Название чисел в записях действий
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Апендеева Ирина Александровна

Учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_chisel_v_zapisyakh_deystviy.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века»

Математика

Тема урока: Название чисел в записях действий

Цели урока:

1.Развивающие: развивать внимание и умение анализировать;  совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.

2. Образовательные:  учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения.

3. Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к самостоятельной деятельности.

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

 – Руки?– На месте.

 – Ноги? – На месте.

 – Локти? – У края.

 – Спина?- прямая

На доске  « Век живи – век учись».

Какой будет сегодня урок?

Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Читают и выражают свои мнения.

Открытие новых знаний.

Л.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий успеха, доверия

Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите.  

Устный счет.

 Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток?

- У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов?

- На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?

Работают на планшетах.

2

8

14

Ни одного, на дубе яблоки не растут

Табличное умножение

 П.

Умение структировать  знания

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности,  развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.

Постановка учебной цели

Какой сегодня урок? Какие цели поставим на уроке?

Закрепление нового материала

 К.

Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

Построение проекта и выход из него

Проверяют наглядно, взаимопроверка.

Как называются компоненты при сложении?

8      +        2       =        10

   слагаемое      слагаемое      сумма

Как называются компоненты при вычитании?

8         -        2        =        6

уменьшаемое    вычитаемое    разность

Как называются компоненты при умножении?

8         x        2         =        16

 множитель       множитель     произведение

Как называются компоненты при делении?

8        :          2          =         4

   делимое       делитель         частное

      -Сегодня мы с вами будем закреплять знания компонентов действий.

Значит тема нашего урока?

Физминутка «Шли по крыше 3 кота».

Внимательно слушают и логически рассуждают.

 П.

Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза

Р.

Планирование

Изучение нового материала

Арифметический диктант. Работа в парах.

( На каждой парте  - напечатанный арифметический диктант.

                  Чему равна сумма чисел  20 и 40?

  • Найдите разность чисел 54 и 4.
  • Какое число в 3 раза больше, чем 4?
  • Увеличьте число 7 на 9.
  • Уменьшите число 54 в 6 раз.
  • Первый множитель- 6, второй-8. Найдите произведение.
  • Делимое -72, делитель 9. Найдите частное.  

Проверяем!

Задача № 14 стр. 89

Карандаш – 3 рубля

Ручка - ? в 6 раз дороже

Сколько стоит ручка?

Сколько вместе?                 Решение:

                                            3 * 6 = 18 ( р.) ручка

                                            16 + 3 = 21 (р.)

                                 Ответ: 18 рублей, 21 рубль

Задача № 20 стр. 91

На столе – 8 чашек

Положили по 2 кусочка

Осталось – 25 кусочков

Сколько было?                               Решение:

                                                      8 * 2 = 16 ( к.)

                                                      16 + 25 = 41 ( к.)

                                        Ответ: 41 кусочек

Р. Контроль, оценка

П. Умение структировать  знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.

П.

Логическое  решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование

Развитие математической речи

П.  формулирование проблемы

Логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, поиск информации.

Физминутка

 

Самостоятельная работа

Первичное закрепление

Работаем в рабочей тетради вспомним табличное умножение

д/ з  № 6,7 р.т

оценки

6 * 4       6 * 6      25 : 5      8 * 6

Вариант 1
Заполни таблицу


Множитель

9

5

7

 

10

5

6

3

Множитель

8

 

 

4

 

2

 

9

Произведение

 

30

63

36

10

 

24

 

 

Делимое

25

16

10

 

40

36

 

24

Делитель

5

 

10

9

8

 

7

3

Частное

 

8

 

3

 

6

7

 

Р. Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Выделение и осознание того, что уже известно и подлежит усвоению.

Рефлексия

Что новое узнали на уроке?

Как найти часть или долю числа?

Выражают свои мысли

Я научилась…..

 Я умею…………

Я узнала ……….

Новые знания мне пригодятся…..

Регулятивные

Оценка усвоения материала

Личностные

Познавательные

Рефлексия

Коммуникативные выражают свои мысли

ФОУД – форма организации учебной деятельности  обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу

Оценка достижений целей  урока: урок достигнут поставленных целей

Урок математика  2 класс 15.01.

Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

  • Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
  • составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
  • совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
  • развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала

№ урока: 1

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к самостоятельной деятельности.

 Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку только «5».

Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Личностные

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия

Актуализация знаний.

1. Создание волшебной палочки

- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии. Счет цепочкой у доски.

По цепочке у доски вписывают ответы.

2∙3=

 

 

9∙2=

5∙4=

 

 

4∙6=

6∙3=

 

 

5∙5=

4∙7=

 

 

8∙2=

8∙4=

 

 

3∙7=

4∙9=

 

 

2∙8=

 П.

Умение структировать  знания

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности,  развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.

Постановка учебной цели

2. Повторение табличного умножения и деления

- Только тот, кто дружит и помогает другу  всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку:

 К.

Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

Построение проекта и выход из него

Первая загадка веселая задачка.
Трое читают. А эти вдвоем,
Что – то рисуют старательно.
Соседу задачу про водоём
Нужно решить обязательно.
Вот тебе задачка мой друг:

. Сколько друзей собралось вокруг?

- Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Гарри Поттер предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть.

Эти насекомые хорошо знакомы нам.
Сколько обуви - смотри!
Сосчитать умеешь ты?
Мухи, жук и мошки
Обули сапожки,
Боты для работы,
Туфли с каблуками,
Чтоб плясали с нами,
Бабочки - тапочки,
Божьи коровки – лапотки с верёвками,
Пчёлки на ножки обули босоножки.
Комарики – толкуны
Кузнечики – прыгуны
Для спорта тренировки –
Кеды и кроссовки.
Стрекозы сандалии, чтоб легко летали,
Муравьишки маленькие натянули валенки.

(6 друзей.)

Внимательно слушают и логически рассуждают.

 П.

Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Р.

Планирование

П.

Логическое  решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование

Изучение нового материала

Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6:

Один жук в ботах                                  6 * 1  = 6
Две мухи в сапожках                            6 * 2  = 12
Три мошки в туфлях                             6 * 3  = 18
Четыре бабочки в тапочках                  6 * 4  = 24
Пять божьих коровок в лапотках         6 * 5  = 30
Шесть пчёлок в босоножках                 6 * 6  = 36
Семь комариков в кедах                        6 * 7  = 42
Восемь кузнечиков в кроссовках          6 * 8  = 48
Девять стрекоз в сандалиях                   6 *  9 = 54
Десять муравьёв в валенках                   6  * 10 = 60

Р. Контроль, оценка

П. Умение структировать  знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.

«Волшебные слова» Шестью четыре – двадцать четыре,
Шестью шесть – тридцать шесть,
Шестью восемь – сорок восемь.

Молодцы!!!

Физминутка

- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6. с. 16

- Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)

 Развитие математической речи.

Самостоятельная работа

№  3 с.17.  № 4. с.17

- Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её. № 8 с.18

- Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.)

- Какой поставите вопрос? (Сколько новых домов построили?.)

№.10

что известно в задаче? Каким арифметическим действием решаем?

Используют таблицу умножения № 3

6* 4     6*2    6* 8  

6* 3     6*9     6* 1

6* 6      6* 7

№ 4

Сравнение результатов

Вывод: от перестановки множителей, произведение не изменяется

№ 8

В поселке – 6 ул. по 4 д.

Сколько домов построили ?

Решение:

6 * 4 = 24 (д.)

 Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Исследование с анализом и обобщением  результата.

Игра Гарри Поттер «Таблица умножения»

№ 7стр.17 учебника
Самопроверка.

№ 7 с.17

Называют результаты табличного умножения.

Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Рефлексия

Чему научились на уроке?

- Что больше понравилось на уроке?

№ 12,  стр.18, выучить таблицу умножения на 6.

Выражают свои мысли

Я научилась…..

 Я умею…………

Регулятивные

Оценка усвоения материала

Личностные

Познавательные

Рефлексия

Коммуникативные выражают свои мысли

ФОУД – форма организации учебной деятельности  обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу

Оценка достижений целей  урока: урок достигнут поставленных целей

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к самостоятельной деятельности.

 Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку только «5».

Проверяют осанку за столом.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Личностные

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий спеха, доверия

Актуализация знаний.

