Использование системно- деятельностного подхода на уроках.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Работая с детьми младшего школьного возраста, я заметила, что из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программы. Среди причин школьной неуспеваемости не последнее место занимает несформированность у младших школьников умений учиться, низкий уровень учебной мотивации, недостаточно адекватное отношение к школе, к роли и обязанностям ученика. Данная ситуация заставила меня взяться за разработку проблемы повышения качества обучения на этапе начального образования путем создания условий для реализации системно – деятельностного подхода в обучении.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, которое может формироваться и развиваться при деятельностном подходе к обучению.
Поэтому одной из главных задач, которую я поставила при решении данной проблемы – это реализация системно - деятельностного подхода в обучении, который предполагает:
- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.rar | 179.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе.
Тема урока: «Деление с остатком».
Структура урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления с остатком.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка
В статье описаны сущность деятельностного подхода в обучении, технология деятельностного метода, методы и приёмы для формирования деятельностных способностей у учащихся начальной школы при изучении ру...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка
Методы парной и групповой работы с использованием системно-деятельностного подхода...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе
В данном исследовании рассмотрен основные приемы использования системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе и представленные практические пути их реализации...
Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода на уроке русского языка «Часть речи - имя существительное.
Главной целью современного образования становится развитие личности обучающегося. Должна быть создана воспитывающая среда, при погружении в которую и будет происходить личностный рост школьника. В мла...
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»
В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...