учебный план по математике, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Борисова Ирина Борисовна

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_matematike_2_klass.docx73.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование  раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Вид занятия

Наглядные пособия

Форма, вид контроля

Примеч

1

Математика и летние каникулы

Урок рефлексии

Геометр.               фигуры

Фронт. опрос

2

Счёт десятками и «круглые» десятки

Урок рефлексии

Демонстр.  таблицы

Фронт. опрос

3

Числовые равенства и числовые неравенства

Открытие нового знания

Демонстр.  таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

4

Числовые выражения и их значения

Урок рефлексии

Слайды презентации

Сам. работа с проверкой

5

Сложение и вычитание «круглых» десятков

Открытие нового знания

Демонстр.  таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

6

Десятки и единицы

Урок рефлексии

Демонстр.  таблицы

Фронт. опрос

7

Математический диктант

Краткая запись задачи

Открытие нового знания

Схемы  

Индивид. опрос

8

Килограмм. Сколько килограммов?

Открытие нового знания

Гири, демонстр. таблицы

Фронт. опрос

9

Учимся решать задачи

Урок рефлексии

Схемы

Сам. работа с проверкой

10

Прямая бесконечна

Открытие нового знания

Слайды презентации

Сам. раб. с проверкой по образцу

11

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

12

Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Слайды презентации

Сам. работа с проверкой

13

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

14

Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

15

Учимся решать задачи

Урок рефлексии

Слайды

Сам. работа с проверкой

16

Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Сам. работа с проверкой

17

Контрольная работа №1по теме «Двузначные и однозначные числа»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

18

Работа над ошибками.

Прямая и луч

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

19

Сложение и вычитание «круглого» десятка и двузначного числа

Открытие нового знания

Демонстр.  таблицы

Взаимо-проверка

20

Дополнение до «круглого» десятка

Открытие нового знания

Демонстр.  таблицы

Фронт. опрос

21

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

22

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

Открытие нового знания

Счётные палочки

Сам. работа с проверкой

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Открытие нового знания

Счётные палочки

Сам. раб. с проверкой по образцу

24

Математический диктант.

Угол. Какой угол меньше

Открытие нового знания

 Слайды

Индивид. опрос

25

Прямой, острый и тупой углы

Урок рефлексии

Слайды

Фронт. опрос

26

Последовательность чисел

Открытие нового знания

Демонстр.  таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

27

Углы многоугольника

Открытие нового знания

Геометрич. фигуры

Фронт. опрос

28

Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Слайды

Сам. работа с проверкой

29

Контрольная работа №2 по теме                      « Двузначные и однозначные числа и действия над ними»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

30

Работа над ошибками.

Разностное сравнение чисел

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Фронт. опрос

31

Задачи на разностное сравнение чисел

Урок рефлексии

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

32

Сравнение двузначных чисел.

Урок рефлексии

Слайды

Взаимо-проверка

33

Математический диктант.

Прямоугольник и квадрат

Открытие нового знания

Геометрич. фигуры

Индивид. опрос

34

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Открытие нового знания

Счётные палочки

Взаимо-проверка

35

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

36

Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Слайды

Сам. работа с проверкой

37

Десять десятков, или сотня

Открытие нового знания

Счётные палочки

Фронт. опрос

38

Дециметр и метр

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

39

Килограмм и центнер

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. работа с проверкой

40

Сантиметр и метр

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

41

Контрольная работа №3 по теме «Двузначные числа и действия над ними»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

42

Работа над ошибками.

Сумма и произведение. Знак

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

43

Произведение и множители. Значение произведения и умножение

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. работа с проверкой

44

Учимся решать задачи

Урок рефлексии

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

45

Математический диктант.

Перестановка множителей

Урок рефлексии

Слайды

Индивид. опрос

46

Умножение числа 0 и на число 0

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

47

Умножение числа 1 и на число 1

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

48

Длина ломаной линии

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

49

Умножение числа 1 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

50

Умножение числа 2 на однозначные числа

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. работа с проверкой

51

Периметр многоугольника

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

52

Периметр прямоугольника

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

53

Умножение числа 3 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

54

Умножение числа 4 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

55

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

56

Математический диктант.

Периметр квадрата

Урок рефлексии

Демонстр. таблицы

Индивид. опрос

57

Умножение числа 5 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Взаимо-проверка

58

Умножение числа 6 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

59

Умножение числа 7 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

60

Умножение числа 8 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Взаимо-проверка

61

Умножение числа 9 на однозначные числа

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

62

Проверочная работа №1 «Таблица умножения однозначных чисел»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

63

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Урок общемето-дологичес кой направленности

Сам. работа с проверкой

64

Контрольная работа №4  «Проверка изученного материала за 1 полугодие»

Урок развиваю-щего контроля

Итоговый контроль

65

Работа над ошибками.

Увеличение в несколько раз

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Фронт. опрос

66

Учимся решать задачи

Урок рефлексии

Схемы

Сам. раб. с проверкой по образцу

67

Математический диктант.

