Конспект урока математики 2 класс "Десяток. Счет десятками до 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Евдокимова Евгения Андреевна

Конспект урока с применением современных образовательных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matem.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 464

Технологическая карта урока

Ф.И.О учителя: Евдокимова Евгения Андреевна

                Предмет: Математика

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: «Десяток. Счет десятками до 100»

Цель: создание условий для формирования навыка счёта десятками

Тип: урок открытия нового знания

Технология: Личностно-ориентированная дидактическая система

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: что такое десяток, что значит считать десятками, как называют и записывают числа, которые получают при счете десятками
  • Понимать: как образуются числа, которые получают при счете десятками; зачем считать десятками
  • Применять: решать упражнения, примеры
  • Анализ: сравнение чисел, решение задач
  • Синтез: составление задачи по краткой записи
  • Оценка: для чего нам считать десятками; значимость полученных знаний для жизни; свою деятельность на уроке

Метапредметные:

  • Регулятивные:

- контролируют свои действия;

- контролируют свою деятельность и своего товарища;

- контролируют свою деятельность;

- под руководством учителя определяют тему урока и задачи;

- контролируют свои действия, соотнося с действием учителя и своего товарища;

- планируют свою деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности, способны к саморегуляции;

- понимают причины успеха или неуспеха; осознают важность полученных знаний;

  • Познавательные:

- анализируют, рассуждают, делают выводы;

- выделяют необходимую информацию;

- выделяют и формулируют цели;

- создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений, выполняют необходимые преобразования;

- логически рассуждают, строят цепочку умозаключений

  • Коммуникативные:

- могут слушать, слышать и понимать своего товарища;

- иметь свою точку зрения;

- чётко выражают свои мысли;

- умеют грамотно выражать свои мысли;

- правильно строить речевое высказывание

Личностные:

- развитие навыков устного счета, наблюдательности, внимания, умение сравнивать числа;

- принимают и осваивают роль обучающегося;

- умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем;

- имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни;

- осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений;

- проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность.

Ресурсы урока: 

Для учителя: учебник по математике 2 класс 1 часть, презентация, наборное полотно, раздаточный материал

Для учеников: учебник, тетрадь, пенал, палочки

Использованная литература: учебник по математике 2 класс 1 часть Моро М.И. , Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

План урока с распределением времени

Этап урока

Время

  1. Организационный. Мотивационный этап.

1 минута

  1. Актуализация знаний.

7 минут

  1. Организация познавательной деятельности.

13 минут

  1. Физминутка

1 минута

  1. Организация познавательной деятельности.

8 минут

  1. Первичное закрепление

12 минут

  1. Рефлексия. Итоги урока.

3 минуты

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный. Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Андреевна. Сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Посмотрите, у нас в гостях Знайка Математик. Он поможет нам раскрыть величайшую тайну десятков! Но сейчас устный счет.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Задача на смекалку.

Галины любимые игрушки – кукла, мяч, медвежонок. А любимые игрушки ее брата – паровоз, барабан и тот же медвежонок. Сколько всего любимых игрушек у Гали и ее брата?

Математические цепочки.

Задание на развитие логического мышления.

Найдется ли среди трех чисел такое, которое равно сумме двух других чисел?

2,7,5                           4,8,4                            1,0,1

1,4,4                           6,3,3                            3,4,5

3,1,5                           6,6,3                            3,2,1

Диагностика.

А сейчас мы с вами проведем небольшую работу. Учитель раздает листочки с заданиями.

  1. Выберите сумму, значение которой равно 7.

А) 5+3

Б) 7-0

В) 7+0

2. Выберите разность, значение которой равно 6.

А) 6+0

Б) 6-6

В) 6-0

3. Увеличь число 9 на 3. Какое число получится?

А) 13

Б) 71

В) 12

4. Выбери пару выражений, которые имеют одинаковые значения.

А) 9-2 и 3+4

Б) 5+2 и 3+5

В) 9-2 и 8-6

5. Выбери знак, пропущенный в записи: 13+2….15-1

А) =

Б) >

В) <

6. Продолжи ряд чисел 1,3,5,7…..

7. Выбери сумму, где первое слагаемое больше, чем второе.

А) 13+13

Б) 2+7

В) 16+3

8. Выбери разность, в которой вычитаемое равно уменьшаемому.

