Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века» Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_2_klass_tablichnoe_umnozhenie_8.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века»
Математика 2 класс
Тема урока: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
- Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 5;,6,7.
- составить таблицы умножения на 8 и соответствующие случаи деления;
- совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
- развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к самостоятельной деятельности. | Ну-ка проверь, дружок, | Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностные Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия |
Актуализация знаний. |
Бак автомобиля «Волга» вмещает 55л бензина, а автомобиль «Моск-вич» 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич» ? Математический диктант. | 55 – 35 = 20 литров. На 20 литров меньше. 28 + 4 30 + 7 35 + 1 55 + 5 56 + 7 47 + 3 | П. Умение структировать знания Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового. |
Постановка учебной цели | 2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Сколько всего горошин? Как быстро узнать ? Сегодня мы на уроке составим таблицу умножения. | Рассматривают рисунок 3 * 8 = 24 | К. Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать. |
Построение проекта и выход из него | Рассмотрите рисунок. Сколько подарков в каждом ряду? Сколько рядов? Как узнать сколько новогодних подарков приготовили? Как решал Волк? Как решал Заяц? | Стр.45 В каждом ряду 8 подарков. 3 ряда. Волк решал сложением. Заяц решал умножением. Внимательно слушают и логически рассуждают | П. Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение. На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Р. Планирование П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование |
Изучение нового материала | Я предлагаю вычислить произведение таблицы 8. 8 * 1 = 8 8 *2 = 16 8 * 3 = 24 8 * 4 = 32 8 * 5 = 40 8 * 6 = 48 8 * 7 = 56 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 8 * 10 = 80 | Р. Контроль, оценка П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия. | |
Сравните значение произведений с. 45 № 2 Какой сделаем вывод? № 3 Умножь 0 на 8 Физминутка | 9 * 8 = 72 9 * 8 = 72 Переместительное свойство, умножать можно в любом порядке. Правило на стр. 46 При умножении на 0, всегда получается 0 | Развитие математической речи. | |
Самостоятельная работа | Работаем в рабочей тетради. № 1, № 2 | Используют таблицу умножения № 4 устно Взаимопроверка 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 | Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод. Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. |
Закрепление с анализом и обобщением результата. |
Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? № 7 Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? Чем похожи эти задачи, чем они различаются? | В зале – 8 р. В каждом – по 9 ст. Сколько всего? Решение: 8 *9 = 72 ( ст.) Ответ: 72 стула. В корзине – 9 п. В каждом – по 8 шт. Сколько редисок? Решение: 9 * 8 = 72 (р.) Ответ: 72 редиски. Работали одинаковые числа, в разном расположении, но результаты получились одинаковые. | Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Р. Осознание и выделение того, что уже известно и подлежит усвоению, построение логической цепи рассуждения. Контроль. Доказательство. |
Рефлексия | Чему научились на уроке? - Что больше понравилось на уроке? № 3,4 р.т., стр.19, выучить таблицу умножения на 8 стр.45 | Выражают свои мысли Я научилась….. Я умею………… | Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс
Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения» Тип урока: изучение нового. Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи урока: Регулятивные ...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока письмо УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс Тема: "Строчная буква Ы"
Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с элементами написания буквы Ы2. Формирование умения соединять букву Ы с другим...
Технологическая карта урока русский язык «Начальная форма глагола» (3 класс)
Тема урока «Начальная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «неопределённая форма глагола», формирование умений отличать...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...