Программа по математике 4 класс УМК "Гармония" 2013-2014 г.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике и ИКТ (15 часов) из расчёта 4 часа в неделю УМК "Гармония" 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_ikt.doc | 895.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Место дисциплины в структуре стандарта
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы Н.Б. Истоминой « Математика », утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
- Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины математики являются:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:
– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования
в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
- Содержание и структура дисциплины математики
Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.
Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.
Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).
Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.
Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.
Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).
Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.
Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
Структура программы:
- Повторение материала 1, 2, 3 классов-11ч.
- Умножение многозначного числа на однозначное -10 ч.
- Деление с остатком - 12 ч.
- Умножение многозначных чисел – 12 ч.
- Деление многозначных чисел- 20 ч.
- Доли и дроби- 3ч.
- Действия с величинами – 19 ч.
- Скорость движения – 22 ч.
- Уравнения – 6 ч.
- Числовые и буквенные выражения – 10 ч.
- Повторение и закрепление материала– 11ч.
Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года.
Интегрировано вводится 15 часов на изучение Информатики и ИКТ.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины математики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления ( на уровне автоматизированного навыка).
- свойства арифметических действий:
а) сложение (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деление суммы на число;
- название компонентов и результаты действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная. Угол (прямой, тупой, острый). Многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
-структуру задачи: условие, вопрос.
уметь:
- устно складывать и вычитать, умножать и делить в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;
- читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;
-складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
-умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» ( в том числе и производить деление с остатком);
-решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;
- сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать эти знания для решения задач;
-использовать эти знания для вычислительных значений различных числовых выражений;
-находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;
- строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на …», «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.
5. Образовательные технологии:
проблемная, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие, игровые
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости:
проверочные работы, самостоятельные работы, тесты, итоговые контрольные работы
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины математики
Для учителя
1). Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2010 и послед.
2). Электронная версия на сайте издательства.
Для учащихся
1). Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двухчастях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2013
2). Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике №1 и № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2013.
3). Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка-Пресс – 2013
4). Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2014
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебники, рабочие тетради, тетради для контрольных работ, электронные пособия по математике, таблицы, компьютер, проектор, интерактивная доска, тетради на печатной основе.
№ п/п | Тема | Час | Дата | Геометрический материал | Повторение | Региональ ный компонент | Учебно-метод. комл. | Домашнее задание |
Проверь себя! Чему ты научился в 1, 2, 3 классах? (11 час.) | ||||||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | 1 | Компоненты при сложении, вычитании | №1-6, с.3-4 | №4, 5 с. 4 | |||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 | Куб | Таблица умножения на 2 | № 7-12 с.4-5 | №10, 11, с.5 | ||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи | 1 | Куб | Таблица умножения на 3 | №13-18, с. 6-8 | №14, 18, с.7 | ||
4 | Арифметические задачи 1.Информатика и ИКТ Действия с информацией | 1 | Ломаная информация, хранение, обработка, передача | Умножение на 0 | Площадь школьного двора | №19-24, с.8-9 с. 13-24 | №20, 24, с.9 | |
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 1 | Площадь и периметр квадрата | Таб. ум. на 4 | №25-30. с.10-11 | №26, 30, с.10-11 | ||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Площадь и периметр прямоугольника. многогранник | Таб. умножения на 5 | . №31-39, с. 12-13 | №35, 38, с.12-13 | ||
