ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Что? Где? Когда?» Тема: «Закрепление вычислительных навыков»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Грязнова Ирина Валентиновна

Урок проводится в 4 классе в целях закрепления вычислительных навыков. Ход урока постпроен в виде игры "Что? Где? Когда?" Такая форма проведения урока позволяет применить учащимся свои знания в непринуждённой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Грязнова Ирина Валентиновна,

Место работы

школа

Должность

учитель

Предмет

начальные классы

Класс

4 класс

Тема  урока  

Закрепление вычислительных навыков

Базовый учебник

М. И. Морро  Математика 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  по математике  «Что? Где? Когда?»

Тема: «Закрепление вычислительных навыков»

Целеполагание урока:

1. Закреплять умение умножать на двузначное число.

2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.

3. Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в группах.

4. Развивать творческое мышление учащихся, формировать интерес к предмету, активизировать внимание.

5. Приучать детей к умению вести дискуссию, учитывать мнение других, воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.

6. Воспитывать чувство гордости за свой народ в победе в Великой Отечественной войне.

Методы и приемы:

1. Словесный – закрепление теоретических знаний.

2. Наглядный – развитие наблюдательности, внимания, интереса.

3. Проблемно-поисковый – развитие самостоятельности мышления, исследовательских умений.

4. Разноуровневый – развитие самостоятельной учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал «Треугольники», карточки с заданиями, схема задачи, фотографии героев Великой Отечественной войны, ноутбук, «хрустальная сова»; учебник «Математика. 2 часть. 4 класс», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М., Просвещение, 2005

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

        - Здравствуйте! Сегодня 11 марта в нашем классе открывается весенняя серия игр «Что? Где? Когда?» Дети, против вас сегодня будут играть «Математика» и «История». Во время игры прошу соблюдать тишину. Допускается обсуждение, но не допускаются подсказки. Правильные ответы, точные расчеты помогут вам сделать новые открытия и познакомиться с историческими фактами военных лет.

 Символом нашего урока будет мудрая сова. Пусть она передаст вам свою зоркость, острый ум, быструю реакцию.

2. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного.

        - Откройте тетради и запишите число нашей игры. Начинаем первый раунд. Против вас играет математика. Я приглашаю 4 учеников к доске, выберете себе задание и решите его.

(Задания записаны на доске)

1780х23                7820х36                6070х25                7060х34


А все остальные начинают работу в тетрадях.

а) Математический диктант

1. 85 увеличить в 10 раз (850)

2. 85 умножить на 11 (935)

3. 935 увеличить на 85 (1020)

4. 85 увеличить в 100 раз (8500)

5. Полученный результат увеличить на 58 (8585)

6. 85 умножить на 1001 (85085)

б) Проверка

        Правильные ответы математического диктанта демонстрируются на ноутбуке.

        Работа учеников у доски проверяется коллективно.

3. Закрепление решения задач изученных видов

        а) Решение задачи по самостоятельно поставленному вопросу.

-Начинаем 2 раунд. Против вас играет история. История знает примеры мужества, стойкости, самоотверженности, которые проявляли женщины в разное время и в разных странах. Но массовый героизм женщин в годы Великой Отечественной войны-  явление, которому нет равных в мире. Е. М. Руднева – летчица, герой Советского союза, в годы Великой Отечественной войны совершила 645 боевых вылетов, М. П. Чечнева- летчица, герой Советского Союза, совершила 810 боевых вылетов, нанося бомбовые удары по врагу. Поставьте вопрос и решите задачу.

(На доске карточки с данными задачи. При проверке карточки переворачиваются и ученики находят свой ответ. Ответы разные, при нахождении суммы – 1455, при нахождении разницы – 165)

б) Коллективное решение задачи №195, 39

- 3 раунд. Самостоятельно прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем ли сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно знать? Сделайте  чертеж к задаче. Решение задачи комментировано.

4. Музыкальная пауза.

5. Закрепление решения уравнений

        - Начинаем 4 раунд. Против вас снова играет математика. Вам нужно составить и решить уравнение №197.

Х * 60=6907+43493 (х=840)

6. Работа с геометрическим материалом.

        - 5 раунд. Найдите прямоугольный равнобедренный треугольник из предложенных фигур. Начертите подобный треугольник в тетрадь. Вспомните, какие виды треугольников вы знаете еще?

7. Самостоятельная работа.

- Треугольники знают и военные годы.

Во время войны письма писали на обычном листочке и сворачивали треугольником. Такое письмо пришло и вам. Чтобы его прочитать, вы должны решить примеры. (Примеры предлагаются разного уровня сложности. Первая группа детей в ответе получают 1000, вторая – 400, третья группа – 18)

5500:100+945

36000:1000+964

942+580:10

634+36600:100

5000:100+350

200+(370-170)

3600х0+400

265х0+400

3654:3654+17

17+362:362

18000:1000х1

9х2-360х0

        - Какие математические законы встретились при решении примеров? Какой ответ получился в примере, написанном на конверте с желтым штампом? Это письмо пришло от пехотинцев, главные силы войны. (1000) С синим штампом? Письмо от летчиков. (400) С зеленым? Письмо от пограничников.(18) Сложите полученные ответы. Какое число получилось? (1418) Как вы думаете, связано ли это число с Великой Отечественной войной? Столько дней длилась Великая Отечественная война.

8. Рефлексия учебной деятельности.

        - А сейчас разверните свои конверты. Поставьте слова в порядке, указанном в письмах. Давайте озвучим, что у нас получилось?

Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны!

        - Каждый год наш народ отмечает 9 мая праздник Великой Победы. В сегодняшней игре вы показали хорошие знания. Я рада вашим успехам! И мне хочется, чтобы всенародный праздник вы встретили прочными знаниями. Для этого закрепите знания дома. Запишите домашнее задание: с. 39, №194, 191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"

Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков" - 2 класс, "Школа России"...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач» Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения за...