Календарно-тематическое планирование по математике 4класс
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) на тему
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_4klass.docx | 97.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 класс (136 час) 4 часа в неделю | ||||||||
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||||||
№ п/п | № урока | Стр учебника | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Дата | |
Повторение. Нумерация чисел. (14 час.) | ||||||||
1 | С.4-5 | Повторение. Нумерация чисел. | Проблема: что означает каждая цифра в записи числа 999? Цель: актуализировать знания детей об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторить числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём | Сотни, единицы, тысячи, разряды | Закрепит свои знания о последовательности чисел в пределах 1000, вспомнит как образуется каждая следующая счётная единица | Регулятивные: формирует учебную задачу и удерживает её. Познавательные: использует общие приёмы решения поставленных задач Коммуникативные: научится задавать вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения | ||
2 | С.6-7 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Каков порядок выполнения арифметических действий? Повторить арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Сложение, вычитание, умножение, деление, скобки | Закрепит навык вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. | Р: формирует учебную задачу, применяет установленные правила. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач К: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество. | ||
3 | С.8 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Как наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244? Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения. | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Закрепит умение выполнять сложение нескольких слагаемых рациональным способом, решать задачи | Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекает необходимую информацию, узнаёт, называет, определяет группы удобных слагаемых. К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью. | ||
4 | С.9 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Как вычислить пример 903 – 574? Ознакомить учащихся с письменным приёмом вычитания для случаев вида 903 – 574; Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Вычитание, сотни. десятки, единицы, задача | Освоит письменный приём вычитания для случаев с двумя переходами через разряд. | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | ||
5 | С.10 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | Как умножить216*4;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 216*4; ; решение задач | Умножение, задача, произведение, сотни. десятки, единицы | Научится пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К: уметь строить монологическое высказывание. | ||
6 | С.11 | Свойства умножения. | Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1. | Умножения числа на 0 и на 1. | Освоит письменный приём умножения числа на 0 и на 1 | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П:научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | ||
7 | С.12 | Алгоритм письменного деления. Самостоятельная работа по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное». | Как найти значение выражения 876 : 3;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 876 : 3; | Деление, умножение, задача, остаток, делитель | Освоит письменный приём деления для случаев вида 876 : 3, закрепит навык деления с остатком. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П:научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | ||
8 | С.13 | Приемы письменного деления | Как 825 разделить на 3? Ознакомить учащихся с письменный приёмом деления для случаев вида 825 : 3 | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком | Закрепит умение выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. Повторит таблицу умножения и деления однозначных чисел | Р: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: использовать общие приемы решения задач. К: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника. | ||
9 | С.14 | Приемы письменного деления | Как найти значение выражения 283 : 3;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 283 : 3; | Деление, умножение, задача, остаток, делитель | Освоит письменный приём деления для случаев вида 283 : 3, закрепит навык деления с остатком. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П:научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | ||
10 | С.15 | Приемы письменного деления | Как найти значение выражения 324 : 3;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 324 : 3; когда в ответе есть 0. | Деление, умножение, задача, остаток, делитель | Освоит письменный приём деления для случаев вида 324 : 3, закрепит навык деления с остатком. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П:научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | ||
11 | С.16-17 | Диаграммы. | Что такое диаграммы? Ознакомить учащихся с понятием диаграммы; сбор и представление данных. | Диаграмма. | Познакомится диаграммой. Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, сбор и представление данных | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||
12 | С.18-19 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | Чему мы научились на предыдущих уроках? Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях | Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение | Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: строить монологическое высказывание. | ||
13 | Контрольная работа (входная) №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный в 3 классе материал. | Контроль, самоконтроль, орфограмма | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | |||
14 | С.20 | Анализ контрольной работы. Странички любознательных. | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? | Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Числа, которые больше 1000 | ||||||||
Нумерация (12 часов) | ||||||||
| 1 | С.22-23 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Если к 999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого числа? Познакомить учащихся с понятием «класс числа»; развивать умение считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные | Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры. | Познакомится с последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Научится читать, записывать числа, которые больше 1000 | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | |
| 2 | С.24 | Чтение чисел. | 535353-как прочитать это число? Познакомить учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел. Закрепить понятие классы и разряды | Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры. | Научится читать, записывать и числа в пределах 1000000 | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