  1. задача

Бак автомобиля «Волга» вмещает 55л бензина, а автомобиль «Моск-вич»  35 л. На сколько литров  меньше вмещает бак автомобиля «Москвич» ?

Математический диктант.

55 – 35 = 20 литров.

На 20 литров меньше.

28 + 4           30 + 7          35 + 1

55 + 5           56 + 7           47 + 3

 П.

Умение структировать  знания

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности,  развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.

Постановка учебной цели

2. Повторение табличного умножения и деления

- Только тот, кто дружит и помогает другу  всегда и везде сможет выполнить следующее задание. Сколько всего горошин? Как быстро  узнать ? Сегодня мы на уроке составим таблицу умножения.

Рассматривают рисунок

 3 * 8 = 24

 К.

Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

Построение проекта и выход из него

Рассмотрите рисунок.

Сколько   подарков в каждом ряду?

Сколько рядов?

Как узнать сколько новогодних  подарков приготовили?

Как решал Волк?

Как решал Заяц?

Стр.45

В каждом ряду 8 подарков.

3 ряда.

Волк решал сложением.

Заяц решал умножением.

Внимательно слушают и логически рассуждают

 П.

Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Р.

Планирование

П.

Логическое  решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование

Изучение нового материала

Я предлагаю вычислить произведение таблицы 8.

8 * 1 = 8                  8 *2 = 16           8 * 3 = 24                     8 * 4 = 32

8 * 5 = 40                8 * 6 = 48          8 * 7 = 56                      8 * 8 = 64

8 * 9 = 72                8 * 10 = 80

Р. Контроль, оценка

П. Умение структировать  знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.

Сравните значение произведений с. 45 № 2

Какой сделаем вывод?

№ 3

Умножь  0  на 8

Физминутка

9 * 8 = 72             9 * 8 = 72

Переместительное свойство, умножать можно в любом порядке.

Правило на стр. 46

При умножении на 0, всегда получается 0

 Развитие математической речи.

Самостоятельная работа

Работаем в рабочей тетради.

№ 1, № 2

Используют таблицу умножения № 4 устно

Взаимопроверка

8 * 8  = 64     8 * 9 = 72

 Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Закрепление с анализом и обобщением  результата.


№ 5

Что известно в задаче?

Что необходимо узнать? Каким арифметическим действием решается задача?

№ 7

Что известно в задаче? Что необходимо узнать?  Каким арифметическим действием решается задача?

Чем похожи эти задачи, чем они различаются?

В зале – 8 р.

В каждом – по 9 ст.

Сколько всего?

                         Решение:

                         8 *9 = 72 ( ст.)

     Ответ: 72 стула.

В корзине – 9 п.

В каждом – по 8 шт.

Сколько редисок?

                               Решение:

                            9 * 8 = 72 (р.)

              Ответ: 72 редиски.

Работали одинаковые числа, в разном расположении, но результаты получились одинаковые.

Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Р.

Осознание и выделение того, что уже известно и подлежит усвоению, построение логической цепи рассуждения.

Контроль. Доказательство.

Рефлексия

Чему научились на уроке?

- Что больше понравилось на уроке?

№ 3,4 р.т.,  стр.19, выучить таблицу умножения на 8 стр.45

Выражают свои мысли

Я научилась…..

 Я умею…………

Регулятивные

Оценка усвоения материала

Личностные

Познавательные

Рефлексия

Коммуникативные выражают свои мысли

 

Урок математика  2 класс 06.02.

Тема урока: Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.

  • Цели: повторить табличные случаи умножения и деления на  5;,6,7.
  • составить таблицы умножения на 8 и соответствующие случаи деления;
  • совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
  • развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала

№ урока: 1

ФОУД – форма организации учебной деятельности  обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу

Оценка достижений целей  урока: урок достигнут поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название чисел в записи действий. Закрепление.

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...

Математика.2 класс Название чисел в записях действий

Дата 10.04.13МатематикаТема:             Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий

урок с пименение системно-деятельностного подхода...

Название чисел в записи действий

2 класс (2 урок математики)УМК "Начальная школа 21 века"Презентация в помощь учителю!...

2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).

Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»Учитель начальных классов: Пономарева Оксана ВалерьевнаГБОУ СОШ № 281 г. Москвы...