Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В данный проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимодействовать, контролировать и оценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plana_uroka_matematiki_v_1_klass1.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект плана урока математики в 1 классе.
Учитель: Андреева Зинаида Егоровна, МОБУ СОШ № 31 г. Якутска, Республики Саха(Якутия)
Тема: Счет десятками.
Тип урока: Вводный урок.
Направленность урока: Постановка учебной задачи.
Цель урока: Формирование УУД.
Личностные: Знание основных норм взаимодействия, интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Регулятивные: Принимать учебную задачу. В сотрудничестве с учителем и учениками находить варианты решения учебной задачи, планировать ее реализацию. Контролировать и оценивать результат своих действий, внести коррективы в их выполнение.
Познавательные: Уметь составлять модель числа 10 разными способами. Выбор и самостоятельное создание эффективных способов решения. Проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию, анализировать, сравнивать, рассуждать.
Коммуникативные: Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь излагать свои мысли.
Предметный результат: Установление уровня знаний о составе числа 10, сложения и вычитания в пределах 10. Первичные умения оценивать результат своей деятельности.
Форма проведения урока: Организация учебной деятельности в малых группах.
Средства обучения: Интерактивная доска, конверты с геометрическими фигурами, компьютер, визитки для ролей, карточки по составу числа 10.
Содержание урока:
Этапы урока | Содержание урока | Задания и вопросы | Функции учителя | Действия учащихся | Методические приемы | Результат |
1.Организационный момент. | Распределение ролей. (Координатор, эксперт, ведущий запись, рассказчик). Установление норм взаимодействия в группах. | -Сегодня будем работать по группам. -Что делает координатор? -Что делает эксперт? -Что делает ведущий запись? - Что делает рассказчик? | Организующая | Введение ролей. Называют правила взаимодействия в группах, о нормах поведения.
| Прием фиксации на доске. ? СДД (слушаем друг друга) ПДД (помогаем друг другу) О (оцениваем свою работу). | Знание основных норм взаимодействия. Введение конечного результата своей работы. |
2.Демонстрация детьми владения изученным способом учебного действия (ситуация успеха). | Ситуация, демонстрирующая освоение способа действия. Учебный диалог с учителем.
| -Чему мы учились на прошлых уроках? -Почему мы должны знать состав числа 10? - Кто хорошо решает? -Давайте проверим. Проверяем в парах. -Проверьте свою работу.(самопроверка- на интерактивной доске даны правильные ответы.) -Кто без ошибки решил? (На линеечке показывает где поставить знак оценивания) -Кто вот так оценил? Почему? | Управляющая, организующая. | - Учили состав числа 10. - Чтобы быстро решать примеры на сложение и вычитание. Поднимают руки. Решают примеры. Взаимопроверка. Ставят плюсы. Самопроверка с эталоном. Ставят кружочки. На линеечке ставят свою оценку. | Интерактивная доска. Индивидуальные кар-точки с составом числа 10 . | Установление уровня знаний по составу числа 10. Взаимопроверка Самопроверка. Самоконтроль. Самооценка.
|
3. Совместное обсуждение вариантов выполнения действий. | Организация работы в группах. | - Для того чтобы хорошо запомнить состав 10. Что можно сделать? Как? -Координаторы, выберите для группы конверты. | Организующая | Модель числа 10. (Можно разложить геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру) | Прием выбора. Прием классификации. | Принимать участие в работе группы, воспринимать различные точки зрения. |
4.Практическая работа.
| Работа в группах.
| -Выкладывайте геометрические фигуры по составу числа 10.
| Наблюдающая
| Составление модели числа 10 выбранным способом. | Демонстрация моделей числа 10. Слушание. | Установление уровня сформированности первичных умений оценивать результат совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга.
|
4.Постановка учебной задачи.
| Предложить детям придумать задания на новый способ действия.
| -Как вы думаете, для чего пригодится эта работа на следующих уроках? Придумать задания. | Организация ситуации интеллектуального конфликта.
| Придумывают задания по новому способу действия. Выясняют причину затруднения. - Можно пользоваться при счете десятками, при сложении и вычитании круглых чисел. Показывают решения примеров с помощью моделей. | Прием опережающего обучения. | Определение границы использования старого способа действия. С помощью сделанных моделей показать новый способ решения примеров. Формулировка новой учебной задачи. Первичные умения прогнозировать, запланировать.
|
5.Оценка деятельности. (рефлексия) |
| -Оцените как работали ученики на уроке? -Какая группа организованно работала? Кого вы можете похвалить за урок? За что? | Организующая | Слушают оценку экспертов о совместной работе в группе, об участии в работе каждого ученика. | Выражение своего отношения к оценке другого « Я».
| Первичные умения оценивать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики 2 класс
Тип урока. Закрепление полученных знаний и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Урок математики 1 класс. Числа первого десятка.
Урок по математике для закрепления чисел первого десятка в 1 классе....
Конспект урока математики 2 класс "Десяток. Счет десятками до 100"
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...