| 3 | С.25 | Запись чисел Значение цифры в записи числа. | В чем отличие между числами 5555и 55555? Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000. | Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры. | Закрепит умение читать, записывать и числа в пределах 1000000 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
| 4 | С.26 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Что такое разрядные слагаемые? Развивать умение записывать чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи | Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры | Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
| 5 | С.27 | Сравнение чисел. | Классы и | Уметь читать,
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
| 6 | С.28 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа по теме: «Нумерация». | Как 300 умножить на 100 и как разделить на 10? Познакомить учащихся с правилом умножения и деление на 10, 100, 1000 | Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры, задачи, квадрат | Научится проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
| 7 | С.29 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | Сколько всего сотен в числе 12567? Развивать умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Определить уровень усвоенности пройденного материала | Разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи | Закрепит навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000. Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекает необходимую информацию, выбирает и использует изученные алгоритмы. К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения | |
8 | С.30 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа | Почему я допустил ошибки в самостоятельной работе? Познакомить учащихся с Образованием и записью чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов; сравнение чисел | Миллионы, миллиард, классы, разряды. | Познакомится с классом миллионов, классом миллиардов; научится воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||
| 9 | С.34 | Закрепление. Нумерация чисел больше 1000. Проект (с.32-33) | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел | Прямой угол, разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи, миллионы, миллиард, классы, разряды. | Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. Повторит и обобщит знания о нумерации чисел в пределах 1000000. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
| 10 | С.34-35 | Что узнали. Чему научились. | Чему мы научились на предыдущих уроках? Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях | Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение | Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: строить монологическое высказывание. | |
| 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
| 12 | С.34-35 | Анализ контрольной работы. «Нумерация чисел больше тысячи». | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел | разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи, миллионы, миллиард, классы, разряды. | Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. Повторит и обобщит знания о нумерации чисел в пределах 1000000. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
Величины (11 час.) | ||||||||
|
| С.36-37 | Величины. Единицы длины. Километр. | Какие единицы длины мы знаем? Познакомит с новой единицей измерения длины – километр; Познакомить с соотношение между единицами длины. | Длина. Единицы длины. Соотношение между ними. | Познакомится с новой единицей длины-километр .Научится сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Познакомится с соотношение между единицами длины. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
|
| С.38 | Единицы длины. Закрепление изученного. Тест | Какой отрезок длиннее 5км или 59м? Развивать умение сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Миллиметр, сантиметр, дециметр метр, километр. | Научится заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими, работать с числовым лучом, выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать текстовые задачи. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
|
| С.39-40 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Какие единицы площади мы знаем? Познакомить с новой единицей измерения площади квадратный километр, квадратный миллиметр; | квадратный сантиметр, квадратный километр, квадратный миллиметр, площадь | Познакомится с новыми единицами площади, закрепит умение выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи | Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекает необходимую информацию, выводы на основе обобщённых знаний К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью. | |
|
| С.41-42 | Таблица единиц площади. | Что такое ар и гектар? Познакомить с новой единицей измерения площади: ар, гектар. | Ар, гектар, площадь | Познакомится с новыми единицами площади, закрепит умение выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи | Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами; К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью. | |
|
| С.43-44 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | Познакомить с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. | Палетка, ар, гектар. | Познакомится с новым приёмом измерения площади фигуры с помощью палетки. Закрепит умение сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Р: применяет установленные правила в планировании деятельности П: ориентируется в разнообразии способов решения задач К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение | |
|
| С.45-46 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. | Что такое тонна и центнер? Познакомить учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи | Тонна, центнер, масса, задача, решение, тяжелее, легче | Познакомится с новой единицей длины-километр. Научится сравнивать предметы по массе | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
|
| С.47-48 | Единицы времени. Определение времени по часам. Математический диктант. | Сколько в году дней? Познакомить учащихся с новой единицей времени-год | Время, год, месяцы, дни | Познакомится с новой единицей времени - год. Вспомнит соотношение между известными единицами времени Закрепит умение использовать приобретён -ные знания для определе -ния времени по часам | Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: Использовать знако-символические средства для решения задач. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | |
|
| С.49 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. | Что такое сутки? Сколько секунд в 1 минуте? Познакомить учащихся с новой единицей времени - сутки. Развивать умение преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время. | Сутки, день, год, минута, секунда, время | Научится сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом. Закрепит умение решать уравнения | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | |
|
