 Ус59 -61 Тс54 -55 | |||||||
27 | 22* | Решение задач, обратных данной. | ||||||||
28 | 23* | Умножение двузначного числа на двузначное ( письменные вычисления).
| 2* | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.
| Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус62 -63 Тс 56-57 | |||
29
| 24*
| Решение составных задач в 2-5 действий | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 64 Тс 58 -59 | ||||||
30 | 6 | Виды треугольников | 1 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 65-68 Т с 60-63 | |||
31 | 25* | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 1* | Приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.Единицы стоимости : рубль, копейка, и их соотношение | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и 100 Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 69 -71 Тс 64 -67 | |||
32 | 26* | Деление числа на произведение | 1* | Познакомить с 3 способами деления числа на произведение. | Выполнять различные способы деления числа на произведение Выбирать наиболее удобный способ вычисления. | Таб.№26.Умножение и деление числа на произведение | Ус 72 -73 Тс 68 -69 | |||
33 | 7 | Цилиндр. | 1 | Исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Совместно оценивать результаты работы. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 74-75 Тс 70- 71 | |||
34
| 27*
| Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум суммам
| 2* | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 76–78 Тс 72 -73 | |||
35 | 28* | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | Систематизация знаний | ||||||
36 | 29* | Работа над ошибками. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | Ус 78 -79 Тс 74 -75 | ||||||
37 | 30* | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 2* | Прием деления на круглые десятки. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 80-81 Тс 76 -77 | |||
38 | 31* | Самостоятельная работа по теме: « Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | КИМ с 59 | Т с 78-79 | ||||||
39 | 32* | Деление на двузначное число. | 2* | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 83-84 Тс 80 -81 | |||
40 | 33* | Решение задач при изменении ее условия. | Решение задач при изменения ее условия. | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи. | Ус 86-88 | |||||
41 | 34* | Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. | 2* | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами. | Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 89-90 Тс 82 | |||
Ус 91 -93 Тс 83 -84 | ||||||||||
42 | 35* | Первый, второй и третий разряды в классе единиц и в классе тысяч. | ||||||||
43
| 36*
| Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1000000 | 1* | Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 93 -94 Тс 85 | |||
44 | 37* | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | Десяток тысяч как новая счетная единица. Счет десятками тысяч | Выполнять счет десятками тысяч ,как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 95 -97 Тс 86 -87 | ||||
45 | 38* | Разрядный состав многозначного числа в пределах 1000000 | Разряды и классы чисел | Называть разряды и классы чисел Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 97 -98 | ||||
46 | 39* | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч Миллион. | Сотня как новая счетная единица ,счет сотнями тысяч. Миллион. | Выполнять счет сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000,из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 99-101 Тс 88-89 | ||||
47 | 8 | Виды углов: прямой, острый и тупой углы. Угол. Имя угла. | 3 | Знакомство с видами углов ( прямые, тупые, остры).Алгоритм определения виды угла на чертеже с помощью чертежного треугольника. | Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус 102– 103 | |||
48
| 9 | Смежные и вертикальные углы. | У с 104 | |||||||
49 | 10 | Контрольная работа № 4по теме « Геометрические фигуры и их свойства » | Систематизация знаний | |||||||
50 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Тс 90-91 | |||||
51 | 40* | Класс единиц и класс тысяч. | 2* | Таблица разрядов и классов. | Называть разряды и класс многозначных чисел в пределах 1000000. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых Выполнять приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации и способов образования числа. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Ус106-107 | |||
52 | 41* | Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации и способов образования числа. | Т с 92 -93 | |||||||
53 | 12 | Конус. | 2 | Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развертка конуса. | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 108 -109 | |||
54 | 13
| Цилиндр. | Т с 94 -95 | |||||||
55 | 1 | Миллиметр | Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы мелкими. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 110 -111 Т с 4-5 | ||||
56 | 2 | Соотношения единиц длины. | У с 112 -113 | |||||||
57 | 42* | Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1* | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по двум разностям двух других величин. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | У с 114-116 | ||||
58 | 43* | Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации. | 2* | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 117-118 | |||
59
| 44*
| Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000 способов образования числа. | У с 119-120 | |||||||
60 | 45* | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации» | 1* | Систематизация знаний | Методическое пособие | |||||
61 | 46* | Работа над ошибками. | 1* | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Т с 6-7 | ||||