А) 19-3

Б) 17-17

В) 14+14

9. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

14…7…8…6=9  (14-7+8-6=9)

17…9…4…7=5  (17-9+4-7=5)

16…9…6…8=5

14…7…8…6=9

17…9…4…7=5

16…9…6…8=5

9. Вставь  пропущенные  знаки  действий  (+  или  -),  чтобы  получились  верные

равенства:

9. Вставь  пропущенные  знаки  действий  (+  или  -),  чтобы  получились  верные

равенства:

9. Вставь  пропущенные  знаки  действий  (+  или  -),  чтобы  получились  верные

равенства:

Вставь  пропущенные  знаки  действий  (+  или  -),  чтобы  получились  верные

равенства:

Все записи последнего задания приводятся на доске.

Деление на группы происходит следующим образом: кто допустил 1-2 ошибки – 1 группа, кто сделал 3-5 ошибок – 2 группа, кто сделал 6 и более ошибок – 3 группа.

Задание на время проверки диагностики:

Обведи числа, в которых 7 десятков:

7            17         70          77          27          97        75   

Обведи числа, в которых 4 единицы:

40          24         4           48         45         64 

Обведи числа ,у которых в одном из разрядов единицы отсутствуют:

2         60          24        50         12        100         63     

Всего игрушек 5.

11

5

5

Ответы: 7=2+5, 6=3+3, 3=2+1, 8=4+4, 1=0+1

Ответы:

  1. В
  2. В
  3. В
  4. А
  5. Б
  6. 9,11,13
  7. В
  8. Б
  9. 14-7+8-6=9

17-9+4-7=5

16-9+6-8=5

Ответы:

- 70, 77, 75

- 24, 4, 64

- 60, 50, 100

Организация познавательной деятельности.

Сегодня Знайка приглашает нас погулять по лугу.

На доске прикреплены полевые цветы: ромашки, колокольчики и солнышко.

Знайка Математик предлагает нам составить букеты. В одном букете 5 ромашек и 5 колокольчиков.

Всего на доске 20 цветов: 10 ромашек и 10 колокольчиков. Четыре ученика составляют букеты.

Сколько получилось букетов?

Посмотрите, считали мы, как всегда, но не отдельные цветы – предметы, а букеты – группы.

Что еще в жизни считают группами? Какие предметы?

Количество предметов в группе может быть самое разное.

Предлагаю эти палочки соединить в пучки по 10 штук.

Несколько учеников выполняют эту работу.

А если мы объединим два букета ромашек, то получим сколько?

Оказывается, десятки можно считать как простые числа.

А как вы думаете, это нужное умение? Почему? Тогда определите сами тему нашего сегодняшнего урока.

Какова наша цель?

Сколько десятков цветов было на прекрасном лугу?

Запись на доске:

2 дес. – два-дцать – 20

Как вы думаете, что нам поможет научиться считать десятками? Так, чтобы все-все ребята научились?

- На что похож счёт десятками? 1, 2, 3…

Работа со счётными палочками.

Выставляю на наборное полотно 10 палочек. Сколько?

Собираю в пучок. Сколько десятков?

- Положите на парту 1 дес. А теперь ещё 1. Сколько единиц мы добавили?  Сколько десятков стало?  А сколько там отдельных палочек, единиц?  Ещё 1 дес. добавьте. Сколько единиц мы добавили? Сколько десятков стало? А единиц?

…и так до 100.

- Как вы думаете, ребята, для чего я всё время спрашиваю, сколько десятков да сколько единиц?

Откройте учебник на с.6. О чем предупреждает человечек на полях?

Прочтите этот материал (он выделен красной линией) и ответьте на вопрос: как называют и записывают числа, которые получают при счёте десятками?

Работа по учебнику.

№1, стр. 6 – устно.

№2, стр. 6 – выполняется на доске.

 

4

Ботинки, варежки, перчатки.

10 или 1 десяток.

Конечно. Так удобнее считать большое количество предметов. Тема – счет десятками.

Научиться считать десятки.

2

Учебник, счетные палочки, счет хором и т.д

Похож на счет единицами.

10

1

Добавили 10 ед., десятков стало 2, отдельных единиц 20 и т.д.

Чтобы запомнили, что 1дес. = 10ед.

Внимание! Новый материал!

Физминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!  

Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Организация познавательной деятельности.

