Рабочая программа по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Малыхина Надежда Ивановна

Рабочая программа по математике для 4 класса, авторов С. А. Козловой, Т. Е. Демидовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

       «Согласовано»

Зам. директора______________                                                                                                                              «Утверждено»

                                                                                                                                                                               Педагогическим советом

                                                                                                                                                                               протокол от29.08.13г. 

                                                                                                                                                                               Введено приказом от29.0813г. №__

                                                                                                                                                                 Директор школы------(Осипов Н.И,)

                                                                                                                                                                               «Рассмотрено»

на  заседании МО, протокол №  от28.08 2013г.

Руководитель МО--------------.

Рабочая программа

по предмету  математика

для 4 А  класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)

                                           Составитель: Малыхина Надежда Ивановна

учитель начальных классов, I квалификационная категория  

г. Набережные Челны

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена на основе программы по математике (для четырёхлетней начальной школы) авторов: Т.Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П Тонких ,др.).(Образовательная система «Школа 2100»)Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год

Основная цель обучения математике в данном курсе состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применить эти знания для решения практических жизненных задач.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

-создавать условия для формирования логического и абстрактного мышления у  обучающихся на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных  умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие ,сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-сформировать представление об идеях и методах  математики ,о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к  обучающимся;

-выявить и развивать математические  и творческие способность и на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

В курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

  1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется в течение всех лет обучения
  1. Величины  и их измерение. Величины также является одним из основных понятий начального курса математики.
  2. Текстовые задачи. Умение решать такие задачи- фундамент ,на котором строится работа с более сложными задачами.
  3. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у обучающихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом)
  4. Элементы алгебры В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй
  5. Элементы  стохастики.  Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера.
  6. Нестандартные и занимательные задачи

  В курсе «Математика » части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).

        В 4 классе изучается деление многозначных чисел. Кроме этого, обучающиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, выводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).

        Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Обучающиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, решать задачи на дроби, одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.

        Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.

        В соответствии с учебным планом предмет «Математика» изучается в 4 классе  четыре часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 140  часов. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач  используется УМК:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система « Школа 2100» Примерная основная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной школы .Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. Изд.2-е, испр.- М. Баласс, 2011г.

2.МатематикаТ. Е, Демидова, СА,Козлова, А. П. Тонких учебник 4 класса Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации Москва .Баласс2009г

3. Тесты и контрольные работы. С. А. Козлова, А. Г. Рубин Москва . Баласс,2012г  

4. Методические рекомендации для учителя. Москва. Баласс 2012г

                                                                     Содержание рабочей программы

                                                            (5 часов в неделю, всего – 175 ч)

Числа от 1 до 1 000 (30ч.)

Повторение  изученного  в 3-м классе.(10ч.)

Числа и операции над ними.

Дроби. (20ч.)

Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Многозначные числа(90ч.)

Нумерация многозначных чисел(9ч.)

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000. 

Величины и их измерение.(11ч)

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Сложение и вычитание чисел.(7ч.)

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.(63ч.)

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Стохастические игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Повторение изученного (20ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

- Уметь выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100.

- Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 3-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий.

- Уметь записывать в буквенном виде изученные свойства операций над числами, а также использовать их для упрощения вычислений.

- Знать названия компонентов действий. Уметь читать с использованием терминов сумма, разность, произведение, частное числовые и буквенные выражения, содержащие 2-3 действия.

- Уметь находить числовые значения  простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

- Знать формулы пути (S=v·t), стоимости (C=a·n), работы (A=v·t), площади и периметра прямоугольника (S=a·b, P=(a+b)·2),площади прямоугольного треугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.

- Уметь анализировать и  решать изученные виды текстовых задач   в 3-5 действий на все арифметические действия.

-  Уметь решать  с комментированием по компонентам действий составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых(2-3 шага).

- Уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками координатного луча.

-Уметь находить цену деления шкалы, изображать одновременное движение двух объектов с помощью координатного луча.

- Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи  на встречное движение и движение в противоположных направлениях с помощью формулы одновременного движения.

- Уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и точками числового луча.

- Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.

- Уметь находить часть от числа, выраженную дробью и число по его части, выраженной дробью;

- Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

- Уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых , столбчатых и линейных диаграмм, читать графики движения.

                                                                                                                                                                   

Календарно–тематический план

Малыхиной  Надежды Ивановны учителя начальных классов по математике на 2013–2014 учебный год

План составлен согласно программе по математике ( для четырёхлетней начальной школы) Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких Образовательная система « Школа 2100»Федерального государственного  образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы. Под науч. ред. Д. И.. Фельдштейна. Изд.2-е испр.. М.: Баласс2011г.

