Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Андреева Зинаида Егоровна

В данный  проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимодействовать, контролировать и оценивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plana_uroka_matematiki_v_1_klass1.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект плана урока математики в 1 классе.

Учитель: Андреева Зинаида Егоровна, МОБУ СОШ № 31 г. Якутска, Республики Саха(Якутия)

Тема: Счет десятками.

Тип урока: Вводный урок.

Направленность урока: Постановка учебной задачи.

Цель урока: Формирование УУД.

Личностные: Знание основных норм взаимодействия, интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные: Принимать учебную задачу. В сотрудничестве с учителем и учениками находить варианты решения учебной задачи, планировать ее реализацию. Контролировать и оценивать результат своих действий, внести коррективы в их выполнение.

Познавательные: Уметь составлять модель числа 10 разными способами. Выбор и самостоятельное создание эффективных способов решения. Проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию,  анализировать, сравнивать, рассуждать.

Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и  группами, воспринимать различные точки зрения, понимать необходимость использования правил вежливости,  уметь излагать свои мысли.

Предметный результат: Установление уровня знаний о составе числа 10, сложения и вычитания в пределах 10. Первичные умения оценивать результат своей деятельности.

Форма проведения урока: Организация учебной деятельности в малых группах.

Средства обучения: Интерактивная доска, конверты с геометрическими фигурами, компьютер, визитки для ролей, карточки по составу числа 10.

Содержание урока:

Этапы урока

Содержание урока

Задания и вопросы

Функции учителя

Действия учащихся

Методические приемы

Результат

1.Организационный момент.

Распределение ролей. (Координатор, эксперт, ведущий запись, рассказчик).

 Установление норм  взаимодействия  в группах.

 -Сегодня будем работать по группам.

-Что делает координатор?

-Что делает эксперт?

-Что делает ведущий запись?

- Что делает рассказчик?

Организующая

Введение ролей.

Называют правила взаимодействия в группах, о нормах поведения.

 

 Прием фиксации на доске.

? СДД (слушаем друг друга)

ПДД (помогаем друг другу)

О (оцениваем свою работу).

 Знание основных норм взаимодействия.

Введение конечного результата своей работы.

2.Демонстрация детьми владения изученным способом учебного действия (ситуация успеха).

Ситуация, демонстрирующая освоение способа действия.

Учебный диалог с учителем.

 

-Чему мы учились на прошлых уроках?

-Почему мы должны знать состав числа 10?

- Кто хорошо решает?

-Давайте проверим.

Проверяем в парах.

-Проверьте свою работу.(самопроверка- на интерактивной доске даны правильные ответы.)

-Кто без ошибки решил? (На линеечке показывает где поставить знак оценивания)

-Кто вот так оценил?

Почему?

 Управляющая,

организующая.

- Учили состав числа 10.

- Чтобы быстро решать примеры на сложение и вычитание.

Поднимают руки. Решают примеры. Взаимопроверка. Ставят плюсы. Самопроверка с эталоном. Ставят кружочки.

 На линеечке ставят свою оценку.

 Интерактивная доска.

Индивидуальные кар-точки с составом числа 10

.

Установление уровня знаний по составу числа 10.

Взаимопроверка

Самопроверка.

Самоконтроль.

Самооценка.

 

3. Совместное обсуждение вариантов выполнения действий.

Организация работы в группах.

- Для того чтобы хорошо запомнить состав 10. Что можно сделать? Как?

-Координаторы, выберите для группы конверты.

 Организующая

Модель числа 10. (Можно разложить геометрические фигуры  по цвету, по форме, по размеру)

 Прием выбора.

Прием классификации.

Принимать участие в работе  группы, воспринимать различные точки зрения.

4.Практическая работа.

 

 Работа в группах.

 

-Выкладывайте геометрические фигуры по составу числа 10.

 

Наблюдающая

 

 Составление модели числа 10 выбранным способом.

 Демонстрация моделей числа 10.

Слушание.

Установление уровня сформированности

первичных умений

оценивать результат совместной

деятельности, умение слушать и слышать друг друга.

 

4.Постановка учебной задачи.

 

Предложить детям придумать задания

на новый способ действия.

 

-Как вы думаете, для чего пригодится эта работа на следующих уроках? Придумать задания.

Организация ситуации интеллектуального

конфликта.

 

Придумывают задания по новому способу действия. Выясняют причину затруднения.

- Можно пользоваться при счете десятками, при сложении и вычитании круглых

чисел.  Показывают решения  примеров

с помощью моделей.

 Прием опережающего обучения.

Определение границы использования старого способа действия. С помощью сделанных моделей показать новый способ решения примеров. Формулировка новой учебной задачи.

 Первичные умения  прогнозировать, запланировать.

 

 5.Оценка деятельности. (рефлексия)

 

-Оцените как работали ученики на уроке? 

-Какая группа организованно работала? Кого вы можете похвалить за урок?  За что?

Организующая 

Слушают оценку экспертов о  совместной работе в группе, об участии в

работе каждого ученика.

Выражение своего отношения к оценке другого « Я».

 

 Первичные умения оценивать результат своей

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.

Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе....

Конспект урока математики 2 класс "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...