Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
презентация к уроку математики (2 класс) на тему
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».
Тема «Небесные тела».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gotovyy.doc | 61 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».
Тема «Небесные тела».
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- способствовать закреплению изученных алгоритмов устного и письменного сложения и вычитания двузнач ных чисел;
- способствовать закреплению умения детей решать задачи;
- закрепить полученные знания по астрономии.
Развивающие:
- развивать умение работать с информацией, создать условия для формирования навыков самостоятельной работы;
- обогащать словарный запас учащихся, развивать их связную речь.
Воспитывающие:
- продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Методы, используемые на уроке: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические.
Оборудование:
компьютер, план путешествия, слайды.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие гостей
II. Объявление темы и цели урока
- Мы проведём интегрированный урок математики и окружающего мира. Темы: «Закрепление приё мов устного и пись менного сложения и вычитания чисел», «Небесные тела». Закрепим изученные алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания чисел; поупражняемся в решении задач.
III. Математический диктант.
- Запишите число, следующее за числом 17;
- Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;
- Запишите число, в котором 10 десятков;
- Запишите число, которое стоит перед 36;
- Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;
- Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;
- Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?
- Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;
- Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.
IV. Разминка
- Чтобы в космос лететь, надо многое знать, надо много уметь. Все космонавты сдают экзамен на смекалку, показывают знания в области космонавтики.
- Разминка перед полётом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вопросы учителя | Ответы детей |
1. Что такое Солнце? | |
2. Сколько планет вращается вокруг солнца? | - 9. |
3. Назовите их! (слайд 1) | - Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс. |
5. Назовите самую большую планету Солнечной системы. | - Юпитер. |
8. Назовите естественный спутник Земли. (слайд 2) | - Луна. |
9. Как называется ближайшая к нам планета? | - Марс. |
V. Работа по теме
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Итак, мы – космонавты. - На чём мы полетим? | - На ракете. |
- А мы с вами выполним математические вычисления для запуска ракеты. (Самостоятельная работа) | |
30 + 29 17 + 3 70 – 9 18 – 10 60 – 13 19 + 1 3 мин + 2 мин 10 см + 4 мм 46 мин + 14 мин | |
- Ракета построена. (Построенная ракета.) А кто первым побывал в космосе? | (слайд 3) |
- В космическом пространстве нет ни тропинок, ни дорог. Но если бы они и были, то туристу, чтобы пройти расстояние от Земли до Солнца, понадобилось бы 3 тысячи и 500 лет. Луч света проходит это расстояние за 8 минут 20 секунд, а в природе не существует скорости большей, чем скорость света. | Дети сверяют ответы |
Перед полетом мы решим задачу. Космонавты съели 15 тюбиков супа. Осталось на 5 тюбиков больше, чем съели. Сколько тюбиков супа брали космонавты в полет? | (Слайд 4) |
- Экипажи к запуску готовы? | |
- Объявляется 10-секундная готовность. Начинаем обратный отсчёт. Считаем хором: 10, 9, 8, … 0. | |
- Поехали. Кто знает, кто так говорил перед полётом? | (Слайд 5) |
Физкультминутка Кто-то утром, не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустишь из рук – Станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? | (Ходьба на месте.) (Дети дуют и разводят руки.) (Поднять руки вверх, хлопок.) (Повороты.) (Дети хором: «Солнце.») |
Работа с текстом «Звёздный календарь» - Наш полёт продолжается, а мы наблюдаем за звездами. | (Слайды 6, 7.) |
- Какие созвездия вы видите на небе? | - Большая медведица, Лебедь. |
- Что вы знаете об этих созвездиях? | Дети рассказывают легенду |
На Земле нас уже заждались наши папы и мамы. Периметр прямоугольника. Площадка, на которую мы должны приземлиться, имеет форму прямоугольника со сторонами 6 метров и 8 метров. Найдите периметр площадки. | (Слайд 8) |
VI. Итог урока.
- Давайте посмотрим на вид Земли из космоса. Какую форму имеет Земля? (Слайд 9)
- Если посмотреть на нашу планету из космоса, то мы увидим тёмные и более светлые участки. Что они обозначают?
- По мнению учёных, это единственная планета, на которой существует вода и жизнь.
Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету!
- Возвращаемся домой.
- Как думаете, прошёл ли наш полёт успешно?
- Кого надо поблагодарить за это?
IV. Домашнее задание
- А пока любуйтесь звёздами в ночном небе, как ими любовался мышонок. О нём вы узнаете, если выполните дома упражнение 161.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...
Комментарии
Уважаемая Валентина Абуловна!