Рабочая программа по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса, авторов С. А. Козловой, Т. Е. Демидовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
«Согласовано»
Зам. директора______________ «Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от29.08.13г.
Введено приказом от29.0813г. №__
Директор школы------(Осипов Н.И,)
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол № от28.08 2013г.
Руководитель МО--------------.
Рабочая программа
по предмету математика
для 4 А класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)
Составитель: Малыхина Надежда Ивановна
учитель начальных классов, I квалификационная категория
г. Набережные Челны
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по математике (для четырёхлетней начальной школы) авторов: Т.Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П Тонких ,др.).(Образовательная система «Школа 2100»)Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год
Основная цель обучения математике в данном курсе состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применить эти знания для решения практических жизненных задач.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-создавать условия для формирования логического и абстрактного мышления у обучающихся на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие ,сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики ,о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
-выявить и развивать математические и творческие способность и на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
В курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
- Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется в течение всех лет обучения
- Величины и их измерение. Величины также является одним из основных понятий начального курса математики.
- Текстовые задачи. Умение решать такие задачи- фундамент ,на котором строится работа с более сложными задачами.
- Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у обучающихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом)
- Элементы алгебры В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй
- Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера.
- Нестандартные и занимательные задачи
В курсе «Математика » части 1-3 завершается программа по математике начальной школы и готовится переход учащихся в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, линии моделирования (текстовых задач).
В 4 классе изучается деление многозначных чисел. Кроме этого, обучающиеся на предметной основе знакомятся с обыкновенными дробями и смешанными числами: устанавливают смысл их введения, учатся записывать, выводят простейшие алгоритмы сравнения, сложения и вычитания (для случая дробей с одинаковыми знаменателями).
Одновременно с развитием числовой линии продолжается работа по обучению решению текстовых задач и уравнений, формированию способностей к выявлению закономерностей и описанию их на математическом языке, развитию геометрических представлений и вариативного мышления. Обучающиеся встречаются с понятиями оценки и прикидки арифметических действий, решением неравенств (строгих, нестрогих, двойных), учатся находить расстояние между точками координатного луча, решать задачи на дроби, одновременное движение, строить графики движения, круговые и столбчатые диаграммы и др.
Параллельно с изучением нового материала повторяется и закрепляется материал, изученный ранее: приемы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач, уравнений, решение примеров на порядок действий, свойства арифметических действий, геометрический материал и т.д. Соответствующие примеры включаются в каждый урок на этапах актуализации знаний (если задания на повторение вписываются в подготовку детей к этапу «открытия» нового знания), первичного закрепления, повторения.
В соответствии с учебным планом предмет «Математика» изучается в 4 классе четыре часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 140 часов. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система « Школа 2100» Примерная основная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной школы .Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. Изд.2-е, испр.- М. Баласс, 2011г.
2.МатематикаТ. Е, Демидова, СА,Козлова, А. П. Тонких учебник 4 класса Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации Москва .Баласс2009г
3. Тесты и контрольные работы. С. А. Козлова, А. Г. Рубин Москва . Баласс,2012г
4. Методические рекомендации для учителя. Москва. Баласс 2012г
Содержание рабочей программы
(5 часов в неделю, всего – 175 ч)
Числа от 1 до 1 000 (30ч.)
Повторение изученного в 3-м классе.(10ч.)
Числа и операции над ними.
Дроби. (20ч.)
Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Многозначные числа(90ч.)
Нумерация многозначных чисел(9ч.)
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Величины и их измерение.(11ч)
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Сложение и вычитание чисел.(7ч.)
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.(63ч.)
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Стохастические игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Повторение изученного (20ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Уметь выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100.
- Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 3-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий.
- Уметь записывать в буквенном виде изученные свойства операций над числами, а также использовать их для упрощения вычислений.
- Знать названия компонентов действий. Уметь читать с использованием терминов сумма, разность, произведение, частное числовые и буквенные выражения, содержащие 2-3 действия.
- Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Знать формулы пути (S=v·t), стоимости (C=a·n), работы (A=v·t), площади и периметра прямоугольника (S=a·b, P=(a+b)·2),площади прямоугольного треугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.
- Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 3-5 действий на все арифметические действия.
- Уметь решать с комментированием по компонентам действий составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых(2-3 шага).
- Уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками координатного луча.
