Календарно -тематическое планирование по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Планирование составлено для учащихся 1 классов по УМК "Школа России" с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор Зам директора по УВР МО учителей начальных классов
Шелия Э.М.__________ Сибутина И.А._________ Руководитель МО_________________
«__»___________2013 г. «__»_______2013 г. Протокол №__от «__» _______2011 г.
Программа
учебного курса по математике
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
Класс: 1
Программу составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Арянова Мария Александровна.
2013-2014 уч. г
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Используемый УМК
Программа | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2008. |
Методическая литература | 1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2011 г 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»). 3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008. 4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009. |
Материалы для проведения проверочных работ | 1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. 2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2008. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов Тип | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока. | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). | Дата | Вид | ||||
контроля | ||||||||||
Личностные УУД | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||||||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 1 | Урок-экскурсия. Комбинированный. | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | |
2 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий | |||
3 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | 1 | Урок-игра Комбинированный | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. | Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | Индивидуальный опрос | ||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | |||
5 -6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | Индивидуальный опрос | |||
7-8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Индивидуальный опрос. Проверочная работа. | |||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||||||
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий | |
10 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | |||
11 | Число 3. Писать цифру 3. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Индивидуальный | |||
12 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | 1 | Комбинированный (путешествие). | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) | Научатся пользоваться математической терминологией. | Текущий | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Комбинированный. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. | Работать в малых группах (парах). | Текущий | ||
14 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | 1 | Комбинированный. | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. | Текущий | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Комбинированный (игра). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | Текущий | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Самостоятельная работа. | ||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Комбинированный (экскурсия). | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий. | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Комбинированный. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. | Работать в малых группах (парах). | Текущий. | |||
19 | Закрепление. | 1 | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Самостоятельная работа. | ||
20 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | Комбинированный. | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). | Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». | Текущий. | ||||
21 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный. | Понятия «равенство», «неравенство». | Научатся сравнивать выражения. | Текущий. |
22 | Многоугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | Научатся распознавать геометрические фигуры. | Текущий. | ||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =. | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий. | ||
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | Комбинированный | Учатся оценивать действия одноклассников. | Индивидуальный | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Комбинированный (экскурсия). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий. | ||
26 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Умение признавать собственные ошибки. | Научиться образовывать изученные числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Тест (5 мин). |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Научатся образовывать число 10 . | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | |||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | Урок-игра. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся сравнивать числа первого десятка. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы. | Индивидуальный | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. | Текущий | ||||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий | |||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Комбинированный (сказка). | Сложение и вычитание с числом 0. | Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. | Текущий | ||||
32 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | 1 | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, | Индивидуальный |
33 -34 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 2 | Комбинированный. | Сравнение предметов по разным признакам | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | Проверочная.(10 мин.) | ||
35 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Контроль | Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. | Проверять результаты вычислений. | Проверочная работа (35 мин.) | ||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка | Текущий. | ||||
Сложение и вычитание (44ч.) | ||||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
38 | +1 + 1; - 1 – 1. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий. | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Текущий. |
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Комбинированный. | Названия компонентов и результата сложения | Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Комбинированный. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Текущий. | ||
42 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Текущий. | ||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. | Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Тест (5 мин.) | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся прибавлять и вычитать число 2. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | Текущий. | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». | Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
46 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | 1 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Математич. диктант 5 мин. | |
47 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. | Работать в малых группах (парах). | Научатся проверять результаты вычислений. | Текущий. | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный. | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся прибавлять и вычитать число 3. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
49 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух | Текущий. |
результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Математич. диктант 5 мин. | ||||||||
50 | Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | ||||
51- 52 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 2 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | Проверочная работа (10 мин.) | |
53 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Проверочная работа (35 мин.) | ||||
54 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Индивидуальная. |
55 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Работать в малых группах (парах). | Математич. диктант 5 мин. | |||
56 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Комбинированный (урок состязание) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий. | |
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | 1 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. | Текущий. |
59 | Решение задач и выражений. Закрепление. | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Тест (7 мин) | ||
60 - 61 | Задачи на разностное сравнение. | 2 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работать в малых группах (парах). | Проверочная работа (10 мин.). | |||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | ||
63 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Комбинированный. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Индивидуальный | |||
64 - 65 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа | 2 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Самостоятельная |
5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | Составление таблицы сложения однозначных чисел. | работа (15 минут.) | ||||||||
66 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Индивидуальный опрос | ||
67 - 68 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 2 | Урок - конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся признавать собственные ошибки. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. Проверочная работа. | ||
69 - 70 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. Индивидуальный. | |||
71 | Решение задач и выражений. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
72 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Тест (7 мин.) | |
73 - 74 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 2 | Урок-конкурс. | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Научатся вычитать из чисел 6, 7. | Текущий. | ||||
75 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | Комбинированный. | Использование соответствующих терминов. | Научатся пользоваться изученной математической терминологией. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. | |||
76 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | Комбинированный. | Структура и состав задачи в 2 действия. | Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. | Текущий. | ||||
77 - 78 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 2 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Математич. диктант 5 мин. | |||
79 | Килограмм. | 1 | Комбинированный (путешествие). | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. | Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
80 | Литр | 1 | Комбинированный. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Работать в малых группах (парах). | Текущий. | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.) | ||||||||||
81 | Названия и последовательность чисел. | 1 | Комбинированный. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Математический диктант (5 мин) | ||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Комбинированный. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Текущий. |
83 | Чтение и запись чисел. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. | |||
84 | Дециметр. | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Познакомятся с новой единицей измерения. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий. | ||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Текущий. | ||||
86 | Закрепление. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Работать в малых группах (парах). | Тест (15 мин.). |
87 - 88 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 2 | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Работать в малых группах (парах). | Индивидуальный | |||
89 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Комбинированный. | Сложение и вычитание чисел. | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Контрольная работа. | ||||
90 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий. | |
91 - 92 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | Текущий. | ||||
93 – 94, -95 - 96 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | 4 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Самостоятельная работа. Индив. |
Табличное сложение и вычитание (26 ч). | ||||||||||
97 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Индивидуальный. | |||
98 | Случаи сложения +2, +3 | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Научатся признавать собственные ошибки. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. | |||
99 | Случаи сложения +4 | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий. | |||||
100 | Случаи сложения +5 | 1 | Комбинированный. | Работать в малых группах (парах). | Текущий. | |||||
101 | Случаи сложения +6 | 1 | Комбинированный | Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Текущий. | |||||
102 | Случаи сложения +7 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием | Матем. диктант 5 мин. |
103 | Случаи сложения + 8, + 9 | 1 | Комбинированный. | изученных приёмов вычислений | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Текущий. | ||||
104 – 105 | Таблица сложения | 2 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Текущий. | ||||
106 - 107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | 2 | Урок-соревнование. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Тест (15 мин.) | |||
108 - 109 | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. | 2 | Комбинированный Комбинированный | Приём вычитания числа по частям. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся приему вычитания по частям. | Текущий. | |||
110 | Случаи вычитания 11 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Научатся приему вычитания по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий. |
111 | Случаи вычитания 12 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Научатся решать примеры вида: 12 – . | Самостоятельная работа (15 мин) | ||||
112 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Научатся складывать однозначные числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. | |||
113 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся решать примеры вида: 14 – . | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | Матем. диктант 5 мин. | ||
114 | Закрепление | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям. | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Индивидуальный | ||||
115 | Случаи вычитания 15 – . | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». | Работать в малых группах (парах). | Текущий. |
116 | Случаи вычитания 16 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Текущий. | |||
117 | Случаи вычитания 17 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Текущий. | |||
118 | Случаи вычитания 18 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Работать в малых группах (парах). | Текущий. | |||
119 - 120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 2 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Текущий. | ||||
121 | Контрольная работа . | 1 | Контроль и учёт знаний. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Контрольная работа |
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Работать в малых группах (парах). | Индивидуальный опрос | |||
Итоговое повторение (10 ч). | ||||||||||
123 – 124, - 125 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 3 | Урок- соревнование. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Индивидуальный | ||
126 - 127 | Решение задач. | 2 | Комбинированный. | Работать в малых группах (парах). | Текущий. | |||||
128 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». | 1 | Контрольный. | и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | Тематический |
129 - 130 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». | 2 | Комбинированный. | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Текущий. | ||||
131 - 132 | Закрепление знаний. | 2 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | Индивидуальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/13/picture-390.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-616239-1428253078.jpg)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-640949-1434261984.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-167287-1517812424.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....