Деление
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Деление.
Цели: ввести новое арифметическое действие – деление, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; закреплять вычислительные навыки, работать над формированием умения проводить самостоятельный анализ задачи; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, математические способности.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных результатов) |
I. Организационное начало. II. Актуализация знаний. III. Открытие нового. IV. Первичное закрепление. V. Повторение и закрепление пройденного. IV. Итог. V. Домашнее задание. | 1.Запись числа и классной работы. 2. Минутка чистописания. 1. Проверка дом. задания.
-Замените, если возможно, сложение умножением: 8+8+8+8 12+12+12 3+3+3+4 6+6+6 2+7+2+7 1+2+3+4
-Разложите 8 яблок на 2 тарелки поровну. -Как это сделать? (Демонстрация с помощью предметов) 8 : 2 = 4 - Что значит «разделить на равные части»? (Найти число предметов в каждой части) Тема урока: « Деление». План урока.
№ 1.- Деление на равные части. 2 х 4 = 8 8 : 4 = 2 -Рисунки одинаковые. Значит умножение и деление взаимосвязаны. Вывод: операция деления обратна операции умножения. Открытие: При делении 8 орехов на 4 получается такое число 2, которое при умножении на 4 дает 8: 8 : 4 = 2 2 х 4 = 8 № 2. Смысл деления, его взаимосвязь с умножением. При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 дает 6. № 3. – Формулирование вывода. Чтобы разделить число а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в дает а. а : в = с х в = а Вывод по учебнику. ( Чтение правила) № 4 – таблица деления на 2. 4 : 2 = 2, т. к. 2 х 2 = 4 № 5.- Решение задач. (Самостоятельно с взаимопроверкой) № 9- Порядок действий. Самостоятельно по вариантам, пользуясь образцом. - Что заметили? Почему результат в каждом выражении разный? От чего это зависит? Самооценка. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? - Что узнали нового? - Какие открытия сделали? Стр.92 №8. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, свою точку зрения. 2. Оценивать свои действия в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...