Рабочая программа по математике 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" к учебнику М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 105.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5
г. Алексеевка
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО начальных классов _____ Гриценко Т.В. Протокол № ____ от « » ______ 2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы № 5 по УВР ______ Добудько В. И. от « » ________ 2013г. | «РАССМОТРЕНО» На заседании Педагогического совета школы № 5 Протокол № ____ от « » ________ 2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ООШ № 5 _______ Битюцкая А.А Приказ № ____ от « » ________ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Шевелевой Галины Валентиновны
1 класс
Базовый уровень
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа разработана на основе сборника программ
«Школа России» С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2011, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», Просвещение, 2011 и локального акта МОУООШ №5.
Программа реализуется посредством следующего методического комплекта:
1.Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
2.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
3. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.
4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 класс.М.:Просвещение,2011г.
Рабочая программа по математике в 1 классе рассчитана на 132 ч (4ч в неделю,33 учебные недели).
В авторскую программу были внесены изменения: произвольное перераспределение учебных часов по разделам..
В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков с праздничными днями, со сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые сроки освоения программы по математике с 02.09.2013 по 25.05.2014.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения,«Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в I классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа. За год на изучение программного материала отводится 132 часа
В учебный план входит 1 контрольная работа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления. — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты освоения программы по математике
1 класса
Раздел 1.Подготовка к изучению чисел.
Знать отличительные признаки сравнения предметов и групп предметов, понимать признаки пространственных и временных представлений;
Уметь сравнивать по размеру и форме предметы, группы предметов;
Использовать приобретенные знания и умения для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров предметов «на глаз».
Раздел 2.Числа от 1 до 10. Число 0.
Знать названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль; состав чисел от 1 до 10; знаки >, <, =; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка; названия геометрических фигур и тел; единицы длины (сантиметр), массы (килограмм), объёма (литр);Уметь считать предметы в пределах 10; читать и записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать и называть изученные геометрические фигуры и тела. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и тел).
Раздел 3.Числа от 1 до 20.
Знать состав чисел от 1 до 20; названия и последовательность чисел в пределах 20; десятичный состав чисел от11 до 20; таблицу сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток чисел в пределах 20; единицы длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; пользоваться изученной математической терминологией; считать предметы в пределах 20; выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание) в пределах 20. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; определения времени по часам (в часах).
Ученик научится:
- изображать графически цифры;
- считать в пределах 20;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- составлять числовое выражение и находить его значение;
- распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
- применять математических знаний в повседневных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или несколькими основаниями, объяснять свои действия;
- проводить проверку правильности вычислений;
- решать простые задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
Содержание программы учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Содержание программы учебного предмета 1 класс (132ч)
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. (8ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.
Раздел 2 Числа от 1 до 10. Число 0. (86ч)
Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников. Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)
Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Сложение и вычитание (55 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 3 Числа от 1 до 20. (38ч)
Нумерация (10 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Счет десятками до 100.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение(6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Учебно-тематический план
1 класс (132 ч)
В авторскую программу были внесены изменения: за счёт сокращения часов на изучение раздела «Итоговое повторение» добавлен 1 час на изучение раздела «Числа от 1 до 20. Нумерация» , т.к. данная тема являются наиболее трудной для учащихся 1 класса.
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
По авторской программе | По рабочей программе | контрольные работы | проекты | ||
1 | Раздел 1. Подготовка к изучению чисел (8 ч).Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | 8 | ||
2 | Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. (86 ч) Нумерация | 28 | 28 | 1 | |
4 | Сложение и вычитание | 56 | 56 | ||
5 | Раздел 3 . Числа от 1 до 20. (38ч) Нумерация | 12 | 13 | ||
6 | Табличное сложение и вычитание | 22 | 22 | 1 | |
7 | Итоговое повторение | 5 | 4 | 1 | |
8 | Проверка знаний | 1 | 1 | ||
Итого | 132 | 132 | 1 | 2 |
Формы контроля:
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие проверочные и практические работы, итоговая контрольная работа.
Текущие проверочные и практические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговая контрольная работа проводится за истекший учебный год. Ее цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговой контрольной работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговая контрольная работа проводится 1 раз в год.
Плановых контрольных работ 1 ч.
Проверочных самостоятельных работ 7 часов
Циклограмма тематического контроля
Дата | № п/п | Тема раздела | Виды работы |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Проверочная работа по теме «Пространственные представления» | |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
4 | Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10» | ||
5 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр. | ||
6 | Числа от 11 до 20. Нумерация | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | |
7 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | |
8 | Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа |
Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс
(132 ч.)
