Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

рабочая программа разработана на основе ФГОС для 2 класса к УМК "Школа России" В ней представлена пояснительная записка, календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx73.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

РЕКОМЕНДОВАНА

кафедрой  учителей

начальной школы

Протокол №    

от «    »  сентября 2013 г.                                                                                    

УТВЕРЖДАЮ

___________________Т.В.Гордеева

директор  МБОУ  СОШ  № 5  г.  Охи

Приказ №    

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  МАТЕМАТИКЕ

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:           математика, автор М.И.Моро

        Абрамовой Татьяной Анатольевной

                (ФИО полностью)

Оха

2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная  программа адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ № 5, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике М.И.Моро и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

 Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по математике». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

        

Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).

Срок реализации программы: один год.

Изменений, внесённых в авторскую программу М.И. Моро нет.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

      Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

 Развитие общеучебных умений (скорости вычислительных навыков)

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

  • контрольная работа;
  • проверочные работы.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Программа реализуется в адресованном учащимся 2 классов комплекте: «Математика»,

автор М.И.Моро и др.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.

Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

проверочные  работы

контрольные работы

1

Числа от 1 до 100

93

3

7

1.1

Нумерация

18

1

2

1.2

Устные приемы Сложения и вычитания

Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

46

1

4

1.3

Письменные приемы сложения и вычитания

Проект «Оригами»

29

1

1

2

Умножение и деление

43

-

4

2.1

Конкретный смысл действия умножения и деления

26

-

3

2.2

Табличное умножение и деление

18

-

1

Итого

136

3

11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
  1. – 1.18   

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Рубль, копейка.

1.19 - 1.63 Час, минута. Определение времени по часам. Порядок действий. Скобки. Числовое выражение. Свойства сложения. Текстовые задачи. Устные приёмы сложения и вычитания. Буквенные выражения. Уравнение.

1.64 – 1.93  Проверка сложения и вычитания. Текстовые задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Подготовка к умножению.

  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
  1. – 2.26 Конкретный смысл действия умножения. Задачи на нахождение произведения. Приёмы умножения единицы и нуля. Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Связь между компонентами и результатами умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатами умножения.

2.27 – 2.43 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 на 2, числа 3 на 3. Приёмы умножения. Деление на 2, на 3. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные  работы:

 Административная диагностическая работа по теме «Повторение пройденного за 1 класс»

Контрольная работа № 1 по теме «Чтение и запись чисел в пределах 100»

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 1 четверть»

Контрольная работа № 2 по теме «Единицы длины и времени. Выражение»

Контрольная работа № 3 по теме «Приемы устного сложения и вычитания»

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 1 полугодие»

Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»

Контрольная работа № 5 по теме «Конкретный смысл действия умножения»

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на умножение и деление»

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за год»

Проверочные работы:

 № 1 по теме «Нумерация»        

 № 2 по теме «Свойства сложения»

№ 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Самостоятельные работы:

по теме «Решение задач»

по теме «Приемы письменного сложения и вычитания»

по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

по теме «Конкретный смысл действия умножения»

по теме «Таблица умножения и деления на 2 и 3»

проекты:

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

«Оригами»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
  • на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Обучающиеся научатся:

  • Образовывать, называть, сравнивать и записывать числа в пределах 100.
  • Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
  • Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
  • Выполнять операции умножения и деления однозначных чисел.
  • Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: полнота, правильность, обоснованность, самостоятельность.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операции;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННЫХ  РАБОТ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 грубые ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» -  5 и более грубых ошибок

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 негрубые ошибки (вычислительные)

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

«2» -  2 и более грубых ошибок

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 вычислительные ошибки; не решена составная задача; не решена простая задача и 1 вычислительная ошибка (в примере)

«3» - 3-4 вычислительные ошибки; не решена составная задача и 1 вычислительная ошибка (в примере)

«2» -  5 и более грубых ошибок

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» -  5 и более ошибок

Комбинированная работа (1задача, примеры и задания другого вида)

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 вычислительные ошибки; не решена составная задача; не решена простая задача и 1 вычислительная ошибка (в примере)

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий и 2 вычислительные или допущены 3-4 вычислительные ошибки

«2» -  при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 вычислительные ошибки

«3» - ошибки в ходе решения 1 задачи или 3-4 вычислительные ошибки

«2» -  допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Математический диктант:

«5» - без ошибок

«4» - не выполнена 1/5  часть примеров от их общего числа

«3» - не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа

«2» - не выполнена ½ часть примеров от их общего числа

Тест:

«5» - за 100% правильно выполненных заданий

«4» - за 80% правильно выполненных заданий

«3» - за 60% правильно выполненных заданий

«2» -  если правильно выполнено менее 60% заданий.