Работа с данными

Открытие нового знания

Слайды

Индивид. опрос

68

Геометрические фигуры и геометрические величины

Открытие нового знания

Счётные палочки

Сам. раб. с проверкой по образцу

69

Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Сам. работа с проверкой

70

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Фронт. опрос

71

Сложение и вычитание «круглых» сотен

Открытие нового знания

Слайды

Взаимо-проверка

72

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

73

Трёхзначное число больше двузначного

Урок рефлексии

Слайды

Сам. работа с проверкой

74

Сравнение трёхзначных чисел

Открытие нового знания

Слайды

Взаимо-проверка

75

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Урок рефлексии

Сам. раб. с проверкой по образцу

76

Одно условие и несколько требований

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

77

Математический диктант.

Введение дополнительных требований

Открытие нового знания

Слайды

Индивид. опрос

78

Запись решения задачи по действиям

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

79

Запись решения задачи в виде одного выражения

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

80

Учимся решать задачи и записывать их решения

Урок рефлексии

Сам. работа с проверкой

81

Контрольная работа № 5 по теме                      « Трёхзначные числа»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

82

Работа над ошибками.

Запись сложения в строчку и столбиком

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

83

Способ сложения столбиком

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

84

Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Сам. раб. с проверкой по образцу

85

Окружность и круг

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. работа с проверкой

86

Центр и радиус. Радиус и диаметр

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Фронт. опрос

87

Равные фигуры

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

88

Математический диктант.

Вычитание суммы из суммы

Открытие нового знания

Слайды

Индивид. опрос

89

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

90

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

91

Способ вычитания столбиком

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

92

Поупражняемся в вычислениях

Урок общемето-дологичес кой направленности

Сам. раб. с проверкой по образцу

93

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание столбиком»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

94

Работа над ошибками.

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

95

Вычисления с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях

Урок рефлексии

Фронт. опрос

96

Математический диктант.

Известное и неизвестное

Урок рефлексии

Слайды

Индивид. опрос

97

Числовое равенство и уравнение

Открытие нового знания

Слайды

Взаимо-проверка

98

Как найти неизвестное слагаемое

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

99

Как найти неизвестное вычитаемое

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

100

Как найти неизвестное уменьшаемое

Открытие нового знания

Слайды

Взаимо-проверка

101

Учимся решать уравнения

Урок рефлексии

Сам. раб. с проверкой по образцу

102

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнение»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

103

Работа над ошибками.

Распредели предметы поровну

Урок рефлексии

Счётный материал

Взаимо-проверка

104

Деление. Знак :

Открытие нового знания

Счётный материал

Сам. работа с проверкой

105

Частное и его значение. Делимое и делитель

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

106

Деление и вычитание

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Сам. раб. с проверкой по образцу

107

Математический диктант.

Деление и измерение

Урок рефлексии

Слайды

Индивид. опрос

108

Деление пополам и половина

Открытие нового знания

Счётный материал

Взаимо-проверка

109

Деление на несколько равных частей и доля

Открытие нового знания

 Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

110

Уменьшение в несколько раз

Открытие нового знания

Счётный материал

Взаимо-проверка

111

Действия первой и второй ступеней

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

112

Поупражняемся в вычислениях

Урок общемето-дологичес кой направленности

Сам. работа с проверкой

113

Контрольная работа № 8 по теме «Деление»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

114

Работа над ошибками.

Сколько прошло времени

Урок рефлексии

Фронт. опрос

115

Солнечные и песочные часы

Открытие нового знания

Песочные часы, слайды

Сам. работа с проверкой

116

Который час? Полдень и полночь

Открытие нового знания

Часы

Фронт. опрос

117

Циферблат и римские цифры

Открытие нового знания

Часы

Сам. раб. с проверкой по образцу

118

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

Открытие нового знания

Часы

Взаимо-проверка

119

Откладываем равные отрезки

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

120

Математический диктант.

Числа на числовом луче

Открытие нового знания

Слайды

Индивид. опрос

121

Натуральный ряд чисел

Открытие нового знания

Касса цифр

Взаимо-проверка

122

Час и сутки. Сутки и неделя

Открытие нового знания

Часы, календари

Сам. работа с проверкой

123

Сутки и месяц. Месяц и год

Открытие нового знания

Календари

Сам. раб. с проверкой по образцу

124

Календарь. Год и век.

Урок рефлексии

Календари

Сам. работа с проверкой

125

Проверочная работа № 2по теме «Время»

Урок развиваю-щего контроля

Текущий контроль

126

Работа над ошибками. Данные и искомое

Открытие нового знания

Слайды

Сам. работа с проверкой

127

Обратная задача и проверка решения данной задачи

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

128

Запись решения задачи в виде уравнения

Открытие нового знания

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

129

Математический диктант.

