Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству.4класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Тема урока. | Примечание | ||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Пейзаж родной земли | Овладение живописными навыками | П.: характеризовать красоту природы родного края; Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Формирование потребностей в общении с искусством, природой | ||||
2 | Пейзаж родной земли | Овладение живописными навыками | П.: изображать характерные особенности родной природы; Р.: формулировать учебную задачу; К.: отвечать на вопросы учителя; | Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности | ||||
3 | Изображение избы или её моделирование из бумаги | Овладение навыками конструирова-ния | П.: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы Р.: организовывать своё рабочее место; К.: развивать навыки сотрудничества; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||||
4 | Изображение избы или её моделирование из бумаги(образ русской деревни) | Овладение навыками коллективной деятельности | П.: создать коллективное панно из индивидуальных изображений; Р.: использовать знаково-символические средства; К.: участвовать в коллективной работе | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | ||||
5 | Изображение женских образов в народных костюмах | Овладение навыками изображения фигуры человека | П.: анализировать конструкцию русского народного костюма; Р.: формулировать учебную задачу; К.: задавать вопросы, | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | ||||
6 | Изображение мужских образов в народных костюмах | Овладение навыками изображения фигуры человека | П.: характеризовать образы человека в произведениях художников; Р.: оценивать свою работу; К.: слушать и понимать речь других; | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | ||||
7 | Изображение сцен труда из крестьянской жизни | Приобретение умения изображать сцены труда | П.: изображать сцены труда из крестьянской жизни; Р.: планировать работу; К. принимать разные мнения; | Воспевание труда | ||||
8 | Народные праздники | Овладение на практике элементарными основами композиции | П.: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников; Р.: оценивать свои достижения; К.: участвовать в коллективной работе | Эстетическая оценка красоты и значение народных праздников | ||||
9 | Родной угол | Приобретение умения создавать макет древнерусского города | П.: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг); Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры | ||||
10 | Древние соборы | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма | П.: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма; Р.: планировать работу; К.: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры | ||||
11 | Города Русской земли | Овладение навыками коллективной работы | П.: знать основные структурные части города; Р.: оценивать свои достижения; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | ||||
12 | Древнерусские воины - защитники | Развитие навыка изображения фигуры человека | П.: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов; Р.: оценивать свою работу; К.: рассказывать о картине; | Формирование чувства гордости за искусство своей Родины | ||||
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры | П.: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: выражать своё отношение ; | Эстетическая оценка красоты древнерусского города | ||||
14 | Узорочье теремов | Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема | П.: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов | ||||
15 | Пир в теремных палатах | Создание праздничного панно | П.: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры; Р.: формулировать учебную задачу; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | ||||
16 | Страна восходящего солнца | Овладение живописными навыками | П.: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте; Р.: формулировать учебную задачу; К.: выражать своё отношение ; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||||
17 | Страна восходящего солнца | Развитие навыка изображения фигуры человека | П.: создавать женский образ в национальной одежде; Р.: оценивать свои достижения; К.: сопоставлять красоту русских и японских женщин; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | ||||
18 | Страна восходящего солнца | Овладение навыками коллективной работы | П.: изображать сцены праздника из японской жизни; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||||
19 | Народы гор и степей | Овладение живописными навыками | П.: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты; Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | ||||
20 | Города в пустыне | Овладение навыками конструирова-ния из бумаги (аппликация) древнего среднеазиатского города | П.: характеризовать особенности культуры Средней Азии; Р.: оценивать свои достижения; К.: рассказывать о связи построек и особенностями природы; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||||
21 | Древняя Эллада | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры | П.: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||||
22 | Древняя Эллада | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма | П.: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты; Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | ||||
23 | Древняя Эллада | Создание праздничного панно(коллек-тивная работа) | П.: характеризовать особенности культуры Древней Греции; Р.: планировать работу; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | ||||
24 | Европейские города Средневековья | Развитие навыка изображения архитектурных элементов города | П.: познакомиться с образом готического города; Р.: планировать работу; К.: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||||
25 | Европейские города Средневековья | Развитие навыка изображения людей (городской толпы) | П.: познакомиться с особенностями средневекового костюма; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: слушать и понимать речь других; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | ||||
26 | Многообразие художественных культур в мире | Осознание цельности каждой культуры | П. :узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей К.: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | ||||
27 | Материнство | Развитие навыка композиционного изображения | П.: анализировать произведения искусства; Р.: планировать работу; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||
28 | Мудрость старости | Развитие навыка восприятия произведений искусства | П.: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко; Р.: корректировать свою работу; К.: выражать своё отношение; | Воспитание уважения к старости, мудрости. | ||||
29 | Сопереживание | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | П.: анализировать произведения искусства; Р.: планировать работу; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | ||||
30 | Сопереживание | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | П.: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей; Р.: корректировать свою работу; К.: уметь выражать свои мысли; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | ||||
31 | Герои-защитники | Овладение навыками изображения в объёме | П.: приводить примеры памятников героям Отечества; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Эстетическая оценка памятников героям | ||||
32 | Герои-защитники | Овладение навыками композиционного построения в скульптуре | П.: учиться создавать проект памятника; Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; К.: принимать разные мнения; | Понимание и сопереживание чувствам людей | ||||
33 | Юность и надежды | Развитие навыка композиционного изображения | П.: анализировать произведения искусства; Р.: корректировать свою работу; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||
34 | Искусство народов мира | Обсуждение работ, обмен мнениями | П.: отвечать на вопросы викторины; Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; К.: уметь выражать свои мысли; | Формирование эстетических потребностей в общении с искусством |
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Неменский Б. М. Программа Изобразительное искусство М., Просвещение, 2011.
2 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2014.
3.Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
- Мне нравится (2)