7 8 | Деление числа на произведение. Диаграмма 2.Информатика и ИКТ Объект и его свойства Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 2 | Площадь квадрата, куб объект, имя объекта, свойства объекта | Таб. умножения на 6 | №39-41 с.14-15 с. 25-30 .№42-49, с.16-17 | №40, с.14 №47, 48 с.17 | ||
9 | Числовые выражения. Развёртка куба. 3.Информатика и ИКТ Модель объекта | 1 | Куб Материальные и информационные объекты | Таб. умножения на 7 | №50-52, с.18 с. 97-106 | №50 (3), №52 (г,д) | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение материала 1,2.3 классов» | 1 | с.47-53 м.п. | |||||
11 | Работа над ошибками 4.Информатика и ИКТ Компьютер | 1 | Периметр квадрата устройства ввода, вывода, обработки данных | Таб. умножения на 9 | Решение задач на движение (по краю) | С. 37-42 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное (10 час.) | ||||||||
12 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | Решение задач | №53-59, с.19-22 | №58, 59, с.22
| |||
13 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи 5.Информатика и ИКТ Алгоритм | 1 | Площадь прямоугольника Последовательность действий | Умножение на 1 | №60-66 с.23-24 с. 114-120 | №63 (2), 66 | ||
14 | Арифметические задачи, Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Геометрические тела | Умножение многозначных чисел | №67-72, с. 25-26 | №71, 72 (2), с. 25-26 | ||
15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 1 | Геометрические тела | Сравнение выражений | №73-79, с. 27-28 | №77-78 | ||
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 1 | Периметр и площадь прямоугольника | Умножение | №80-84, с.29-31 | №83-84. с.31 | ||
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице 6.Информатика и ИКТ Какие бывают алгоритмы | 1 | Текстовые и графические алгоритмы | Сложение в пределах 1000 | №85-90, с.32-33 с. 121-127 | №88, 90, с.33 | ||
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулём | 1 | Разнообразие геометрических фигур | Умножение многозначных чисел | № 91-97, с.34-35 | №95, 96 с.35 | ||
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развёртка | 1 | Многогранник, геометрические тела | Решение задач | Площадь футбольного поля | №98-101, с.36-37 | №98 (3), с.36 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | ||||||
21 | Работа над ошибками | 1 | Соответствие рисунка | Таб. умножения на 2 | ||||
Деление с остатком (12 час.) | ||||||||
22 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 | Кривая, ломаная, луч | Таб. умножения на 3.4 | №102-105 | №105 | ||
23 24 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком Деление с остатком. Подбор делимого неполного частного 7.Информатика и ИКТ Исполнитель алгоритма | 2 | Какая фигура лишняя? Пирамида Система команд исполнителя | Таб. умножения на 5,6 | Сравнение сёл по кол-ву жителей | №106-110 №111-116 с. 128-133 | №110, №115, 116 | |
25 26 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 2 | Найди одинаковые Фигуры | Таб. умножения на 7,8 | №117-122 №123-128 | №121, 122 №127, 128 | ||
27 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 1 | Какая фигура лишняя? | Взаимосвязь компонентов | №129-133 | №132, 133 | ||
28 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 1 | Найди длину ломаной | Деление с остатком | №134-137 | №136, 137 | ||
29 | Решение задач. | 1 | Найди 2/3 отрезка | Сочетательное свойство | №138-141 | №140(3, 4), 141 | ||
30 | Деление 10, 100. Решение задач. | 1 | Компоненты при делении | Умножение на 10 | №142-145 | №143(3, 4), 144 | ||
31 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | Р прямоугольника | №146-150 | №149, 150 | |||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком» | 1 | М.п. с.123-127 | |||||
33 | Работа над ошибками. Словарный диктант терминов | 1 | Найди длину ломаной | Решение задач | Периметр футбольного поля | №145 | ||
Умножение многозначных чисел (12 час.) | ||||||||
34 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | Сравни отрезки | Состав многозначных чисел | №154-158 | №156(3), 158 | ||
35 36 | Умножение на двузначное число. Умножение чисел, оканчивающихся нулями 8.Информатика и ИКТ Понятие | 2 | Сумма отрезков Образ, понятие, термин | Деление с остатком | №159-161 №162-164 с. 46-53 | №161(3) №164 | ||
37 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 | Разность отрезков | Взаимосвязь компонентов | №165-169 | №170 | ||
38 | Алгоритм умножения на двузначное число. | 1 | Геометрические тела | №171-176 | №177, 178 | |||
39 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 1 | Начерти ломаную | Табличное умножение | №179-183 | №180. 182 | ||
40 | Решение задач. Классификация многогранников | 1 | Многогранники | Решение задач | №184-187 | №188, 189 | ||
41 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 | Площадь фигуры | Умножение на двузначное число | №190-195 | №194, 192(2) | ||
42 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 | Периметр и площадь фигуры | Умножение на 10, 100, 1000 | Решение задач на агротемат. | №196-202 | №198, 200 | |
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел. | 1 | №203-206 | №207 | ||||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | М.п. с. 161-164 | |||||
45 | Работа над ошибками | 1 | Сосчитай прямоугольники | Продолжи ряды чисел | ||||
Деление многозначных чисел (20 час.) | ||||||||
