Урок математики "Число и цифра 4"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_4.docx | 19.04 КБ |
chislo_i_tsifra_4.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок составила Лисовская Е.Ю. учитель МАОУ « СОШ № 80» г. Перми
Тема: Число и цифра 4
Цели:
1.Уметь писать цифру 4. Указать её место в натуральном ряду чисел.
2.Уметь соотносить цифру и число предметов.
3. Совершенствовать навыки счета предметов.
Ход урока
- Разминка (слайд)
- Упражнение на внимание: показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд )
Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны. Кто мне скажет, какой фигуры не хватает? ( слайды)
Физминутка.
- Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки ... (Слайд )
- И присядем столько раз, сколько бабочек у нас ... (Слайд )
- И подпрыгнем столько раз. Сколько ёлочек у нас ... (Слайд )
- А сейчас тихо-тихо сядут девочки... А мальчики ещё тише.
- Введение в тему урока.
-Ребята, все вы помните Русскую народную сказку « Три медведя». Расскажите, пожалуйста, что случилось после того, как медведи вернулись домой?
СЛАЙД №
А теперь, представьте себе, что действие происходит в наши дни. В гости к медведям пришла известная нам Маша.
СЛАЙД №
Только что-то Маша невеселая, как вы думаете, ребята. Чем недовольна Маша?
КЛИК МЫШКОЙ - ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «?»
(ответы детей)
-Сколько на столе тарелок?
-3
-Сколько добавили?
-1
КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАРЕЛКА
-Сколько стало тарелок?
-4
-А ведь Маше не хватает стула.
-Сколько стоит стульев?
-3
-Сколько добавили стульев?
-1
КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУЛ
Сколько стало стульев?
-4
КЛИК МЫШКОЙ – ЛИЦО МАШИ СТАНОВИТСЯ ВЕСЕЛЫМ
3 .Сообщение темы и целей урока.
-Вы догадались, о каком числе и о какой цифре будем говорить сегодня на уроке?
СЛАЙД
( дети называют тему)
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ
-Чему будем учиться на уроке?
(ответы детей)
-найдем место числу 4 в натуральном ряду чисел
-будем учиться писать цифру 4
4. Изучение нового материала
- Маша тоже учится в 1 классе, посмотрите, какой она составила натуральный ряд чисел.
3, 1, 2
-Назовите первое число в натуральном ряду
-1
-Назовите последующее число?
-2
-Оно больше 1 ?
-На сколько?
(аналогичная беседа проводится по числу 3)
- Как вы считаете, где должно стоять число 4 ? (После числа 3)
-Почему? (Оно больше 3 на 1)
- Что мы сейчас сделали?
-Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел.
-Что ещё мы должны сделать?
Д. - Научиться писать цифру 4.
СЛАЙД
-Чтобы изобразить на бумаге количество груш, мы будем учиться писать цифру 4. Вот она перед вами. Мы с вами уже писали цифры 1, 2, 3 и все они начинались с одной точки. Здесь две точки. Волшебный карандаш вам покажет, как писать цифру 4. А вы внимательно следите глазками за ним.
( на слайде показ цифры, учитель по ходу объясняет написание цифры - начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо. От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Работа в тетради стр. 37 № 2.
-Мы учились писать большую цифру, теперь работаем в тетради, пишем цифру 4
-Закончите 1 строчку.
7. Работа по учебнику.
Стр. 35 № 1 ( на листочках)
Стр. 35 № 2,3
Запись в тетради:
1+3=4
2+2=4
3+1=4
- Как получить число 4 ?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
8. Самостоятельная работа.
Р.т. стр. 37 № 1,3
10. Итог урока.
-Над какой темой работали на уроке?
-Какие цели ставили перед собой?
-Достигли мы этих целей?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока. Получение числа 4. Построение натурального ряда. Написание цифры 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания.
Разминка Сосчитай от 1 до 10 от 10 до 4 Назовите соседей числа 3, 5 Какое число стоит между 2 и 4? Какое число стоит справа от 3, слева от 5? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Какой фигуры не хватает?»
?
?
?
Физминутка
?
ЧЕТЫРЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...