Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружающего мира. В данном документе содержится приложение и самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta.docx | 31.27 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 12.49 КБ |
prilozhenie.docx | 60.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3 классе (3 четверть)
Тема: Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Учитель: Ушакова Екатерина Николаевна
Цели и задачи деятельности учителя |
|
Тип урока | Урок закрепления знаний. |
Планируемые | Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 1000; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми |
Методы и формы | словесный, наглядный, практический, игра. |
Оборудование | Магнитная доска |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку. приветствуют гостей | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Постановка учебной задачи | Наш урок пройдёт под девизом: «Повторенье- мать ученья» Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза? Попробуйте, определить тему нашего урока. А что будем повторять? Вспомните название раздела и сформулируйте цели нашего урока. - Ребята, какой сейчас весенний месяц? - Какая знаменательная дата есть в апреле? - Кто первый побывал в космосе? 12 апреля 1961 года первый человек в мире, советский космонавт Ю.А.Гагарин совершил полёт вокруг Земли. Полёт прошёл благополучно, и спускаемый аппарат приземлился точно в заданном месте в определённое время. Продолжительность полёта составила 108 минут. - Сколько это часов и минут? - А кто – нибудь из вас хотел бы стать космонавтом или побывать в космосе? - Тогда, отправимся в космическое путешествие. Сегодня у нас необычный урок, космический. Космонавты, во время полёта будьте очень внимательны. Тетрадь ваша сегодня будет бортовым журналом, куда вы будете записывать всё интересное, что встретится на пути. Внимание! Откройте свои бортовые журналы. Запишите число. Космическая работа. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | |
III. Уст- ный счёт | Развитие навыков устного счёта | -Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по планетам. А сколько их всего? - Я предлагаю следовать от Солнца по порядку. А в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе? Предлагаю вспомнить последовательность с помощью песенки о планетах. -Итак, первая планета - Меркурий. Чтобы оказаться на планете нам необходимо выбрать транспортное средство, с помощью которого мы можем оказаться там , а для этого устно посчитать. Найдите число, проделав с которым следующие операции, получилось данное значение.
? … +200 … -900 … +700 … -800 … +900 = 900 Данное число поможет выбрать транспортное средство: ракета – 800 летающая тарелка – 900 звездолет – 700 космический корабль – 1000. | Имеют учебную мотивацию. Исполняют песню о планетах. Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- вить, вычесть. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итак, планета Меркурий – самая близкая к Солнцу. | |||||
IV. Решение задач | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Следующая остановка на планете Венера, чтобы посадка была мягкой, мы должны решить задачу c. 76 № 2 | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Рассматривают способы решения задач. | Фронтальная | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Физминутка | -А теперь продолжим наше путешествие. И дальше наш путь лежит на планету Земля. Планета Земля нам очень знакома, мы её очень любим. Предлагаю здесь немного отдохнуть и отправиться дальше.(Физминутка) - Отправляемся дальше! | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют с целью выделения существенных признаков, доказывают | ||
V. Составление истинных высказываний | Развитие умения составлять истинные высказывания | -Наша следующая остановка – планета Марс. – Чтобы оказаться на Марсе мы должны выполнить задания на карточках. | Работают в парах. Анализируют высказывания, на основе анализа делают вывод и составляют истинные. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. |
VI. Решение уравнений | -Планета – великан Юпитер приготовила для вас уравнения, решив которые у вас получится слово. Собирают слово ТЕРЕШКОВА (фамилия женщины-космонавта) - О чем говорит вам эта фамилия? (рассказ о жизни женщины-космонавта ) -Почему в этом году в марте очень много говорили о ней по телевидению? | Работают в группах. Решают уравнения, расшифровывают слово, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VII. Сравнение чисел | -Перед нами три ракеты, но только у одной из них достаточное количество горючего, чтобы мы смогли продолжить путешествие и оказаться на планете Сатурн. Найдите «лишнюю» ракету, проследив, как изменяются числа, записанные на корпусе: 120 130 310 320 560 570 850 860 250 350 590 690 -Вот так выглядит планета Сатурн. Что интересного вы увидели? Планета Сатурн – планета, окружённая кольцами из миллиардов частиц льда и пыли. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | |
VIII. Выполнение заданий на логическое мышление. | -Чтобы оказаться на планете Уран, необходимо разгадать ребусы. 12* + *6= 136 50*- *=500 1**+230=350 | Анализируют, подбирают, доказывают. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VII. Письменные вычисления. | - Чтобы оказаться на одной из крупнейших планет Солнечной системы Нептун, нам необходимо выполнить задание № 7 на с. 77 | Решают у доски приглашая друг друга. | Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов | ||
VIII. Ра-бота с числами | Распознавание и изображение геометрических фигур | - Отправимся на планету Плутон- вычислим удобным способом сумму чисел: 60, 50, 80,50,20,40. . - Каким свойством сложения мы пользовались? (Группировка слагаемых). | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: анализируют, делают выводы. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IX. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Вернемся на нашу планету Земля – самую красивую и прекрасную. Будем же любить её, бережно относиться ко всему живому на ней! - Какое задание вам понравилось? - При выполнении какого задания испытывали затруднения? Д/з: с. 77 №6, №8. Объявление оценок. Резерв: Сейчас ребята, мы с вами составим пятистишье на тему «Космос».(синквейн) Космос Далёкий, неведомый Манит, притягивает, завораживает Меня притягивает неведомый космос. Галактика | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 3 классе.