Предмет

Класс

Всего количество часов

Количество часов в неделю


КОЛИЧЕСТВО

Название и

автор учебника,

год издания

Контрольных работ

Проверочных работ

Контрольных тестовых заданий

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

год

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

год

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

год

Математика .Учебник для 4-го класса начальной школы В трёх частях Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких. М. : Баласс. 2009г.Рекомендовано Министерством образовании и науки Р.Ф.

          Математика

140

4

1

1

1

3

6

2

2

2

2

8

3

1

1

2

7

 

Методическая тема города

Методическая тема школы

Методическая тема учителя

Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Личностно- деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе..

Диагностика  обученности  как способ управления качеством образования

 

                                                                 

Календарно-тематический план


№ п/п


Изучаемый раздел, тема учебного материала


Колич-во

часов


Календарные сроки


Фактические сроки


Планируемые результаты


Знать, понимать

Уметь

УУД

Раздел I.  Числа

от 1 до 1000.

30

Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения.

Слушать других, пытаться принимать другую точку

зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

1. Повторение и обобщение материала изученного в 3-м классе.

10

1

Модуль (турнир) I

Тест №1«Самый последний день каникул»

1

Знать алгоритмы внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100. Знать зависимость между единицами измерения длины, времени, массы. Знать правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Знать способ решения неравенств.

Знать алгоритм нахождения доли числа, числа по доле.

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Знать формулу периметра, площади прямоугольника.

Уметь выполнять внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100. Уметь преобразовывать, сравнивать величины.

Уметь решать уравнения.

Уметь выполнять действия в выражениях в определённом порядке.

Уметь решать неравенства.

Уметь находить долю числа, число по доле.

Уметь решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь находить длину прямоугольника по известным: площади и ширине.

2

 Работа над ошибками Числа от 1 до 1000.


1

Знать названия и последовательность разрядов трёхзначных чисел.

Уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

3-7

Арифметические действия над числами. Проверочная работа№1 по теме «Арифметические действия над числами».

5

Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления трёхзначного числа на однозначное.

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел по алгоритмам. Уметь выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.

Уметь определять порядок выполнения действий в выражениях.

8

Контрольная работа №1 по разделу «Числа

от 1 до 1000»

1

Знать порядок выполнения действий в выражениях. Знать таблицы соотношения величин. Знать алгоритмы решения уравнений. Знать алгоритмы арифметических действий.

Уметь выполнять действия в выражениях в определённом порядке. Уметь преобразовывать, сравнивать величины.

Уметь решать уравнения. Уметь выполнять вычисления в пределах 1000.

9-10

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

2

2. Дроби.

20

11

Дроби. Нахождение части от целого.

1

Понимать смысл понятия «дробь». Знать названия чисел, записанных на чертой и под чертой. Знать алгоритм нахождения части от целого.

Уметь читать дроби. Уметь различать числитель и знаменатель.

Уметь находить часть от целого.

12

Нахождение части от числа.

1

Знать алгоритм нахождения части от числа.

Уметь находить часть от числа.

13

Нахождение числа по его части.

1

Знать алгоритм нахождения числа по его части.

Уметь находить число по его части.

14

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

2

Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части.

Уметь находить часть от числа, число по его части.

15

Сравнение дробей.

1

Знать способ сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и числителями.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями. Уметь сравнивать дроби с разными  знаменателями и числителями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных средств.

16-17

Сложение дробей с один. знаменателями

2

Знать способ сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми числителями.

18-19

Вычитание дробей с одинаковыми .знаменателями.

2

20-21

Деление меньшего числа на большее.

2

Знать способ вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми числителями.

22-23

Какую часть одно число составляет от другого.

2

Иметь представление о записи правильной дроби.

Уметь записывать и читать правильную дробь.

24-28

Решение задач на нахождение

части от числа, числа по его части. Проверочная работа№2  по теме «Дроби». Контрольная работа №2 по разделу «Числа от 1 до 1000.Дроби Работа над ошибками.

5

Знать правило, устанавливающее связь действий деления с понятием дроби.

Уметь выполнять действие деление, отвечая на вопрос: «Какую часть одно число составляет от другого?»

29

Модуль

(турнир) II

Тест №2«Самый взрослый»

1

Знать общие приёмы работы над текстовой  задачей.

Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части.

