Рабочая программа.по математике УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 170 часов (4+1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._matematika._morro_4_klass.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса (170 ч)
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 4класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова. С.В.Степанова, С.И.Волкова; «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника по математике 4 кл. в двух частях, М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2011 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Данная программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час (из компонента образовательного учреждения) на математику в учебном плане школы и является программой стандартного уровня обучения. Дополнительные 34 часа вводятся с целью формирования осознанных и прочных практических навыков вычислений, итого весь курс составляет 170 часов. (5 часов в неделю)
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого
действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное, и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащие скобки и не содержащие их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а 3, 8 r, b: 2, a b, c d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х 60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 2-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач значение изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представления о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломанная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямой, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
№ п/п | Название раздела примерной программы | Кол-во часов примерной программы | Кол-во часов рабочей программы | Изменения внесённые в примерную программу. |
I | Числа от 1 до 1000. (продолжение) | 12 | 18 | Всего добавлено 6 часов с целью отработки вычислительных навыков |
II | Числа, которые больше 1000 | 33 | 44 | 11 часов в связи с актуальностью темы для данного набора учащихся |
III | Умножение и деление | 75 | 81 | 6 часов с целью отработки вычислительных навыков |
IV | Итоговое повторение | 16 | 17 | 1 час |
V | Углубленное изучение | 10 | 10 часов для более глубокого усвоения детьми отдельных тем | |
Всего: | 136 | 170 | 34 |
Список литературы
Литература для учащихся:
Основная:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, в 2 частях . М.: Просвещение, 2013
2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013
Дополнительная:
3.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2013
4. Т.Б. Шклярова Сборник самостоятельных работ Попробуй реши! 4 класс. – Грамотей 2013
5. Т.Б. Шклярова Сборник самостоятельных работ Реши задачу! 4 класс. – Грамотей 2013
Пособия для учителя:
1.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО 20113
2.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 4 класс в 2 частях. Школа России». – М.: Экзамен, 2013
3. Ольховская.,Л.С. Иванова.Л.Л.,и др. под редакцией Лысенко Ф.Ф. Тесты за курс начальной школы 4-5 класс. «Легион» Ростов-на-Дону 2010г.
МАТЕМАТИКА
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | № по теме | Тема урока | Характеристика деятельности | Вид работы | ТСО | Оборудование | |||||||
Числа от 1 до 1000 ( (18 ч) | ||||||||||||||
1 | 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. | ИКТ | Таблица разрядов | |||||||||
2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Таблица «Порядок выполнения действий» | ||||||||||
3 | 3 | Сложение и вычитание. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. | |||||||||||
4 | 4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Уметь выполнять письменные вычисления | Карточки | ||||||||||
5 | 5 | Вычитание трехзначных чисел. | ИКТ | Алгоритм вычитания | ||||||||||
6 | 6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | ИКТ | Алгоритм умножения | |||||||||
7 | 7 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Карточки | ||||||||||
8 | 8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ИКТ | Алгоритм деления | |||||||||
9 | 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Проверочная работа | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Пр/р | Алгоритм деления | |||||||||
10 | 10 | Приемы письменного деления на однозначное число. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное | |||||||||||
11 | 11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | ПК | Алгоритм деления Карточки | |||||||||
12 | 12 | Входная контрольная работа | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | К/р | ||||||||||
13 | 13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Диаграммы | Знать понятие диаграмма. Уметь читать диаграмму, выполнять работу над ошибками. | ПК | Карточки, модель прямоугольника | |||||||||
14 | 14 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками. | |||||||||||
15 | 15 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||||||||||
16 | 16 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | ИКТ | Карточки | |||||||||
17 | 17 | Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия». | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | |||||||||||
18 | 18 | Работа над ошибками. | Уметь анализировать и исправлять ошибки допущенные в контрольной работе. | |||||||||||
Числа, которые больше 1000 (44) Нумерация (12 ч) | ||||||||||||||
19 | 1 | Разряды и классы. | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». | ИКТ | Таблица классов. | |||||||||
20 | 2 | Чтение чисел. | Уметь читать и сравнивать числа, которые больше 1000. | |||||||||||
21 | 3 | Запись чисел. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000. | |||||||||||
22 | 4 | Разрядные слагаемые. Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Таблица классов. | ||||||||||
23 | 5 | Сравнение чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ИКТ | Карточки | |||||||||