Учитель Ушакова Е.Н.
Дата проведения: 11 апреля 2017 г.
Урок по теме: «Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000» является уроком закрепления изученного материала.
Цели(см. урок).
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности уч-ся, выбрала нетрадиционную форму проведения урока – путешествие в космос. Игровые моменты, разнообразие видов деятельности, использованные наглядные средства обучения, компьютерная презентация активизировали познавательную активность детей, повысили работоспособность.
Дидактическая и развивающая цели реализовывалась на протяжении всего урока. Этому способствовали все виды деятельности. Все упражнения были направлены на формирование навыков устного и письменного счета.
На уроке прослеживались принципы научности, доступности, преемственности. Урок был построен последовательно, имел начало и логическую завершенность. Этапы были взаимосвязаны. Переходы от одного задания к другому логичными.
Подбор материала осуществлялся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Логическое и аналитико-синтетическое мышление развивалось в упражнениях: найди «лишнее», восстанови исходное число по конечному результату, при решении ребусов, закончи высказывание. Такие задания как, вычисли сумму рациональным способом – развивали концентрацию зрительного внимания, а повторение свойств и названия компонентов действия сложения и вычитания – математическую речь.
Обратная связь осуществлялась с помощью использования цветовых сигналов. Это позволило мне контролировать выполнение заданий всеми учениками .
На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроком окружающего мира, музыки и русского языка. Использование дополнительного познавательного материала расширило кругозор уч-ся, их представление о космическом пространстве. Развитие мыслительной деятельности осуществлялось в ходе выполнения разнообразных заданий различной степени сложности, которые требовали от уч-ся нестандартного подхода при их выполнении. Организация урока позволила реализовать воспитательную цель. Доказательством того, что нестандартные формы проведения урока являются одним из средств повышения качества знаний, являются ответы учащихся. Считаю, что урок своей цели достиг, об этом свидетельствовали ответы учащихся.
Предварительный просмотр:
Составьте истинные высказывания.
а) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ....................................................................... .
б) Если к разности прибавить вычитаемое, то ............................................................................... .
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то ............................................................................. .
Составьте истинные высказывания.
а) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ....................................................................... .
б) Если к разности прибавить вычитаемое, то ............................................................................... .
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то ............................................................................. .
Составьте истинные высказывания.
а) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ....................................................................... .
б) Если к разности прибавить вычитаемое, то ............................................................................... .
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то ............................................................................. .
Составьте истинные высказывания.
а) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ....................................................................... .
б) Если к разности прибавить вычитаемое, то ............................................................................... .
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то ............................................................................. .
Составьте истинные высказывания.
а) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ....................................................................... .
б) Если к разности прибавить вычитаемое, то ............................................................................... .
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то ............................................................................. .
12* + *6= 136
50*- *=500
1**+230=350
234 | 866 | 292 | 866 | 182 | 135 | 860 | 526 | 351 |
т + 214 = 448 е - 712 = 154 р + 517 = 809 487 + а = 838
418 - ш = 236 к + 174 = 309 о - 590 = 270 854 - в = 128
Повторение - мать учения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и краеведению по теме: «Закрепление навыков устных и письменных вычислений» 4 класс (II четверть).
Открытый урок по математике....
Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000
Презентация. Тест....
Технологическая карта открытого урока математики 1 класс
Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
Тема:" Приёмы вычисления вида 30-7"...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...