Технологическая карта урока письмо УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс Тема: "Строчная буква Ы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с элементами написания буквы Ы
2. Формирование умения соединять букву Ы с другими буквами
Развивающие:
1. развивать внимание при анализе буквы Ы
2. Развивать мышление учащихся путем разгадывания загадок
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к предмету;
2. воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМО
Дата: 26.10.22 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 1-4 Урок: 3 Время:09:50 -10:30 Кабинет: 302 | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Строчная буква «Ы»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Писать строчную букву Ы 2. Уметь соединять строчную Ы с другими буквами |
Развивающие: 1. развивать внимание при анализе буквы Ы 2. Развивать мышление учащихся путем разгадывания загадок | Личностные: 1. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу; 2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. |
Воспитательные: 1. воспитывать интерес к предмету; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна, я проведу у вас урок письма. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | - приветствуют учителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | А,О,У, Я, Ё, Ю, ы Как называют эти буква Ребята назовите признаки гласных букв Все ли буквы вы изучили? | гласные нет при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
| УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её. Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву... Какой секрет у буквы Ы? -Совершенно верно. Давайте посмотрим какая это буква.
| Строчная буква «ы» Научиться писать букву Ы | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная | -На что похожа буква «ы»? Давайте сравним печатную и письменную «ы». - Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы Все мы знать ее должны - А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. Откройте прописи на странице 57 - Рассмотрите образец строчной буквы Ы. - Из каких элементов состоит буква? - Для чего нужны стрелки? Ребята, посмотрите как пишется буква Ы Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки. | печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно Состоит из наклонной прямой линии с закруглением и соединительной плавной линии – это один элемент, а так же из наклонной палочки с закруглением внизу вправо. стрелки помогают правильно писать буквы | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, | |
А теперь обратной стороной ручки пропишем букву Ы Давайте еще раз пропишем букву Ы в воздухе. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Проверяем посадку. Спинки прямые, ножки на полу ровно стоят. Пропись положите под углом. Пропишите 1 и 2 строчки в прописях. Подчеркните элемент, который у вас получился красивее всех Теперь пропишите 3 и 4 строчки Посмотрите на страницу 59 кружочки, обсудите в парах какая буква лишняя в каждом кружочке. Какие буквы лишние? Почему огни лишнее? | Ы, а, Ы, Ы Они не прописные | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | А теперь рассмотрим соединение букв С какими буквами соединяется ы? Какое это соединение? Пропишите соединения ы с е и ы с о | Е,о,у Нижнее соединение | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы | |||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Проверка по эталону Группа словестных методов: беседа | Посмотрите на страницу 59. Что изображено на картинках? Допишите Ы в слова | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Группа словестных методов: беседа Фронтальная | Отгадайте загадки Врач умеет очень просто Наше горло проверять — Он всегда при этом просит Эту букву называть. В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву … Эта буква — это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь! Шляпу буква надевала И иначе зваться стала. Превратилась буква «И» В букву новую, смотри! Взяли «Н» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «О»- Ну, и что произошло? Получилась буква Что за гласная такая, Не простая, а двойная, И поклясться я готов — Нет ее в начале слов! | Буква А Буква О Буква У Буква Я Буква Й Ю Буква Ы | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, проектор с презента-цией | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! |
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...