ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Космические полёты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.
Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её."
- Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сравнение чисел. Человек и космос.
Цель урока: Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления.
Научить сравнению многозначных чисел.
Закрепить навыки письменных вычислений.
Закрепить умение решать задачи.
Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать вычислительные навыки; умение сравнивать многозначные числа, решать задачи;
- развивать геометрические представления, умение находить площадь, периметр.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание;
- расширять знания учащихся о космосе;
- развивать интерес к математике
Воспитательные:
- воспитать чувство гордости за нашу страну, за ее героев;
- воспитать культуру взаимоотношений;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни
Оборудование: учебник «Математика М. И. Моро - 4 класс» (часть 1);
презентация «Мы летим к другим планетам»;
Ход урока
Мотивация.
- Для чего необходимо знать математику? А окружающий мир? Возможно ли объединить эти два предмета на одном уроке?
Определение темы урока. Целеполагание.
-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить тему и цели нашего урока.
* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.
Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.
*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,
И тогда все на ракете в космос мы отправимся!
*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,
Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!
- Возможные ответы учащихся:
* о космосе;
*о планетах;
*будем считать;
* разгадывать тесты;
*выполнять различные задания…
- Сегодня мы отправимся в увлекательный полёт в космическое пространство.
(демонстрация слайдов)
При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.
Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий.
На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)
- Как нам нужно действовать, чтобы полет прошел успешно?
Дети: Работать сплоченно, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем.
- Открыть бортовые журналы. Записать дату полета. (Слайд) Байконур-первый космодром в мире.
Устный счет.
Космонавты, отправляющиеся в полет выполняют задания, проводят исследования, научные опыты. Сегодня мы постараемся выполнить все задания.
- Запуск первого искусственного спутника Земли был произведен в 1957 году. (Слайд)
1. Разложите число по разрядным единицам.?
Назовите сколько единиц первого и второго класса?
- Через 4 года в космос отправился космический корабль с человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие? Посчитайте. Запишите в тетрадь решение.
2013-(1957+4)=52 (г.)
Ответ: 52 года назад
- Кто был первым космонавтом? (Слайд)
- Что обозначают эти числа? (Слайд)
(12 апреля 1961 года человек полетел в космос; 108 минут длился первый полет)
Умножьте каждое из чисел на 100? Прочитайте эти числа.
- А теперь попробуйте представить, что творилось в стране и мире, когда 12 апреля 1961 года, гражданин нашей страны на корабле «Восток» преодолел земное притяжение. 108 минут Юрия Гагарина стали эпохой, потому что это был первый полет человека в космос. Этому свидетельству торжества человеческого разума над силами природы предшествовал труд миллионов людей. Наша страна - родина Космонавтики. Мы должны этим гордиться!
Работа в парах.
- Итак, следующее наше космическое задание. Решаем математические задачи по карточкам в парах.
- Наибольшая и наименьшая высоты полета летчика-космонавта Ю.Гагарина составляли 302км и 174км. Чему равна средняя высота полета? Что нужно сделать?
(302+174):2=238(км)
- В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде? 94+(94-66)=122(чел.)
- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг? (18 кг)
- Первый искусственный спутник Земли весил 83кг, второй- 508кг. На сколько второй спутник тяжелее первого?
508-83=425(кг)
- Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри - в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри?
(15 000 градусов.)
Ракета за 12 с пролетает 72 км. Сколько км она пролетит за 1 секунду?
(6 км)
Физминутка.
Космонавты очень много занимаются спортом.
Давайте встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство. Поднимите руки. Наши руки плавно, как крылья, движутся вверх и вниз. А теперь мы летим, летим ниже и опускаемся на облако. Теперь мы летим в свой космический корабль.
- Кто был главным конструктором космических кораблей? ( С.П.Королев) (Слайд)
Работа по теме «Сравнение чисел».
Ребята, мы с вами уже умеем сравнивать числа до 1000. А сегодня будем учиться сравнивать многозначные числа. Раньше мы рассуждали так: из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.
Например, 3 < 4, a 4 > 3; 67 < 69, a 69 > 67.
Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например: 768 > 643, так как 7 сотен больше 6 сотен; 2198 < 2408, так как число тысяч одинаково, а число сотен в первом числе меньше, чем во втором. Давайте прочитаем еще раз объяснение на с. 27 вверху.
Дети читают объяснение. Далее для закрепления учащиеся выполняют устно с комментированием задания 117, 119, 120.
- Сравните величины:
Назовите в порядке возрастания:
Дециметр, километр, сантиметр, метр.
Грамм, тонна, килограмм.
Секунда, час, минута, сутки.
(Слайд) Первая женщина- космонавт. Валентина Владимировна Терешкова.
Интересные факты.
На борту космических станций люди могут жить и работать в течение нескольких месяцев. Чем же они занимаются?
Научные исследования (на орбите появились птенцы)
Мы пользуемся многими вещами, созданными благодаря космонавтике.
Например, пользование мобильным телефоном.
Задание: Длина телефона12 см, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь телефона.
Закрепление.
- Каким человеком нужно быть, чтобы стать космонавтом? (умным, добрым, любознательным, активным… нужно с детства заниматься спортом и правильно питаться. Есть больше овощей и фруктов, пить молоко. А также хорошо знать математику, физику, географию и другие науки, а для этого нужно прилежно учиться в школе)
Работа по учебнику.
- Запишите решение задачи разными способами.
- Проверим. Кто решил другим способом? Запишите.
- Сколько способов нашли?
Рефлексия.
- Завершаем наш полет и готовим звездолет к возвращению на Землю.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Много фактов узнали о космосе.
Решали примеры и задачи, сравнивали числа. (слайд рефлексия)
- Внимание, наша красавица Земля! (Слайд )
- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее
- Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта.
Домашнее задание
Найти интересные факты про космос. Подготовить 5 неравенств на космическую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...