24 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Уметь проверять правильность выполнен- | ПК | Карточки | |||||||||
25 | 7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Проверочная работа | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | Пр/р | Таблица классов. Карточки | |||||||||
26 | 8 | Класс миллионов и класс миллиардов | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | ИКТ | Таблица классов. Карточки | |||||||||
27 | 9 | Закрепление изученного по теме »Числа, которые больше 1000» | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | |||||||||||
28 | 10 | Контрольная работа по теме »Числа, которые больше 1000» | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Кр | ||||||||||
29 | 11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Уметь выполнять работу над ошибками. | ИКТ | Таблицы «Луч, угол» | |||||||||
30 | 12 | Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000» | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | ПК | Карточки | |||||||||
Величины (19 ч) | ||||||||||||||
31 | 1 | Километр. | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ИКТ | Таблица величин | |||||||||
32 | 2 | Таблица единиц длины. | ||||||||||||
33 | 3 | Закрепление изученного. | Карточки | |||||||||||
34 | 4 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | ИКТ | Таблица величин Карточки | |||||||||
35 | 5 | Ар, гектар | Таблица величин Карточки | |||||||||||
36 | 6 | Таблица единиц площади. | Таблица величин | |||||||||||
37 | 7 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. | ИКТ | Палетка | |||||||||
38 | 8 | Закрепление изученного | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | ПК | Карточки | |||||||||
39 | 9 | Единицы массы. Тонна, центнер | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | ИКТ | Таблица величин массы Карточки | |||||||||
40 | 10 | Таблица единиц массы | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать | ПК | Таблица величин массы | |||||||||
41 | 11 | Единицы времени. Год. Проверочная работа. | Пр/р | ИКТ | Таблица величин времени | |||||||||
42 | 12 | Время от 0 до 24 часов. Решение задач | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Таблица величин времени | ||||||||||
43 | 13 | Закрепление изученного. | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | |||||||||||
44 | 14 | Единицы времени. Секунда. | ||||||||||||
45 | 15 | Единицы времени. Век. | ||||||||||||
46 | 16 | Таблица единиц времени | ||||||||||||
47 | 17 | Обобщение изученного | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | п/о | ИКТ | Карточки | ||||||||
48 | 18 | Контрольная работа по теме «Величины» | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | К/р | ||||||||||
49 | 19 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Таблица величин времени | |||||||||||
Сложение и вычитание (13 ч) | ||||||||||||||
50 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Уметь выполнять письменные вычисления | |||||||||||
51 | 2 | Прием письменного вычитания для случаев вида 37000-648 | Уметь выполнять письменные вычисления | ИКТ | Алгоритм вычитания | |||||||||
52 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ПК | Таблица «Компоненты сложения» Карточки | |||||||||
53 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Таблица «Компоненты вычитания» | ||||||||||
54 | 5 | Нахождение нескольких долей целого | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Таблица «Доли, дроби» | ||||||||||
55 | 6 | Нахождение целого по его части. | Уметь: решать задачи на нахождение нескольких долей целого, выполнять письменные и устные вычисления | |||||||||||
56 | 7 | Закрепление изученного | Уметь решать текстовые задачи. | ПК | Карточки | |||||||||
57 | 8 | Сложение и вычитание величин. Проверочная работа | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Пр/р | Таблица величин | |||||||||
58 | 9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированных в косвенной форме | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | ПК | Карточки | |||||||||
59 | 10 | Решение задач. | Уметь: решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | |||||||||||
60 | 11 | Закрепление пройденного материала. | Уметь: решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления | |||||||||||
61 | 12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел.» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | К/р | ||||||||||
62 | 13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией, выполнять работу над ошибками. | ИКТ | Карточки | |||||||||
ЧИСЛА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (81 ч) Умножение и деление на однозначное число (16) | ||||||||||||||
63 | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Знать: умножение как арифметическое действие. Уметь: выполнять письменные и устные вычисления | |||||||||||
64 | 2 | Письменные приемы умножения. | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. | ИКТ | Алгоритм умножения Карточки | |||||||||
65 | 3 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Алгоритм умножения | ||||||||||
66 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ПК | Алгоритм умножения | |||||||||
67 | 5 | Нахождение неизвестного множителя | Знать правило нахождения неизвестного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, держащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ПК | Карточки | |||||||||
68 | 6 | Деление как арифметическое действие. | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ИКТ | Алгоритм деления | |||||||||
69 | 7 | Деление многозначного числа на однозначное. | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Алгоритм деления | ||||||||||
70 | 8 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Карточки | ||||||||||
71 | 9 | Нахождение неизвестного делимого, Проверочная работа. | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Пр/р | Таблица «Компоненты умножения» | |||||||||
