Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Медведева Наталья Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

№  п/п

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

дата

Характеристика деятельности учащихся (основные понятия)

Словарная работа

Виды и формы контроля

примечание

Былины. Летописи. Жития 6 часов

1

1

«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»

1

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, событий, последовательность.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения

Яства, гривна, паволоки, узорочье

Фронтальный

2

2

«И вспомнил Олег коня своего»

1

Укорить,

слывёт

Фронтальный

3

3

«Ильины три поездочки»

1

Росстань, булатная броня, яхонты, палица, калёна стрела, быванье, латынщина, башлыки, полушечка

Росстань, булатная броня, яхонты, палица, калёна стрела, быванье, латынщина, башлыки, полушечка

Фронтальный

4

4

«Житие Сергия Радонежского».

1

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Росстань, булатная броня, яхонты, палица, калёна стрела, быванье, латынщина, башлыки, полушечка

Росстань, булатная броня, яхонты, палица, калёна стрела, быванье, латынщина, башлыки, полушечка

комбинированный

5

5

Проект «Сообщение о важном историческом

1

Различение жанров произведений. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь читать выразительно художественный текст, приводить примеры фольклорных произведений, определять тему и главную мысль произведения

итоговый

6

6

Внеклассное чтение 1  « Книги, прочитанные летом.»

1

Подготовить представление – презентацию «Моё летнее чтение

Чудесный мир классики        20 часов

7

1

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка.

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

комбинированный

8

2

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

1

фронтальный

9

3

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

1

комбинированный

10

4

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

1

Пенять, лубок, пласть, балаган,кровля,жом, зельно

Буерак, загребь, городничий, содом, красно платье, порука

Комбинированный

характеристика героя

11

5

А. С. Пушкин. «Няне», «Туча»

1

Чтение наизусть

12

6

Внеклассное чтение 2  «Летописи, былины, сказания»

1

Организация диспута по теме «Былины», обучение аргументированию. Былинные герои: известные и малоизвестные. Практическое знакомство с русскими народными играми («Голуби», «Серый волк»)

Чтение по ролям

13

7

А. С. Пушкин «Унылая пора!..»,  

1

Герои произведения, восприятие и понимание из эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Алчная, сени

Чтение наизусть

14

8

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Герои произведения, восприятие и понимание из эмоционально-нравственных переживаний.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на

вопросы

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Сочельник, персты, сенная девушка, молва

15

9

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

16

10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

17

11

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Составление плана отрывка

18

12

Внеклассное чтение 3  «КВН по сказкам А. С. Пушкина»

1

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

19

13

Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок),

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений

Валуны

Фронтальный

Выразительное чтение

20

14

Лермонтов. «Ашик – Кебир»

1

Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

21

15

Лермонтов. «Ашик – Кебир»

1

22

16

Лермонтов. «Ашик – Кебир»

1

Ашик, наречённая, сааз, чауши

Комбинированный

23

17

Л. Н. Толстой  «Детство»,  « Как мужик  камень убрал»

1

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Фронтальный

Осознанное, выразительное чтение текста

24

18

Внеклассное чтение 4  «Литературное путешествие по творчеству  Л. Н. Толстого»

1

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть)

Фронтальный

25

19

А.П.Чехов. «Мальчики»

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество АП Чехова

Уметь различать жанры произведения

Понимание основного содержания услышанного Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Башлык, бас

Комбинированный

Итоговый

26

20

А.П.Чехов. «Мальчики»

Проверим свои достижения.

1

Поэтическая тетрадь  7 часов

27

1

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;

1

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору, рисовать словесные картины

Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу тексту

Арка

Комбинированный

Индивидуальный

28

2

А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»;

1

29

3

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»;

1

Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу тексту

Фронтальный

30

4

Внеклассное чтение 5  «М. М. Пришвин – певец русской природы»

1

Интегрированный тематический урок. Наблюдение над передачей чувств и настроения в разных видах искусств. Подбор образных рядов по сочетаемости

Индивидуальный

31

5

И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»;

1

Осознанность и выразительность чтения. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Грезит

Фронтальный

Индивидуальный

32

6

Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;

1

Образные языковые средства

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, анализировать образные языковые средства

Комбинированный

Индивидуальный

33

7

И. А. Бунин. «Листопад».

Проверим свои достижения.

1

Образные языковые средства. Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины

Лазурь, заворожённый, вдова

Фронтальный

Итоговый

Литературные сказки 13 часов

34

1

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»;

1

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

35

2

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»;

1

Табакерка,

учтиво

Комбиниролванный

36

3

Внеклассное чтение 6  «Такие разные книги»

1

37

4

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»;

1

38

5

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество В.М.Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по

Комбинированный

39

6

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

40

7

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»;

1

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество П.П.Бажова

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Подарёнка, голбчик, балаган, покосный ложок, хризолиты

Комбинированный

41

8

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»;

1

42

9

Внеклассное чтение 7  «Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют»

1

Умение,  подбирать книги по заданной теме. Аннотация произведения

Индивидуальный

43

10

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

1

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Парча, казна, «паче зеницы ока», пригорок муравчатый, челядь

Комбинированный

44

11

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

1

45

12

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

1

46

13

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

 Проверим свои достижения.

