Интегрированный урок по математике и краеведению по теме: «Закрепление навыков устных и письменных вычислений» 4 класс (II четверть).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Открытый урок по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и краеведению по теме:

«Закрепление навыков устных и письменных вычислений» 4 класс (II четверть).

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
  • Воспитывать любовь к городу.

Оборудование:

Иллюстрации с видами города, карта города, карточки с заданиями, ответами.

Ход урока:

Организационный момент

Встаньте красиво! Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

I Объяснение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок математики. Урок закрепления пройденного материала. Мы отправимся на экскурсию по нашему городу. А еще будем решать разные математические задания и узнавать интересные сведения о Санкт- - Петербурге. Готовы? Отправляемся. Пока мы едем до первой достопримечательности, чтобы не скучать давайте выполним первое задание.

II Устный счет.

Перед вами треугольник с 7-ю столбиками чисел, в каждом столбике только один правильный ответ, его обведите в кружочек. Начинаем.

  1. Делимое 560, значение частного 8. Чему равен делитель? 70. Как узнали?
  2. На кондитерской фабрике выпускают 75 видов карамели, это на 15 видов меньше, чем шоколадных конфет. Сколко видов шоколадных конфет выпускает фабрика? 90. Как узнали? Почему? Какой вид задачи? (Увеличение числа на несколько единиц К.ф.)
  3. Чему равно произведение чисел 15 и 3? 45. Как узнали
  4. Уменьшаемое 330, значение разности 270. Чему равно вычитаемое? 60. Как узнали?
  5. Папа нашел 80 грибов, это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? 20. Как узнали? Почему? Какой вид задачи? (Уменьшение числа в несколько раз. К.ф.).
  6. Первое слагаемое 35, сумма 125. Чему равно второе слагаемое? 90 Как узнали?
  7. Найдите ¼ часть часа. 15 минут. А теперь в прямоугольнике вычеркните числа дважды повторяющиеся. Какое число не повторяется? 31.

III Кто основал наш город? Петр I. Оказывается, что основателю нашего города, когда он начал строительство был 31 год.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

IV Чистописание.

31

Какое это число? (Двузначное, нечетное, 3 десятка, 1 единица).

Вспомним, как правильно писать цифры в записи этого числа. Подчеркнем правильно написанные и дальше будем писать также.

V Закрепление вычислительных навыков.

А вот и первая наша остановка. Где? У летнего сада. Что вы о нем знаете? Основал Петр I, есть скульптуры, памятники).

Выполняем деление в столбик и узнаем интересные сведения о Летнем саде.

Выполним деление в столбик и узнаем интересные сведения о Летнем саде.

  • Что нужно помнить при делении в столбик (остаток < делителя).
  • Давайте вспомним, как правильно делить многозначные числа. 1 ребенок у доски – алгоритм.

─┐

2424 │8____

24     │303

     24

     24

       0

Оказывается Летнему саду 303 года (записать на доску), он был заложен в 1704 году.

Остальные два примера выполняете самостоятельно, также в столбик.

1500 : 6 = 250

 623 : 7 = 89

Назовите 1 ответ – 250 (записать на доску). Столько скульптур украшало Летний сад изначально.

Назовите 2 ответ – 89 (записать на доску). Сколько скульптур находится в Летнем саду в наше время.

Узнайте, сколько скульптур не сохранилось?

Каким действием узнаете?

Сколько? 161.

Почему? (осадки, перепады t°, наводнения разрушают мрамор).

Памятники архитектуры нуждаются в охране.

Какой памятник находится в Летнем саду? И.А. Крылову.

Какие произведения И.А. Крылова вы знаете?

В каком жанре он писал?

Самая маленькая печатная книга  И.А. Крылова вышла в 1855 году и хранится в Публичной библиотеке.

      _____________

Её ширина – 20 мм            Р = ?

      длина – 28 мм_            S = ?

Каковы периметр и площадь?

Посмотрим на данные, по ним составьте задачу. Ваши варианты? (Начертить прямоугольник, найти Р и S).

  • Что нужно знать, чтобы найти Р и S? (Длину и ширину).

Назовите формулы.

1 вариант приступает

2 вариант. Самый маленький в мире почтовый конверт был тоже издан в Петербурге. Он предназначался для пересылки визитных карточек.

       ______________  

Его ширина – 50 мм              Р = ?

       длина – 86 мм__             S = ?

Проверим.

VI Физкультминутка.

Под музыку: движения головой, руками, наклоны, гимнастика для глаз.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка у этого здания.

Как называется дворец? Кто архитектор? Какой музей находится в здании Зимнего дворца?

Выполним умножение в столбик и узнаем интересные сведения о Зимнем дворце.

Что нужно помнить при умножении чисел, оканчивающихся нулями? (Нули пишутся справа, на них не умножают.).

3200 · 5 = 16000     1ребенок у доски

389 · 5 = 1945

21 · 50 = 1050

543 · 2 = 1086

Назовите 1 ответ. 16000 – столько картин в Эрмитаже.

Назовите 2 ответ. 1945 – столько окон в Зимнем дворце.

Назовите 3 ответ. 1050 – только комнат в Эрмитаже.

Назовите 4 ответ. 1086 – столько дверей.

Почему дверей больше, чем комнат?

Отправляемся дальше в путешествие.

Конечно, невозможно представить Санкт – Петербург без Летнего сада, Зимнего дворца, а также без красавицы Невы. Следующая остановка у Невы.

VII Решение задачи.

Где Нева берет свое начало?

Куда впадает река Нева?

Я предлагаю решить задачу и совершить прогулку по Неве.

Прочитайте задачу. Расскажите условие. Какой вопрос в задаче?

О чём говорит число 7,5, что значит 2/3 пути? Что нужно узнать в задаче?

Как записать задачу кратко?

Повторите главный вопрос. Можете на него ответить сразу?

Нет. Так как не знаем сколько теплоход уже прошел.

1 действие:

Найдем 1/3 частьпути:

75 : 3=25 (км)

2 действие:

25 · 2=50 (км) теплоход уже прошёл

3 действие:

Можем ответить на главный вопрос: Да. Каким действием? Вычитанием.

Прочтите ответ задачи.

VIII Решение уравнений.

Наша экскурсия подходит к концу. Мы возвращаемся домой по главной улице нашего города. Как она называется? Невский проспект.

Чтобы вымостить Невский проспект Петр I издал указ, чтобы все, кто приходит в город, приносили с собой камни. Сколько же камней приносил каждый, мы узнаем, если решим уравнения.

________________

  60 ·_х = 410 - 230_

В первом варианте. Что сделаем сначала?

(преобразуем правую часть)

Что надо найти в уравнении?

2 множитель. Как?

____________

  510:х=90+80_

2 вариант. Что Сделаем сначало?

(Преобразуем правую часть, найдем сумму чисел)

Что надо найти в уравнении?

Делитель. Как?

Так сколько же камней приносит каждый? (по 3 камня)

За каждый недонесенный камень взыскивался штраф (1 гривна = 10копейкам). Указ оставался в силе 62 года.

IХ Итог урока.

Наша экскурсия подошла к концу. Какое задание понравилось?

Что запомнили?

Где мы с вами побывали?

Оцениет свою работу.

Задача: Длина Невы – 75 км.

Теплоход прошёл 2/3 пути. Сколько километров теплоходу осталось пройти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Что? Где? Когда?» Тема: «Закрепление вычислительных навыков»

Урок проводится в 4 классе в целях закрепления вычислительных навыков. Ход урока постпроен в виде игры "Что? Где? Когда?" Такая форма проведения урока позволяет применить учащимся свои знани...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...