72 | 10 | Решение задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). | ПК | Карточки | |||||||||
73 | 11 | Деление многозначных чисел на однозначные | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Алгоритм деления | ||||||||||
74 | 12 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | ИКТ | Карточки | |||||||||
75 | 13 | Решение задач на пропорциональное деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ПК | Карточки | |||||||||
76 | 14 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел» | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных | п/о | Карточки | |||||||||
77 | 15 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | К/р | ||||||||||
78 | 16 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками. | |||||||||||
Скорость. Время. Расстояние.(9) | ||||||||||||||
79 | 1 | Умножение и деление на однозначное число. | Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначные, | |||||||||||
80 | 2 | Скорость. Единицы скорости | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | ИКТ | Таблица «Время, скорость, расстояние» | |||||||||
81 | 3 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | ИКТ | Таблица «Время, скорость, расстояние» | |||||||||
82 | 4 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. | Таблица «Время, скорость, расстояние» | ||||||||||
83 | 5 | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ПК | Карточки | |||||||||
84 | 6 | Закрепление изученного | Таблица «Время, скорость, расстояние» | |||||||||||
85 | 7 | Решение задач | Таблица «Время, скорость, расстояние» Карточки | |||||||||||
86 | 8 | Контрольная работа по теме Скорость. Время. Расстояние | Уметь устанавливать | К/р | ||||||||||
87 | 9 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на произведение. | Уметь выполнять письменные вычисления | ПК | Алгоритм умножения | |||||||||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9) | ||||||||||||||
88 | 1 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Алгоритм умножения | ||||||||||
89 | 2 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ПК | Карточки | |||||||||
90 | 3 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Алгоритм умножения | ||||||||||
91 | 4 | Решение задач на встречное движение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | ИКТ | Таблица «Время, скорость, расстояние» | |||||||||
92 | 5 | Перестановка и группировка множителей | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения | Таблица «Свойства умножения» Карточки | ||||||||||
93 | 6 | Обобщение знаний | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять | ИКТ | Карточки | |||||||||
94 | 7 | Закрепление письменных приёмов деления чисел оканчивающихся нулями. | ||||||||||||
95 | 8 | Контрольная работа по теме»Умножение на числа оканчивающиеся нулями» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | К/Р | ||||||||||
96 | 9 | Работа над ошибками. | ||||||||||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11) | ||||||||||||||
97 | 1 | Деление числа на произведение | Уметь применять приемы устного и письменного умножения и деления при вычислениях | Алгоритм деления | ||||||||||
98 | 2 | Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100 | Алгоритм деления | ||||||||||
99 | 3 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ИКТ | Алгоритм деления | ||||||||||
100 | 4 | Решение задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||
101 | 5 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | ПК | Алгоритм деления | |||||||||
102 | 6 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Карточки | ||||||||||
103 | 7 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||||||||
104 | 8 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Пр/р | Алгоритм деления | |||||||||
105 | 9 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | ИКТ | Таблица «Время, скорость, расстояние» | ||||||||||
106 | 10 | Контрольная работа по теме»Деление на числа оканчивающиеся нулями» | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | К/р | ||||||||||
107 | 11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Карточки | ||||||||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число (12) | ||||||||||||||
108 | 1 | Умножение числа на сумму. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | ПК | Таблица «Умножение числа на сумму» | |||||||||
109 | 2 | Прием устного умножения на двузначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ПК | Алгоритм умножения | |||||||||
110 | 3 | Письменное умножение на двузначное число | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | ИКТ | Алгоритм умножения | |||||||||
111 | 4 | Письменное умножение на двузначное число | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Алгоритм умножения | ||||||||||
112 | 5 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | ПК | Карточки | ||||||||||
113 | 6 | Решение задач. Проверочная работа | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Пр/р | ||||||||||
114 | 7 | Закрепление умножения на двузначное число | Карточки | |||||||||||
115 | 8 | Письменное умножение на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять прием письменного | ИКТ | Алгоритм умножения | |||||||||
116 | 9 | Письменное умножение на трехзначное число | Уметь выполнять письменные вычисления | Карточки | ||||||||||
117 | 10 | Закрепление изученного | Уметь выполнять письменное деление | |||||||||||
118 | 11 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | К/Р | |||||||||||
119 | 12 | Работа над ощибками | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |||||||||||
Деление на двузначное и трёхзначное число (24 ч) | ||||||||||||||
120 | 1 | Письменное деление на двузначное число | ПК | |||||||||||
121 | 2 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | ПК | Карточки | |||||||||