Требования к составлению тестовых и контрольных работ

Бланк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.

Бланк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.

Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовится приложение (ключи к тестам, решение задач).

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (сравнивать натуральные числа, находить площадь и т.д.)

Тематический контроль по математике проводится в основном в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения и вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько  вариантов работы, каждый из которых содержит до 30 примеров. На выполнение такой работы отводится до 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Для учащихся:

  1. Учебник «Математика» 2 класс. Автор М.И. Моро, С.И. Волкова и др.

Изд. М. «Просвещение»

Для учителя:

  1. Поурочные разработки по математике, автор Т.И.Ситникова: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс» - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2012 г.
  2. Самостоятельные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. 2 класс.

 Автор Л.Ю. Самсонова. Изд. «ЭКЗАМЕН», 2012 г.

  1. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро и др. 2 класс

Автор В.Н. Рудницкая. Изд. «ЭКЗАМЕН», 2012 г.

  1. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. 2 класс.

Автор В.Н. Рудницкая. Изд. «ЭКЗАМЕН», 2012 г.

  1. Типовые тестовые задания для 2 класса. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ, автор О.Н. Крылова. Изд. «ЭКЗАМЕН», 2011 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация        

                                            ЭОР-электронные образовательные ресурсы

                                            ФХ-фонохрестоматия

                                            ИД-интерактивная доска

№ п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Наглядно-техническое оснащение урока

Примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (93 часа)

Нумерация (18 часов)

1

2

Числа от 1 до 20

2

03.09

04.09

03.09

04.09

02.09 день знаний

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

05.09

05.09

4

Числа от11 до 100. Образование чисел.

1

09.09

09.09

5

Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр

1

10.09

10.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

11.09

7

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2

12.09

16.09

12.09

16.09

9

Административная диагностическая работа по теме «Повторение пройденного в 1 классе»

1

17.09

25.09

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

18.09

17.09

11

Метр. Таблица мер длины

1

19.09

18.09

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

23.09

19.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

24.09

23.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

25.09

24.09

15

Странички для любознательных. Самостоятельная работа по теме «Нумерация»

1

26.09

26.09

16

Что узнали. Чему научились.

1

30.09

17

Контрольная работа № 1 по теме «Чтение и запись чисел в пределах 100»

1

0.10

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных

1

02.10

Сложение и вычитание  (46 часов)

19

Задачи, обратные данной

1

03.10

20

Сумма и разность отрезков

1

07.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

08.10

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

09.10

23

Закрепление изученного по теме «Решение задач». Самостоятельная работа

1

10.10

24

Единицы времени. Час. Минута

1

14.10

25

Длина ломаной

1

15.10

26

Закрепление изученного материала по теме «Единицы времени»

1

16.10

27

Странички для любознательных

1

17.10

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

21.10

29

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 1 четверть»

1

22.10

23.10

30

Числовые выражения

1

23.10

22.10

31

Сравнения числовых выражений

1

24.10

32

Периметр многоугольника

1

28.10

33

34

Свойства сложения.

