Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике:

«Периметр и площадь прямоугольника»

Задачи, направленные на достижения предметных результатов:  

 -совершенствовать умение вычислять площадь и периметр прямоугольника.

  1. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Мы начинаем урок математики.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы знакомимся на протяжении нескольких уроков? (периметр и площадь прямоугольника).

- Вспомним, что мы узнали, изучая эту тему.

- Что такое периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

- Чему мы продолжим учиться на уроке?

- Ну что ж давайте посмотрим, как вы сможете использовать полученные знания для решения геометрических задач.

- Откроем учебники на странице 8 упражнение №17. Прочитаем условие задачи. Прочитайте внимательно задание.

- Выполните это задание в тетради самостоятельно.

Записи на доске.

126 + 18

126 – 18

(126 : 3) • 18

126 : 18

(126 + 18) • 2

126 • 18

126 • (18 : 2)

(126 : 3) • (18 : 2)

- Как я вижу, большинство справились с заданием. Посмотрите на доску, выберите из данных выражений те, которые будут ответом на вопросы. Ученики выбегают к доске, отмечают  выражения, в результате получаем записи вида:

126 + 18

 126 – 18 (1)

(126 : 3) • 18

 126 : 18 (2)

 (126 + 18) • 2 (3)

 126 • (18 : 2) (5)

 126 • 18 (4)

- Обратите внимание, у нас осталось несколько  выражений, поставьте к ним вопросы.

126 + 18 – Чему равен полупериметр данного прямоугольника?

(126 : 3) • 18 – Чему равна площадь другого участка, если его

длина в 3 раза меньше длины данного участка, а ширина та-

кая же?

- Какие знания по теме «Периметр и площадь прямоугольника» нам помогли верно, справиться с этим заданием.

  1. Закрепление.

- Продолжим нашу работу. Задание 20. Прочитаем условие задачи. Обратите внимание после условия задачи идут вопросы, прочитайте их про себя и скажите, что нам необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы? (площади прямоугольников, периметры прямоугольников)

- Чтобы правильно выполнить это задание, давайте заполним таблицу, на доске.

Величины

Прямоугольники

Длина(см)

Ширина(см)

Периметр(см)

Площадь (см 2)

1

8

3

22

24

2

4

3

14

12

- Ну а теперь ответим на поставленные вопросы.

- Прочитайте первый вопрос. Как  вы на него ответите? (обратите внимание, у данных прямоугольников ширина одинаковая, а длина одного из них в 2 раза меньше длины другого).

Некоторые школьники могут сделать вывод в общем виде (дедуктивные умозаключения): если у двух прямоугольников одинаковая ширина, то площадь одного из них будет во столько раз больше площади другого, во сколько раз длина одного из них больше длины другого.

 (У какого прямоугольника периметр больше и на сколько?) дополнить вопросом: «У какого прямоугольника полупериметр больше

и на сколько?»

- Перейдем к заданию №21.

- … поработает у доски. Прежде, чем начать работу изобразите в своих тетрадях два отрезка так, чтобы один был в три раза длиннее другого. А теперь прочитаем задачу. Посмотрите на отрезки, которые мы начертили, обозначьте их так, чтобы у нас получилась схема, соответствующая условию задачи. Что нужно найти? Обозначим неизвестное на схеме.

- Запишем решение по действиям с пояснениями.

- Перейдем к упражнению №23. Прочитаем первый вопрос.  Обратите внимание, какой значок стоит рядом с упражнением? Правила работы в парах остаются теми же. Работаем с рисунком №1.(Верный ответ – 9 прямоугольников.) А теперь найдем площадь каждого прямоугольника.

1) прямоугольник ЕАКО

Д. – 2 см

Ш. – 2 см

S = 2 • 2 = 4 (см2)

Р = (2 + 2) • 2 = 8 (см)

2) прямоугольник ОКМО1 3) прямоугольник ЕАМО1

Д. – 3 см Д. – 5 см

Ш. – 2 см Ш. – 2 см

S = 3 • 2 = 6 (см2) S = 5 • 2 = 10 (см2)

Р = (3 + 2) • 2 = 10 (см) Р = (5 + 2) • 2 = 14 (см)

4) прямоугольник К1ОО1М1 5) прямоугольник К1КММ1

Д. – 3 см Д. – 5 см

Ш. – 3 см Ш. – 3 см

S = 3 • 3 = 9 (см2) S = 5 • 3 = 15 (см2)

Р = (3 + 3) • 2 = 12 (см) Р = (5 + 3) • 2 = 16 (см)

6) прямоугольник А1ЕОК1 7) прямоугольник А1ЕОМ1

Д. – 3 см Д. – 5 см

Ш. – 2 см Ш. – 3 см

S = 3 • 2 = 6 (см2) S = 5 • 3 = 15 (см2)

Р = (3 + 2) • 2 = 12 (см) Р = (5 + 3) • 2 = 16 (см)

8) прямоугольник А1АКК1 9) прямоугольник А1АММ1

Д. – 5 см Д. – 5 см

Ш. – 2 см Ш. – 5 см

S = 5 • 2 = 10 (см2) S = 5 • 5 = 25 (см2)

Р = (5 + 2) • 2 = 14 (см) Р = (5 + 5) • 2 = 20 (см)

  1. Объяснение домашнего задания.

- Дома вы продолжите работу с упражнением №23 и найдете площади прямоугольников на рисунке 2.

    5. Итог урока.

-  Как найти площадь, периметр прямоугольника?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...

Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии....

Урок математики на тему "Периметр многоугольника "

Урок математики на тему "Периметр многоугольника "...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результаты:Пр...