урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Опанасенко Светлана Николаевна
Урок математики во 2 классе Б “Начальная школа 21века»
Тема: Названия чисел в записях действий
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия на уроке для закрепления названий компонентов сложения, вычитания, умножения; ввести название компонентов деления
Задачи: 1. Предметные
Содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений
называть компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений;
2.Личностные
Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке
интереса у детей к изучаемому на уроке материалу; формировать положительное отношение к рациональной
организации двигательной активности
3. Метапредметные
1) регулятивные : формировать навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке
2) коммуникативные: формировать навыки сотрудничества; умение выражать свои мысли
3) познавательные: развивать математическую речь, логическое мышление, память, умение сравнивать,
анализировать, делать выводы
Оборудование: учебник Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2009.
Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011., ножницы, тесьма, карточки для групповой работы, линейки, презентация к уроку.
План-конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность - Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная работа . Давайте положительно настроимся на урок . У нас всё получится. - А теперь приготовьте ладошки проверим готовность к уроку. - На уроке нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, линейка, линейка, ножницы 2. Подготовка к уроку на основном этапе Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания 1)Планирование деятельности на уроке - Чем мы можем заниматься на уроке математики? Выберите нужные таблички. 2) Устный счёт - Начинаем наш урок с математического диктанта. Зачем мы это делаем? Вывод: чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни. – Какой совет дадите одноклассникам, чтобы они справились с заданием? Вопросы математического диктанта: Найдите сумму 63 и 8. 1 слагаемое 40, второе 16.Найдите значение суммы. Уменьшаемое 80 вычитаемое 7, найдите значение разности. Найдите произведение 2 и 8. 1 множитель 3, второй множитель 6. Найдите значение произведения. Найдите разность 73 и 21. Взаимопроверка. Ответы на слайде:71, 56, 73, 16, 18,52. - Какие знания вы применили? - Проанализируйте математический диктант. Какими арифметическими действиями вы пользовались во время устных вычислений? - Какое действие не применили? | Дети записывают число в тетради. Дети хлопками показывают готовность к уроку. Дети выбирают таблички (думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть) и располагают их на магнитной доске. Свободные высказывания детей. Дети записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга по образцу. (Работа в парах) Ответы детей (деление) | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Коммуникативные (умение строить высказывание) Коммуникативная (умение работать в сотрудничестве) |
III. Первичное усвоение новых знании и способов действий - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? - Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится на уроке технологии для аппликации. Возьмите её с парты. - Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? - Приступайте к работе. - Как вы сделали , чтобы у вас получилось поровну? – Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью глазомера определите её длину. Зачем нужно развивать глазомер? Теперь проверьте свой глазомер с помощью линейки. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы – 20 см. Запишем в тетрадь: 20 см. – А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. Как вы это сделаете? Верно, снова наложим один конец на другой и согнём пополам. – Как записать наши действия на языке математики? С помощью математического знака «деление: - знак действия деления.– Продолжаем запись в тетради: 20 см : 2 = 10 см Как можно прочитать эту запись? 20 разделить на 2. А ещё как? – У каждого компонента в арифметическом действии делении тоже есть свои названия. - Назовите целое в нашей записи (20 см). Что мы с целым делали? (Делили). Поэтому то число, которое делят, называется делимое. Прочитаем вместе новый термин. – Итак, 1 компонент 20 см – делимое. - На что указывает 2 компонент? Верно, на сколько частей делить, поэтому он называется делитель. 2 – делитель. Читаем хором и запоминаем новый термин. - Результат действия деления это значение целого или части? - Поэтому 3 компонент10 см в делении называется значением частного. Он часть от целого! – Давайте вместе прочитаем запись, используя новую терминологию хором. Делимое 20, делитель 2, значение частного 10. Частное 20 и 2 равно 10. | Разделить торт, конфеты, деньги и т. д. Её нужно разделить Повторяют правила безопасного обращения с ножницами. Дети разрезают тесьму. Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения. Чтобы во время прыжка не упасть в лужу, попасть мячом в цель… Дети проговаривают новые термины. | Регулятивные (прогнозирование) Познавательные (логический анализ) Регулятивные (прогнозирование) Познавательные (логические суждения, анализ) |