| С.52 | Век. Таблица единиц времени. Проверочная работа | Закрепить знания о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). о соотношениях между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Определить уровень усвоенности пройденного материала | Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век | Выучит таблицу единиц времени. Закрепит навык сравнения величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема) К: слушать собеседника | |
|
| С.53-55 | Что узнали. Чему научились. | Как использовать полученные знания? Проанализировать ошибки, допущенные в самостоятельной работе, закрепить и обобщить знания о величинах | Единицы, массы, площади, времени. Задача, примеры | Проанализирует свои ошибки, систематизирует и закрепит свои знания о единицах массы, времени, площади. | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема) К: слушать собеседника | |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме | ||
Сложение и вычитание (12 час) | ||||||||
|
| С.60 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. Развивать умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Научится выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | ||
|
| С.61 | Прием письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | Как вычесть из 7000 - 456? Развивать умение выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами .использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Познакомить с алгоритмом вычитания чисел в пределах миллиона. | Сотни, десятки, единицы, тысячи, миллион, вычитание | Научится выполнять письменные вычисления сложение и вычитание многозначных чисел | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
| 3 | С.62 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление знаний о взаимосвязи компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Самостоятельная работа | Какие свойства сложения помогают рационально складывать несколько слагаемых? Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
|
| С.63 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитания | Какие свойства сложения помогают рационально складывать несколько слагаемых? Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
|
| С.64 | Нахождение нескольких долей целого. | |||||
|
| С.65 | Решение задач. | Как решить данную задачу? Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий | Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение. | Научится решать задачи нового вида. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
|
| С.66 | Решение задач. | Как решить данную задачу? Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий | Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение. | Научится решать задачи нового вида. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности . К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
|
| С.67 | Сложение и вычитание величин. | Как сложить 35дм и 2м 77дм? Развивать умение выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи | Сложение вычитание.. Задача, примеры | Научится складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
|
| С.68 | Решение задач. Проверочная работа | Как решить задачу в косвенной форме? Познакомить учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения | Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз | Научится решать задачи в косвенной форме | Р: применяет установленные правила в планировании деятельности П: ориентируется в разнообразии способов решения задач К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение | |
|
| С.69-70 | Что узнали. Чему научились. | Чему мы научились на предыдущих уроках? | Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение | Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: строить монологическое высказывание. | |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
|
| С.71 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание» | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о | Сложение, вычитание | Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
Умножение и деление (77 час) | ||||||||
|
| С.76 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения. | Какое число получается при умножении на 1 и на 0? Развивать умение использования свойств умножения при выполнении вычислений. Закрепить навык умножение на 0, и на1. | Ноль, один, множители, произведение | Закрепит умение выполнять арифметические действия с нулём, умножать и делить числа, используя при этом соответствующие термины | Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П: использовать общие приемы решения задач и применять. К: использовать речь для регуляции своего действия. | |
|
| С.77 С.78 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4. Тест | Как 4037∙ 4? Познакомить детей с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначного вида 4037∙ 4 | Множители, сумма, произведение, таблица умножения | Научится письменно умножать многозначное число на однозначное, закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Р: анализ и передача информации устным и письменным способами. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью | |
|
| с.79 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | Познакомить детей с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначного | Множители, сумма, произведение, таблица умножения | Научится письменно умножать многозначное число на однозначное, закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом | Р: анализ и передача информации устным и письменным способами. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью | |
|
| С.80 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Как решить уравнение Х ∙ 8 = 26 + 70? Развивать умение решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Множители, слагаемое, произведение, сумма | Научится проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
|
| С.81 | Деление с числами 0 и 1. | |||||
56 57 | 7 8 | С.82 С.83 | Письменные приемы деления. | В чем смысл деления? Актуализировать знания детей о конкретном смысле деления. Развивать умение умножать и делить числа с использованием соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Множители, слагаемое, произведение, сумма. Деление, делитель, делимое | Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
|
| С.84 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Как я понял пройденный материал? Закрепить умение решения задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз; письменные вычисления с натуральными числами | увеличение (уменьшение) в несколько раз, Делитель, неполное делимое, делимое, остаток, частное | Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | |
|
| С.85 | Закрепление пройденного. Решение задач | Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение | Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное. | Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: Использовать знако-символические средства для решения задач. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