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Открытие нового знания

Индивид. опрос

130

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Открытие нового знания

Демонстр. таблицы

Взаимо-проверка

131

Вычисляем значения выражений

Урок общемето-дологичес -кой направлен-ности

Сам. раб. с проверкой по образцу

132

Решаем задачи и делаем проверку

Урок общемето-дологичес -кой направлен-ности

Сам. работа с проверкой

133

 Контрольная работа№9 «Проверка изученного материала за год»

Урок развиваю-щего контроля

Итоговый контроль

134

Работа над ошибками. Работа с данными

Урок рефлексии

Слайды

Сам. раб. с проверкой по образцу

135

Геометрические фигуры и геометрические величины

Урок рефлексии

Слайды

Взаимо-проверка

136

Учимся составлять последовательности чисел

Урок рефлексии

Слайды

Сам. работа с проверкой

                                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

  Начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

   Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике на изучение  предмета  «Математика»  во 2 классе отводится  136 часов. (по четыре часа в неделю).

   

                             Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Методические пособия для учащихся:

1.Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

3.Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

Учебно-методические пособия для учителя 

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

                                                         

                                                      Планируемые результаты изучения курса «Математика»  2  класс

        Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

        Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

         Предметными результатами изучения курса «Математика»

          во  2-м классе является формирование следующих умений:

 

читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

 строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

распознавать и формулировать составные задачи;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

                                Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

вести счёт десятками и сотнями;

различать термины «число» и «цифра»;

распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

изображать числа на числовом луче;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

понимать бесконечность прямой и луча;

понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

использовать табличную форму формулировки задания.

                                                               Содержание тем учебного курса

Основные изучаемые вопросы

Формы занятий,ис-пользуемых при обучении

Требования к знаниям и умениям

обучающихся

Виды самостоятельных работ учащихся

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

        Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

        Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных  чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

        Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

        Знакомство с римской письменной нумерацией.

        Числовые равенства и неравенства.

        Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

        Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

        Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как  момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Работа с книгой, печатной тетрадью.

Фронтальная работа, индивиду-альная, парная, групповая.

Работа по слайдам мультиме-дийного сопровождения к урокам математики.

Работа с таблицами, счётным материалом.

Уметь:

вести счёт десятками и сотнями;

различать термины «число» и «цифра»;

распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

    читать и записывать все однозначные,               двузначные и трёхзначные числа;

записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

Выполнение заданий учебни-ка, печатной тетради, заданий с карточек.

Матема-тический диктант.

Выполнение тестов.

Арифметические действия (46ч)

        Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

         Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

        Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

        Увеличение числа в несколько раз.

         Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

        Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

        Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Работа с книгой, печатной тетрадью.

Фронтальная работа, индивиду-альная, парная, групповая.

Работа по слайдам мультиме-дийного сопровождения к урокам математики.

Работа с таблицами, счётным материалом.

Уметь:

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

Выполнение заданий учебни-ка, печатной тетради, заданий с карточек.

Матема-тический диктант.

Выполнение тестов.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая  текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

        Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

        Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

        Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

        Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

        Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

        Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

        Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

        Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Работа с книгой, печатной тетрадью.

Фронтальная работа, индивиду-альная, парная, групповая.

Работа по слайдам мультиме-дийного сопровождения к урокам математики.

Работа с таблицами, схемами.

Уметь:

моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

Выполнение заданий учебни-ка, печатной тетради, заданий с карточек.

Матема-тический диктант.

Выполнение тестов.

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

        Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Работа с книгой, печатной тетрадью.

Фронтальная работа, индивиду-альная, парная, групповая.

Работа по слайдам мультиме-дийного сопровождения к урокам математики.

Практическая работа.

Уметь:

распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

понимать бесконечность прямой и луча;

понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

Выполнение заданий учебни-ка, печатной тетради, заданий с карточек.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

        Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с книгой, печатной тетрадью.

Фронталь-ная работа, индивиду-альная, парная, групповая.

Работа по слайдам мультиме-дийного сопровождения к урокам математики.

Работа с таблицами, схемами.

Уметь:

использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

            находить длину ломаной;

            вычислять периметр многоугольника,                                              прямоугольника, квадрата.

Выполнение заданий учебни-ка, печатной тетради, заданий с карточек.

Матема-тический диктант.

Работа с данными (12ч)

        Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

Работа с книгой, печатной тетрадью.

Фронталь-ная работа, индивиду-альная, парная, групповая.

Работа с таблицами.

Уметь:

читать и заполнять строки таблицы;

использовать табличную форму формулировки задания.

Выполнение заданий учебни-ка, печатной тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков,  учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...

Учебный план 3-4 классов на 2012-2013учебный год

Учебный план МОУ «Начальная школа - детский сад» на2012– 2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года с учетом Федерального базисного плана для общеобразовате...

Учебно-тематический план по математике 3 класс УМК Гармония

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебный план 1-4 класс

Учебный план 1-4 класс...

Из опыта работы использование возможностей портала «ЯКласс» для индивидуализации обучения: создание проверочных работ по математике для ученицы, занимающейся по индивидуальному учебному плану.

Из опыта работы  экспериментальной площадки на городском  семинаре по теме: "Индивидуализация образовательной деятельности через использование электронных ресурсов портала "ЯКласс...

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...