Проверочная работа по теме «Свойства сложения»

2

29.10

30.10

35

Закрепление изученного по теме «Числовые выражения»

1

31.10

36

Контрольная работа № 2 по теме «Единицы длины и времени. Выражения»

1

11.11

Каникулы с 01.11 по 07.11

37

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

1

12.11

38

Странички для любознательных

1

13.11

39

Что узнали. Чему научились

1

14.11

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

18.11

41

Прием вычисления вида 36+2, 36+20

1

19.11

42

Прием вычисления вида 36-2, 36-20

1

20.11

43

Прием вычисления вида 26+4

1

21.11

44

Прием вычисления вида 30-7

1

25.11

45

Прием вычисления вида 60-24

1

26.11

46

47

48

Закрепление изученного. Решение задач изученного вида

3

27.11

28.1102.12

49

Прием вычислений вида 26+7

1

03.12

50

Прием вычислений вида 35-7

1

04.12

51

52

Закрепление изученного по теме «Приемы вычислений сложения и вычитания»

2

05.12

09.12

Странички для любознательных

1

10.12

53

54

Что узнали. Чему научились

2

11.12

12.12

55

Контрольная работа № 3 по теме «Приемы устного сложения и вычитания»

1

16.12

56

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения

2

17.12

18.12

58

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

2

19.12

23.12

60

Проверка сложения

1

24.12

61

Проверка вычитания

1

25.12

62

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 1 полугодие»

1

26.12

63

Анализ ошибок, допущенных в работе. Закрепление изученного материала

1

13.01

Каникулы с 29.12 по 12.01

Письменные вычисления (29 часов)

64

Сложение вида 45+23

1

14.01

65

Вычитание вида 57-26

1

15.01

66

Проверка сложения и вычитания

1

16.01

67

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания»

1

20.01

68

69

Угол. Виды углов

2

21.01

22.01

70

Сложение вида 37+48

1

23.01

71

Вычитание вида 37+53

1

27.01

72

73

Прямоугольник

2

28.01

29.01

74

Сложение вида 87+13

1

30.01

75

Закрепление изученного. Решение задач

1

03.02

76

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

04.02

77

Вычитание вида 50-24

1

05.02

78

Странички для любознательных

1

06.02

79

80

Что узнали. Чему научились

2

10.02

11.02

81

Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

12.02

82

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных

1

13.02

83

Вычитание вида 52-24

1

17.02

84

85

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы вычитания». Самостоятельная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

2

18.02

19.02

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

20.02

87

Закрепление изученного материала

1

24.02

88

89

Квадрат

 2

25.02

26.02

90

Проект «Оригами»

1

27.02

91

Странички для любознательных

1

03.03

92

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

04.03

Конкретный смысл действия умножения (26 часов)

93

94

Конкретный смысл действия умножения

2

05.03

06.03

95

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 1 полугодие»

1

11.03

10.03 праздничный день

96

Анализ ошибок, допущенных в работе. Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

12.03

97

Задачи на умножение

1

13.03

98

Периметр прямоугольника

1

17.03

99

Умножение нуля и единицы

1

18.03

100

Название компонентов и результата умножения

1

19.03

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

20.03

102

103

Переместительное свойство умножения

2

31.03

01.04

Каникулы с 21.03 по 30.03

104

105

106

Конкретный смысл действия деления

3

02.04

03.04

07.04

107

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения»

1

08.04

108

Название компонентов и результатов деления

1

09.04

109

Что узнали. Чему научились

1

10.04

110

Контрольная работа № 5 по теме «Конкретный смысл действия умножения»

1

14.04

111

Анализ ошибок, допущенных в работе. Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

15.04

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

16.04

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

17.04

114

Приемы умножения и деления на 10

1

21.04

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

22.04

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

23.04

117

Повторение пройденного. Решение задач изученного вида

1

24.04

118

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на умножение и деление»

1

28.04

Табличное умножение и деление  (18 часов)

119

120

Анализ ошибок, допущенных в работе. Умножение числа 2 на 2

2

29.04

30.04

121

Приемы умножения числа 2

1

05.05

01.05 праздничный день

122

123

Деление на 2

2

06.05

07.05

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

08.05

125

Странички для любознательных

1

12.05

126

Что узнали. Чему научились

1

13.05

127

Административная диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за год»

1

14.05

128

129

Анализ ошибок, допущенных в работе. Умножение числа 3 на 3

2

19.05

20.05

130

131

Деление на 3

2

2.05

22.05

132

Закрепление изученного материала по теме «табличное умножение и деление на 2 и 3»

1

26.05

133

Странички для любознательных

1

27.05

134

Что узнали. Чему научились

1

28.05

135

136

Повторение пройденного материала за год

2

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...