Знать способ сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать способ вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь решать текстовые задачи на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Уметь находить часть от числа, число по его части.

Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми числителями.

Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми числителями.

30

Работа над ошибками Решение задач

1

Знать общие приёмы работы над текстовой  задачей.Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части.

Знать способ сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать способ вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь решать текстовые задачи на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Уметь находить часть от числа, число по его части.Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми числителями.

Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми числителями.

Раздел II. Многозначные числа.

90ч.


Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент

Слушать других, пытаться принимать другую точку

зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1. Нумерация многозначных чисел.

9ч.

31


Многозначные числа.

Разряды и классы.

1

Иметь представление о классах.

Знать названия чисел в пределах

1000 000. Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе.

Уметь читать и записывать числа в пределах

1000 000, используя таблицу классов.

32

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000 000. Знать названия чисел в пределах

1000 000. Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе.

Уметь читать и записывать числа в пределах

1000 000, используя таблицу классов.

33

Сравнение чисел.

1

Знать способы сравнения многозначных чисел.

Уметь сравнивать многозначные числа.

34

Разрядные слагаемые.

1

Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе.Знать способ записи многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

35

Умножение числа 1000. Умножение и деление на

1000, 10 000, 100 000.

1

Понимать смысл умножения и деления на 1000, 10 000, 100 000.

Уметь выполнять умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

36-37

  Чтение и запись многозначных чисел Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

2

Иметь представление о записи чисел в пределах

1000 000 000.

Уметь читать и записывать числа в пределах

1000 000 000.

38-39

Модуль

(турнир) III

Тест №4«Отважный путешественник».Работа над ошибками

2

Знать способы сравнения многозначных чисел.

Знать таблицу соотношений между единицами измерения длины, площади.

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь сравнивать многозначные числа.

Уметь преобразовывать единицы измерения длины, площади.

Уметь выполнять действия в выражениях определённом порядке.

2. Величины и их измерение.

11ч.

40

 Единицы длины.

1

Знать алгоритм перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньшим к большим.

Уметь преобразовывать единицы длины.

41

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Знать:

1кг =1000г

1т = 1000кг

Знать таблицу соотношений единиц измерения массы.

Уметь преобразовывать единицы массы.

42

Единицы измерения величин.

1

Знать таблицы соотношений единиц измерения длины, массы.

Уметь преобразовывать единицы длины, массы.

Уметь решать задачи с использованием единиц измерения длины, массы.

43-44

Единицы площади.

Ар. Гектар.

2

Знать единицы измерения площади, таблицу соотношений. Иметь представление о гектаре и аре.

Уметь преобразовывать единицы измерения площади.

Уметь решать задачи с использованием единиц измерения площади.

45

Площадь прямоугольного треугольника.

1

Знать названия сторон прямоугольного треугольника (катет, гипотенуза).

Знать формулу нахождения площади

прямоугольного треугольника.

Уметь распознавать прямоугольный треугольник, находить площадь

прямоугольного треугольника по формуле.

46

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

Понимать смысл: «приближённое значение величины».

Знать способ нахождения приближённого значения площади с помощью палетки.

Уметь находить приближённое значение площади фигур с помощью палетки.

47

Единицы объёма.

1

Знать единицы измерения объёма, их соотношения.

Уметь преобразовывать единицы измерения объёма.

48

Точные и приближённые значения величин.

1

Понимать смысл: «округление числа».

Знать способ получения приближённого значения величин.

Уметь получать приближённые значения величин.

49-50

Решение задач на функциональную зависимость  между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние. Проверочная работа №3 по теме «Величины и их измерение».

2

Знать общие приёмы работы над текстовой  задачей.

Знать функциональную зависимость  между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.

Уметь решат задачи на зависимость величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.

Уметь составлять модели задач на процессы движения.

3. Сложение и вычитание чисел.

7ч.

Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент

Слушать других, пытаться принимать другую точку

зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться










Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент

Слушать других, пытаться принимать другую точку

зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

51-54

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности


4

Понимать, как делается прикидка результата действия сложения и вычитания.Знать алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь делать прикидку результата действия сложения и вычитания.

Уметь выполнять устное и письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

55

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

Знать функциональную зависимость работы, времени, производительности.

Уметь находить производительность.

56-57





Решение задач на производительность.



2




Знать функциональную зависимость  между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность.

Уметь решать  задачи на зависимость величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность.





4.  Умножение и деление чисел.

63

58




59

Умножение чисел. Группировка множителей.

