Название чисел в записях действий
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_chisel_v_zapisyakh_deystviy.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века»
Математика
Тема урока: Название чисел в записях действий
Цели урока:
1.Развивающие: развивать внимание и умение анализировать; совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.
2. Образовательные: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения.
3. Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей
Урок математика 2 класс 15.01.
Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.
- Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
- составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
- совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
- развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | ||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к самостоятельной деятельности. | Ну-ка проверь, дружок, | Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностные Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. | 1. Создание волшебной палочки - Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии. Счет цепочкой у доски. | По цепочке у доски вписывают ответы.
| П. Умение структировать знания Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового. | ||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной цели | 2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку: | К. Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать. | |||||||||||||||||||||||||
Построение проекта и выход из него | Первая загадка веселая задачка. . Сколько друзей собралось вокруг? - Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Гарри Поттер предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть. Эти насекомые хорошо знакомы нам. | (6 друзей.) Внимательно слушают и логически рассуждают. | П. Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение. На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Р. Планирование П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование | ||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6: Один жук в ботах 6 * 1 = 6 | Р. Контроль, оценка П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия. | |||||||||||||||||||||||||
«Волшебные слова» Шестью четыре – двадцать четыре, Молодцы!!! Физминутка | - Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6. с. 16 - Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.) | Развитие математической речи. | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | № 3 с.17. № 4. с.17 - Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её. № 8 с.18 - Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.) - Какой поставите вопрос? (Сколько новых домов построили?.) №.10 что известно в задаче? Каким арифметическим действием решаем? | Используют таблицу умножения № 3 6* 4 6*2 6* 8 6* 3 6*9 6* 1 6* 6 6* 7 № 4 Сравнение результатов Вывод: от перестановки множителей, произведение не изменяется № 8 В поселке – 6 ул. по 4 д. Сколько домов построили ? Решение: 6 * 4 = 24 (д.) | Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод. Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. | ||||||||||||||||||||||||
Исследование с анализом и обобщением результата. | Игра Гарри Поттер «Таблица умножения» № 7стр.17 учебника | № 7 с.17 Называют результаты табличного умножения. | Выбор основания для сравнения и классификации предметов. | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Чему научились на уроке? - Что больше понравилось на уроке? № 12, стр.18, выучить таблицу умножения на 6. | Выражают свои мысли Я научилась….. Я умею………… | Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к самостоятельной деятельности. | Ну-ка проверь, дружок, | Проверяют осанку за столом. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностные Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия |
Актуализация знаний. |
Бак автомобиля «Волга» вмещает 55л бензина, а автомобиль «Моск-вич» 35 л. На сколько литров меньше вмещает бак автомобиля «Москвич» ? Математический диктант. | 55 – 35 = 20 литров. На 20 литров меньше. 28 + 4 30 + 7 35 + 1 55 + 5 56 + 7 47 + 3 | П. Умение структировать знания Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового. |
Постановка учебной цели | 2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Сколько всего горошин? Как быстро узнать ? Сегодня мы на уроке составим таблицу умножения. | Рассматривают рисунок 3 * 8 = 24 | К. Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать. |
Построение проекта и выход из него | Рассмотрите рисунок. Сколько подарков в каждом ряду? Сколько рядов? Как узнать сколько новогодних подарков приготовили? Как решал Волк? Как решал Заяц? | Стр.45 В каждом ряду 8 подарков. 3 ряда. Волк решал сложением. Заяц решал умножением. Внимательно слушают и логически рассуждают | П. Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение. На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Р. Планирование П. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование |
Изучение нового материала | Я предлагаю вычислить произведение таблицы 8. 8 * 1 = 8 8 *2 = 16 8 * 3 = 24 8 * 4 = 32 8 * 5 = 40 8 * 6 = 48 8 * 7 = 56 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 8 * 10 = 80 | Р. Контроль, оценка П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия. | |
Сравните значение произведений с. 45 № 2 Какой сделаем вывод? № 3 Умножь 0 на 8 Физминутка | 9 * 8 = 72 9 * 8 = 72 Переместительное свойство, умножать можно в любом порядке. Правило на стр. 46 При умножении на 0, всегда получается 0 | Развитие математической речи. | |
Самостоятельная работа | Работаем в рабочей тетради. № 1, № 2 | Используют таблицу умножения № 4 устно Взаимопроверка 8 * 8 = 64 8 * 9 = 72 | Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод. Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. |
Закрепление с анализом и обобщением результата. |
Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? № 7 Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача? Чем похожи эти задачи, чем они различаются? | В зале – 8 р. В каждом – по 9 ст. Сколько всего? Решение: 8 *9 = 72 ( ст.) Ответ: 72 стула. В корзине – 9 п. В каждом – по 8 шт. Сколько редисок? Решение: 9 * 8 = 72 (р.) Ответ: 72 редиски. Работали одинаковые числа, в разном расположении, но результаты получились одинаковые. | Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Р. Осознание и выделение того, что уже известно и подлежит усвоению, построение логической цепи рассуждения. Контроль. Доказательство. |
Рефлексия | Чему научились на уроке? - Что больше понравилось на уроке? № 3,4 р.т., стр.19, выучить таблицу умножения на 8 стр.45 | Выражают свои мысли Я научилась….. Я умею………… | Регулятивные Оценка усвоения материала Личностные Познавательные Рефлексия Коммуникативные выражают свои мысли |
Урок математика 2 класс 06.02.
Тема урока: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
- Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 5;,6,7.
- составить таблицы умножения на 8 и соответствующие случаи деления;
- совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
- развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название чисел в записи действий. Закрепление.
Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...
Математика.2 класс Название чисел в записях действий
Дата 10.04.13МатематикаТема: Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...
Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"
Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....
урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий
урок с пименение системно-деятельностного подхода...
Название чисел в записи действий
2 класс (2 урок математики)УМК "Начальная школа 21 века"Презентация в помощь учителю!...
Технологическая карта по математике 2 класс "Названия чисел в записях действий"
Названия чисел в записях действий....
2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).
Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»Учитель начальных классов: Пономарева Оксана ВалерьевнаГБОУ СОШ № 281 г. Москвы...