Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Стрига Ирина Сергеевна

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_striga_i.s.zip47.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

I. Ф.И.О. Стрига Ирина Сергеевна

II. Класс: 2     УМК «Начальная школа XXI века»

III. Тема урока: Названия чисел в записях действий

IV. Цель урока: 1.Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий .

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  1. Личностных – развитие познавательных интересов,  учебной мотивации,  толерантности отношений;  умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Познавательных –  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  1. Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  1. Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

 

3.Способствовать развитию математической речи и  интереса к математике  как учебному предмету

5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как называются числа в записях действий , уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.

6. Технология: проблемно-диалогическая

7. Тип урока: открытие новых знаний

8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий

9. Формы работы: парная, фронтальная.

10. Используемые ресурсы:

- учебник Математика; часть 2(автор Рудницкая В.Н.

-  учебник, тетрадь, листы бумаги, интерактивная доска, проектор, доска

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 1-2 мин.   

Пословица

 Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Работа с пословицей

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. 

Взаимодействуют с учителем во время обсуждения

Высказывать свое мнение

Этап 2 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы –    5-6 мин.

Актуализация знаний учащихся и постановка учебной проблемы

Предлагает задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания.

Работа с выражениями

 Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении и  формулировка темы урока

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап 3 . Поиск решения – 10-12 мин.

Поиск решения

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе побуждающего диалога.

 «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике.

Выделять существенную информацию

Взаимодействуют с учителем во время побуждающего диалога

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, проговаривать последовательность действий на уроке.

Этап 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5-6 мин.

        

Первичное закрепление

Предлагает составить алгоритм и решить типовые задания

Работают с учебником

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Взаимодействуют друг с другом и с учителем при решении общей задачи.

Слушать собеседника и высказывать свое мнение

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Этап 5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 5-6 мин.

Предлагает самостоятельно выполнить задания

Работают с учебником

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самоконтроль выполнения заданий

Способность адекватной самооценки

                                                                                                 Этап 6.Рефлексия – 1-2 мин.

Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

По схеме рассказывают, что узнали, знали, смогли

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

Этап 7.Включение в систему знаний и повторение 4-5 мин. 

Повторение

Делит на пары

Выполняют задания в парах, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Выполняют типовые задания

Взаимодействуют друг с другом

Слушать собеседника и высказывать свое мнение

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий

Определять степень успешности выполнения работы

Этап 8. Подведение итогов – 2-3 мин

Итог урока и постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания. Подводит итог.

Высказывают свое мнение

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога

Проводят оценку класса и самооценку

Определять степень успешности/неуспешности на уроке

Ход урока

Этап урока        

Цель этапа; виды деятельности

Интерактивная доска

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 1-2 мин.   

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Прочитайте, что написано на доске.

- Как вы понимаете эту фразу?

- Можем ли мы так сказать о себе? Почему?

- Какие у нас были удачи на уроках математики?

- Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут к большому успеху.

Слайд 1

С маленькой удачи начинается большой успех.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы –    5-6 мин.

Цель: Предлагаются задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании пробного учебного действия и формулировка ими темы урока или вопроса для исследования.

-Найдите значение выражений, равенства запишите на листках.

-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).

-Прочитайте каждое равенство по-разному.

-Подпишите название каждого числа в равенствах.

Слайд 2

8 + 2

8 × 2

8 - 2

8 ÷ 2

Слайд 3

8+2=10

8×2=16

8 - 2=6

8 ÷ 2=4

3. Поиск решения – 10-12 мин.

Цель: Учащиеся под руководством учителя с помощью диалога (побуждающего или подводящего) «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике.

-Вы смогли выполнить задание?

-В чем затруднение? (не знаем, как называются числа)

-Какой возникает вопрос? (Как называются числа в записях действий?)

-Какая будет тема урока?(Название чисел в записях действий)

-Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий.

А вы хотите узнать, как они называются? Тогда откройте учебник на с.64, найдите таблицу с равенствами.

-Какое действие записано первым? (сложение)

-Как называется результат сложения? (сумма)

-Прочитайте, как называется 1-е (2-е) число в этом действии.(и т.д. с каждым равенством)

Слайд 4

           

8         +     2    =    10

слагаемое     слагаемое     сумма

8         ×      2    =    16

множитель    множитель   произведение

8          -       2    =    6

уменьшаемое вычитаемое  разность

8     ÷       2    =    4

делимое     делитель    частное

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5-6 мин.

Цель: Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

-Как вы будете действовать для того, чтобы правильно назвать числа в записях действий?

Составление алгоритма.

С.64 №2

-Назовите числа в записи каждого действия, опираясь на данный алгоритм.

Слайд 5

Алгоритм

1.Читаю равенство.

2.Смотрю на знак действия.

3.Называю левую и правую части как результат действия.

4.Нахожу в таблице названия чисел.

5.Называю эти числа.

5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 5-6 мин.

Цель. Индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

-Сейчас вы будете работать самостоятельно (с.65 №4). Но прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ответьте на вопросы.

Какое действие следует выполнять, чтобы получить:

-разность чисел?

-произведение чисел?

-частное чисел?

-сумму чисел?

-Выполните задание №4. Запишите равенства в тетрадь.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения друг у друга.

-А теперь сверьте  свои результаты с образцом.

Физминутка

Поднимает руки класс - это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперед смотри - это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Слайд 6

54÷9=6

97+3=100

8×7=56

50-30=20

6.Рефлексия – 1-2 мин.

Цель: Что нового «открыл» для себя на уроке каждый?

7.Включение в систему знаний и повторение 4-5 мин. 

Цель: Выявляются границы применения нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

С.65 №5

-Как нужно выполнить это задание? (Составить равенство, проверить верное оно или нет.)

-Работайте в парах, советуйтесь друг с другом, помогайте.

Проверка выполнения задания; обоснование учащимися своего ответа.

-Следующие задания (№10,11) я предлагаю вам на выбор. Прочитайте очень внимательно и  выполните одно из них по своему усмотрению.

Проверка выполнения заданий.

8. Подведение итогов – 2-3 мин.

-Какое новое знание для себя получили на уроке?

 -Чему ещё учились на уроке? Какие умения развивали?

 -Какие черты характера воспитывали в себе на уроке? (Что может пригодиться в жизни…)

-Кто работал успешно? У кого были затруднения? Над чем хотелось бы поработать дома?

-Молодцы. Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

Домашнее задание (дифференцированное):

С.65 №6 (инвариант), №8, 9 (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название чисел в записи действий. Закрепление.

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...

Математика.2 класс Название чисел в записях действий

Дата 10.04.13МатематикаТема:             Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...

урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий

урок с пименение системно-деятельностного подхода...

Название чисел в записях действий

Учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения....

Название чисел в записи действий

2 класс (2 урок математики)УМК "Начальная школа 21 века"Презентация в помощь учителю!...

2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).

Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»Учитель начальных классов: Пономарева Оксана ВалерьевнаГБОУ СОШ № 281 г. Москвы...