Арифметические действия над числами.

1




1

Знать алгоритмы устных приёмов умножения многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять устные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

60-61

Умножение многозначных чисел на однозначные. Проверочная работа№4 по теме «Умножение и деление чисел».

2

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять письменное  умножение многозначных чисел на однозначное число.

62

Контрольная работа№3  за 1 полугодие

1

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь выполнять  письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

63

Работа над ошибками. Решение задач

1

64-65



66






Тест – контроль№5

Работа над ошибками

Арифметические действия над числами.

2



1





Знать функциональную зависимость  между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность.

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь решат задачи на зависимость величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность.

Уметь выполнять письменное  умножение многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять  письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

67-68

.Умножение многозначных чисел на однозначные

2

Знать алгоритм деления круглых многозначных чисел на однозначные числа.

Уметь устно делить круглые многозначные числа на однозначные.

69-70

Проверочная работа№5 Умножение чисел

2

Знать алгоритм деления круглых чисел

Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые на основе алгоритма деления числа на произведение.

71-72

Контрольная работа№4 по теме: «Умножение и деление чисел». Работа над ошибками, Решение задач.


2

Знать алгоритм деления числа на произведение.

Уметь выполнять деление двузначных и трёхзначных чисел на произведение. Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на двузначные, заменяя двузначные произведением.

73

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

Знать алгоритм деления  многозначных круглых чисел на круглые числа

Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые на основе алгоритма деления числа на произведение.

74

Деление с остатком на 10, 100, 1000 …

1

Знать правило деления с остатком на 10, 100, 1000.

Уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

75

Деление круглых чисел с остатком.

1

Знать алгоритм деления числа на произведение.

Знать правило деления с остатком на 10, 100, 1000.

Знать алгоритм деления круглых чисел с остатком.

Уметь выполнять деление деления круглых чисел с остатком, основываясь на знания алгоритма деления числа на произведение,

правило деления с остатком на 10, 100, 1000.

76

Уравнения.

1

Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём.

Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Знать алгоритм деления числа на произведение.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые

77

Арифметические действия над числами.

1

Знать алгоритм решения усложнённых уравнений.

Уметь решать усложнённые уравнения.

Уметь составлять уравнения к условию задачи.

78

Уравнения

1

Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, на числа,

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые

79

Арифметические действия над числами

1


Знать алгоритм решения усложнённых уравнений

Уметь решать усложнённые уравнения.

Уметь составлять уравнения к условию задачи.

80

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

1

Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные,

Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые

81

Арифметические действия над числами.

1

Знать алгоритм решения усложнённых уравнений

Уметь решать усложнённые уравнения.

Уметь составлять уравнения к условию задачи.

82

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, в том числе, когда в значении частного ноль, с остатком.

83-84

Письменное деление многозначных чисел на круглы. Проверочная работа №6.

2

Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, на числа,

85




.Деление многозначных чисел на  круглые


1


Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на многозначное (круглое).

86



Решение задач

1



Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

87

Умножение на двузначное число

1

Знать алгоритм письменного умножения  многозначных чисел на двузначное  

88-89

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2



Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное число

 Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число.

90

.Решение задач

1

Знать функциональную зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь решать задачи на движения

91-92

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

2

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на трёхзначное число.

Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на трёхзначное  число.

93-96








Решение задач Скорость удаления. Проверочная работа №7


4




       

Знать функциональную зависимость  между величинами: скорость, время, расстояние. Понимать смысл: «скорость удаления».

Уметь решать задачи на движение разных видов: на «сближение», «удаление», с «отставанием».

97

.Тест-контроль№6

1

Знать функциональную зависимость  между величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь решать задачи на движение разных видов.

98-99

 Работа над ошибками Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

2

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

100-105

Арифметические действия над числами.

5

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, в том числе и с остатком.

Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

106

Среднее арифметическое.

1

Понимать смысл: «среднее арифметическое».

Знать алгоритм нахождения среднего арифметического.

Уметь находить среднее арифметическое.

107-108

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. Деление многозначных чисел на трёхзначные числа

2

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на трёхзначное  число.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное  число.

109-111

Арифметические действия над числами.

3

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число.

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь выполнять

письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

112-113

Контрольная работа№5 по разделу «Многозначные числа». Работа над ошибками

Закрепление

2

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число.

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Знать функциональную зависимость  между величинами: скорость, время, расстояние.

Знать алгоритм решения усложнённых уравнений.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уметь решать задачи на движение разных видов.

