Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
презентация к уроку математики (3 класс) по теме
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе.
Тема урока: «Деление с остатком».
Структура урока:«открытия» нового знания.
Цель урока: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления с остатком.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность ученика | |||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности.(слайд 2) Давайте, ребята, учиться считать, Но любая в математике работа, 2. Актуализация знаний. 1. Зашифрованное слово (слайд 3) - Угадайте зашифрованное слово на доске, для этого вам надо решить примеры на листочках.
2. Задачи в стихах. (слайд 4) В поле бабочки летали, Три весёлые мартышки 3. Выявление места и причины затруднения. 3. Примеры от Знайки( слайд 5) -У меня на доске записаны примеры. Вычислим первый столбик устно, затем второй: 9 : 3 10 : 5 14 : 2 25 : 5 81 : 1 7 : 2 -Затруднение? - Что вызвало у вас затруднение? 4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. -Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? В работе нам готов помочь Наш верный мудрый Знайка. Он даже палочки принёс И говорит: «Считай-ка!» (слайд 6) - Он предлагает разделить 7 палочек между двумя учениками. Сделайте это на столах. - Что у вас получилось? 5. Реализация построенного проекта. -Давайте подумаем, а как это записать. - Вы нашли блестящие решения! -Прочитайте тему урока Минутка здоровья в парах: Здороваемся пальчиками, спинками, локотками. 6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. № 1, стр. 24- устная работа 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. № 2, стр. 24 - Предлагаю вам задания разной сложности. А) Те, кто не очень уверен в своих силах Могут поработать с учителем. Б) Тем, кто более уверен в себе, предлагаю самостоятельно выполнить задание. - Проверьте с доской вашу работу. - поднимите руку, кто решил примеры без ошибок. - Внимательно посмотрите на свои примеры, особенно на делитель и остаток. -Какую закономерность вы увидели? 7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. -Начертите отрезок длиной 8 см. -Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра. - Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 15 и сколько ещё осталось? - А как ёщё можно? - Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу (Слайд 7) - Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания? 8.Рефлексия учебной деятельности. (слайд 8) - Ребята, какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Оцените свою работу на уроке ответив на вопросы: (слайд 6) Сегодня на уроке я узнал(а) ………. Сегодня на уроке я научился(лась) ………. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше ….. Самым интересным было ……… Наиболее трудным мне показалось …….. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ………….. 9.Домашнее задание:стр. 24 № 3,4 |
работа
счёта
Самостоятельная работа.
Самопроверка Настроение должно быть хорошим, деловым. На уроке работать не лениться.
7 : 2 7 на 2 не делится
Научиться новому способу деления
Пробное учебное действие (работа в парах) Дети выкладывают 7 палочек и делят на 2 По 3 палочки каждому и ещё одна осталось
Предложения детей
Объяснение учащимися по цепочке
Самостоятельная работа.
Самоконтроль, самооценка.
(остаток меньше делителя)
Мы находим ближнее число к 15, которое делится на 4 – это 12. Остаток 3. Взаимопроверка.
Деление, таблица умножения, чертить по линейке, знание единиц длины.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая ……..
УСПЕХ 80 39 4 42 48 Х С У П Е
В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков? Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи.
9 : 3 10 : 5 14 : 2 25 : 5 81 : 1 7 : 2 ?
Деление с остатком ! 7 : 2 = 3 (ост. 1) В работе нам готов помочь Наш верный мудрый Знайка . Он даже палочки принёс И говорит: «Считай-ка!»
4 · 1 4 · 2 4· 3 остаток 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы: Сегодня на уроке я узнал(а) ………. Сегодня на уроке я научился( лась ) ……….. Сегодня на уроке я мог( ла ) бы сделать лучше …………….. Самым интересным было ……… Наиболее трудным мне показалось …….. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
В данной работе показан конспект урока алгебры, сотавленный для демонстрации возможности применения системно-деятельностного подхода Л.В. Занкова в среднем звене. Разъясняется необходимость такого под...
Использование системно- деятельностного подхода на уроках.
Работая с детьми младшего школьного возраста, я заметила, что из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программы. Среди причин школьной неуспеваемости не...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка
Методы парной и групповой работы с использованием системно-деятельностного подхода...
Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»
В моей творческой разработке представлен проект урока математика для 4 –го класса, УМК «Школа XXI века», по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...
Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе
В данном исследовании рассмотрен основные приемы использования системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе и представленные практические пути их реализации...
Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода на уроке русского языка «Часть речи - имя существительное.
Главной целью современного образования становится развитие личности обучающегося. Должна быть создана воспитывающая среда, при погружении в которую и будет происходить личностный рост школьника. В мла...