2.Закрепление знаний и способов действий Цель: организовать самостоятельное выполнение учебного действия - Вставьте пропущенные числа. Используя числа составьте пословицу. Объясните её смысл. Как называются числа , которые вставили? - Повторим правила дружной работы. 1 группа. □ : 8 = 9 □ : 4 = 5 □ : 8 = 6 □ : 3 = 7 □ : 5 = 7 72 – золото 3- а 35 – знания 48 – книг 6 – из 21 – добывают 20 – земли 2 группа. 56 : □ = 8 24 : □ = 6 27 : □ = 3 14 : □ = 7 15 : □ = 3 7 – один 4 – солгал 9 –не поверят 2 –раз 5 - другой 3 группа. 12 : 6 = □ 25 : 5 = □ 54 : 9 = □ 21: 3 = □ 63 : 7 = □ 1 – на 7 – чужой 2 – ум 5 – сам 4 – надейся 6 – не плошай 4 группа. □ : 5 = 5 16 : 4 = □ 40 : □ = 5 18 : □ = 9 □ : 3 = 8 25 – книга 4 – в 2 – мост 8 – знаний 24 – мир Проверка работы групп. 3.Физминутка Цель: организовать активный отдых детей, способствовать воспитанию здорового образа жизни - Для закрепления новых терминов мы сделам физминутку. Встаньте, пожалуйста. Делимое – руки – широко расставлены вокруг туловища, мы похожи на бочонок. Само слово Вам подсказывает: Дели моё! (Делимое) Делитель – рубим сложенными ладонями, как топором. Значение частного – руки – в стороны. Остались только части в руках. - Сначала показываем и повторяем термины, а затем играем как в игру «Пол, нос, потолок», путая действия и слова. | Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели , объясняют пословицы. (Работа в группах.) Выбирают выступающего от группы. Дети выполняют соответствующие действия. | Познавательные (выбор основания) Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением) Коммуникативные (управление поведением партнёра, умение работать в сотрудничестве) Познавательные (структуирование знаний) |
4. Применение знаний и способов действий Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Решение задачи с. 66 №14 - Прочитайте текст. Является ли он задачей ?Докажите? - Назовите условие задачи. - Как вы понимаете слово «манжета»? - Что требуется узнать? - Запишите кратко условие задачи. Проверка краткой записи. - Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий? - Что будете узнавать сначала? Каким арифметическим действием? - Вспомните , как называется число , которое будете находить? (частное) - Каким правилом будете пользоваться, чтобы ответить на основной вопрос задачи? - Запишите самостоятельно решение задачи. - Проверьте решение по образцу. ( Повторение названий чисел действий) - Какой формы манжета на рукаве рубашки? Учебник с.67 №19 - Рассмотрите чертёж. Назовите все многоугольники. (четырёхугольник АДЕС, СВДЕ, треугольники КМР, АВС, шестиугольник МВАСРК) - Назовите признаки треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. V. Домашнее задание. Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания - Чтобы повторить названия чисел в записях действий , выполните задание № 6 на с. 65 VI. Подведение итога урока.
- Закончите фразу Сегодня на уроке Я узнал(а) … У меня получилось… Теперь я знаю.. - Вернёмся к началу урока . Какими видами деятельности мы предполагали заниматься? Чем мы занимались? VII.Рефлексия. Цель: организовать рефлексию учащихся по поводу психо-эмоционального состояния. - Если вам было на уроке легко, увлекательно, интересно поднимите весёлого человечка. - Если было трудно– грустного человечка. | Дети читают задачу про себя и вслух 2 раза. Высказывания детей. 2 человека работают у доски. Самопроверка по образцу. Фронтальная работа. Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы Работают с табличками на магнитной доске. Дети выражают свои эмоции. | Регулятивные (планирование деятельности, оценка результатов) Познавательные (логические суждения, анализ) Регулятивные (самооценка) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Регулятивные (выделять то, что уже усвоено или подлежит усвоению) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.2 класс Название чисел в записях действий
Дата 10.04.13МатематикаТема: Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...
Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"
Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....
Технологическая карта по математике 2 класс "Названия чисел в записях действий"
Названия чисел в записях действий....
2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).
Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»Учитель начальных классов: Пономарева Оксана ВалерьевнаГБОУ СОШ № 281 г. Москвы...
Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....
Урок по математике "Названия чисел в записях действий"
Технологическая карта урока....
Урок математики "Название чисел в записях действий"
Урок математики способствует совершенствованию представлений в названии чисел в их записи; умению ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добы...