Календарно - тематическое планирование по математике в 4 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ начального общего образования (М.: «Просвещение», 2009 год) и программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, П.В. Бельтюковой, С.В. Степановой (Концепции и программы для начальных классов «Школа России». М.: «Просвещение 2009 год».
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счетная единица, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- названия и последовательность первых трех классов;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- названия компонентов и результата действия сложения и вычитания;
- связь между компонентами и результатом сложения и вычитания;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления;
- связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;
- выполнять письменный прием деления на двузначное и трехзначное число.
Учащиеся должны уметь:
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения,
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника и квадрата;
- находить площадь прямоугольника и квадрата, зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;
- находить числовые значения буквенных выражений вида а+_3, а+_в при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений;
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами;
- выполнять письменный прием умножения на двузначное и трехзначное число.
Календарно - тематическое планирование
по математике в 4 «В» классе.
Программа: Моро М. И., Колягин Ю. М. и другие.
Учебник: Моро М. И. Математика. 4 класс 4.1,2, Москва. Просвещение, 2009г.
Всего: 136 учебных часов (4 учебных часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание |
Числа от 1 - 1000 (11 ч.) | |||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Разряды. Счет предметов. | 3.09 | |
2. | Разряды. Порядок выполнения действий. | 5.09 | |
3. | Порядок выполнения действий. Выражение и его значение. | 6.09 | |
4. | Порядок выполнения действий. | 7.09 | |
5. | Сложение и вычитание. | 10.09 | |
6. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | 12.09 | |
7. | Приемы письменного деления на однозначное число. | 13.09 | |
8. | Деление трехзначных чисел, когда в записи частного есть нуль. | 14.09 | |
9. | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | 17.09 | |
10. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000». | 19.09 | |
11. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 20.09 | |
Нумерация (10 ч.) | |||
1. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение чисел. | 21.09 | |
2. | Нумерация. Запись чисел. Значение цифры в записи числа. Разрядные слагаемые. | 24.09 | |
3. | Нумерация чисел. Сравнение чисел. | 26.09 | |
4. | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. | 27.09 | |
5. | Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе. | 28.09 | |
6. | Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе. | 01.10 | |
7. | Класс миллионов, класс миллиардов. | 03.10 | |
8. | Числовой луч. Угол. Виды углов. | 04.10 | |
9. | Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». | 05.10 | |
10. | Анализ работ. Работа над ошибками. Решение примеров с многозначными числами. | 08.10 | |
Величины.(15 ч.) | |||
1. | Единицы длины. Километр. | 10.10 | |
2. | Единицы площади. Квадратный метр, квадратный миллиметр. | 11.10 | |
3. | Единицы длины. Таблица единиц длины. Ар. Гектар. | 12.10 | |
4. | Измерение площади с помощью палетки. | 15.10 | |
5. | Нахождение нескольких долей целого. | 17.10 | |
6. | Единица массы. Тонна. Центнер. | 18.10 | |
7. | Единицы времени. Год. Счет времени в сутках. | 19.10 | |
8 | Задачи с использованием единиц времени. | 22.10 | |
9. | Секунда. | 24.10 | |
10. | Век. | 25.10 | |
11 | Закрепление материала. Таблица единиц времени. | 26.10 | |
12. | Контрольная работа №2 по теме: «Величины». | 05.11 | |
13. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 07.11 | |
14. | Закрепление изученного материала. | 08.11 | |
15. | Обобщение знаний по теме: «Величины». | 09.11 | |
Сложение и вычитание. (11 ч.) | |||
1. | Письменные приемы сложения и вычитания. | 12.11 | |
2. | Письменные приемы вычисления типа 1000 - 124 . | 14.11 | |
3. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 15.11 | |
4. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 16.11 | |
5. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 19.11 | |
6. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 21.11 | |
7. | Сложение и вычитание величин. | 22.11 | |
8. | Решение задач. | 23.11 | |
9. | Закрепление материала по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». | 26.11 | |
10. | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 28.11 | |
11. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 29.11 | |
Умножение и деление многозначных чисел. (73 ч.) | 30.11 | ||
I. | Умножение на однозначное число» Умножение на 0 и 1. | 03.12 | |
2. | Письменные приемы умножения. | 05.12 | |
3. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 06.12 | |
4. | Нахождение неизвестного множителя. | 07.12 | |
5. | Деление на однозначное число. Свойства деления. | 10.12 | |
6. | Письменные приемы деления. | 12.12 | |
7. | Письменные приемы деления. | 13.12 | |
