Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАТЕМАТИКА»
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких
Пояснительная записка
Начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Распределение часов по темам см. «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, доп. - М.: Баласс, 2009.: стр. 220 - 235
Признаки предметов (6 ч.)
Отношения (4 ч.)
Числа от 1 до 10 (48 ч).
Текстовые задачи (14 ч.)
Уравнение (4 ч.)
Величины (13 ч.)
Числа от 1 до 20 (19 ч.)
Итоговое повторение (18 ч.)
Резервные часы (6 ч.) (Сокращение – 4 ч., т.к. по учебному плану 33 недели по 4 часа в неделю). ИТОГО: 132 ч.
Математика – 132 часа.
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Дата урока | Основные учебные действия (умения) | Виды деятельности | Примеча ние | |
Предметные (УУД) | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
6 ч. | Общие понятия.
| Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ | |||
1 | Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой. | ||||||
1 | Свойства (признаки) предметов. Форма. | ||||||
1 | Свойства (признаки) предметов. Размер. | ||||||
1 | Выделение предметов из группы по заданным свойствам. | ||||||
1 | Сравнение предметов. | ||||||
1 | Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. | ||||||
4 ч. |
| ||||||
1 | Порядок. Сравнение групп предметов. | ||||||
1 | Отношения «равно», «не равно». | ||||||
1 | Отношения «больше», «меньше». | ||||||
1 | Прямая и кривая линия. Луч. | ||||||
48 ч. | Числа и операции над ними. | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Проблемный диалог Парно-групповая работа Дидактические игры Математические диктанты Работа с информационными источниками Индивидуальные задания | |||
1 | Число один. Цифра 1. Один и много. | ||||||
1 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | ||||||
1 | Число два. Цифра 2. | ||||||
1 | Знаки «>», «<», «=». | ||||||
1 | Равенства и неравенства. | ||||||
1 | Отрезок. | ||||||
1 | Число три. Цифра 3. | ||||||
1 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | ||||||
1 | Сложение. | ||||||
1 | Вычитание. | ||||||
1 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | ||||||
1 | Целое и части. | ||||||
1 | Сложение и вычитание отрезков. | ||||||
1 | Число четыре. Цифра 4. | ||||||
1 | Мерка. Единичный отрезок. | ||||||
1 | Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | ||||||
1 | Угол. Прямой угол. | ||||||
1 | Прямоугольник. | ||||||
1 | Число пять. Цифра 5. | ||||||
1 | Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. | ||||||
1 | Числа 1 – 5. Пятиугольник. | ||||||
1 | Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами. | ||||||
1 | Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | ||||||
1 | Число шесть. Цифра 6. | ||||||
1 | Числа 1 – 6. Состав чисел. | ||||||
1 | Числа 1 – 6. Шестиугольник. | ||||||
1 | Числа 1 – 6. Состав чисел. | ||||||
1 | Число семь. Цифра 7. | ||||||
1 | Числа 1 – 7. Многоугольники. | ||||||
1 | Слагаемое, сумма. | ||||||
1 | Переместительное свойство сложения. | ||||||
1 | Соотношение целого и частей. | ||||||
1 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||||||
1 | Числа 1 – 7. | ||||||
1 | Число восемь. Цифра 8. | ||||||
1 | Числа 1 – 8. | ||||||
1 | Число девять. Цифра 9. | ||||||
1 | Числа 1 – 9. Состав чисел. | ||||||
1 | Число ноль. Цифра 0. | ||||||
1 | Числа 0 – 9. | ||||||
1 | Число 10. | ||||||
1 | Таблица сложения. | ||||||
1 | Таблица сложения. | ||||||
1 | Числа и цифры. Римские цифры. | ||||||
2 | Числа 0 – 10. | ||||||
1 | Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание». | ||||||
1 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||||
14 ч. | Текстовые задачи. | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | ||||
1 | Задача, ее структура. | ||||||
2 | Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания. | ||||||
1 | Обратные задачи. | ||||||
2 | Задачи на разностное сравнение. | ||||||
2 | Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …». | ||||||
2 | Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …». | ||||||
2 | Решение задач. | ||||||
1 | Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач». | ||||||
1 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||||
4 ч. | Уравнение. | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | |||
1 | Уравнение. | ||||||
2 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | ||||||
1 | Уравнение. | ||||||
13 ч. | Величины. | Знать способы измерения величин: длины, массы, объема; Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л); Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | |||||
1 | Длина. Сантиметр. | ||||||
1 | Величина. Длина. | ||||||
1 | Длина. Дециметр. | ||||||
2 | Длина. Решение задач. | ||||||
1 | Величины. Масса. Килограмм. | ||||||
Сравнение, сложение и вычитание величин. | |||||||
1 | Величины. Объем. Литр. | ||||||
1 | Сложение и вычитание величин. | ||||||
1 | Величины. Решение задач. | ||||||
1 | Решение задач. | ||||||
1 | Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач». | ||||||
1 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||||
19 ч. | Числа от 10 до 20. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных | Математические диктанты Парно-групповая работа Работа с информационными источниками Выполнение индивидуальных заданий | |||
1 | Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20 | ||||||
1 | Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел. | ||||||
1 | Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | ||||||
1 | Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. | ||||||
4 | Табличные случаи сложения. | ||||||
1 | Табличные случаи вычитания. | ||||||
1 | Табличные случаи вычитания. | ||||||
3 | Табличные случаи сложения и вычитания.
| случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | |||||
4 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | ||||||
1 | Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание». | ||||||
1 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||||
18 ч. | Итоговое повторение. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Проблемные диалоги Работа с информационными источниками Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий | |||
1 | Признаки предметов. | ||||||
1 | Отношения. | ||||||
3 | Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. | ||||||
2 | Величины. Действия с величинами. | ||||||
3 | Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. | ||||||
1 | Диагностическая итоговая тестовая работа. | ||||||
1 | Работа над ошибками. Компоненты действий. | ||||||
1 | Таблица сложения. | ||||||
2 | Решение задач. | ||||||
1 | Занимательные и нестандартные задачи. | ||||||
1 | Уравнения. | ||||||
1 | Геометрические фигуры. | ||||||
6 ч. | Резервные уроки. | ||||||
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Пожарского муниципального района
Рассмотрено: На заседании МО Учителей начальных классов Протокол №________ От «____»______201_г. Руководитель МО ____________ /______ / | Согласовано: Заместитель директора по УВР «___» _________201_г. ____________ /_____ / | Утверждено: Директор МОБУ СОШ №2 ______________ /_____ / Приказ № _______ От «____» _______ 2013 г. |
Календарно - тематическое планирование
по математике
для 1 «Б» класса
на 2013 – 2014 учебный год
( Образовательная система «Школа 2100»)
Составлено учителем:
Мещеряковой Ольгой Петровной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...
календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС
данное календарно-тематическое планирование было опробировано...
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс
Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....
Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....