Календарно-тематическое планирование по математике 4класс
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) на тему

Медведева Наталья Сергеевна

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 класс (136 час)

4 часа в неделю

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

№ урока

Стр учебника

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные результаты

УУД

Дата

Повторение. Нумерация чисел. (14 час.)

1

С.4-5

Повторение. Нумерация  чисел.

Проблема: что означает каждая цифра в записи числа 999?

Цель: актуализировать знания детей об образовании трёхзначных чисел и их разрядном  составе; повторить числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Сотни, единицы, тысячи, разряды

Закрепит свои знания о последовательности чисел в пределах 1000, вспомнит как образуется каждая следующая счётная единица

Регулятивные: формирует учебную задачу и удерживает её.

Познавательные: использует общие приёмы решения поставленных задач

Коммуникативные: научится задавать вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения

2

С.6-7

Порядок выполнения действий в  числовых выражениях.  Сложение и вычитание.

Каков порядок выполнения арифметических действий?

Повторить арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Сложение, вычитание, умножение, деление, скобки

Закрепит навык вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Р: формирует учебную задачу, применяет установленные правила.

П: ориентируется в разнообразии способов решения задач

К: ставит вопросы, обращается за помощью, предлагает помощь и сотрудничество.

3

С.8

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Как наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244?

Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.

Группировка слагаемых. Переместительное  свойство сложения.  Таблица сложения

Закрепит умение выполнять сложение нескольких слагаемых  рациональным способом, решать задачи

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, узнаёт, называет, определяет группы удобных слагаемых.

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.

4

С.9

Алгоритм  письменного вычитания трехзначных чисел.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Как вычислить пример

903 – 574?

Ознакомить учащихся с письменным приёмом вычитания для случаев вида 903 – 574; Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Вычитание, сотни. десятки, единицы, задача

Освоит  письменный приём вычитания для случаев с двумя переходами через разряд. 

Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

5

С.10

Умножение трехзначного числа на однозначное.

Как умножить216*4;? Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 216*4; ; решение задач

Умножение, задача, произведение, сотни. десятки, единицы

Научится пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: уметь строить монологическое высказывание.

6

С.11

Свойства умножения.

Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1.

Умножения  числа на 0 и на 1.

Освоит  письменный приём умножения числа на 0 и на 1

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

 и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

7

С.12

Алгоритм письменного деления.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное».

Как найти значение выражения 876 : 3;?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 876 : 3;

Деление, умножение, задача, остаток, делитель

Освоит  письменный приём деления для случаев вида 876 : 3, закрепит навык деления с остатком.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

 и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

8

С.13

Приемы письменного деления

Как 825 разделить на 3?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом деления для случаев вида 825 : 3

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком

Закрепит умение выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.            Повторит таблицу умножения и деления однозначных чисел

Р: выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

П:  использовать общие приемы решения задач.

К: вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.

9

С.14

Приемы письменного деления

Как найти значение выражения 283 : 3;?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 283 : 3;

Деление, умножение, задача, остаток, делитель

Освоит  письменный приём деления для случаев вида 283 : 3, закрепит навык деления с остатком.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

10

С.15

Приемы письменного деления

Как найти значение выражения 324 : 3;?

Ознакомить учащихся с письменный приёмом умножения для случаев вида 324 : 3; когда в ответе есть 0.

Деление, умножение, задача, остаток, делитель

Освоит  письменный приём деления для случаев вида 324 : 3, закрепит навык деления с остатком.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П:научатся контролировать

и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

11

С.16-17

Диаграммы.

 Что такое диаграммы? Ознакомить учащихся с понятием диаграммы; сбор и представление данных.

Диаграмма.

Познакомится  диаграммой.

 Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, сбор и представление данных

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат

П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

12

С.18-19

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

Чему мы научились на предыдущих уроках?

Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях

Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение

Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: строить монологическое высказывание.

13

Контрольная работа (входная) №1

по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный  в 3 классе материал.

Контроль, самоконтроль, орфограмма

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

14

С.20

Анализ контрольной работы. Странички любознательных.

Почему я допустил ошибки в контрольной работе?

Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат

П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 часов)

  1. 15.