62 | 3 | Центнер и тонна. | 2 | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы. | Заменять крупные единицы массы мелкими | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 121 -122 Т с 8 | |||
63 | 4 | Перевод единиц измерения массы. | У с 123 -125Т с 9 | |||||||
64 | 47* | Доли и дроби. | 2* | Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. | Таб.№25 Доли | У ч 2 с 3-5 Т с 10 | |||
65 | 48* | Решение составных задач на нахождение дроби числа и числа по его дроби. | У с 5-6 Т с 11 | |||||||
66 | 5 | Единицы времени: секунда. | 2 | Секунда как новая единица времени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер. | Заменять крупные единицы времени мелкими Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 7 – 8 Т с 12-13 | |||
67 | 49* | Решение составных задач на нахождение неизвестного по сумме. | Решение задач, сравнение разных способов решения задач. | У с 9-10 | ||||||
68 | 6 | Четыре действия со значениями величин (сложение) | 2* | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Таб.№27.Сложение, вычитание величин | У с 10-12Т с14-15 | ||||
69 | 7 | Четыре действия со значениями величин (вычитание) | У с 13-14 | |||||||
70 | 50* | Умножение многозначного числа на однозначное | 2* | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. | Таб№29.Письменное умножение на двузначное число | У с 14 -15 Т с 16 | |||
71 | 51* | Решение составных задач 2 - 5 действия | У с 16 Т с 17 | |||||||
72 | 52* | Умножение и деление на 1000, 10000 и т.д. | 1* | Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000,100000. | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 17- 19 Т с 18-21 | |||
73 | 53* | Нахождение дроби от числа. | 3* | Задачи на нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий. | Таб.№25 Доли | У с 19-20 Т с 22-23 | |||
74 | 54* | Решение составных задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Таб.№25 Доли | У с 22 23 | |||||
75 | 55* | Контрольная работа № 6 (за 1 полугодие) | Систематизация знаний | КИМ 53 -55 | ||||||
76 | 56* | Работа над ошибками. |
| Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера | Т с 24-25 | |||||
77 | 57* | Умножение и деление круглых чисел. | 1* | Приемы умножения на круглые десятки ,сотни и тысячи. | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 23 -25 Т с 26-29 | |||
78 | 8 | Перевод единиц измерения (длины) | 1 | Единицы длины и их соотношения. | Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. |
| У с 25- 27 Т с 30-33 | |||
79 | 58* | Решение составных задач на встречное движение. | 3* | Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью, решением. | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Представлять различные способы рассуждения. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | Таб.№32 Скорость. Время. Расстояние | У с 28 -29 Т с 34-35 | |||
80 | 59* | Взаимосвязь величин : время, скорость , расстояние. | У с 30 -31 | |||||||
81 | 60* | Моделирование и решение задач на встречное движение. | У с 32 -33 | |||||||
82 | 9 | Перевод единиц измерения (массы) | 2 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 34 -35 Т с 36 | |||
83 | 10 | Соотношения единиц массы | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи. | У с 36 -37 | |||||
84 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме : «Величины» | 1 | Систематизация знаний | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | |||||
85 | 12 | Работа над ошибками | 1 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. |
| Т с 37 | ||||
86 | 61* | Решение составных задач на движение в противоположных направлениях. | 2* | Знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях. | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи Представлять различные способы рассуждения. | Таб.№32 Скорость. Время. Расстояние | У с 37 – 41 Т с 38 | |||
87 | 62* | Взаимосвязь величин: время, скорость, расстояние. | Таб.№32 Скорость. Время. Расстояние | У с 42- 43 Т с 39 | ||||||
88 | 63* | Умножение двузначного числа на трехзначное. | 2* | Прием письменного умножения на двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Таб.№30.Письменное умножение на трехзначное число | У с 44-45 Т с 40-41 | |||
89 | 64*
| Рещение задач в 2 -5 действия. Математический диктант. | ||||||||
КИМ с 51 | У с 46 | |||||||||
90
| 65* | Решение составных задач на движение в одном направлении. | 1* | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. | КИМ с 51 -52 Таб.№32 Скорость. Время. Расстояние | У с 47 – 53 Т с 42 | |||
91 | 66*
| Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач на движение». | Систематизация знаний | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | ||||||
92 | 67* | Работа над ошибками. Решение текстовых задач, основанных на знание изученных зависимостей между величинами. | 1* | Решение текстовых задач | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Таб.№32 Скорость. Время. Расстояние | У с 54 -57 Т с 43 | |||
93
| 13 | Единицы времени: секунда, век. | 2 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Выполнять задания творческого и поискового характера. | У с 58-60Т с 44 | ||||
94 | 14 | Соотношение между единицами времени. | Таб.№37 (7)Задачи :Величины | У с 60-62 Т с 45 | ||||||
95 |
15 | Перевод единиц измерения (время). | 3 | Единицы времени и их соотношения. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Таб.№37 (7)Задачи :Величины | У с 63 - 64 Т с 46 | |||
96 | 16 | Таблица единиц времени | Таб.№37 (7)Задачи :Величины
| У с 65 -67 Т с 50 - 51 | ||||||
97 | 17 | Умножение величины на число | Таб.№37 (7)Задачи :Величины | У с 67 - 70 | ||||||
98 | 18 | Контрольная работа по теме №9 по теме « Величины. Соотношения между ними». | 1* | Систематизация знаний | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | КИМ с 43 -45 | ||||
99 |
19 | Работа над ошибками. Четыре действия со значениями величин (умножение).