№ п/п | № в теме | Наименование раздела и тем. Содержание. | Характеристика основной деятельности ученика | Дата | |
По плану | Факти чески | ||||
1 четверть. ( 36 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8) | |||||
1 | 1 | Учебник математики . Роль математики в жизни людей. Счет предметов. Стр.4 | Называть числа в порядке их следования при счёте. | 02.09. | |
2 | 2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) Стр.5 | Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 03.09. | |
3 | 3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр.6-7 | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | 04.09. | |
4 | 4 | Временные представления «Раньше. Позже. Сначала. Потом». Порядковые представления «перед, за, между». Стр.8 - 9 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 05.09. | |
5 | 5 | Отношения «столько же», «больше», "меньше». Стр.10 - 11 | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 09.09. | |
6 | 6 | «Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» Стр. 12 - 13 | 10.09. | ||
7 | 7 | На сколько больше? На сколько меньше? Закрепление. Стр. 14 - 15 | 11.09. | ||
8 | 8 | Проверочная работа №1 по теме: «Пространственные и временные отношения». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях | 12.09. | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||||
9 | 1 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 . Стр. 22 - 23 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Соотносить цифру и число. Писать цифры. | 16.09. | |
10 | 2 | Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Стр. 24 -25 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 17.09. | |
11 | 3 | Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Стр. 26 - 27 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 18.09. | |
12 | 4 | Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. Стр.28-29 | Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 19.09. | |
13 | 5 | Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. Стр. 30 -31 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 23.09. | |
14 | 6 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр. 32 - 33 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. | 24.09. | |
15 | 7 | Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5. Стр. 34 -35 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 25.09. | |
16 | 8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36 -37 | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1) | 26.09. | |
17 | 9 | Страничка для любознательных. Стр.38 -39 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 30.09 | |
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок, луч. Стр. 40 -41 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 01.10. | |
19 | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Стр. 42 – 43 | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. | 02.10. | |
20 | 12 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Стр.44 - 45 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать, называть прямую линию, кривую, ломаную, отрезок, луч | 03.10. | |
21 | 13 | Знаки «больше», «меньше», «равно». Стр.46 - 47 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. | 07.10. | |
22 | 14 | Равенство. Неравенство. Стр.48 - 49 | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. | 08.10. | |
23 | 15 | Многоугольник. Стр.50-51 | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек | 09.10. | |
24 | 16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Стр.52 - 53 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 10.10. | |
25 | 17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Стр.54 -55 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 14.10. | |
26 | 18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Стр. 56 - 57 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 15.10. | |
27 | 19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Стр.58 - 59 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 16.10. | |
28 | 20 | Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10. Стр.60 - 61 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением I к предыдущему числу или вычитанием I из следующего за ним в ряду чисел. | 17.10. | |
29 | 21 | Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10». Наши проекты. « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Стр.64 -65 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Применять навыки счёта и знание состава чисел. Работать в паре и группе. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | 21.10. | |
30 | 22 | Единица длины сантиметр. Стр.66 - 67 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | 22.10. | |
31 | 23 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр.68- 69 | Использовать понятия «увеличить на .... уменьшить на ...» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 23.10. | |
32 | 24 | Число 0. Цифра 0. Стр.70 - 71 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | 24.10. | |
33 | 25 | Сложение и вычитание с числом 0. Стр.72 - 73 | Воспроизводить последовательность чисел от I до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | 28.10. | |
34 | 26 | Страничка для любознательных. . Стр.74 -75 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 29.10. | |
35 | 27 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Стр.76 - 78 | Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 30.10. | |
36 | 28 | Проверочная работа №2 по теме «Числа от1 до 10 и число 0». | Контролировать и оценивать свою работу | 31.10. | |
2 четверть. ( 28 часов) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
37 | 1 | Сложение и вычитание вида + 1, – 1. Знаки +, –, =. Стр. 79- 81 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, | 11.11. | |
38 | 2 | Присчитывание и отсчитывание по одному – 1 – 1, + 1+ 1. Стр. 82 -83 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,записывать по ним числовые равенства. | 12.11 | |
39 | 3 | Сложение и вычитание вида +2, – 2. Приемы вычислений. Стр.84 - 85 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2 | 13.11 | |
40 | 4 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Стр.86- 87 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | 14.11. | |
41 | 5 | Задача. Структура задачи(условие, вопрос).Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Стр.88 - 89 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. | 18.11. | |
42 | 6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Стр. 90 - 91 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 19.11. | |
43 | 7 | ± 2. Составление и заучивание таблиц Стр. 92 - 93 | Уметь прибавлять и вычитать число 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 20.11. | |
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр.94 - 95 | Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 21.11. | |