46 47 | Постановка учебной задачи Деление с остатком. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | 2 | Деление без остатка | №208-214 №215-220 | №211(3,4)214 №219, 218 (2 ст.) | |||
48 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | Деление с остатком | №221-224 | №Т.з.№109, 110 | |||
49 50 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном Решение задач | 2 | Разновидность геометрических фигур | Задания на смекалку | Задачи на сравнение длин рек | №225-232 №233-238 | №229, 231 №239, 240 | |
51 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. 9.Информатика и ИКТ Деление и обобщение понятий | 1 | Площадь и периметр прямоугольника | Порядок выполнения действий | №241-246 с. 54-61 | №247, 248 | ||
52 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений | 1 | Площадь и периметр фигур | Взаимосвязь компонентов деления | №249-253 | №254, 255 | ||
53 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | 1 | Табличное умножение | № 256-262 | №260, 261 | |||
54 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 1 | Куб, грани куба, его развёртка | Табличное умножение | №263-270 | №270, 266 | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | ||||||
56 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
57 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 1 | Куб, грани куба, его развёртка | №271-279 | №278, 275 | |||
58 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач. | 1 | Найди длину ломаной | Взаимосвязь компонентов умножения | №280-286 | №285, 286 | ||
59 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач. | 1 | №287-293 | №292, 293 | ||||
60 61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач. 10.Информатика и ИКТ Отношения между понятиями | 2 | Круги Эйлера-Венна, симметричные несимметричные отношения | №294-298 №300-303 с. 62-68 | №297(4,), 299 №304, 302(2) | |||
62 63 | Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач. Словарный диктант терминов | 2 | Найди площадь фигуры | Во сколько? | Протяжён ность села | №305-312 №313-323 | №312, 311 №323, 322 | |
64 | Контрольная работа №6 по теме «Деление многозначных чисел» | |||||||
65 | Работа над ошибками | №309, 311 | ||||||
Доли и дроби (3 час.) | ||||||||
66 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | 1 | Отрезок, длина отрезка | №324-332 | №331, 332 | |||
67 | Предметный смысл дроби. Часть от целого. | 1 | Площадь прямоугольника | №333-339 | №338, 339 | |||
68 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | 1 | Круг, часть круга | №340-353 | №350-353 | |||
Действия с величинами (19 час.) | ||||||||
69 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. | 1 | Отрезок | Умножение на 1, 0 | №1-6 | №7, 8 | ||
70 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | 1 | Периметр и площадь квадрата и прямоугольника | Деление на 1 | №9-16 | №17, 18 | ||
71 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 1 | Площадь фигуры | Табличное умножение | №19-24 | №23, 25 | ||
72 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | 1 | Площадь и периметр фигуры | Вычитание многозначных чисел | №26-35 | №36, 31 | ||
73 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 3 | Сочетательное свойство сложения | Сравнение длин рек Ставрополь ского края | №37-42 | №40(3, 4), №42 | ||
74 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | Единицы массы | №43-51 | №49, 50 | |||
75 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 | Математические термины | №52-58 | №53(2 ст.), 59 | |||
76 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | 1 | Какая фигура лишняя | Решение задач | №60-66 | №65, 66 | ||
77 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерностей | 1 | Порядок выполнения действий | Задачи на движение (Ставроп.кр) | №67-75 | №74, 75 | ||
78 | Решение задач с различными величинами | 1 | Единицы длины, массы, площади | №76-80 | №79, 80 | |||
79 | Решение задач с различными величинами | 1 | Отрезок | №81-88 | №86, 88 | |||
80 | Решение задач с различными величинами | 1 | Цена, количество, стоимость | №89-96 | №95, 96 | |||
81 | Решение задач с различными величинами | 1 | №97-102 | №102 | ||||
82 | Решение задач с различными величинами | 1 | Площадь фигуры | №103-111 | №107, 109 | |||
83 | Решение задач с различными величинами | 1 | №112-117 | №117, 114 | ||||
84 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | 1 | Куб, объём куба | №118-124 | №123, 124 | |||
85 | Решение задач с различными величинами (объём, масса) | 1 | №125-131 | №132, 133 | ||||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с величинами» | 1 | М.п. с.103-109 | |||||
87 | Работа над ошибками | 1 | Сосчитай квадраты | Соотношение единиц длины | ||||
Скорость движения (22 час.) | ||||||||
88 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 1 | №134-140 | №138. 139 | ||||
89 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | Разновидность геометрических фигур | Нахождение неизвестных компонентов | №141-148 | №№147, 148 | ||
90 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | Порядок действий | Сравнение высоты гор Ставр. края | №149-155 | №154, 155 | ||
91 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. | 1 | Найди две одинаковые фигуры | Решение задач | №156-164 | №163,164 (по вариантам) | ||
92 | Решение задач на движение. Сравнение выражений | 1 | Деление на однозначное число | №165-169 | №170-171 | |||
