Технологическая карта урока русский язык «Начальная форма глагола» (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Начальная форма глагола»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия «неопределённая форма глагола», формирование умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы; 2) Формировать представление о начальной форме глагола по вопросам и суффиксам –ть, -ти, -чь. | Предметные: 1) Учиться определять глаголы неопределённой формы в тексте; 2) Уметь обнаруживать все известные орфограммы.
|
Развивающие: 1) Развивать память и речь; 2) Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1) Проявлять интерес к изучению новой темы; 2) Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами. |
Воспитательные: 1) Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания; 2) Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость; 3) Способствовать воспитанию интереса к русскому языку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_forma_glagola.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата: 24.04.2023 Школа: МКОУ "СОШ №3" г. Аши Класс: 3 Б Урок: 1 Время: 8:00 – 8:35 Кабинет: 1 | Студент: Неволин Л.Р. Группа: 46 Учитель: Сивачёва Г.С. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Начальная форма глагола»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия «неопределённая форма глагола», формирование умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы; 2) Формировать представление о начальной форме глагола по вопросам и суффиксам –ть, -ти, -чь. | Предметные: 1) Учиться определять глаголы неопределённой формы в тексте; 2) Уметь обнаруживать все известные орфограммы. |
Развивающие: 1) Развивать память и речь; 2) Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1) Проявлять интерес к изучению новой темы; 2) Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами. |
Воспитательные: 1) Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания; 2) Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость; 3) Способствовать воспитанию интереса к русскому языку. |
УМК: «Перспективная начальная школа», учебник русский язык: 3 кл.: Учебник в 3 ч., ч. 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | 1. Проверяет готовность обучающихся к урок. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. установление контакта с классом. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал. А мы время не теряем И урок наш начинаем. - Итак, если вы готовы начать урок, сядьте прямо, ноги на пол, руки на парту. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | УУКД: уметь слушать и понимать других; УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор спрезентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация в учебнике) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Словарный диктант. Полях, земля, весна, лёд, река, снег, ожили, деревья, наряд, лесная. (подчеркнуть орфограммы). Составить предложения с этими словами. - Одно предложение записать, выполнить разбор по членам и частям речи. - Сейчас я вам загадаю загадку, слушаем внимательно: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. Конечно же - это - О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе? Молодцы! Прочитайте пословицы. Подчеркните глаголы. Лишнее говорить — только делу вредить. Жизнь прожить - не поле перейти. Жить - Родине служить. Лес сечь - не жалеть плеч. В какой форме стоят данные глаголы? - Чем они различаются? (Суффиксами) | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Записывают число, классная работа. Выполняют задание. Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает. - Глагол - О глаголе - Часть речи. - Действие предмета. - Что делает? Что сделает? - Главным – сказуемое. - В начальной форме - Суффиксами | УУПД: Выявлять Причинно-следственные связи УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | проектор |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Сформулируйте тему урока - Какова цель нашего урока? - Составим план урока | Выдвигают варианты формулировок цели и задач урока, участвуют в их обсуждении. - Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) Познакомить с особенностями глаголов в начальной форме, с суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь). Развивать умение ставить вопрос к глаголу начальной формы. Находить глаголы начальной формы в тексте. 1.Изучение нового материала 2. Закрепление изученного 3. Итог урока 4. Домашнее задание | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей | Проектор с презентацией |
Открытие нового знания | Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог, уточняет правило А сейчас открываем учебники и находим упражнение 174. Упражнение 174 – запись с комментированием. Выделить суффиксы начальной формы глагола. пила - пилить, напилить мыло – мылить, намылить завтрак – завтракать, позавтракать коса – косить, покосить - Что общего у глаголов начальной формы? - Правильно. Давайте выделим суффиксы - Сформулируйте правило. Вам помогут вопросы в учебнике (с. 153). (Дети формулируют правило о начальной форме глагола) | Выполняют упражнения, делают выводы, рассуждают по вопросам. | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Проектор с презентацией учебник |
Физминутка (1 минута) | ||||||
V.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (рисунок, схема) Группа практических методов (задание) | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. Работа в парах: Из данных пословиц и поговорок выписать глаголы выделить суффикс. Лучше с умным потерять, чем с глупым — найти. Жизнь прожить — не поле перейти. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Лес сечь — не жалеть плеч. Лягушек бояться — в реке не купаться. Волков бояться — в лес не ходить. В какой форме стоят все глаголы? На какие вопросы они отвечают? Какой суффикс сообщает нам том, что глаголы стоят в начальной форме? Заметили, что суффикс –ть начальной формы глагола может выглядеть и по-другому: как –ти, и как –чь. Вы обнаружили, что некоторые глаголы в начальной форме заканчиваются на -ся, но что это? В некоторых случаях после суффикса начальной формы в глаголе может стоять частица –ся. Подробнее о ней вы узнаете чуть позже! Пока просто подчёркивайте частицу –ся в тех глаголах, где она есть. | Объясняют выполнение своей работы. | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Парная Группа практических методов (самостоя тельная работа) Взаимоконтроль | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - Сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите розданные вам листочки и подпишите их. Будем писать выборочный диктант, ваша задача записать только глаголы в начальной форме. На это задание дается 5 минут. Поиграл, дочь, нести, стеречь, хитрый, скрип, шуметь, железа, тянуть, струиться, качать, живут, берег, цвести, лохматый, кони, победить - Время вышло, обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте работы по эталону на экране. Если работа выполнена без ошибок – поставьте плюс. Если есть ошибки – минус. - Передаем листы с задних парт - Молодцы! Обменяйтесь листочками и проверьте по образцу. | Выполняют самостоятельную работу | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: Уметь работать самостоятельно | Раздаточный материал, проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов Внешний контроль | Организует деятельность по закреплению знаний в нестандартной ситуации. Работа в группах Прочитай предложения. Запиши слова, которые заканчиваются на –чь в два столбика: существительные, глаголы. Овец нужно стричь, стеречь и беречь. У нее красивая дочь. Лодка дала течь. Река возвращается к истокам, чтобы опять течь. Залезай быстрее на печь. Бабушка начала печь пирожки. Была тёмная ночь. Он услышал родную речь. Как называются эти слова? У существительных укажем грамматические признаки. У слов –омонимов разный состав? Давайте разберём. | Выполняют предложенные задания. . - Слова-омонимы | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: | проектор |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Какую цель на урок мы ставили? - Кто считает, что он достиг цели, поднимите руку. Подводит итоги урока. - Сегодня вы работали замечательно. Спасибо за урок, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. - Познакомиться с особенностями глаголов в начальной форме, с суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь). | УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Задачи урокаДидактические:уметь определять неопределенную форму ...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола.Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием не...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
Цель урока: формирование понятия о неопределенной форме глагола, умения определять по вопросам неопределенную форму глагола.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глаголы в неопределенной форме ...