-Уметь находить цену деления шкалы, изображать одновременное движение двух объектов с помощью координатного луча.
- Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях с помощью формулы одновременного движения.
- Уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и точками числового луча.
- Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.
- Уметь находить часть от числа, выраженную дробью и число по его части, выраженной дробью;
- Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.
- Уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых , столбчатых и линейных диаграмм, читать графики движения.
Календарно–тематический план
Малыхиной Надежды Ивановны учителя начальных классов по математике на 2013–2014 учебный год
План составлен согласно программе по математике ( для четырёхлетней начальной школы) Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких Образовательная система « Школа 2100»Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы. Под науч. ред. Д. И.. Фельдштейна. Изд.2-е испр.. М.: Баласс2011г.
Предмет | Класс | Всего количество часов | Количество часов в неделю | КОЛИЧЕСТВО | Название и автор учебника, год издания | ||||||||||||||
Контрольных работ | Проверочных работ | Контрольных тестовых заданий | |||||||||||||||||
I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | год | I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | год | I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | год | Математика .Учебник для 4-го класса начальной школы В трёх частях Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких. М. : Баласс. 2009г.Рекомендовано Министерством образовании и науки Р.Ф. | ||||
Математика | 4а | 140 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 3 | 1 | 1 | 2 | 7 |
Методическая тема города | Методическая тема школы | Методическая тема учителя |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов | Личностно- деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе.. | Диагностика обученности как способ управления качеством образования |
Календарно-тематический план
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Колич-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | ||
Знать, понимать | Уметь | УУД | |||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. | 30 | Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |||||
1. Повторение и обобщение материала изученного в 3-м классе. | 10 | ||||||
1 | Модуль (турнир) I Тест №1«Самый последний день каникул» | 1 | Знать алгоритмы внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100. Знать зависимость между единицами измерения длины, времени, массы. Знать правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Знать порядок выполнения действий в выражениях. Знать способ решения неравенств. Знать алгоритм нахождения доли числа, числа по доле. Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Знать формулу периметра, площади прямоугольника. | Уметь выполнять внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100. Уметь преобразовывать, сравнивать величины. Уметь решать уравнения. Уметь выполнять действия в выражениях в определённом порядке. Уметь решать неравенства. Уметь находить долю числа, число по доле. Уметь решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Уметь находить длину прямоугольника по известным: площади и ширине. | |||
2 | Работа над ошибками Числа от 1 до 1000. | 1 | Знать названия и последовательность разрядов трёхзначных чисел. | Уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | |||
3-7 | Арифметические действия над числами. Проверочная работа№1 по теме «Арифметические действия над числами». | 5 | Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления трёхзначного числа на однозначное. Знать порядок выполнения действий в выражениях. | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел по алгоритмам. Уметь выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. Уметь определять порядок выполнения действий в выражениях. | |||
8 | Контрольная работа №1 по разделу «Числа от 1 до 1000» | 1 | Знать порядок выполнения действий в выражениях. Знать таблицы соотношения величин. Знать алгоритмы решения уравнений. Знать алгоритмы арифметических действий. | Уметь выполнять действия в выражениях в определённом порядке. Уметь преобразовывать, сравнивать величины. Уметь решать уравнения. Уметь выполнять вычисления в пределах 1000. | |||
9-10 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 2 | |||||
2. Дроби. | 20 | ||||||
11 | Дроби. Нахождение части от целого. | 1 | Понимать смысл понятия «дробь». Знать названия чисел, записанных на чертой и под чертой. Знать алгоритм нахождения части от целого. | Уметь читать дроби. Уметь различать числитель и знаменатель. Уметь находить часть от целого. | |||
12 | Нахождение части от числа. | 1 | Знать алгоритм нахождения части от числа. | Уметь находить часть от числа. | |||
13 | Нахождение числа по его части. | 1 | Знать алгоритм нахождения числа по его части. | Уметь находить число по его части. | |||
14 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 2 | Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части. | Уметь находить часть от числа, число по его части. | |||
15 | Сравнение дробей. | 1 | Знать способ сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и числителями. | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных средств. | |||
16-17 | Сложение дробей с один. знаменателями | 2 | Знать способ сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми числителями. | |||
18-19 | Вычитание дробей с одинаковыми .знаменателями. | 2 | |||||
20-21 | Деление меньшего числа на большее. | 2 | Знать способ вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми числителями. | |||
