Деление
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Умняшкина Галина Ивановна

Тема "Деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Деление.

Цели: ввести новое арифметическое действие – деление, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; закреплять вычислительные навыки, работать над формированием умения  проводить самостоятельный анализ задачи; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных результатов)

I. Организационное начало.



II. Актуализация знаний.















III. Открытие нового.


































IV. Первичное закрепление.








V. Повторение и закрепление пройденного.










IV. Итог.




V. Домашнее задание.










1.Запись числа и классной работы.

2. Минутка чистописания.



1. Проверка дом. задания.




  1. Смысл умножения.

-Замените, если возможно, сложение умножением:

8+8+8+8                       12+12+12

3+3+3+4                        6+6+6

2+7+2+7                         1+2+3+4


  1. Задачи.

-Разложите 8 яблок на 2 тарелки поровну.

-Как это сделать?

(Демонстрация с помощью предметов)

8 : 2 = 4

- Что значит «разделить на равные части»?

(Найти число предметов в каждой части)

Тема урока:  « Деление».

План урока.

  1. Познакомиться с новым действием- делением.
  2. Понять смысл деления.
  3. Установить взаимосвязь с действием умножения.
  4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

№ 1.- Деление на равные части.

2 х 4 = 8                8 : 4 = 2

-Рисунки одинаковые. Значит умножение и деление взаимосвязаны.

Вывод: операция деления обратна операции умножения.

Открытие: При делении 8 орехов на 4 получается такое число 2, которое при умножении на 4 дает 8:

8 : 4 = 2  2 х 4 = 8

№ 2. Смысл деления, его взаимосвязь с умножением.

При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 дает 6.

№ 3. – Формулирование вывода.

Чтобы разделить число а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в дает а.

а : в = с х в = а

Вывод по учебнику.

( Чтение правила)


№ 4 – таблица деления на 2.

4 : 2 = 2, т. к. 2 х 2 = 4

 

№ 5.-  Решение  задач.

(Самостоятельно с взаимопроверкой)

№ 9- Порядок действий.

Самостоятельно по вариантам, пользуясь образцом.

- Что заметили?  Почему результат в каждом выражении разный? От чего это зависит?

Самооценка.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?


- Что узнали нового?

- Какие открытия сделали?



 Стр.92 №8.



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).






Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.









Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, свою точку зрения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности и личностную рефлексию.


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...