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Итоговый

Делу время — потехе час  10 часов        

47

1

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;

1

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный

48

2

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;

1

49

3

Внеклассное чтение 8  «Здравствуй, гостья-зима!» (стихи русских поэтов о зиме)

1

Природа зимой. Наблюдение над явлением и соотношение его со строками стихов. Подбор образных средств языка к зимним явлениям. Конкурс чтецов во время экскурсии (фрагментарное)

Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения. Обсуждение причин, эмоционального состояния и поступков героев. Обучение умению вести диалог. С.38-46

Индивидуальный

50

4

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;

1

51

5

В. Ю. Драгунский. «Главные реки»,

1

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Фронтальный

52

6

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

фронтальный

53

7

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;

1

54

8

Внеклассное чтение 9 «Творчество В. И. Даля»

1

Подбор справочной литературы на заданную тему

55

9

В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

56

10

В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Проверим свои достижения.

1

Умение составлять простейшие задания для викторины. Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать доступный по объёму текст

Итоговый

Страна  детства        8 часов

57

1

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»;

1

Понимание содержания литературного произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (героев, событии)

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Устный фронтальный

58

2

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»;

1

59

3

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

60

4

Внеклассное чтение 10  «Лес ни школа, а всему научит» (по рассказам Н. И. Сладкова)

1

индивидуальный

61

5

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

1

фронтальный

62

6

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

1

Ботфорты, симфония

63

7

М. М. Зощенко. «Елка».

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (героев, событии), анализировать образные языковые средства

Фронтальный

64

8

М. М. Зощенко. «Елка».

Проверим свои достижения.

1

итоговый

Поэтическая тетрадь 5 часов

65

1

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»

1

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать осознанно вслух текст

художественного произведен

фронтальный

66

2

Внеклассное чтение 11  Рассказы И. Акимушкина

1

Организация авторской выставки книг. Анализ произведения. Иллюстрации и художественный текст. Викторина. Групповая работа по моделированию обложки произведения.

Индивидуальный

фронтальный

67

3

С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;

1

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Комбинированный

68

4

М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...»

1

выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание по заглавию

Комбинированный

69

5

М. И. Цветаева. «Наши царства».

Проверим свои достижения.

1

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Итоговый

Природа и мы   13 часов

70

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведения

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Протока, сайма

комбинированный

71

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;

1

72

3

Внеклассное чтение 12   Сказки писателей о детях

1

Иллюстрирование сказки

индивидуальный

73

4

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;

1

Понимание содержания литературного произведения, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Знать творчество А.И.Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, создавать небольшой устный текст на заданную тему

фронтальный

74

5

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;

1

75

6

М. Пришвин. «Выскочка»;

1

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество М.М.Пришвина

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать особенности характера героев, мотивы их поведения

фронтальный

76

7

Е. И. Чарушин « Кабан»

1

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество Е.И.Чарушина

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

фронтальный

77

8

. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

78

9

Внеклассное чтение 13     Детская приключенческая книга.

1

Анализ главной мысли. Средства достижения понимания главной мысли. Философский смысл произведений. Словесное рисование. Практическая групповая работа.

индивидуальный

79

10

. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

Понимание содержания литературного произведения

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведения

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

яр

фронтальный

80

11

. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

81

12

. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

82

13

Проверим свои достижения.

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

итоговый

Поэтическая тетрадь 5 часов

83

1

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; .А. Клычков. «Весна в лесу»;

1

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

фронтальный

84

2

Внеклассное чтение 14  Произведения о Великой Отечественной войне.

1

Тематическая выставка книг. Зачитывание, обсуждение и размышления по теме. Построение монолога.

индивидуальный

85

3

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;

1

Декламация произведений. Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы

Связь литературы с другими видами искусства

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы        

фронтальный

86

4

Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

87

5

С. А. Есенин. «Лебедушка»

Проверим свои достижения.

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

итоговый

Родина  4 часа

88

1

.И. С. Никитин «Русь»;

1

Декламация произведений. Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы

Связь литературы с другими видами искусства

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

Грани, нива, курган

индивидуальный

89

2

С. Д. Дрожжин. «Родине»;

А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»;

1

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать осознанно вслух текст

художественного произведения

фронтальный

90

3

Внеклассное чтение 15     «В путь, друзья!»   ( книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

индивидуальный

91

4

Проект «Россия – Родина моя»

1

итоговый

Страна «Фантазия»  4 часа

92

1

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

Различение жанров произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного, прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Кибернетик

комбинированный

93

2

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

94

3

К. Булычев. «Путешествие Алисы».

1

Создание небольших письменных ответов на поставленные вопрос по прочитанному произведению.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фронтальный

95

4

К. Булычев. «Путешествие Алисы».

1

Итоговый

Зарубежная литература 7 часов

96

1

Внеклассное чтение 16    « Мой любимый литературный герой»

1

Итоги уроков внеклассного чтения. Представление героев. Аргументация. Защита литературных героев.

индивидуальный

97

2

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»;

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать тест с целью переосмысления

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

98

3

Г. X. Андерсен. «Русалочка»;

1

Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество Г.-Х.Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

фронтальный

99

4

Г. X. Андерсен. «Русалочка»;

1

100

5

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»;

1

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Комбинированный

101

6

С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

1

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

фронтальный

102

7

Внеклассное чтение 17  Путешествие по дорогам любимых книг»

1

Летнее задание для чтения

Итоговый индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская

Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...

Тематическое планирование по литературному чтению 4класс УМК "Школа России"

Уроки литературного чтения распланированы на год...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...