8. | Решение задач. | 14.12 | |
9. | Нахождение неизвестных делимого, делителя. | 17.12 | |
10. | Решение задач. | 19.12 | |
11. | Закрепление письменных приемов деления на однозначное число. | 20.12 | |
12. | Письменные приемы деления, содержащие в частном нули. | 21.12 | |
13. | Решение задач. | 24.12 | |
14. | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное». | 26.12 | |
15. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 27.12 | |
16. | Определение «среднего» значения. | 28.12 | |
17. | Повторный инструктаж по ТБ. Скорость. Единицы скорости. | 14.01 | |
18. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 16.01 | |
19. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 17.01 | |
20. | Виды треугольников. | 18.01 | |
21. | Закрепление вычислительных навыков. | 21.01 | |
22. | Свойство деления числа на произведение. | 23.01 | |
23. | Деление с остатком на 10. 100, 1000. | 24.01 | |
24. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 25.01 | |
25. | Решение задач на движение. | 28.01 | |
26. | Решение задач на движение. | 30.01 | |
27. | Закрепление вычислительных навыков. | 31.01 | |
28. | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 01.02 | |
29. | Работа над ошибками. Свойство умножения числа на сумму. | 04.02 | |
30. | Письменное умножение на двузначное число. | 06.02 | |
31. | Письменное умножение на двузначное число. | 07.02 | |
32. | Решение задач. | 11.02 | |
33. | Решение задач. | 13.02 | |
34. | Закрепление письменных приемов умножения. | 14.02 | |
35. | Письменное умножение на трехзначное число. | 15.02 | |
36. | Письменное умножение на трехзначное число. | 18.02 | |
37. | Письменное умножение на трехзначное число. | 20.02 | |
38. | Письменное умножение на трехзначное число. | 21.02 | |
39. | Письменное умножение на трехзначное число. | 22.02 | |
40. | Закрепление вычислительных навыков. | 25.02 | |
41. | Проверочная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 27.02 | |
42. | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. | 28.02 | |
43. | Закрепление вычислительных навыков. | 01.03 | |
44. | Письменное деление на двузначное число. | 04.03 | |
45. | Письменное деление на двузначное число. | 06.03 | |
46. | Письменное деление на двузначное число. | 07.03 | |
47. | Письменное деление на двузначное число. | 11.03 | |
48. | Письменное деление на двузначное число. | 13.03 | |
49. | Письменное деление на двузначное число. | 14.03 | |
50. | Решение задач. | 15.03 | |
51. | Решение задач. | 18.03 | |
52. | Контрольная работа № 6 по теме: «Письменное умножение многозначных чисел». | 20.03 | |
53. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 21.03 | |
54. | Закрепление вычислительных навыков | 22.03 | |
55. | Закрепление вычислительных навыков. | 01.04 | |
56. | Письменное деление на трехзначное число. | ||
57. | Письменное деление на трехзначное число. | 03.04 | |
58. | Письменное деление на трехзначное число. | 04.04 | |
59. | Письменное деление на трехзначное число. | 05.04 | |
60. | Письменное деление на трехзначное число. | 08.04 | |
61. | Письменное деление на трехзначное число. | 10.04 | |
62. | Письменное деление на трехзначное число. | 11.04 | |
63. | Решение задач. | 12.04 | |
64. | Решение задач. | 15.04 | |
65. | Проверочная работа по теме: «Письменное деление на двузначное и трехзначное число». | 17.04 | |
66. | Работа над ошибками. Решение задач. | 18.04 | |
67. | Деление с остатком. | 19.04 | |
68. | Деление с остатком. | 22.04 | |
69. | Закрепление изученного материала. | 24.04 | |
70. | Закрепление вычислительных навыков. | 25.04 | |
71. | Контрольная работа №7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число». | 26.04 | |
72. | Анализ работ. Работа над ошибками. | 29.04 | |
73. | Решение занимательных задач. | 30.04 | |
Повторение (16 ч.) | |||
1-2. | Повторение. Нумерация. | 03.05 | |
3. | Повторение. Выражения. Равенства. Неравенства. Уравнения. | 06.05 | |
4-5. | Повторение. Сложение и вычитание. | 08.05 | |
6-7. | Повторение. Умножение и деление. | 13.05 | |
Правила о порядке выполнения действий. Повторение. | 15.05 | ||
9. | Повторение. Величины, | 16.05 | |
10. | Повторение. Геометрические фигуры. | 17.05 | |
11. | Повторение. Решение задач на движение. | 20.05 • | |
12. | Контрольная работа №8 по теме: «Повторение». | 22.05 | |
13, | Анализ работ. Работа над ошибками. | 23.05 | |
14. | Решение задач на кратное умножение и деление. | 24.05 | |
15. | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 27.05 | |
16. | Занимательная математика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК). 4класс. "ШКОЛА РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОПК). 4класс. "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight 4класс по редакцией Н.И. Быковой, Д.Дули 2014 год
Календарно-тематическое планированиек учебнику Н.И. Быковой, Д.Дули «Spotlight»4 класс (3-й год обучения), издательство «Просвещение» в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...
Календарно-тематическое планирование по математике 4класс
Рабочая программа по математике для 4 класса (Базовый уровень)...
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству.4класс
УМК " Школа России"...