Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, ребята, мы будем решать задачи, примеры, пользуясь таблицей умножения и деления.
|
| Регулятивные: -Организация своего рабочего места.
Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
| 4 минуты
Проверка готовности к уроку, правильная посадка. |
II.Актуализация знаний
|
1.Индивидуальная работа -Сравни, поставь знаки 1*х …х*0 х/1 …0/х 7*х … х*7 х*1 …х+0 2.Работа над задачами -Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли Цена | Кол-во | Ст-ть | ? | 8 шт. | 48 руб. | 5 руб. | ? | 35 руб. | 6 руб. | 9 шт. | ? |
3.Устный счёт -Вычислите. 91-(15-9) 42/ (3*2) 54 / (53-44) 3* (15-8) + 49
|
Ученик выполняет задание на карточке
Чтобы узнать цену, надо … Чтобы узнать кол-во, надо … Чтобы узнать ст-ть, надо …
Объясняют порядок выполнения действий
| Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
| 7 минут. На втором этапе для актуализации знаний использовала словесные, наглядные методы. Проверка знаний шла через индивидуальный и фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли правила умножения и деления с 0 и 1, порядок выполнения действий в выражениях со скобками, решение задач. |
III.Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать
| Имитируют выполнение соответствуюших действий
|
| 3 минуты. Здоровьесберегающая технология.
|
IV.Самоопределение к деятельности
| - Я читаю текст, а вы скажите, это задача или нет: -У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. - В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков? - Папа принёс два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит другой арбуз? - Во сколько раз Петя старше Вовы, если Пете 10 лет, а Вове 5? -Назовите общие признаки задачи. -Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Какие виды задач вы уже умеете решать?
|
-Нет
-Да
-Нет
-Да.
-Условие, вопрос.
-Решать задачи
Перечисляют изученные виды задач.
| Коммуникативные: выделять существенные признаки объекта Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя Регулятивные: слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания. | 5 минут. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.
|
V. Работа по теме урока
| Работа по учебнику № 1(с. 47) -Прочитайте задачу 1 Запишите условие кратко.
-Составьте план решения задачи.
-Каким действием вы ответите на первый вопрос? Каким действием вы ответите на второй вопрос? -Запишите решение и ответ.
-Как записать решение одним выражением? -Прочитайте вторую задачу. Решите её самостоятельно. (проверка по образцу)
-Как записать решение одним выражением? -Чем похожи задачи? Чем отличаются? (самооценка) №2 (с. 46) )Устное выполнение. Необходимо обратить внимание учащихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук» №3 (с. 46) (Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка)
|
Больших – 40 с. Маленьких - ?, в 8р. б. Всего - ? 1.Сколько маленьких столов изготовили? 2.Сколько всего столов изготовили? -Делением.
-Сложением.
- 40/8=5(с.) маленьких
- 40+5=45(с.)
Ответ: всего изготовили 45 столов 40+40/8=45(с.)
Больших – 40 с. Маленьких - ?,на 8с. м. Всего - ? 1)40-8=32(с.) маленьких 2)40+32=72(с.) Ответ: всего изготовили 72 стола. 40+(40-8)=72(с.) | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Коммуникативные: выделять признаки сходства и различия | 10 минут. На основном этапе урока мною была использована фронтальная работа. Даётся алгоритм решения и записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом.
|
VI. Закрепление изученного материала.
| Выполнение заданий в рабочей тетради №79 (с.33). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) №80 (с.34) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) -Чему равен периметр прямоугольника? Чему ещё могут быть равны стороны прямоугольника с таким же периметром? №81 (с.34) (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка)
|
-10см.
- 2см и 3см | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу, выдвигать предположения и обосновывать. Регулятивные: контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания. | 8 минут. На этом этапе проводится закрепление умения решать задачи, находить периметр прямоугольника. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.
|
VII. Рефлексия
| («Проверь себя» (учебник, с.47) Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.) - Оцените свою работу на уроке.
|
Показывают значки.
| Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: соблюдать правила устного общения | 5 минут. При оценивании своей работы использовал наглядно – демонстративный метод.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность
|
VIII. Подведение итогов
| -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие темы мы повторили? Что вам показалось трудным? |
| Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: соблюдать правила устного общения | 2мин
|
IX.Домашнее задание.
| Учебник №4, 6, 7 (с.47) |
| Познавательная:.ориентироваться в учебнике. Регулятивная: оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 1 минута. Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности. |