1

С.22-23

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Если к 999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого числа?

Познакомить учащихся с  понятием «класс числа»; развивать умение считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.

Познакомится с  последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Научится читать, записывать числа, которые больше 1000

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

  1. 16.

2

С.24

Чтение чисел.

535353-как прочитать это число?

Познакомить учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел. Закрепить понятие классы и разряды

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.

Научится читать, записывать и  числа в пределах 1000000

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

  1. 17

3

С.25

Запись чисел  Значение цифры в записи числа.

В чем отличие между числами 5555и 55555?

Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000.

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры.

Закрепит умение читать, записывать и  числа в пределах 1000000

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. 18.

4

С.26

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Что такое разрядные слагаемые?

Развивать умение записывать чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры

Научится выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. 19

5

С.27

Сравнение чисел.

Классы и
разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 
1 000 000

 

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. 20

6

С.28

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.     Самостоятельная работа по теме: «Нумерация».

Как 300  умножить на 100 и как разделить на 10?

Познакомить учащихся с правилом умножения и деление на 10, 100, 1000

Миллион, классы, сотни, тысячи, десятки, единицы, числа, цифры, задачи, квадрат

Научится проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

  1. 21

7

С.29

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Сколько всего сотен в числе 12567?

Развивать умение находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Определить уровень усвоенности пройденного материала

Разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи

Закрепит навык воспроизведения последовательности  чисел в пределах 100000.

Научится читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, выбирает и использует изученные алгоритмы.

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения

8

С.30

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа

Почему я допустил ошибки в самостоятельной работе?

Познакомить учащихся с  Образованием и записью чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов; сравнение чисел

Миллионы,  миллиард, классы, разряды.

Познакомится с классом миллионов, классом миллиардов; научится воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат

П: ориентироваться в разнообразии решения задач; рефлексия способов и условий действий

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

  1. 23

9

С.34

Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.

Проект (с.32-33)

Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел

Прямой угол,  разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи, миллионы,  миллиард, классы, разряды.

Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. Повторит и обобщит знания о нумерации чисел в пределах 1000000.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

  1. 24

10

С.34-35

Что узнали. Чему научились.

Чему мы научились на предыдущих уроках?

Повторить изученный материал о четырех арифметических действиях

Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение

Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: строить монологическое высказывание.

  1. 25

11

Контрольная работа

№ 2  по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

  1. 26

12

С.34-35

Анализ контрольной работы. «Нумерация чисел больше тысячи».

Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о нумерации многозначных чисел

разряды, сравнение многозначных чисел, сотни, десятки, тысячи, миллионы,  миллиард, классы, разряды.

Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. Повторит и обобщит знания о нумерации чисел в пределах 1000000.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Величины (11 час.)

  1. 27
  1. 1

С.36-37

Величины. Единицы длины. Километр.

Какие единицы длины мы знаем?

Познакомит с новой единицей измерения длины – километр; Познакомить с  соотношение между единицами длины.

Длина. Единицы длины. Соотношение между ними.

Познакомится с новой единицей длины-километр .Научится сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Познакомится с  соотношение между единицами длины.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

  1. 28
  1. 2

С.38

Единицы длины. Закрепление изученного.

Тест

Какой отрезок длиннее 5км или 59м?

Развивать умение сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Миллиметр, сантиметр, дециметр метр, километр.

Научится заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими, работать с числовым лучом, выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать текстовые задачи.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

  1. 29
  1. 3

С.39-40

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Какие единицы площади мы знаем?

Познакомить с новой единицей измерения площади квадратный километр, квадратный миллиметр;

квадратный сантиметр, квадратный километр, квадратный миллиметр, площадь

Познакомится с новыми единицами площади, закрепит умение выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, выводы на основе обобщённых знаний

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.

  1. 30
  1. 4

С.41-42

Таблица единиц площади.

Что такое ар и гектар?

Познакомить с новой единицей измерения площади: ар, гектар.

Ар, гектар, площадь

Познакомится с новыми единицами площади, закрепит умение выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П:  измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.

  1. 31
  1. 5

С.43-44

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Познакомить с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки.

Палетка, ар, гектар.

