Урок математики "Число и цифра 4"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Лисовская Елена Юрьевна

урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4.docx19.04 КБ
Файл chislo_i_tsifra_4.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Урок составила Лисовская Е.Ю. учитель МАОУ « СОШ № 80» г. Перми

Тема: Число и цифра 4

Цели:

1.Уметь писать цифру 4. Указать её место в натуральном ряду чисел.

2.Уметь соотносить цифру и число предметов.

3. Совершенствовать навыки счета предметов.

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Повторение.

- Разминка (слайд)

        - Упражнение на внимание: показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд )

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны. Кто мне скажет, какой фигуры не хватает? ( слайды)

Физминутка.

- Сколько точек будет в круге  столько раз поднимем  руки ...   (Слайд )

- И присядем столько раз, сколько бабочек у нас ...      (Слайд )

- И подпрыгнем столько раз. Сколько ёлочек у нас ...  (Слайд )

- А сейчас тихо-тихо сядут девочки...    А мальчики ещё тише.

  1. Введение в тему урока.

-Ребята, все вы помните Русскую народную сказку « Три медведя». Расскажите, пожалуйста, что случилось после того, как медведи вернулись домой?

СЛАЙД №

А теперь, представьте себе, что действие происходит в наши дни. В гости к медведям пришла известная нам Маша.

СЛАЙД №

Только что-то Маша невеселая, как вы думаете, ребята. Чем недовольна Маша?

КЛИК МЫШКОЙ - ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗНАК «?»

(ответы детей)

-Сколько на столе тарелок?

-3

-Сколько добавили?

-1

КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАРЕЛКА

-Сколько стало тарелок?

-4

-А ведь Маше не хватает стула.

-Сколько стоит стульев?

-3

-Сколько добавили стульев?

-1

КЛИК МЫШКОЙ – ПОЯВЛЯЕТСЯ СТУЛ

Сколько стало стульев?

-4

КЛИК МЫШКОЙ – ЛИЦО МАШИ СТАНОВИТСЯ ВЕСЕЛЫМ

3 .Сообщение темы и целей  урока.

-Вы догадались, о каком числе и о какой цифре будем говорить сегодня на уроке?

СЛАЙД

( дети называют тему)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Чему будем учиться на уроке?

(ответы детей)

-найдем место числу 4 в натуральном ряду чисел

-будем учиться писать цифру 4

4. Изучение нового материала

- Маша тоже учится в 1 классе, посмотрите, какой она составила натуральный ряд чисел.

3,  1,  2

-Назовите первое число в натуральном ряду

-1

-Назовите последующее число?

-2

-Оно больше 1 ?

-На сколько?

(аналогичная беседа проводится по числу 3)

              -  Как вы считаете, где должно стоять число 4 ?  (После числа 3)

-Почему?   (Оно больше 3 на 1)

- Что мы сейчас сделали?

-Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел.

              -Что ещё мы должны сделать?

Д.        - Научиться писать цифру 4.

СЛАЙД

-Чтобы изобразить на бумаге количество груш, мы будем учиться писать цифру 4. Вот она перед вами. Мы с вами уже писали цифры  1, 2, 3 и все они начинались с одной точки. Здесь две точки. Волшебный карандаш вам покажет, как писать цифру 4. А вы внимательно следите глазками за ним.

( на слайде показ цифры, учитель по ходу объясняет написание цифры - начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо.  От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Работа в тетради стр. 37 № 2.

-Мы учились писать большую цифру, теперь работаем в тетради, пишем цифру 4

-Закончите 1 строчку.

7. Работа по учебнику.

Стр. 35 № 1 ( на листочках)

Стр. 35 № 2,3

Запись в тетради:

1+3=4

2+2=4

3+1=4

- Как получить число 4 ?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

8. Самостоятельная работа.

Р.т. стр. 37 № 1,3

10. Итог урока.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

-Достигли мы этих целей?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число и цифра 4 У рок составила учитель МАОУ «СОШ №80» Лисовская Е.Ю.

Слайд 2

Цели урока. Получение числа 4. Построение натурального ряда. Написание цифры 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания.

Слайд 3

Разминка Сосчитай от 1 до 10 от 10 до 4 Назовите соседей числа 3, 5 Какое число стоит между 2 и 4? Какое число стоит справа от 3, слева от 5? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

«Какой фигуры не хватает?»

Слайд 5

?

Слайд 6

?

Слайд 7

?

Слайд 8

Физминутка

Слайд 13

?

Слайд 14

ЧЕТЫРЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...