Работа над задачей.

На лугу расцвело 5 ромашек, прилетело 6 пчелок. Хватит ли пчелкам ромашек? Почему?

Что можете сказать о пчелках?

На сколько больше?

Как узнать на сколько одно число больше другого?

Вывешивается карточка в помощь.

Дается краткая запись задачи. Ученикам предлагается составить задачу и решить ее.

Затем осуществляется взаимопроверка в парах.

Их больше, чем ромашек.

На 1

Нужно из большего числа вычесть меньшее

Первичное закрепление.

Работа по группам. Выдаются карточки с заданием.

1 группа.

1. Решите:

9 дес. + 0 дес.=         2 дес. + 7 дес. - 1 дес.=         2 дес. + 2 дес.=

7 дес. – 3 дес.=         6 дес. – 2 дес .- 3 дес.=         8 дес. – 4 дес.=

2. В одном доме 16 этажей, а в другом 10. На сколько больше этажей в первом доме, чем во втором?

3. Сравни:

4 дес. * 5 дес.         8 дес. * 7 дес.            5 дес. * 1 дес.

2 группа.

1. Решите:

7 дес. + 2 дес.=        1 дес. + 5 дес. + 2 дес.=         1 дес. + 2 дес.=

9 дес. – 3 дес.=        5 дес. – 2 дес .- 1 дес.=          8 дес. – 7 дес.=

2. В неделе один выходной день. Сколько рабочих дней в неделе?

3. Дан ряд чисел: 70, 30, 50, 6, 90,40. Какое число лишнее? Почему?

3 группа.

1. Решите:

6 дес. + 1 дес.=       4 дес. + 5 дес.=        7 дес. + 2 дес.=

9 дес. – 6 дес.=       8 дес. – 2 дес.=        6 дес. – 3 дес.=

2. . Таня сшила 5 платьев для куклы, осталось сшить ещё 2. Сколько всего платьев будет у Тани?

3. Запиши цифрами числа  десять, сорок, семьдесят, девяносто, двадцать, пятьдесят.

Детям дается время на выполнение заданий. Далее дети представляют выполненную работу. Другие дети оценивают. 

1 группа.

Ответы:

  1. 9 дес.     8 дес.      4 дес.

            4 дес.     1 дес.      4 дес.

  1. На 6 этажей.
  2. <      >      >

2 группа.

Ответы:

  1. 9 дес.         8 дес.      3 дес.

            6 дес.         2 дес.      1 дес.

  1. 6 рабочих дней
  2. 6, потому что оно однозначное. Остальные двузначные круглые числа.

3 группа.

Ответы: 

  1. 7 дес.       9 дес.       9 дес.

3 дес.       6 дес.       3 дес.

  1. 7 платьев
  2. 10,40,70,90,20,50

Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Подумайте как вы сегодня работали на уроке, что понравилось. И заполните листы самооценки.

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)__________________________________________________________________

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________-

7. Какую отметку, как ты думаешь, заслужил(а) сегодня? Поставь себе отметку.

____________________________________________________________________________

Домашнее задание: стр. 6 №3 записать вопрос в тетради, №4 (3,4 столбики) или решение задачи: У мамы было несколько л сока. 5 л она отдала соседке, и осталось у нее 6 л сока. Сколько л сока было у мамы? 

Ученики заполняют листы самооценки.

Дополнительный материал:

        

Диагностика достижения планируемых результатов: лист самооценки

Дополнительные творческие задания:

  1. Разгадай кроссворд.

  1. Выражение со знаком «+»
  2. Часть ломаной.
  3. Трехзначное число.
  4. Арифметический знак.

Ответы: 1. Сумма 2. Звено 3. Сто 4. Минус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"

План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

конспект урока по теме "Счет десятками"

Конспект урока по математике по теме  "Счет десятками". Цели урока: формирование УУД;формировать представление о новой счётной единице- десяток; закрепить знания состава чисел в пределах 10; сове...

Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...

Конспект урока математики "Деление "круглых" десятков и сотен на число 10,100" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Деление «круглых» десятков и сотен на число 10,100»             Цели ...

Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...

Конспект урока математики «Десятки. Счёт десятками до 100» (УМК Школа России 2 класс)

Цели деятельности учителя: научить считать десятки как простые единицы; показывать образование чисел, состоящих из десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки...