образовательная программа по математике для 4 класса. "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_po_matematike_4_b_klass.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 136 ч., в неделю- 4 часа.
I полугодие – 62 часа, II – полугодие – 74 часа,
I четверть – 36 часов, II четверть – 28 часа,
III четверть – 40 часа, IV четверть – 32 час.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В.
Математика: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Граф, 2006.- 160 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В.
Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Граф, 2011г.
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века" – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2006. 304с. – (Оценка знаний).
Цели обучения:
-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
-освоение начальных математических знаний;
- формирование умений решать учебные и практические задач средствами математики;
- вести поиск информации (сходства, различий, закономерностей) понимать значение величин и способов их измерения, проведения построений;
-развитие логического и абстрактного мышления;
-формирование навыков самоконтроля;
- проявлять интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы
4 класс (136 часов)
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики.
Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М, запись даты римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержащих зависимость между объемом работы, временем и производительностью труда).
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия. Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и счет вершин, ребер и граней многоугольника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Курсивом обозначены темы для ознакомления.
Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
2.Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: методика обучения. – - М.: Вентана – Граф, 2007. – 192 с. – (Начальная школа XXI века)
3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)
4.Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2009 – 192с.:ил. – (Начальная школа XXI века)
5. Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., доработанное и дополненное – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
Дополнительная литература
1.Волина В.В. Веселая математика. - М., 1998.
2.Волина В.В. «Праздник числа».- М., 1994.
3. Дендюк Л.А. Решение математических задач и заданий повышенной сложности в начальной школе: учебное пособие/ Л.А.Дендюк.-М. :Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервис-школа, 2007. – 80с.
4.Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. - Ярославль, 1998.
5.Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов/ О.А.Ефремушкина. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 186:ил. –(Здравствуй, школа!).
6.Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/сост. Т.А.Мельникова. – Волгоград: Учитель, 2009.-131с.
7. Шеверина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы/ Н.А.Шеверина, Л.Л.Сушинскак. Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 219с. (Здравствуй, школа!)
Тематическое планирование по математике
4 класс
№ | Наименование раздела и тем | Часы | Характеристика деятельности учащихся | Примечания | |
1 четверть 36 часов | |||||
Десятичная система счисления. Повторение пройденного в 3 классе. | 1ч | Познакомиться с особенностями построения десятичной системы счисления. | |||
Десятичная система счисления. Повторение пройденного в 3 классе. | 1ч | Повторить особенности построения десятичной системы счисления. | |||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1ч | Ознакомиться с названиями классов и разрядов многозначного числа. | |||
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1ч | Повторить названия разрядов, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1ч | Осуществлять запись многозначного числа цифрами. | |||
Способ чтения и запись многозначного числа. | 1ч | Осуществлять запись многозначного числа цифрами, уметь читать и сравнивать. | |||
Запись многозначного числа. | 1ч | Научиться выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел. | |||
Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа. | 1ч | Читать многозначные числа путём разбивки на классы; записывать многозначные числа. | |||
Сравнение многозначных чисел. | 1ч | Сравнение многозначных чисел. | |||
Сравнение многозначных чисел. | 1ч | Сравнение многозначных чисел; уметь решать арифметические задачи. | |||
Сравнение многозначных чисел. | 1ч | Сравнение многозначных чисел; уметь решать арифметические задачи. | |||
Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 ч | Познакомиться с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел. | |||
Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1ч | Отрабатывать правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение. | |||
Контрольная работа №1. | 1ч | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Работа над ошибками. | 1ч | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1ч | Познакомиться с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел. | |||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1ч | Применение умения производить поразрядное вычитание. | |||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1ч | Уметь переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда. | |||
Построение прямоугольника | 1ч | Научиться выполнять построение прямоугольника с данными величинами. | |||
Построение прямоугольника | 1ч | Уметь строить прямоугольник и решать арифметические задачи. | |||
Построение прямоугольника | 1ч | Уметь строить прямоугольник. | |||
Скорость | 1ч | Познакомиться с понятием «скорость» | |||
Скорость | 1ч | Научиться обозначать единицы скорости. | |||
Скорость | 1ч. | Научиться вычислять и сравнивать скорости. | |||
Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1ч. | Узнать зависимость между величинами. | |||