| Прием умножения составной именованной величины на число. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Таб.№28.Умножение и деление величин | Т с 48-49 | ||||
100 | 14 | Параллельные прямые. | Знакомство с параллельными и перпендикулярными прямыми. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | ||||||
101 | 15 | Перпендикулярные прямые | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | |||||||
102 | 68* | Деление многозначного числа на однозначное. | 1* | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное. Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий. | Ус 71 -72 Т с 52-53 | ||||
103 | 16 | Шар. | 2 | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара. | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Исследовать и характеризовать свойства шара. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 73 -74 Т с 54-55 | |||
104 | 17
| Простейшие сечения круглых тел. | ||||||||
105 | 69* | Нахождение числа по его дроби. | 2* | Задачи на нахождение числа по его дроби. | Решать задачи на нахождение числа по его дроби Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий. | Таб.№25 Доли | У с 75-76 Т с 56 | |||
106 | 70* | Решение составных задач на нахождение числа по его дроби. | Таб.№25 Доли | У с 77 -78 Т с 57 | ||||||
107 | 71* | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление многозначных чисел в пределах миллиона» | КИМ с 49 -50 | |||||||
108 | 72* | Работа над ошибками. Решение составных задач 2 – 5 действий по кратному отношению | 2* | Задачи по кратному отношению. | Решать задачи по кратному отношению. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий. | У 78 -80 | ||||
109 | 73* |
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Приемы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи. | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение .Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | У с 80 – 81 Т с58-59 | |||||
110 | 74* | Решение составных задач на движение по реке ( по течению). | 2* | Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением. | Моделировать и решать задачи на движение. Планировать решение задачи. | Таб№36(6) Скорость. Время. Расстояние | У с 82 -83 Т с 60-61 | |||
111 | 75* | Решение составных задач на движение по реке (против течения ) | У с 83 -84 Т с62-63 | |||||||
112 | 76* | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1* | Прием деления многозначного числа на двузначное. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | Таб№34(1)Деление на двузначное число | У с 85 -86 Т с 64-67 | |||
113 | 20 | Деление величин на число | 2 | Прием деления величины на число и величину. | Выполнять письменно деление величины на число и на величину Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 87 - 89 Т с 68 | |||
114 | 21 | Деление величины на величину | ||||||||
У с 89 -90 Т с69 | ||||||||||
115
| 22
| Единицы площади: квадратный километр, ар и гектар. | 1 | Ар и гектар как новое единицы площади и их соотношения с квадратным метром. | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | У с 91-93Т с 70 | ||||
116 | 23 | Соотношение между единицами площади. | 1 | У 93 -95 Т с71 | ||||||
117 | 24 | Таблица единиц площади. Математический диктант. | 1 | КИМ с 37 -38 | Т с 72-73 | |||||
118 | 77* | Контрольная работа №11 по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
| КИМ с 64 -65 | |||||
119 | 78* | Работа над ошибками. | 1* | |||||||
120 | 79* | Умножение на трехзначное число. | 1 | Прием письменного умножения многозначного числа на трехзначное число | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 95 -96 Т с 74-75 | |||
121 | 80* | Деление на трехзначное число. | 2 | Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | У с97 – 98 Т с76-77 | ||||
122 | 81* | Решение задач, обратные данной. | У с 98 -99 Т с 78 -79 | |||||||
123 | 82* | Деление многозначного числа с остатком | 1 | Прием письменного деления многозначного числа с остатком. | ||||||
Таб.№31 Приемы письменного деления с остатком | У с 100-102 Т с 82- 85 | |||||||||
124 | 83* | Прием округления делителя | 1 | Подбор частного с помощью округления делителя. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | У с 103 -104 Т с 86-87 | ||||
125 | 84* | Особые случаи, умножения и деления многозначных чисел. Математический диктант. | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей или середине частного. | Выполнять в пределах миллиона умножения и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | КИМ с 62 -63 | Т с 88 | |||
126 | 85* | Умножение и деление на трехзначное число. | 1* | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. | Таб№30.Письменное умножение на трехзначное число | Т с 89 | ||||
127 | 86* | Умножение и деление круглых чисел. | 3* | Т с 90 | ||||||
128 | 87*
| Итоговая контрольная работа №12 (за 2 полугодие) | 1* | Систематизация знаний | КИМ с 73 -75 | |||||
129 | 88* | Работа над ошибками | 1* | Т с 9 | ||||||
130 | 90* | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | 1* | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | Т с 92 | ||||
131 | 18 | Самостоятельная работа по теме « Объединение и пересечение фигур» | 1 | КИМ с 36 | Т с 93 | |||||
132 | 19 | Работа над ошибками. Координатный угол. | 2 | Т с 94 | ||||||
133 | 20 | Координаты точки. | Т с 95 | |||||||
134 | 25 | Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. | Электр. прил. к уч. Математика 4 Г.В.Дорофеева,Т.Н.Мираковой | |||||||
135 136 | 26
| Объем прямоугольного параллепипеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....