93 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Продолжи ряд чисел | №172-178 | №173(5, 6), 174 | |||
94 | Решение задач на встречное движение. Использование схем в задачах на встречное движение | 1 | Найди лишнюю фигуру | Умножение на однозначное число | №179-185 | №185, 180 | ||
95 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). | 1 | Числовой луч | Четырёхзначные числа | Сравнение численности населения | №186-192 | №191, 192 | |
96 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений | 1 | Порядок выполнения действий | №193-199 | №199, 197 | |||
97 | Контрольная работа №8 по теме «Задачи на движения» | 1 | М.п. с.152-157 | |||||
98 | Работа над ошибками Словарный диктант терминов | 1 | Симметрия | Скорость, время, расстояние | №557 | №436 (д) с.131 | ||
99 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении | Отрезки | Порядок действий, деление | №200-207 | №204, 205 | |||
100 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях | 1 | Равнобедренный треугольник | Килограмм, грамм | №208-214 | №210, 214 | ||
101 | Решение задач на движение | Порядок действий | №215-221 | №220(5, 6), 221 (2, 3) | ||||
102 | Решение задач на движение 11.Информатика и ИКТ Совместимые и несовместимые понятия | равнозначные понятия, пересечение, подчинение, противоречие | Скорость, время, расстояние | №222-226 с. 69-81 | №226, 221(1) | |||
103 | Решение задач на движение | Скорость, время, расстояние | №227-232 | №232, 220 (3,4) | ||||
104 | Решение задач на движение | Встречное движение | №233-237 | №236, 237 | ||||
105 | Решение задач на движение | Противополож ное движение | №238-242 | №243, 244 | ||||
106 | Решение задач на движение | Противополож ное движение | №245-249 | №250, 251 | ||||
107 | Решение задач на движение 12. Информатика и ИКТ Понятия «истина», «ложь» | Длина, ширина прямоугольника. истинное и ложное высказывания | №252-258 с. 82-86 | №256, 257 | ||||
108 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач на движение» | 1 | ||||||
109 | Работа над ошибками | 1 | Площадь квадрата | Деление двузн. числа на двуз. | ||||
Уравнения (6 час.) | ||||||||
110 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 21 | Табличное умножение | Запиши год рождения своих родственников | №259-265 | №266, 267 | ||
111 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 1 | Треугольник | Соотношение единиц длины | №268-275 | №274, 275 | ||
112 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 1 | Площадь и периметр прямоугольника | №276-280 | №278, 281 | |||
113 | Составление уравнений по данному тексту (по задаче) | 1 | Кривая, ломаная | Порядок выполнения действий | №282-284 | №284 | ||
114 | Итоговая контрольная работа №10 за 4 класс | 1 | ||||||
115 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Числовые и буквенные выражения (10 час.) | ||||||||
116 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. | 1 | Площадь прямоугольника | Составление буквенных выражений | Задачи на агротематику | №285-290 | №291, 292 | |
117 | Сравнение числовых и буквенных выражений | 1 | №293-298 | №297 | ||||
118 | Решение «усложнённых» уравнений | 1 | Умножение нуля | №299-302 | №303(4,5),304 | |||
119 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | Сравнение площади фигур | Вычитание многозначных чисел | №305-309 | №308, 310 | ||
120 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | №311-317 | №316,314 (2 ст.) | ||||
121 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 1 | Кривая, ломаная | Табличное умножение | №318-324 | №318(2 ст.), 319(2,3) | ||
122 123 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. | 2 | Свойства Прямоугольника | Умножение нуля | Протяжённость автодорог в крае | №325-332 | №330 | |
124 | Контрольная работа №11 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | ||||||
125 | Работа над ошибками | 1 | №318(1 ст.), 319 (1) | |||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (11 ч.) | ||||||||
126 | Сравнение выражений. Деление с остатком. | 1 | Сравнение величин | №333-345 | №346, 347 | |||
127 | Деление с остатком. Решение задач | 1 | Ломаная | Единицы массы | №348-357 | №357, 352 | ||
128 | Решение задач. | 1 | Прямой угол | Скорость, время, расстояние | №358-365 | №365 | ||
129 | Решение задач разного вида | 1 | Табличное умножение | Протяжённость ж/д в крае | №366-383 | №380, 384 | ||
130 | Решение задач разного вида 13.Информатика и ИКТ Суждение | 1 | Прямоугольник, квадрат, логика | Деление многозначных чисел | №385-395 с. 87-91 | №395, 393,392 | ||
131 | Решение задач на движение. Деление с остатком | 1 | Порядок выполнения действий | №396-401 | №402, 403 | |||
132 | Решение задач 14.Информатика и ИКТ Умозаключение | 1 | Площадь и периметр прямоугольника, Посылка, заключение | Умножение на 1, 0 | №404-409 с. 92-96 | №408, 409 | ||
133 | Решение задач на движение | 1 | №410-417 | №419, 418 | ||||
134 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника | 1 | Единицы массы | №420-425 | №426, 427 | |||
135 | Решение задач на движение. Единицы массы 15Информатика и ИКТ Управление компьютером | 1 | Квадрат Внешняя и внутренняя память | №428-432 с. 168-177 | №432, 433 | |||
136 | Решение задач и уравнений | 1 | Периметр многоугольника | №434-438 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...