|
| С.86 С.87-88 | Письменные приемы деления. Решение задач Проверочная работа | Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение | Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное. | Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: Использовать знако-символические средства для решения задач. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
|
| С.91-95 | Что узнали. Чему научились. | Чему мы научились на предыдущих уроках? | Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение | Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: строить монологическое высказывание. | |
|
| Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число». | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
|
| С.91-95 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал. |
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
| 16 | С.4 | Умножение и деление на однозначное число Тест | Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение | Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное. | Р: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: Использовать знако-символические средства для решения задач. К: Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
66 | 17 | С.5 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Что такое скорость? Познакомить учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение | Скорость, время, расстояние | Познакомится с понятиями: скорость, время, расстояние, их буквенным обозначениям и взаимосвязью | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
67 | 18 | С.6 | Решение задач на движение | Как найти расстояние, если известны время и скорость? Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Скорость, время, расстояние | Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
68 | 19 | С.7 | Решение задач на движение | Как взаимосвязаны между собой скорость, время. расстояние? Закрепить умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки. | Скорость, время, расстояние | Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
69 | 20 | С.8 | Решение задач на движение Тест | Как взаимосвязаны между собой скорость, время. расстояние? Закрепить умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки. | Скорость, время, расстояние | Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
70 | 21 | С.9-11 | Странички для любознательных. Проверочная работа | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | |
71 | 22 | С.12 | Умножение числа на произведение | |||||
72 | 23 | С.13 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Как вычислить 243 х 20, 532 х 300? Познакомить учащихся с новым приемом вычисления для умножения вида: 243 х 20, 532 х 300 | Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние | Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях легко сводимых к действиям в пределах 100 | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | |
73 | 24 | С.14 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение умножение чисел, использование соответствующих терминов | Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние | Закрепит умение выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
74 | 25 | С.15 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Как умножить7600 х 40 Развивать умение выполнять письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, формирование вычислительных навыков | Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние | Научится выполнять письменное умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, закрепит умение решать задачи на встречное движение | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
75 | 26 | С.16 | Решение задач. | Как зависят между собой скорость, время, расстояние? Развивать умение решения задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками | Встречное движение, задачи, скорость, время, расстояние | Научится решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: использовать знаково-символические средства К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
76 | 27 | С.17 | Перестановка и группировка множителей. | Как удобней вычислить выражение: 25*3*4*9? Развивать умение использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, группировку множителей в произведении | Множители, круглые числа, удобный способ, уравнение | Научится группировать множители для рационализации вычислений. | Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П: использовать общие приемы решения задач и применять. К: использовать речь для регуляции своего действия. | |
77 | 28 | С.20-23 | Что узнали. Чему научились. | Чему мы научились на предыдущих уроках? | Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение | Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: строить монологическое высказывание. | |
78 | 29 | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление». | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
79 | 30 | С.20-23 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление». | Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал |
| Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
80 81 | 31 32 | С.25 С.26 | Деление числа на произведение. | Познакомить с разными способами деления числа на произведение, использование соответствующих терминов | Деление, произведение, задачи, сравнение величин | Повторит и обобщит изученный материал | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
82 | 33 | С.27 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математический диктант | Как 567:100? Развивать умение прием деления с остатком на 10, 100, 1000; решение задач арифметическим способом | Деление, остаток, Больше, меньше | Научится делить на 10, 100 с остатком | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | |
83 | 34 | С.28 | Решение задач. | Как решить данную задачу? Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий | Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение. | Научится решать задачи нового вида. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности . К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
84 | 35 | С.29 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Тест | Почему я допустил данные ошибки в контрольной работе? Как 240:(4*10)? Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение | Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время | Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком. Научится выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: анализ информации. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
85 | 36 | С.30 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение | Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время | Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком. Научится выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: анализ информации. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