Задачи на движение. Нахождение пути. | 1ч. | Узнать зависимость между величинами, решать текстовые задачи. | |||
Задачи на движение. Нахождение времени. | 1ч. | Узнать зависимость между величинами, решать текстовые задачи. | |||
Задачи на движение. | 1ч. | Отрабатывать умения решать задачи. | |||
Задачи на движение. | 1ч. | Отрабатывать умения решать задачи. | |||
Координатный угол. | 1ч. | Познакомиться с понятием «координатный луч» | |||
Построение точки с указанными координатами. | 1ч. | Научиться строить точки с указанными координатами. | |||
Построение точки с указанными координатами. | 1ч | Научиться строить точки с указанными координатами. | |||
Контрольная работа за 1 четверть | Выполнять задания контрольной работы. | ||||
Работа над ошибками. Письменные приемы умножения чисел. | 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Графики. Таблицы. Диаграммы. | 1ч | Познакомиться с понятиями «график», «диаграмма», «таблица» | |||
Графики. Таблицы. Диаграммы. | 1ч | Познакомиться с понятиями «график», «диаграмма», «таблица» | |||
2 четверть (28 часов) | |||||
Переместительное свойство сложения. | Применение закона о переместительном свойстве. | ||||
Переместительное свойство сложения и умножения. | 1ч. | Сравнение законов сложения и умножения, выполнять тренировочные упражнения. | |||
Сочетательное свойство умножения. | 1ч. | Познакомиться с законом «сочетательное свойство умножения» | |||
Сочетательное свойство умножения и сложения. | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Многогранник. | 1ч. | Познакомиться с многогранником. | |||
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | 1ч. | Научиться определять и называть элементы многогранника. | |||
Распределительные свойства умножения. | 1ч. | Обсудить свойства арифметических действий и использовать их. | |||
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1ч. | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Применение правила умножения. | |||
Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1ч. | Применение правила умножения, умения решать задачи. | |||
Единицы массы: тонна и центнер. | 1ч. | Познакомиться с единицами массы. | |||
Соотношение между единицами массы: тонной и центнером. | 1ч. | Повторить соотношения между единицами массы. | |||
Единицы массы. | 1ч. | Научиться сравнивать величины по их числовым значениям. | |||
Контрольная работа №3 по теме «Действия с величинами» | 1ч. | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Работа над ошибками. | 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1ч | Научиться решать текстовые задачи на движение. | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1ч | Научиться решать текстовые задачи на движение. | |||
Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1ч | Отрабатывать алгоритм в ходе выполнения тренировочных упражнений. | |||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 1ч. | Ознакомиться с задачами на встречное движение. | |||
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | 1ч. | Отрабатывать алгоритм решения задач на встречное движение. | |||
Решение задач на движение. | 1ч. | Отрабатывать алгоритм решения задач на встречное движение и вычислительные навыки. | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1ч | Составлять алгоритм письменного умножения. | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1ч | Составлять алгоритм письменного умножения. | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | Выполнять устные и письменные вычисления. | ||||
Контрольная работа за первое полугодие. | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. Выполнять задания контрольной работы. | |||
Работа над ошибками. | 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора. | Выполнять устные и письменные вычисления. | ||||
3 четверть. (40 часов) | |||||
Умножение многозначного числа на двузначное. | 1ч. | Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | |||
Умножение многозначного числа на двузначное. | Выполнять устные и письменные вычисления. | ||||
Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения | 1ч. | Применять правило при выполнении устных и письменных вычислений. | |||
Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения | 1ч. | Применять правило при решении конкретных задач. | |||
Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. | 1ч. | Применять правило при решении конкретных задач. | |||
Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число | 1ч. | Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | |||
Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Контрольная работа №4 «Умножение многозначных чисел» | 1ч. | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Работа над ошибками. | 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Выполнение развёрнутых и упрощенных записей умножения | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Выполнение развёрнутых и упрощенных записей умножения | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1ч. | Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Задачи на движение в одном направлении. | 1ч. | Научиться решать текстовые задачи в одном направлении. | |||
Задачи на движение в одном направлении. | 1ч. | Уметь решать текстовые задачи. | |||
Задачи на движение в одном направлении. | 1ч. | Уметь решать текстовые задачи. | |||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1ч. | Применение элементов математической логики. | |||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1ч. | Применение элементов математической логики. Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Составные высказывания. | 1ч. | Применение элементов математической логики. Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Контрольная работа №5 «Скорость движения». | 1ч. | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Работа над ошибками. Составные высказывания.
