Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_striga_i.s.zip | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Ф.И.О. Стрига Ирина Сергеевна
II. Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
III. Тема урока: Названия чисел в записях действий
IV. Цель урока: 1.Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий .
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету
5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как называются числа в записях действий , уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.
6. Технология: проблемно-диалогическая
7. Тип урока: открытие новых знаний
8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий
9. Формы работы: парная, фронтальная.
10. Используемые ресурсы:
- учебник Математика; часть 2(автор Рудницкая В.Н.
- учебник, тетрадь, листы бумаги, интерактивная доска, проектор, доска
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | |||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Этап 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин. | |||||||
Пословица | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Работа с пословицей | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Взаимодействуют с учителем во время обсуждения | Высказывать свое мнение | ||
Этап 2 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – 5-6 мин. | |||||||
Актуализация знаний учащихся и постановка учебной проблемы | Предлагает задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. | Работа с выражениями | Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении и формулировка темы урока | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Высказывать своё мнение | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы |
Этап 3 . Поиск решения – 10-12 мин. | |||||||
Поиск решения | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе побуждающего диалога. | «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике. | Выделять существенную информацию | Взаимодействуют с учителем во время побуждающего диалога | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, проговаривать последовательность действий на уроке. |
Этап 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5-6 мин.
| |||||||
Первичное закрепление | Предлагает составить алгоритм и решить типовые задания | Работают с учебником | Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем при решении общей задачи. | Слушать собеседника и высказывать свое мнение | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность |
Этап 5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону – 5-6 мин. | |||||||
Предлагает самостоятельно выполнить задания | Работают с учебником | Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Самоконтроль выполнения заданий | Способность адекватной самооценки | |||
Этап 6.Рефлексия – 1-2 мин. | |||||||
Рефлексия | Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности | По схеме рассказывают, что узнали, знали, смогли | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать | Выслушивать ответы учеников | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха. |
Этап 7.Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. | |||||||
Повторение | Делит на пары | Выполняют задания в парах, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Выполняют типовые задания | Взаимодействуют друг с другом | Слушать собеседника и высказывать свое мнение | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий | Определять степень успешности выполнения работы |
Этап 8. Подведение итогов – 2-3 мин | |||||||
Итог урока и постановка домашнего задания | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания. Подводит итог. | Высказывают свое мнение | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога | Проводят оценку класса и самооценку | Определять степень успешности/неуспешности на уроке |
Ход урока
Этап урока | Цель этапа; виды деятельности | Интерактивная доска |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин. | Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность - Прочитайте, что написано на доске. - Как вы понимаете эту фразу? - Можем ли мы так сказать о себе? Почему? - Какие у нас были удачи на уроках математики? - Значит, у нас впереди тоже будут удачи, которые приведут к большому успеху. | Слайд 1 С маленькой удачи начинается большой успех. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – 5-6 мин. | Цель: Предлагаются задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании пробного учебного действия и формулировка ими темы урока или вопроса для исследования. -Найдите значение выражений, равенства запишите на листках. -Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные). -Прочитайте каждое равенство по-разному. -Подпишите название каждого числа в равенствах. | Слайд 2 8 + 2 8 × 2 8 - 2 8 ÷ 2 Слайд 3 8+2=10 8×2=16 8 - 2=6 8 ÷ 2=4 |
3. Поиск решения – 10-12 мин. | Цель: Учащиеся под руководством учителя с помощью диалога (побуждающего или подводящего) «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике. -Вы смогли выполнить задание? -В чем затруднение? (не знаем, как называются числа) -Какой возникает вопрос? (Как называются числа в записях действий?) -Какая будет тема урока?(Название чисел в записях действий) -Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий. А вы хотите узнать, как они называются? Тогда откройте учебник на с.64, найдите таблицу с равенствами. -Какое действие записано первым? (сложение) -Как называется результат сложения? (сумма) -Прочитайте, как называется 1-е (2-е) число в этом действии.(и т.д. с каждым равенством) | Слайд 4
8 + 2 = 10 слагаемое слагаемое сумма 8 × 2 = 16 множитель множитель произведение 8 - 2 = 6 уменьшаемое вычитаемое разность 8 ÷ 2 = 4 делимое делитель частное |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5-6 мин. | Цель: Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. -Как вы будете действовать для того, чтобы правильно назвать числа в записях действий? Составление алгоритма. С.64 №2 -Назовите числа в записи каждого действия, опираясь на данный алгоритм. | Слайд 5 Алгоритм 1.Читаю равенство. 2.Смотрю на знак действия. 3.Называю левую и правую части как результат действия. 4.Нахожу в таблице названия чисел. 5.Называю эти числа. |
5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону – 5-6 мин. | Цель. Индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. -Сейчас вы будете работать самостоятельно (с.65 №4). Но прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ответьте на вопросы. Какое действие следует выполнять, чтобы получить: -разность чисел? -произведение чисел? -частное чисел? -сумму чисел? -Выполните задание №4. Запишите равенства в тетрадь. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения друг у друга. -А теперь сверьте свои результаты с образцом. Физминутка Поднимает руки класс - это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вниз, вперед смотри - это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать - это «пять», Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». | Слайд 6 54÷9=6 97+3=100 8×7=56 50-30=20 |
6.Рефлексия – 1-2 мин. | Цель: Что нового «открыл» для себя на уроке каждый? | |
7.Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. | Цель: Выявляются границы применения нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. С.65 №5 -Как нужно выполнить это задание? (Составить равенство, проверить верное оно или нет.) -Работайте в парах, советуйтесь друг с другом, помогайте. Проверка выполнения задания; обоснование учащимися своего ответа. -Следующие задания (№10,11) я предлагаю вам на выбор. Прочитайте очень внимательно и выполните одно из них по своему усмотрению. Проверка выполнения заданий. | |
8. Подведение итогов – 2-3 мин. | -Какое новое знание для себя получили на уроке? -Чему ещё учились на уроке? Какие умения развивали? -Какие черты характера воспитывали в себе на уроке? (Что может пригодиться в жизни…) -Кто работал успешно? У кого были затруднения? Над чем хотелось бы поработать дома? -Молодцы. Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Домашнее задание (дифференцированное): С.65 №6 (инвариант), №8, 9 (по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название чисел в записи действий. Закрепление.
Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...
Математика.2 класс Название чисел в записях действий
Дата 10.04.13МатематикаТема: Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...
урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий
урок с пименение системно-деятельностного подхода...
Название чисел в записях действий
Учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения....
Название чисел в записи действий
2 класс (2 урок математики)УМК "Начальная школа 21 века"Презентация в помощь учителю!...
Технологическая карта по математике 2 класс "Названия чисел в записях действий"
Названия чисел в записях действий....
2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).
Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»Учитель начальных классов: Пономарева Оксана ВалерьевнаГБОУ СОШ № 281 г. Москвы...