86 | 37 | С.31 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение | Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время | Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком. Научится выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: анализ информации. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
87 | 38 | С.32 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение | Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время | Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком. Научится выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: анализ информации. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
88 | 39 | С.34 | Решение задач. Проверочная работа | Как решить данную задачу? Закрепить навык выполнения арифметических действий | Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение. | Научится решать задачи. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | |
89 | 40 | С.35-37 | Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. Тест | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение. | Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
90 | 41 | С.35-37 | Что узнали. Чему научились. | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение. | Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
91 | 42 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
92 | 43 | С.40-41 | Наши проекты | |||||
Умножение на двузначное и трехзначное число | ||||||||
93 | 44 | С.42 | Анализ контрольных работ. Умножение числа на сумму. | Чему я научился на предыдущих уроках? Как умножить число на сумму? Познакомить с разными способами умножения числа на сумму, использование соответствующих терминов | Умножение, сумма, удобный способ | Проанализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; научится умножать число на сумму. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
94 | 45 | С.43 | Умножение числа на сумму. | Познакомить с разными способами умножения числа на сумму, использование соответствующих терминов | Умножение, сумма, удобный способ | Проанализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; научится умножать число на сумму. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
95 | 46 | С.44 | Письменное умножение на двузначное число. | Как в столбик умножить 56 на 43? Познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число | Умножение, сумма, неполное произведение | Познакомится с алгоритмом умножения на двузначное число | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
96 | 47 | С.45 | Письменное умножение на двузначное число. Математический диктант | Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число | Умножение, сумма, неполное произведение | Закрепит умение умножения на двузначное число | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
97 98 | 48 49 | С.46 С.47 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Как решить данную задачу? Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий | Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение. | Научится решать задачи нового вида. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | . |
99 | 50 | С.48 | Письменное умножение на трёхзначное число. | Как в столбик умножить 569 на 435? Познакомить с письменным приёмом умножения на трехзначное число | Умножение, сумма, неполное произведение | Познакомится с алгоритмом умножения на трехзначное число | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
100 | 51 | С.49 | Письменное умножение на трёхзначное число. | Как умножить двузначное число на трехзначное? Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на трехзначное число с нулем в некотрых разрядах | Умножение, сумма, неполное произведение | Закрепит умение умножения на трехзначное число | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
101 | 52 | С.50 | Закрепление изученного по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число » | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение. | Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
102 | 53 | С.51 | Закрепление изученного по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число » | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение. | Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
103 | 54 | С.54-56 | Что узнали. Чему научились. | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение. | Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
104 | 55 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число » | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
105 | 56 | С.54-56 | Анализ контрольных работ. Письменное деление на двузначное число. | Как 492 разделить на 82? Развивать умение выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепить способы проверки правильности вычисления | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на двузначное число | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
106 | 57 | С.57 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Как 324 разделить на 62? Развивать умение выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
107 | 58 | С.58 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Каков алгоритм деления на двузначное число? Закрепить навык деления на двузначное число. | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на двузначное число, проверять правильность своих вычислений | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
108 109 | 59 60 | С.59 С.60 | Письменное деление на двузначное число. | Каков алгоритм деления на двузначное число? Закрепить навык деления на двузначное число. Сравнение именованных чисел. Решении езадач | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
110 111 112 | 61 62 63 | С.61 С.62 С.63 | Закрепление по теме «Умножение и деление» Самостоятельная работа | Каков алгоритм деления на двузначное число? Закрепить навык деления на двузначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Закрепит умение выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
113 | 64 | С.64 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | Могу ли я самостоятельно выполнять задания по пройденной теме? Закрепить умение выполнять деление на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решение задач, производить действия с именованными числами | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, именованные числа | Закрепит навык выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
114 115 | 65 66 | С.65 С.66 | Закрепление изученного. Решение задач. | Могу ли я самостоятельно выполнять задания по пройденной теме? Закрепить умение выполнять деление на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решение задач, производить действия с именованными числами | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, именованные числа | Закрепит навык выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
116 | 67 | Проверочная работа «Деление на двузначное число». | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме. | ||
