Площадь фигуры
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Площадь фигуры. 1-й урок по теме.
цели: формировать представления о площади фигур, формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.
- Самоопределение: (слайд 2)
Сегодня мы попробуем рассказать старую сказку на новый лад. А какую – догадаетесь, когда выполните первое задание - Устный счет (слайд 3)
Выполните действие и разгадайте кроссворд. Какие сказки Григория Остера вы знаете? Сегодня мы отправляемся в сказку «День рождения Удава» - Актуализация:
- (слайд 4)Что означают эти записи? (это длина Удава)
- Почему результаты измерения разные, ведь Удав один и тот же? (при необходимости – справка_1)
- какие точные единицы длины вы знаете?
- (слайд 5) Измерьте массу слоненка
- Какова масса мартышки в попугаях? (при необходимости – справка_2)
- Какие общепринятые единицы массы вы знаете? Какой инструмент служит для измерения массы?
(слайд 6)
- Как назвать одним словом объем, массу, длину?
- какие еще величины вы знаете? (время, температура, скорость)
- что значит измерить величину? (узнать, сколько раз в ней содержится мерка)
- как зависит результат измерения от мерки?
- (слайд 7) Сколько раз уместится мерка? - Постановка проблемы, целеполагание: (слайд 8) А какую величину вы сейчас измеряли?
Известна ли вам эта величина?
Какие вопросы вы хотели бы задать? - Открытие нового: (слайд9)
- Бабушка Удава связала коврик из белых и оранжевых ниток. Каких ниток она истратила больше? Как вы определили это?(на глаз)
- Потом она связала второй коврик. И больший из 2-х решила подарить внуку. Какой из двух ковриков больше? можете ли это определить на глаз? как быть? (посчитать клетки)
- что мы делали? определяли, какая фигура занимает больше места. Это свойство называют площадью. Что мы использовали в качестве мерки? (чем измеряли площадь узора? (клетками)
обобщение: (слайд 10)
5. первичное закрепление:
- №5 с 56 (слайд 11-12)
6. Физминутка
- самостоятельная работа: начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.
- Рефлексия (слайд 13): с какой величиной познакомились? что она обозначает?
- что показалось самым трудным?
- что понравилось? - Д\з с 56 №6-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
Площадь фигуры. Единицы площади.
2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....