Уметь решать усложнённые уравнения.

114-115

  Круговая диаграмма. Арифметические действия над числами

2

Иметь представление о круговой диаграмме.

Уметь получать информацию с помощью круговой диаграммы.

116

Числовой луч.

Координаты точки на числовом луче.

1

Понимать смысл: «числовой луч», «координаты точек».

Уметь записывать координаты точек, отмеченных на числовом луче.

117

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Понимать: «пара чисел», «координата ячейки».

Уметь определять координаты ячейки.

118-120

Координаты точек на плоскости. Арифметические действия над числами

3

Понимать: «координатный угол», «координата на плоскости».

Уметь определять координаты точек на плоскости.

Раздел III. Повторение.

20

121

Нумерация многозначных чисел.

1

Знать названия чисел в пределах

1000 000. Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе.

Уметь читать и записывать числа в пределах

1000 000, используя таблицу классов.

Уметь представлять многозначные числа

в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

122-126

Арифметические действия над числами.

1) Сложение и вычитание многозначных чисел.

2) Умножение и деление многозначных чисел.

3) Порядок выполнения действий в выражениях. Проверочная работа.№8

5


Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число.

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уметь определять порядок выполнения действий в выражениях.

127-129

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной.

3

Знать алгоритм решения усложнённых уравнений. Знать способ решения неравенств, нахождения значений в выражениях с переменной.

Уметь решать усложнённые уравнения. Уметь решать неравенства. Уметь находить значения выражений с переменной.

130-131


132

Величины и геометрические фигуры

.

Контрольная работа  №5

2




1

Знать единицы измерения длины, массы, времени, объёма, соотношения между ними.

Знать названия геометрических фигур.

Уметь преобразовывать величины.

Уметь находить площадь и объём фигур.

Уметь определять координаты точек на плоскости.

133-136

Работа над ошибками Закрепление Решение текстовых задач разных видов.

Административная к/работа.№6

4

Знать общие приёмы решения составных задач.

Знать функциональную зависимость  между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; работа, время, производительность.

Уметь решать составные задачи с величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; работа, время, производительность.

Уметь составлять уравнение к условию задачи.

137-138

Работа над ошибками Закрепление Решение нестандартных и занимательных задач.

2

Иметь представление о способе решения задач по принципу Дирихле.

Уметь решать простейшие задачи на принцип Дирихле. Уметь заполнять магические квадраты.

Уметь решать задачи на перекладывание палочек.

139

Итоговая контрольная работа  по разделу «Повторение».

(Республиканское  диагностическое тестирование)№7

1

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число.

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Знать порядок выполнения действий в выражениях. Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части. Знать единицы измерения длины, массы, времени, объёма, соотношения между ними.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное  число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уметь определять порядок выполнения действий в выражениях. Уметь находить часть от числа, число по его части.

Уметь преобразовывать величины.

140

 Работа над ошибками Повторение и закрепление пройденного   за год

1






 

Итого 140

Итого: 140ч.

                                             

Критерии и нормы оценок обучающихся

Критерии оценки знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»   (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

        «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

        «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

        «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.

 

Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:        

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

Ошибки:        

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • неточный  или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка при тестировании   осуществляется следующим образом:

- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.

Работа засчитывается как выполненная, если обучающийся правильно выполнил 2/3  предложенных заданий.

            Критерии оценок:


Число заданий

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

9

5 и менее

6

7, 8

9

12

7 и менее

8

9, 10

11, 12

15-16

9 и менее

10

11 - 13

14, 15 (16)

18

11 и менее

12, 13

14 - 16

17, 18

24

15 и менее

16 - 18

19 - 21

22 - 24

30

19 и менее

20 - 23

24 - 27

28 - 30

Контрольные работы по ОС «Школа 2000…» имеют обязательную и дополнительную часть. При выставлении оценки можно ориентироваться на следующую шкалу (задания со звездочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительно):

«5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

                                                                      Учебно-методический комплект

Учебники выбраны из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-20012год (Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2080).

Литература:

  1.  Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких  Математика. 4 класс (в 3-х частях). М.: Издательство «БАЛАСС», 2010  г.
  2. С.А.Козлова,А.Г.Рубин, А.В.Горячев Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителей. М.: Издательство «БАЛАСС», 2010г.
  3. С.А.Козлова Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы»  М.: Издательство «БАЛАСС», 2010  г.

Средства обучения:

- компьютер

- проектор

- экран

- учебник

-  эталоны на каждого ученика

- тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...