22-23 | Какую часть одно число составляет от другого. | 2 | Иметь представление о записи правильной дроби. | Уметь записывать и читать правильную дробь. | |||
24-28 | Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части. Проверочная работа№2 по теме «Дроби». Контрольная работа №2 по разделу «Числа от 1 до 1000.Дроби Работа над ошибками. | 5 | Знать правило, устанавливающее связь действий деления с понятием дроби. | Уметь выполнять действие деление, отвечая на вопрос: «Какую часть одно число составляет от другого?» | |||
29 | Модуль (турнир) II Тест №2«Самый взрослый» | 1 | Знать общие приёмы работы над текстовой задачей. Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части. Знать способ сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Знать способ вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь решать текстовые задачи на основе изученных алгоритмов действий с дробями. Уметь находить часть от числа, число по его части. Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми числителями. Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми числителями. | |||
30 | Работа над ошибками Решение задач | 1 | Знать общие приёмы работы над текстовой задачей.Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части. Знать способ сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Знать способ вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь решать текстовые задачи на основе изученных алгоритмов действий с дробями. Уметь находить часть от числа, число по его части.Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми числителями. Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми числителями. | |||
Раздел II. Многозначные числа. | 90ч. | Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||||
1. Нумерация многозначных чисел. | 9ч. | ||||||
31 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Иметь представление о классах. Знать названия чисел в пределах 1000 000. Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе. | Уметь читать и записывать числа в пределах 1000 000, используя таблицу классов. | |||
32 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000 000. Знать названия чисел в пределах 1000 000. Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе. | Уметь читать и записывать числа в пределах 1000 000, используя таблицу классов. | |||
33 | Сравнение чисел. | 1 | Знать способы сравнения многозначных чисел. | Уметь сравнивать многозначные числа. | |||
34 | Разрядные слагаемые. | 1 | Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе.Знать способ записи многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
35 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | Понимать смысл умножения и деления на 1000, 10 000, 100 000. | Уметь выполнять умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | |||
36-37 | Чтение и запись многозначных чисел Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 2 | Иметь представление о записи чисел в пределах 1000 000 000. | Уметь читать и записывать числа в пределах 1000 000 000. | |||
38-39 | Модуль (турнир) III Тест №4«Отважный путешественник».Работа над ошибками | 2 | Знать способы сравнения многозначных чисел. Знать таблицу соотношений между единицами измерения длины, площади. Знать порядок выполнения действий в выражениях. | Уметь сравнивать многозначные числа. Уметь преобразовывать единицы измерения длины, площади. Уметь выполнять действия в выражениях определённом порядке. | |||
2. Величины и их измерение. | 11ч. | ||||||
40 | Единицы длины. | 1 | Знать алгоритм перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньшим к большим. | Уметь преобразовывать единицы длины. | |||
41 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | Знать: 1кг =1000г 1т = 1000кг Знать таблицу соотношений единиц измерения массы. | Уметь преобразовывать единицы массы. | |||
42 | Единицы измерения величин. | 1 | Знать таблицы соотношений единиц измерения длины, массы. | Уметь преобразовывать единицы длины, массы. Уметь решать задачи с использованием единиц измерения длины, массы. | |||
43-44 | Единицы площади. Ар. Гектар. | 2 | Знать единицы измерения площади, таблицу соотношений. Иметь представление о гектаре и аре. | Уметь преобразовывать единицы измерения площади. Уметь решать задачи с использованием единиц измерения площади. | |||
45 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Знать названия сторон прямоугольного треугольника (катет, гипотенуза). Знать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. | Уметь распознавать прямоугольный треугольник, находить площадь прямоугольного треугольника по формуле. | |||
46 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1 | Понимать смысл: «приближённое значение величины». Знать способ нахождения приближённого значения площади с помощью палетки. | Уметь находить приближённое значение площади фигур с помощью палетки. | |||
47 | Единицы объёма. | 1 | Знать единицы измерения объёма, их соотношения. | Уметь преобразовывать единицы измерения объёма. | |||
48 | Точные и приближённые значения величин. | 1 | Понимать смысл: «округление числа». Знать способ получения приближённого значения величин. | Уметь получать приближённые значения величин. | |||
49-50 | Решение задач на функциональную зависимость между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние. Проверочная работа №3 по теме «Величины и их измерение». | 2 | Знать общие приёмы работы над текстовой задачей. Знать функциональную зависимость между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние. | Уметь решат задачи на зависимость величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние. Уметь составлять модели задач на процессы движения. | |||
3. Сложение и вычитание чисел. | 7ч. | Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |||||