122 | 3 | Деление на двузначное число | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число. | Алгоритм деления | ||||||||||
123 | 4 | Деление на двузначное число Решение задач. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число. | Алгоритм деления | ||||||||||
124 | 5 | Деление на двузначное число | ||||||||||||
125 | 6 | . Деление на двузначное число | ИКТ | Карточки | ||||||||||
126 | 7 | Решение задач на движение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Карточки | ||||||||||
127 | 8 | Деление на двузначное число | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число. | |||||||||||
128 | 9 | Деление на двузначное число, когда в частном получаются нули. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | ИКТ | Карточки | |||||||||
129 | 10 | Обобщение по теме «Деление на двузначное число» | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число. | |||||||||||
130 | 11 | Закрепление изученного. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число. | |||||||||||
131 | 12 | Закрепление изученного. Решение задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||
132 | 13 | Закрепление изученного. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число. | |||||||||||
133 | 14 | Письменное деление на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Алгоритм деления | ||||||||||
134 | 15 | Письменное деление на трехзначное число | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Алгоритм деления | ||||||||||
135 | 16 | Деление на трехзначное число. Проверочная работа | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Пр/р | ||||||||||
136 | 17 | Деление на трехзначное число | Карточки | |||||||||||
137 | 18 | Закрепление по теме деление на трёхзначое число. | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | |||||||||||
138 | 19 | Закрепление по теме деление на трёхзначое число. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | |||||||||||
139 | 20 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначое число.» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | К/р | ||||||||||
140 | 21 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | Карточки | |||||||||||
141 | 22 | Действия над многозначными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | ИКТ | Алгоритм деления | |||||||||
142 | 23 | Действия над многозначными числами Решение задач | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||||||||
143 | 24 | Действия над многозначными числами | ПК | Карточки | ||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | ||||||||||||||
144 | 1 | Повторение. Нумерация. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. | |||||||||||
145 | 2 | Повторение. Нумерация. | ||||||||||||
146 | 3 | Повторение. Римская нумерация. | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения, находить площадь и периметр. | ПК | Таблица «Площадь и периметр» | |||||||||
147 | 4 | Повторение. Выражения.Уравнения | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять действия с именованными величинами. | Карточки | ||||||||||
148 | 5 | Повторение.Сложение и вычитание | Карточки | |||||||||||
149 | 6 | Повторение. Сложение и вычитание. | ||||||||||||
150 | 7 | Повторение. Умножение и деление | ИКТ | Карточки Алгоритм деления | ||||||||||
151 | 8 | Повторение. Умножение и деление. | ||||||||||||
152 | 9 | Повторение. Порядок действий в выражениях | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом | Таблица «Порядок действий» | ||||||||||
153 | 10 | Повторение. Действия с величинами | Таблица величин | |||||||||||
154 | 11 | Повторение. Геометрические фигуры. | Таблица «Геометрические фигуры» | |||||||||||
155 | 12 | Повторение. Решение задач | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными. | Карточки | ||||||||||
156 | 13 | Повторение. Решение задач. | Карточки | |||||||||||
157 | 14 | Повторение. Решение задач | ||||||||||||
158 | 15 | Итоговая контрольная работа. | К/Р | |||||||||||
159 | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||||||||
160 | 17 | Повторение. Решение задач | ||||||||||||
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. (10Ч) | ||||||||||||||
161 | 1 | Доли. | Знать основные понятия: доли, ар, гектар, масштаб, план, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр. Уметь чертить план используя масштаб, строить прямоугольники при помощи циркуля и линейки. | |||||||||||
162 | 2 | Единицы площади – ар и гектар. | ||||||||||||
163 | 3 | Закрепление единиц площади. | ||||||||||||
164 | 4 | Масштаб. План. | ||||||||||||
165 | 5 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | ||||||||||||
166 | 6 | Диагонали квадрата и их свойства. | ||||||||||||
167 | 7 | Куб. | ||||||||||||
168 | 8 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||||||||||
169 | 9 | Пирамида. | ||||||||||||
170 | 10 | Цилиндр. |
Рабочая программа
на 2013 -2014 учебный год
Предмет: Математика
Класс: 4 –в
Учитель: Ваганова Е.А.
Программа: УМК «Школа России» Программа разработана на основе авторской программы по математике под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Т.В.Бельтюковой. С.В.Степановой, С.И.Волковой.
Количество часов в неделю по программе 4+1
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы...
Рабочая программа по математике для 1 класса.. Программа "Школа России"
Программа "Школа России"Количество часов в год-132ч.( 4 часа в неделю)...
рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю, всего - 136 часов в год. Для реализации рабочей программы используется учебник Моро М.И.,Бантова М.А. Матем...
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. учебник в 2 частях - Москва, «Просве...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...
рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного раз...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Школа России" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....