Познакомится с новым приёмом измерения площади фигуры с помощью палетки. Закрепит умение сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Р:  применяет установленные правила в планировании деятельности

П: ориентируется в разнообразии способов решения задач

К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение

  1. 32
  1. 6

С.45-46

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.

Что такое тонна и центнер?

Познакомить учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе;  решать геометрические задачи

Тонна, центнер, масса, задача, решение, тяжелее, легче

Познакомится с новой единицей длины-километр. Научится сравнивать предметы по массе

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

  1. 33
  1. 7

С.47-48

Единицы времени. Определение времени по часам.

Математический диктант.

Сколько в году дней?

Познакомить учащихся с новой единицей времени-год

Время, год, месяцы, дни

Познакомится с новой единицей времени - год. Вспомнит соотношение между известными единицами времени Закрепит умение использовать приобретён -ные знания для определе -ния времени по часам

 Р:  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  Использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

  1. 34
  1. 8

С.49

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век.

Что такое сутки?  Сколько секунд в 1 минуте? Познакомить учащихся с новой единицей времени - сутки. Развивать умение  преобразовывать единицы времени из одних  в другие, решать задачи на время.

Сутки, день, год, минута, секунда, время

Научится сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом. Закрепит умение решать уравнения

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

  1. 35
  1. 9

С.52

Век. Таблица единиц времени. 

Проверочная работа

Закрепить знания о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). о соотношениях между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Определить уровень усвоенности пройденного материала

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Выучит таблицу единиц  времени. Закрепит навык сравнения величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема)

К: слушать собеседника

  1. 36
  1. 10

С.53-55

Что узнали. Чему научились.

Как использовать полученные знания?

Проанализировать ошибки, допущенные в самостоятельной работе, закрепить и обобщить знания о величинах

Единицы, массы, площади, времени. Задача, примеры

Проанализирует свои ошибки, систематизирует и закрепит свои знания о единицах массы, времени, площади.

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема)

К: слушать собеседника

  1. 37
  1. 11

Контрольная работа

№ 3 по теме «Величины».

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме

Сложение и вычитание (12 час)

  1. 38
  1. 1

С.60

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приемы вычислений.

Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о величинах. Развивать умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Научится выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

  1. 39
  1. 2

 С.61

Прием письменного вычитания для случаев вида   7000 – 456,

57001 – 18032.

Как вычесть из 7000 - 456?

Развивать умение выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами .использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Познакомить с алгоритмом вычитания чисел в пределах миллиона.

Сотни, десятки, единицы, тысячи, миллион, вычитание

Научится выполнять письменные вычисления сложение и вычитание многозначных чисел

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. 40

 3

С.62

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление знаний о взаимосвязи компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.

Самостоятельная работа  

Какие свойства сложения помогают рационально складывать несколько слагаемых?

Закрепить  знания о взаимосвязи  между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. 41
  1. 4

С.63

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитания

Какие свойства сложения помогают рационально складывать несколько слагаемых?

Закрепить  знания о взаимосвязи  между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит свойства сложения. Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. 42
  1. 5

С.64

Нахождение нескольких долей целого.

  1. 43
  1. 6

С.65

Решение задач.

Как решить данную задачу?

Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий

Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.

Научится решать задачи нового вида.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

  1. 44
  1. 7

С.66

Решение задач.

Как решить данную задачу?

Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий

Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.

Научится решать задачи нового вида.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности .

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

  1. 45
  1. 8

С.67

Сложение и вычитание величин.

Как сложить 35дм и 2м 77дм? Развивать умение выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи

Сложение вычитание.. Задача, примеры

Научится складывать и вычитать величины, выражать их в  разных единицах

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

  1. 46
  1. 9

С.68

Решение задач.

Проверочная работа

Как решить задачу в косвенной форме?

Познакомить учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения

Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз

Научится решать задачи в косвенной форме

Р:  применяет установленные правила в планировании деятельности

П: ориентируется в разнообразии способов решения задач

К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение

  1. 47
  1. 10

С.69-70

Что узнали. Чему научились.

Чему мы научились на предыдущих уроках?

Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение

Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: строить монологическое высказывание.

  1. 48
  1. 11

Контрольная работа

№ 4  по теме

«Сложение и вычитание»

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

  1. 49
  1. 12

С.71

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание»

Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал о

Сложение, вычитание

Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. 

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Умножение и деление (77 час)

  1. 50
  1. 1

С.76

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения.

Какое число получается при умножении на 1 и на 0?

Развивать умение использования свойств умножения при выполнении вычислений. Закрепить навык умножение на 0, и на1.

Ноль, один, множители, произведение

Закрепит умение выполнять арифметические действия с нулём, умножать и делить  числа, используя при этом соответствующие термины

Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 П: использовать общие приемы решения задач и применять.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. 51
  2. 52
  1. 2
  2. 3

С.77

С.78

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4.

Тест

Как 4037∙ 4?

Познакомить детей с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначного вида 4037∙ 4

Множители, сумма, произведение, таблица умножения

Научится письменно умножать многозначное число на однозначное, закрепит умение  решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Р:  анализ и передача информации устным и письменным способами.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

  1. 53
  1. 4

с.79

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.  

Познакомить детей с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначного

Множители, сумма, произведение, таблица умножения

Научится письменно умножать многозначное число на однозначное, закрепит умение  решать текстовые задачи арифметическим способом

Р:  анализ и передача информации устным и письменным способами.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

  1. 54
  1. 5

С.80

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Как решить уравнение  Х ∙ 8 = 26 + 70?

Развивать умение решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Множители, слагаемое, произведение, сумма

Научится проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  1. 55
  1. 6

С.81

Деление с числами 0 и 1.

56

57

7

8

С.82

С.83

Письменные приемы деления.

В чем смысл деления?

Актуализировать знания детей о конкретном смысле деления. Развивать умение умножать и делить  числа с  использованием соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Множители, слагаемое, произведение, сумма. Деление, делитель, делимое

Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  1. 58
  1. 9

С.84

Задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Как я понял пройденный материал?

Закрепить умение решения задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз; письменные вычисления с натуральными числами

увеличение (уменьшение) в несколько раз,  Делитель, неполное делимое, делимое, остаток, частное

Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

  1. 59
  1. 10

С.85

Закрепление пройденного. Решение задач

Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение

Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное.

Р:  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  Использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

  1. 60
  2. 61
  1. 11
  2. 12

С.86

С.87-88

Письменные приемы деления. Решение задач

Проверочная работа

Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение

Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное.

Р:  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  Использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

  1. 62
  1. 13

С.91-95

Что узнали. Чему научились.

Чему мы научились на предыдущих уроках?

Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение

Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: строить монологическое высказывание.

  1. 63
  1. 14

Контрольная работа

№ 5 «Умножение и деление на однозначное число».

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

  1. 64
  1. 15

С.91-95

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал.

 

Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. 

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

  1. 65

16

С.4

Умножение и деление на однозначное число

Тест

Закрепить умение решения уравнений, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Делимое, делитель, частное, неполное делимое, задача, решение

Закрепит умение решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между делимо, делителем и частном, выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное.

Р:  Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  Использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

66

17

С.5

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Что такое скорость?

Познакомить учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение

Скорость, время, расстояние

Познакомится с понятиями: скорость, время, расстояние, их буквенным обозначениям и  взаимосвязью

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

67

18

С.6

Решение задач на движение

Как найти расстояние, если известны время и скорость?

Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Скорость, время, расстояние

Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

68

19

С.7

Решение задач на движение

Как взаимосвязаны между собой скорость, время. расстояние?

Закрепить умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки.

Скорость, время, расстояние

Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

69

20

С.8

Решение задач на движение

Тест

Как взаимосвязаны между собой скорость, время. расстояние?

Закрепить умение решать задачи на движение, развивать вычислительные навыки.

Скорость, время, расстояние

Научится решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

70

21

С.9-11

Странички для любознательных.

Проверочная работа

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

71

22

С.12

Умножение числа на произведение

72

23

С.13

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Как вычислить 243 х 20, 532 х 300?