51-54 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 4 | Понимать, как делается прикидка результата действия сложения и вычитания.Знать алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь делать прикидку результата действия сложения и вычитания. Уметь выполнять устное и письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
55 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | Знать функциональную зависимость работы, времени, производительности. | Уметь находить производительность. | |||
56-57 | Решение задач на производительность. | 2 | Знать функциональную зависимость между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность. | Уметь решать задачи на зависимость величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность. | |||
4. Умножение и деление чисел. | 63 | ||||||
58 59 | Умножение чисел. Группировка множителей. Арифметические действия над числами. | 1 1 | Знать алгоритмы устных приёмов умножения многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять устные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. | |||
60-61 | Умножение многозначных чисел на однозначные. Проверочная работа№4 по теме «Умножение и деление чисел». | 2 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное число. | Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | |||
62 | Контрольная работа№3 за 1 полугодие | 1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | |||
63 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | |||||
64-65 66 | Тест – контроль№5 Работа над ошибками Арифметические действия над числами. | 2 1 | Знать функциональную зависимость между величинами: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на однозначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Уметь решат задачи на зависимость величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, работа, время, производительность. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | |||
67-68 | .Умножение многозначных чисел на однозначные | 2 | Знать алгоритм деления круглых многозначных чисел на однозначные числа. | Уметь устно делить круглые многозначные числа на однозначные. | |||
69-70 | Проверочная работа№5 Умножение чисел | 2 | Знать алгоритм деления круглых чисел | Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые на основе алгоритма деления числа на произведение. | |||
71-72 | Контрольная работа№4 по теме: «Умножение и деление чисел». Работа над ошибками, Решение задач. | 2 | Знать алгоритм деления числа на произведение. | Уметь выполнять деление двузначных и трёхзначных чисел на произведение. Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на двузначные, заменяя двузначные произведением. | |||
73 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | Знать алгоритм деления многозначных круглых чисел на круглые числа | Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые на основе алгоритма деления числа на произведение. | |||
74 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 … | 1 | Знать правило деления с остатком на 10, 100, 1000. | Уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||
75 | Деление круглых чисел с остатком. | 1 | Знать алгоритм деления числа на произведение. Знать правило деления с остатком на 10, 100, 1000. Знать алгоритм деления круглых чисел с остатком. | Уметь выполнять деление деления круглых чисел с остатком, основываясь на знания алгоритма деления числа на произведение, правило деления с остатком на 10, 100, 1000. | |||
76 | Уравнения. | 1 | Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Знать алгоритм деления числа на произведение. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые | |||
77 | Арифметические действия над числами. | 1 | Знать алгоритм решения усложнённых уравнений. | Уметь решать усложнённые уравнения. Уметь составлять уравнения к условию задачи. | |||
78 | Уравнения | 1 | Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, на числа, | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые | |||
79 | Арифметические действия над числами | 1 | Знать алгоритм решения усложнённых уравнений | Уметь решать усложнённые уравнения. Уметь составлять уравнения к условию задачи. | |||
80 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Уметь выполнять деление многозначных круглых чисел на круглые | |||
81 | Арифметические действия над числами. | 1 | Знать алгоритм решения усложнённых уравнений | Уметь решать усложнённые уравнения. Уметь составлять уравнения к условию задачи. | |||
82 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, в том числе, когда в значении частного ноль, с остатком. | |||
83-84 | Письменное деление многозначных чисел на круглы. Проверочная работа №6. | 2 | Знать алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные, на числа, | ||||
85 | .Деление многозначных чисел на круглые | 1 | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на многозначное (круглое). | |||
86 | Решение задач | 1 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, на числа, оканчивающие нулём. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
87 | Умножение на двузначное число | 1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное | ||||
88-89 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 2 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное число | Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. | |||
90 | .Решение задач | 1 | Знать функциональную зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | Уметь решать задачи на движения | |||
91-92 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | 2 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на трёхзначное число. | Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | |||
93-96 | Решение задач Скорость удаления. Проверочная работа №7 | 4
