Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
УМК: «Школа России» под редакцией Моро М.И. учебник «Математика», автор: Моро М.И.
Разработала: учитель МБОУ «СОШ п. Оротукан» Масловская А.С.
Класс: 1
Тема: □+2, □-2
Тип урока: открытие новых знаний.
Содержание учебного материала: сложение и вычитание числа 2.
Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь «Математика», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; веера; рабочие тетради, цветные карандаши (красный, синий, желтый), на рефлексию (цветы, насекомые)
Цель:
- учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты;
- развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
- воспитывать вежливость, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль.
- ознакомить учащихся с приемами сложения и вычитания по теме урока.
Задачи:
- закрепить знание чисел, научиться прибавлять и вычитать из чисел число 2;
- закрепить навык письма цифры 2;
- учить вести поисковую познавательную деятельность;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формировать понятия о числе, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, Положительное отношение к учебной деятельности, Желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида д-ти на другой.
Познавательные общеучебные действия: формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, ворческа перерабатывать полученную информацию.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах и парах.
Предметные: уточнять и расширять представления учащихся о составе числа 2. Устанавливать межпредметную связь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой | Прозвенел друзья звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело! Солнышко за окошком, солнышко на слайде. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло. Девиз нашего сегодняшнего урока «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Кто может объяснить значение этой пословицы? | Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке. Один из учеников объясняет значение девиза |
Мотивационный. | Покажем свои знания и порадуемся хорошим ответам. Согласны? | Согласны! |
Введение в учебную деятельность | Для того, чтобы определить нашу сегодняшнюю тему урока давайте посмотрим на экран. Сколько Мальчиков-грибочков у нас на экране? Сколько мальчиков ушло? Какой пример мы можем составить? Сколько колобков? Сколько к ним пришло? Какой пример мы можем составить? Какое число у нас повторяется в обоих примерах? Какие арифметические действия мы выполняем? Как вы считаете какова тема нашего урока? | 3 мальчиков-грибочков 2 мальчика 3-2=1 1 колобок 2 колобка 1+2=3 Число 2 «+», «-» Тема урока «Сложение и вычитание числа 2» |
Целеполагание. | Как вы считаете чему мы должны научиться на уроке? Что новое мы должны узнать? | Дети называют цель урока |
Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Давайте мы с вами посчитаем устно. 1.Скажите, сколько зверей на слайде? 2. С помощью вееров помогите пчелке собрать нектар.5+0=5, 5+4=9,10-5=5, 6+0=6, 5+3=8, 3+2=5, 4+1-3=2 3. Логическое задание. Расставить знаки + и – между числами: 1 2 3 4 8 = 2 | 5 зверей Дети показывают ответы на веере. 1+2+3+4-8=2 |
Минутка чистописания | У нас с вами в гостях мальчик – грибочек и он предлагает вам провести гимнастику для пальчиков. Гимнастика для пальчиков (Нажать на мальчика) Наш гость очень рад и предлагает вам провести минутку чистописания. А какую цифру будем писать вы узнаете отгадав загадку. Откройте свои рабочие тетради. И пропишите целую строку цифры 2. (Нажать на надпись) | Дети сидя на местах проводят гимнастику. Дети отгадывают загадку Дети в рабочих тетрадях пишут цифру 2. |
Выход из затруднения, «открытие» нового знания | Я приглашаю к доске Лебедь Влада. На тарелке у Владика 3 яблока. Мама дала ему еще 2 яблока. Как узнать сколько на тарелке у Влада яблок? На доске: 3+2=5 Представьте, как Влад берет яблоки. Сколько сначала он возьмет? Сколько на тарелке яблок? Как получили 4? На доске: 3+1=4 Теперь Влад кладет в тарелку еще одно яблоко. Какой пример мы можем составить? На доске: 4+1=5 Сколько было яблок сначала? Как мы получили 5 яблок? На доске: 3+1+1=5 У доски работает один ученик Положите на парту 6 кругов Уберите 2 кружка. Как будите убирать? Сколько кругов останется? Как получили 5? На доске: 6-1=5 Сколько кругов еще нужно убрать? Сколько кругов останется? Как получили 4? На доске: 5-1=4 Сколько было всего кругов? Сколько вычли? Как из 6 вычли2? На доске:6-1-1=4 | Ребенок выходит к доске. Берет тарелку где 3 яблока, кладет еще 2. 3+2=5 Влад берет и кладет в тарелку, где лежат 3 яблока, сначала одно, а затем другое. 4 яблока 3+1=4 4+1=5 3 яблока Мы к 3+1+1=5 Выходит Ангелина Дети выкладывают 6 кругов Сначала один 5 кругов 6-1=5 1 4 5-1=4 6 2 6-1-1=4 |
Включение в систему знаний и расширение знаний | Посмотрите на экран Сколько кукол было у девочки? Сколько кукол она взяла? Сколько кукол осталось на диванчике? Как узнали? Каждую куклу обозначили кружочком, два зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и записи под ними. Как из 6 вычесть 2 Сколько всего машинок на дорожке? Сколько машинок заезжают на дорожку? Сколько всего машинок? Как получили 8? Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ними. Как к 6 прибавить 2? | 6 2 4 6-2=4 Дети рассматривают на экране. 6-1-1=4 6 2 8 6+2=8 Дети рассматривают картинку. 6+1=7+1=8 |
Физкультминутка | Ребята наш гость колобок предлагает нам немного отдохнуть (Нажать на Колобка) | Выполняют танцевальные движения |
Включение в систему знаний и расширение знаний | Работа в паре. Посмотрите на экран. Перед вами домино. Внизу записи объясните, как из 8, 9, вычесть 2. И как к 4 прибавить 2 Все остальные работают вмести со мной. На экране вы видите продавца в магазине, на полках игрушки. Составьте 4 примера. | Дети первых парт объясняют 4+2=6 3+2=5 2+4=6 2+3=5 |
Включение в систему знаний и повторение | Откройте тетради с печатной основой на стр. 31. Посмотрите на первое задание. Какие цифры мы вставим? Возьмите цветные карандаши (красный, желтый, синий) и закрасьте разными цветами те числа, с помощью которых можно получить число 4 У вас у каждого на парте белые листы бумаги. Я вам буду читать задание, а вы его постарайтесь выполнить Нарисуем 2 квадрата, А на них огромный круг, А потом ещё кружок- Треугольный колпачок Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачок. | 8, 1 5,1 Ж-3,1 К-1,1,1,1 С-2,2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог) | Наш урок подошел к концу: Назовите тему урока. Что мы сегодня научились делать на уроке? Как вы считаете мы достигли поставленной цели? Каков девиз нашего урока? Проведем эмоциональную оценку урока. Те ребята которые довольны своей работой на уроке приклейте на нашу полянку цветочки, а те ребята которые считают, что им нужно еще постараться наклейте на нашу полянку насекомое | □+2, □-2 Научиться прибавлять и вычитать число 2. ДЕВИЗ УРОКА «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Дети приклеивают цветы и насекомых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание числа 1"
Данный урок разработан по программе "Перспектива". На уроке используется игровая технология....
Конспект урока по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)
Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и решать примеры столбико...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3".
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"
ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое...
Конспект урока по математике 1 класс "Вычитание числа 3" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)...