| 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Составные высказывания. | 1ч. | Определять истинные и ложные высказывания. | |||
Составные высказывания. | 1ч. | Определять истинные и ложные высказывания. Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Составные высказывания. | 1ч. | Определять истинные и ложные высказывания. Выполнять тренировочные упражнения. | |||
Задачи на перебор вариантов | 1ч. | «Логические возможности» | |||
Задачи на перебор вариантов | 1ч. | «Логические возможности» | |||
Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. | 1ч. | «Логические возможности», уметь решать арифметические задачи. | |||
Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. | 1ч. | «Логические возможности», уметь решать арифметические задачи. | |||
Деление суммы на число. | 1ч. | Составить правило деления суммы на число. | |||
Деление суммы на число. | 1ч. | Повторить правило деления суммы на число, уметь использовать свойства арифметических действий. | |||
Деление суммы на число. | 1ч. | Повторить правило деления суммы на число, уметь использовать свойства арифметических действий. | |||
Деление на 1000, 10000, 100000 | 1ч. | Составить правило деления. | |||
Сокращение частного. | 1ч. | Применять правило деления. | |||
Деление на однозначное число. | 1ч. | Научиться выполнять деление на однозначное число. | |||
Деление на однозначное число. | 1ч. | Научиться выполнять деление на однозначное число. | |||
Проверка правильности выполнения деления. | 1ч. | Выполнять алгоритм деления на однозначное число. | |||
Проверка правильности выполнения деления. | 1ч. | Выполнять алгоритм деления на однозначное число. | |||
Контрольная работа №6 «Деление многозначного числа на однозначное» | 1ч | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1ч. | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Алгоритм деления на двузначное число. | 1ч. | Составить алгоритм деления на двузначное число. | |||
Алгоритм деления на двузначное число. | 1ч. | Повторить алгоритм деления на двузначное число. | |||
4 четверть (32 часа) | |||||
Деление многозначного числа на двузначное. | 1ч. | Научиться выполнять деление на двузначное число. | |||
Деление многозначного числа на трёхзначное. | 1ч. | Научиться выполнять деление на трёхзначное число. | |||
Алгоритм деления на трёхзначное число | 1ч. | Учиться выполнять деление на двух и трёхзначное числа. | |||
Алгоритм деления на трёхзначное число | 1ч. | Учиться выполнять деление на двух и трёхзначное числа. | |||
Алгоритм деления на трёхзначное число | 1ч. | Учиться выполнять деление на двух и трёхзначное числа. | |||
Контрольная работа №7 «Деление на двузначное и трёхзначное число» | 1ч. | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Анализ и работа над ошибками. | 1ч | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе, Выполнять тренировочные упражнения | |||
Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | 1ч. | Научиться измерять и строить отрезки заданной длины. | |||
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. | 1ч. | Научиться измерять и строить отрезки заданной длины. | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 1ч. | Научиться решать равенства. | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 1ч. | Научиться решать равенства. | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 1ч. | Научиться решать равенства. | |||
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. | 1ч. | Научиться решать равенства. Уметь решать арифметические задачи. | |||
Контрольная работа №8 «Числовые и буквенные выражения» | 1ч. | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы. Угол и его величина. | 1 | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Распознавать и изображать угол. | |||
Сравнение углов. | 1 | Распознавать и изображать углы. | |||
Сравнение углов. | Распознавать и изображать углы. | ||||
Виды углов. | 1 | Распознавать и изображать углы. | |||
Виды углов. | 1 | Распознавать и изображать углы. | |||
Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16 | 1 | Научиться решать уравнения. | |||
Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 * х = 16 | 1 | Научиться решать уравнения. | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Выполнять задания контрольной работы. | |||
Анализ контрольной работы | 1 | Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. | |||
Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида: 8 : х = 2 | 1 | Научиться решать уравнения. | |||
Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2 | 1 | Научиться решать уравнения. | |||
Классификация треугольников по величинам их углов. | 1 | Распознавать и изображать треугольники. | |||
Классификация треугольников по величинам их углов. | 1 | Распознавать и изображать треугольники. | |||
Точное и приближённое значения величины. | 1 | Соотносить между собой единицы измерения. | |||
Точное и приближённое значения величины. | 1 | Соотносить между собой единицы измерения. | |||
Построение отрезка, равного данному. | 1 | Распознавать и изображать отрезки. | |||
Повторение изученного в 4 классе | 1 | Выполнять тренировочные упражнения | |||
Повторение изученного в 4 классе. Итоговый урок | 1 | Выполнять тренировочные упражнения |
Планируемые результаты к уровню подготовки
учащихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе учащиеся должны:
называть:
-классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
-многозначные числа;
- отношения (больше, меньше и равно) по их свойствам;
- углы.
воспроизводить по памяти:
-формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
-соотношения между единицами массы: 1т =100кг, 1ц =100кг, 1т =10ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
-правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
-решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения не более двух действий;
- измерять величину угла в градусах и строить угол данной величины с помощью транспортира;
- выполнять построения с помощью циркуля и линейки, строить прямоугольник с помощью линейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.
Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Образовательная программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая образовательная программа по математике составлена в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе, предусмотрена работа с информацией (пре...