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Стр. 96 - 97 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 25.11. | |
46 | 10 | Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Стр. 98 - 99 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 26.11. | |
47 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали, Чему научились». Стр. 100 -101 | Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 27.11. | |
48 | 12 | Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. Стр.102- 103 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 28.11 | |
49 | 13 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Стр. 104- 105 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 02.12. | |
50 | 14 | Сложение и вычитание вида 3 Стр.106 -107 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Измерять отрезки с помощью линейки и сравнивать их длину. | 03.12. | |
51 | 15 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков . Стр. 108 -109 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 3 Сравнивать длины отрезков способом наложения их друг на друга. | 04.12 | |
52 | 16 | Составление и заучивание таблиц 3. Стр. 110 -111 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 3 Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр. | 05.12. | |
53 | 17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Стр. 112 -113 | Присчитывать и отсчитывать по 3. | 09.12. | |
54 | 18 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Стр. 114 -115 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 10.12. | |
55 | 19 | Текстовая задача : дополнение условий недостающими данными Стр. 116 -117 | Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 11.12. | |
56 | 20 | Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. Стр. 118- 119 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 12.12. | |
57 | 21 | Повторение пройденного «Что узнали, Чему научились». Стр. 120- 121 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 16.12. | |
58 | 22 | Повторение пройденного. Стр. 122 -123 | Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок | 17.12. | |
59 | 23 | Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 18.12. | |
60 | 24 | Повторение пройденного. Стр.124 - 125 | Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 19.12. | |
61 | 25 | Повторение пройденного: вычисления вида +,- 1, 2,3. (с 4) | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | 23.12. | |
62 | 26 | Закрепление изученного по теме: «Решение задач». (с 5) | 24.12. | ||
63 | 27 | Решение текстовых задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) .(с. 6) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков ирешать задачи, раскрывающие смысл действия сложение, задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | 25.12. | |
64 | 28 | Решение текстовых задач. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). (с. 7) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 26.12 | |
3 четверть. ( 36 часов) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( продолжение)(28 ч) | |||||
65 | 29 | Сложение и вычитание вида 4. Учебник с. 8 | Выполнять вычисления вида: □ +4 | 13.01. | |
66 | 30 | Закрепление изученного. Решение задач. Учебник с.9 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков ирешать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | 14.01. | |
67 | 31 | Решение задач на разностное сравнение чисел. ( с 10 ) | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | 15.01. | |
68 | 32 | Решение задач. | 16.01. | ||
69 | 33 | Составление и заучивание таблиц 4. ( с. 12) | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 4. Выделять задачи из предложенных текстов. Решать задачи на разностное сравнение чисел | 20.01. | |
70 | 34 | Решение задач | 21.01. | ||
71 | 35 | Переместительное свойство сложения. (с. 14) | Применять переместительное свойство. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 22.01. | |
72 | 36 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, +6, + 7, + 8, + 9. (с.15) | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 23.01. | |
73 | 37 | Таблицы для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9 ( с. 16) | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | 27.01. | |
74 | 38 | Подготовка к решению задач в два действия – план решения задачи. | Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 28.01. | |
75 | 39 | Подготовка к решению задач в два действия – деление задачи на смысловые части.( с.19) | 29.01. | ||
76 | 40 | Страничка для любознательных. ( с. 20- 21) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 30.01. | |
77 | 41 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились?». ( с. 22 – 23) | 03.02. | ||
78 | 42 | Связь между суммой и слагаемыми. (с.26) | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 04.02. | |
79 | 43 | Связь между суммой и слагаемыми. (с.27) Проверочная работа №4 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 05.02. | |
80 | 44 | Состав чисел 8, 9, 10. Решение задач. (с.28). | Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 06.02. | |
81 | 45 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) ( с.29) | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 17.02 | |
82 | 46 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. (с.30) | Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | 18.02 | |
83 | 47 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. (с.31) | Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 19.02 | |
84 | 48 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия. (с.32) | Выполнять вычисления вида: 8 - □, 9 - □, применяя знания состава чисел 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | 20.02 | |
85 | 49 | Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. (с.33) | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 24.02. | |
86 | 50 | Вычитание в случаях вида 10 – . (с.34) | Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | 25.02. | |
87 | 51 | 23.Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Обобщение изученного. (с.35) | Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выделять задачи из предложенных текстов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | 26.02. | |
88 | 52 | 24.Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. (с.36-37) | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Измерять и сравнивать отрезки | 27.02. | |
89 | 53 | 25.Единица вместимости литр.( с. 38) | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | 03.03. | |
90 | 54 | 26.Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились?» ( с. 39- 41) | Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 04.03. | |