Познакомить учащихся с новым приемом вычисления для  умножения  вида:

243 х 20, 532 х 300

Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние

Научится  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях легко сводимых к действиям в пределах 100

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: слушать собеседника.

73

24

С.14

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение умножение чисел, использование соответствующих терминов

Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние

Закрепит умение выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

74

25

С.15

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Как умножить7600 х 40 Развивать умение выполнять письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, формирование вычислительных навыков

Умножение, нуль, задачи, скорость, время, расстояние

Научится выполнять  письменное умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями, закрепит умение решать задачи на встречное движение

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать  процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

75

26

С.16

Решение задач.

Как зависят между собой скорость, время, расстояние?

Развивать умение решения задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками

Встречное движение, задачи, скорость, время, расстояние

Научится решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи

Р:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности  в соответствии с содержанием учебных предметов.

П: использовать знаково-символические средства

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

76

27

С.17

Перестановка и группировка множителей.

Как удобней вычислить выражение: 25*3*4*9?

Развивать умение использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, группировку множителей в произведении

Множители, круглые числа, удобный способ, уравнение

Научится группировать множители для рационализации вычислений.

Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 П: использовать общие приемы решения задач и применять.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

77

28

С.20-23

Что узнали. Чему научились.

Чему мы научились на предыдущих уроках?

Сложение, вычитание, деление, умножение ,задача, решение

Закрепит навык пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: строить монологическое высказывание.

78

29

Контрольная работа

№ 6 «Умножение и деление».

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

79

30

С.20-23

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Умножение и деление».

Почему я допустил ошибки в контрольной работе? Повторить и обобщить изученный материал

 

Проанализирует ошибки, допущенные в проверочной работе. 

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

80

81

31

32

С.25

С.26

Деление числа на произведение.

 Познакомить с разными способами деления числа на произведение, использование соответствующих терминов

Деление, произведение, задачи, сравнение величин

Повторит и обобщит изученный материал

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

82

33

С.27

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Математический диктант

Как 567:100?

Развивать умение прием деления с остатком на 10, 100, 1000; решение задач арифметическим способом

Деление, остаток, Больше, меньше

Научится делить на 10, 100 с остатком

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

83

34

С.28

Решение задач.

Как решить данную задачу?

Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий

Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.

Научится решать задачи нового вида.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности .

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

84

35

С.29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Тест

Почему я допустил данные ошибки в контрольной работе?

Как  240:(4*10)?

Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение

Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время

Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком.

Научится выполнять  письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: анализ информации.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

85

36

С.30

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение

Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время

Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком.

Научится выполнять  письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: анализ информации.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

86

37

С.31

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение

Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время

Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком.

Научится выполнять  письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: анализ информации.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

87

38

С.32

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 Познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение

Деление, произведение, остаток, скорость, движение, расстояние, время

Вспомнит свойства арифметических действий при выполнении вычислений, деление с остатком.

Научится выполнять  письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: анализ информации.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

88

39

С.34

Решение задач.

Проверочная работа

Как решить данную задачу?

Закрепить навык выполнения арифметических действий

Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.

Научится решать задачи.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

89

40

С.35-37

Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

Тест

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение.

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

90

41

С.35-37

Что узнали. Чему научились.

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение.

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

91

42

Контрольная работа

№ 7  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

92

43

С.40-41

Наши проекты

Умножение на двузначное и трехзначное число

93

44

С.42

Анализ контрольных работ. Умножение числа на сумму.

Чему я научился на предыдущих уроках?

Как умножить число на сумму?

Познакомить с разными способами умножения числа на сумму, использование соответствующих терминов

Умножение, сумма, удобный способ

Проанализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; научится умножать число на сумму.

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

94

45

С.43

Умножение числа на сумму.

Познакомить с разными способами умножения числа на сумму, использование соответствующих терминов

Умножение, сумма, удобный способ

Проанализирует ошибки, допущенные в контрольной работе; научится умножать число на сумму.

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

95

46

С.44

Письменное умножение на двузначное число.

Как в столбик умножить 56 на 43?

Познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число

Умножение, сумма, неполное произведение

Познакомится с алгоритмом  умножения на двузначное число

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

96

47

С.45

Письменное умножение на двузначное число.

Математический диктант

Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число

Умножение, сумма, неполное произведение

Закрепит умение  умножения на двузначное число

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

97

98

48

49

С.46

С.47

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Как решить данную задачу?

Познакомить учащихся с новым видом задач. Закрепить навык выполнения арифметических действий

Задача, решение, ответ, план решения, деление, умножение.

Научится решать задачи нового вида.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

 .

99

50

С.48

Письменное умножение  на трёхзначное число.

Как в столбик умножить 569 на 435?

Познакомить с письменным приёмом умножения на трехзначное число

Умножение, сумма, неполное произведение

Познакомится с алгоритмом  умножения на трехзначное число

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

100

51

С.49

Письменное умножение  на трёхзначное число.

Как умножить двузначное число на трехзначное? Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на трехзначное число с нулем в некотрых разрядах

Умножение, сумма, неполное произведение

Закрепит умение  умножения на трехзначное число

Р:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

101

52

С.50

Закрепление изученного по теме «Умножение  на двузначное и трехзначное число »

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение.

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

102

53

С.51

Закрепление изученного по теме «Умножение  на двузначное и трехзначное число »

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение.

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

103

54

С.54-56

Что узнали. Чему научились.

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Скорость, время, расстояние, делении, умножение, сравнение.

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

104

55

Контрольная работа

№ 8  по теме «Умножение  на двузначное и трехзначное число »

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

105

56

С.54-56

Анализ контрольных работ. Письменное деление на двузначное число.

Как 492 разделить на 82?

Развивать умение выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепить способы проверки правильности вычисления

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на двузначное число

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

106

57

С.57

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Как 324 разделить на 62?

Развивать умение выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

107

58

С.58

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Каков алгоритм деления на двузначное число?

Закрепить навык деления на двузначное число.

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на двузначное число, проверять правильность своих вычислений

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

108

109

59

60

С.59

С.60

Письменное деление на двузначное число.

Каков алгоритм деления на двузначное число?

Закрепить навык деления на двузначное число. Сравнение именованных чисел. Решении езадач

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

110

111

112

61

62

63

С.61

С.62

С.63

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Самостоятельная работа

Каков алгоритм деления на двузначное число?

Закрепить навык деления на двузначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Закрепит умение выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

113

64

С.64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Могу ли я самостоятельно выполнять задания по пройденной теме?

Закрепить умение выполнять деление на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решение задач, производить действия с именованными числами

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, именованные числа

Закрепит навык  выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

114

115

65

66

С.65

С.66

Закрепление изученного. Решение задач.

Могу ли я самостоятельно выполнять задания по пройденной теме?

Закрепить умение выполнять деление на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решение задач, производить действия с именованными числами

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, именованные числа

Закрепит навык  выполнять письменное деление на двузначное число, когда пробная цифра не подходит; проверять правильность своих вычислений

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

116

67

Проверочная работа «Деление на двузначное число».

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме.

117

68

С.67-71

Анализ работ. Письменное деление на двузначное число.

Развивать умение выполнять письменный приём деления на трехзначное  число, закрепить способы проверки правильности вычисления

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на двузначное число

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

118

69

С.72

Письменное деление на трехзначное число.

Как  954  разделить на 318? Познакомить учащихся с алгоритмом деления на трехзначное число. Развивать умение устного счета.

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток

Познакомится с  алгоритмом деления на трехзначное число.

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, спрягает глаголы.

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.

119

70

С.73

Письменное деление на трехзначное число.

Как разделить на трехзначное число?

Продолжить работу над развитием вычислительными навыками, задачами.

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток

 Закрепит умение деления на трехзначное число.

Р: ставит и формулирует в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создаёт алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекает необходимую информацию, спрягает глаголы.

К: формулирует своё мнение, учитывает разные мнения, умеет обращаться за помощью.

120

71

С.74

Закрепление изученного. Деление на трёхзначное число.

Математический диктант

Как разделить на трехзначное число?

Продолжить работу над развитием вычислительными навыками, задачами.

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток

 Закрепит умение деления на трехзначное число.

Р:  применяет установленные правила в планировании деятельности

П: ориентируется в разнообразии способов решения задач

К: обращается за помощью, формулирует собственное мнение

121

72

С.75

Деление с остатком.

Как 448574 разделить на 712?

Развивать умение выполнять письменный приём деления с остатком на техзначное число, деление с остатком

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на трехзначное число с остатком

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

122

73

С.76

Решение задач. Деление на трехзначное число

Что я узнал на предыдущих уроках?

Закрепить умение делить на трехзначное число. Рассмотреть случаи, когда в частном нули

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, задача, решение

Закрепит умение выполнять арифметические действия и решать задачи

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

123

74

С.77

Решение задач. Деление на трехзначное число

Что я узнал на предыдущих уроках?

Закрепить умение делить на трехзначное число. Рассмотреть случаи, когда в частном нули

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение, задача, решение

Закрепит умение выполнять арифметические действия и решать задачи

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К: определять общую цель и пути её достижения.

124

75

С.82-85

Что узнали. Чему научились.

Чему я научился на предыдущих уроках?

Закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Закрепит умение выполнять арифметические действия, решать задачи и сравнивать именованные числа.

Р:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 П:  использовать знако-символические средства для решения задач.

К:  задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.   

125

76

Комплексная работа

Как мы умеем работать самостоятельно?

Повторить и обобщить изученный материал о  величинах.

Контроль, самоконтроль,

Повторит и обобщит изученный материал

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

К: выполнять учебные действия в умственной форме

126

77

С.82-85

Анализ работ. Письменное деление на трехзначное число.

Развивать умение выполнять письменный приём деления на трехзначное  число, закрепить способы проверки правильности вычисления

Деление, частное, неполное частное, делитель, остаток, умножение

Научится выполнять письменное деление на двузначное число

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: определять общую цель и пути её достижения

Итоговое повторение (10 час)

127

1

Нумерация.

Какие классы и разряды я знаю?

Повторить нумерацию, закрепить вычислительные навыки

Единицы, десятки, тысячи, сотни, миллионы, миллиарды

   последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Научится читать, записывать числа, которые больше 1000

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

128

2

Выражения и уравнения.

Математический диктант

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, делитель…?

Актуализировать знания о взаимосвязи  между компонентами и результатом сложения, вычитания умножения, деления Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание.

  Тест

Каков алгоритм письменного сложения и вычитания?

Закрепить умение использо -вать устные и письменные приёмы вычислений.

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,

Вспомнит таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодей ствии для решения коммуникативных и познавательных задач

130

4

Арифметические действия: умножение и деление.

Каков алгоритм письменного деления и умножения?

Закрепить умение выполнять умножение и деление чисел, использовать соответствующие термины.  Вспомнить частные случаи умножения и деления.

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит таблицу умножения однозначных чисел.

Закрепит умение пользоваться изученной математической терминологией

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  рефлексия способов и условий действий

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

131

5

Правила о порядке выполнения действий.

Каков порядок выполнения арифметических действий?

Закрепит умение находить значения  числовых выражений со скобками и без них, решать уравнения.

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

132

6

Правила о порядке выполнения действий.

Каков порядок выполнения арифметических действий?

Закрепит умение находить значения  числовых выражений со скобками и без них, решать уравнения.

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

133

7

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Каков порядок выполнения арифметических действий?

Закрепит умение находить значения  числовых выражений со скобками и без них, решать уравнения.

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Вспомнит порядок действий и свойства арифметических действий

Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

 К: слушать собеседника.

134

8

Величины.

Какие единицы длины, массы, площади и времени мы знаем?

Обобщить знания о едини- цах длины, массы, времени,
вместимости, площади. Зависимости между величинами.

Килограмм, грамм, сантиметр, метр, тонна и т.д.

Систематизирует и закрепит свои знания о единицах массы, времени, площади.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

135

9

Решение задач.

Закрепить навык решения различных видов текстовых задач.

Задача. Решение.

Закрепить навык решения различных видов текстовых задач.

Р: адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности

П: научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 К: формулировать собственное мнения, задавать вопросы, отвечать на вопросы

136

10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование по математике 4класс

Рабочая программа по математике для 4  класса (Базовый уровень)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....