117 | 68 | С.67-71 | Анализ работ. Письменное деление на двузначное число. | Развивать умение выполнять письменный приём деления на трехзначное число, закрепить способы проверки правильности вычисления | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на двузначное число | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
118 | 69 | С.72 | Письменное деление на трехзначное число. | Как 954 разделить на 318? Познакомить учащихся с алгоритмом деления на трехзначное число. Развивать умение устного счета. | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток | Познакомится с алгоритмом деления на трехзначное число. | Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекает необходимую информацию, спрягает глаголы. К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью. | |
119 | 70 | С.73 | Письменное деление на трехзначное число. | Как разделить на трехзначное число? Продолжить работу над развитием вычислительными навыками, задачами. | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток | Закрепит умение деления на трехзначное число. | Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекает необходимую информацию, спрягает глаголы. К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью. | |
120 | 71 | С.74 | Закрепление изученного. Деление на трёхзначное число. Математический диктант | Как разделить на трехзначное число? Продолжить работу над развитием вычислительными навыками, задачами. | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток | Закрепит умение деления на трехзначное число. | Р: применяет установленные правила в планировании деятельности П: ориентируется в разнообразии способов решения задач К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение | |
121 | 72 | С.75 | Деление с остатком. | Как 448574 разделить на 712? Развивать умение выполнять письменный приём деления с остатком на техзначное число, деление с остатком | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на трехзначное число с остатком | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
122 | 73 | С.76 | Решение задач. Деление на трехзначное число | Что я узнал на предыдущих уроках? Закрепить умение делить на трехзначное число. Рассмотреть случаи, когда в частном нули | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, задача, решение | Закрепит умение выполнять арифметические действия и решать задачи | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
123 | 74 | С.77 | Решение задач. Деление на трехзначное число | Что я узнал на предыдущих уроках? Закрепить умение делить на трехзначное число. Рассмотреть случаи, когда в частном нули | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, задача, решение | Закрепит умение выполнять арифметические действия и решать задачи | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К: определять общую цель и пути её достижения. | |
124 | 75 | С.82-85 | Что узнали. Чему научились. | Чему я научился на предыдущих уроках? Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить П: использовать знако-символические средства для решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | ||
125 | 76 | Комплексная работа | Как мы умеем работать самостоятельно? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. | Контроль, самоконтроль, | Повторит и обобщит изученный материал | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. К: выполнять учебные действия в умственной форме | ||
126 | 77 | С.82-85 | Анализ работ. Письменное деление на трехзначное число. | Развивать умение выполнять письменный приём деления на трехзначное число, закрепить способы проверки правильности вычисления | Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение | Научится выполнять письменное деление на двузначное число | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: определять общую цель и пути её достижения | |
Итоговое повторение (10 час) | ||||||||
127 | 1 | Нумерация. | Какие классы и разряды я знаю? Повторить нумерацию, закрепить вычислительные навыки | Единицы, десятки, тысячи, сотни, миллионы, миллиарды | последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Научится читать, записывать числа, которые больше 1000 | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | ||
128 | 2 | Выражения и уравнения. Математический диктант | Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, делитель…? Актуализировать знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
129 | 3 | Арифметические действия: сложение и вычитание. Тест | Каков алгоритм письменного сложения и вычитания? Закрепить умение использо -вать устные и письменные приёмы вычислений. | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, | Вспомнит таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодей ствии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
130 | 4 | Арифметические действия: умножение и деление. | Каков алгоритм письменного деления и умножения? Закрепить умение выполнять умножение и деление чисел, использовать соответствующие термины. Вспомнить частные случаи умножения и деления. | Множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит таблицу умножения однозначных чисел. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией | Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: рефлексия способов и условий действий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
131 | 5 | Правила о порядке выполнения действий. | Каков порядок выполнения арифметических действий? Закрепит умение находить значения числовых выражений со скобками и без них, решать уравнения. | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | ||
132 | 6 | Правила о порядке выполнения действий. | Каков порядок выполнения арифметических действий? Закрепит умение находить значения числовых выражений со скобками и без них, решать уравнения. | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | ||
133 | 7 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | Каков порядок выполнения арифметических действий? Закрепит умение находить значения числовых выражений со скобками и без них, решать уравнения. | Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий | Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: слушать собеседника. | ||
134 | 8 | Величины. | Какие единицы длины, массы, площади и времени мы знаем? Обобщить знания о едини- цах длины, массы, времени, | Килограмм, грамм, сантиметр, метр, тонна и т.д. | Систематизирует и закрепит свои знания о единицах массы, времени, площади. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | ||
135 | 9 | Решение задач. | Закрепить навык решения различных видов текстовых задач. | Задача. Решение. | Закрепить навык решения различных видов текстовых задач. | Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы | ||
136 | 10 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по математике 4класс
Рабочая программа по математике для 4 класса (Базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....