91 | 55 | 27 .Проверочная работа №5 «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).(с.42-43) | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 05.03. | |
92 | 56 | 28.Закрепление по теме « Вычитание из чисел 6, 7, 8, 9, 10».( с. 44) | 06.03. | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация (13 ч) | |||||
93 | 1 | 1.Название и последовательность чисел от 10 до 20. ( с.46 – 47) | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | 10.03. | |
94 | 2 | 2.Образование чисел второго десятка ( с. 48 – 49) | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | 11.03. | |
95 | 3 | 3.Запись и чтение чисел второго десятка. ( с.50) | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 12.03. | |
96 | 4 | 4.Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. (с.51) | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 13.03. | |
97 | 5 | 5.Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. (с.52- 53) | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации. | 17.03. | |
98 | 6 | 6.Странички для любознательных. ( с. 54 – 55) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 18.03. | |
99 | 7 | Проверочная работа № 6 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | 19.03. | |
100 | 8 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились?» ( с. 56- 57) | Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 20.03. | |
4 четверть. ( 32 часа) | |||||
101 | 9 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились?» ( с. 58 - 59) | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 31.03 | |
102 | 10 | 9.Решение задач. (с. 60) | Решать задачи в два действия | 01.04. | |
103 | 11 | 10.Ознакомление с задачей в два действия. (с. 61) | Решать задачи в два действия. | 02.04. | |
104 | 12 | 11.Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. ( с. 62 ) | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 03.04. | |
105 | 13 | Составная задача ( с. 63) | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | 07.04. | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание - 22 ч | |||||
106 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. ( с. 64 - 65 ) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 08.04. | |
107 | 2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. ( с. 66) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 09.04. | |
108 | 3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. ( с. 67) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 10.04. | |
109 | 4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. ( с. 68) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 14.04. | |
110 | 5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6( с. 69) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 15.04. | |
111 | 6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. ( с. 70) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 16.04. | |
112 | 7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида□ + 8, □ + 9. ( с. 71) | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 17.04. | |
113 | 8 | Таблица сложения .( с. 72) | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 21.04. | |
114 | 9 | Таблица сложения. Проверочная работа №7 | Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты. | 22.04. | |
115 | 10 | Странички для любознательных.( с. 74- 75) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 23.04. | |
116 | 11 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились?» ( с. 76 -77) | Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 24.04. | |
117 | 12 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. (с..80-81) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 28.04. | |
118 | 13 | Вычитание вида 11 - □. (с..82) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 29.04. | |
119 | 14 | Вычитание вида 12 - □. ( с..83 ) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 30.04. | |
120 | 15 | Вычитание вида 13 - □. (с.84 ) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 05.05. | |
121 | 16 | Вычитание вида 14- □. ( с.85) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 06.05. | |
122 | 17 | Вычитание вида 15 - □. (с. 86) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 07.05. | |
123 | 18 | Вычитание вида 16 - □. (с..87 ) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 12.05. | |
124 | 19 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. ( с. 88- 89) | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 13.05. | |
125 | 20 | Странички для любознательных. ( с.90-91) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 14.05. | |
126 | 21 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились?». ( 92 – 95) | Научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 15.05. | |
127 | 22 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (с 98 – 99) | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся | 19.05. | |
Итоговое повторение ( 5 час) | |||||
128 | 1 | Итоговая контрольная работа | Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты | 20.05. | |
129 | 2 | Итоговое повторение « Нумерация чисел в пределах 20» ( с. 100- 101) | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 21.05. | |
130 | 3 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. ( с.102 –103) | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
131 | 4 | Итоговое повторение Решение задач изученных видов.( с. 105 – 104) | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | 22.05. | |
132 | 5 | Итоговое повторение .Геометрические фигуры. ( с. 106 – 107) | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
|
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебные пособия для учащихся:
Учебники.
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Матема¬тика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради
1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Проверочные работы
1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
Методические пособия для учителя:
1. Бантова М. А., Бельткжова Г. В., Степанова С. В. Ма¬тематика. Методическое пособие. 1 класс.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочие про¬граммы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011
Дидактические материалы
1.Наборы счётных палочек.
2.Набор муляжей овощей и фруктов.
3.Набор предметных картинок.
4.Наборное полотно.
5.Модель часов (демонстрационная)
6.Набор геометрических тел демонстрационный
7.Модель – аппликация «Числовая прямая»
8.Школьное пособие . «Набор цифр, букв, знаков».
9.Перекидное табло для устного счета
Электронные учебные пособия
1.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1класс(диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.
Технические и компьютерные средства обучения
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
2.Магнитная доска.
3. Ноутбук
4.Пректор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...