| Знать функциональную зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Понимать смысл: «скорость удаления». | Уметь решать задачи на движение разных видов: на «сближение», «удаление», с «отставанием». | |||
97 | .Тест-контроль№6 | 1 | Знать функциональную зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | Уметь решать задачи на движение разных видов. | |||
98-99 | Работа над ошибками Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | 2 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | |||
100-105 | Арифметические действия над числами. | 5 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, в том числе и с остатком. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
106 | Среднее арифметическое. | 1 | Понимать смысл: «среднее арифметическое». Знать алгоритм нахождения среднего арифметического. | Уметь находить среднее арифметическое. | |||
107-108 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. Деление многозначных чисел на трёхзначные числа | 2 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. | |||
109-111 | Арифметические действия над числами. | 3 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь выполнять | |||
письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||||
112-113 | Контрольная работа№5 по разделу «Многозначные числа». Работа над ошибками Закрепление | 2 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Знать функциональную зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Знать алгоритм решения усложнённых уравнений. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уметь решать задачи на движение разных видов. Уметь решать усложнённые уравнения. | |||
114-115 | Круговая диаграмма. Арифметические действия над числами | 2 | Иметь представление о круговой диаграмме. | Уметь получать информацию с помощью круговой диаграммы. | |||
116 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | Понимать смысл: «числовой луч», «координаты точек». | Уметь записывать координаты точек, отмеченных на числовом луче. | |||
117 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | Понимать: «пара чисел», «координата ячейки». | Уметь определять координаты ячейки. | |||
118-120 | Координаты точек на плоскости. Арифметические действия над числами | 3 | Понимать: «координатный угол», «координата на плоскости». | Уметь определять координаты точек на плоскости. | |||
Раздел III. Повторение. | 20 | ||||||
121 | Нумерация многозначных чисел. | 1 | Знать названия чисел в пределах 1000 000. Знать название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе. | Уметь читать и записывать числа в пределах 1000 000, используя таблицу классов. Уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | ||
122-126 | Арифметические действия над числами. 1) Сложение и вычитание многозначных чисел. 2) Умножение и деление многозначных чисел. 3) Порядок выполнения действий в выражениях. Проверочная работа.№8 | 5 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Знать порядок выполнения действий в выражениях. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уметь определять порядок выполнения действий в выражениях. | |||
127-129 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной. | 3 | Знать алгоритм решения усложнённых уравнений. Знать способ решения неравенств, нахождения значений в выражениях с переменной. | Уметь решать усложнённые уравнения. Уметь решать неравенства. Уметь находить значения выражений с переменной. | |||
130-131 132 | Величины и геометрические фигуры . Контрольная работа №5 | 2 1 | Знать единицы измерения длины, массы, времени, объёма, соотношения между ними. Знать названия геометрических фигур. | Уметь преобразовывать величины. Уметь находить площадь и объём фигур. Уметь определять координаты точек на плоскости. | |||
133-136 | Работа над ошибками Закрепление Решение текстовых задач разных видов. Административная к/работа.№6 | 4 | Знать общие приёмы решения составных задач. Знать функциональную зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; работа, время, производительность. | Уметь решать составные задачи с величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; работа, время, производительность. Уметь составлять уравнение к условию задачи. | |||
137-138 | Работа над ошибками Закрепление Решение нестандартных и занимательных задач. | 2 | Иметь представление о способе решения задач по принципу Дирихле. | Уметь решать простейшие задачи на принцип Дирихле. Уметь заполнять магические квадраты. Уметь решать задачи на перекладывание палочек. | |||
139 | Итоговая контрольная работа по разделу «Повторение». (Республиканское диагностическое тестирование)№7 | 1 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Знать порядок выполнения действий в выражениях. Знать алгоритмы нахождения части от числа, числа по его части. Знать единицы измерения длины, массы, времени, объёма, соотношения между ними. | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Уметь выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел Уметь определять порядок выполнения действий в выражениях. Уметь находить часть от числа, число по его части. Уметь преобразовывать величины. | |||
140 | Работа над ошибками Повторение и закрепление пройденного за год | 1 | |||||
| Итого 140 |
Итого: 140ч.
Критерии и нормы оценок обучающихся
Критерии оценки знаний по математике составлены на основе Методического письма Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка при тестировании осуществляется следующим образом:
- каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл;
- каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.
Работа засчитывается как выполненная, если обучающийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий.
Критерии оценок:
Число заданий | Отметка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
9 | 5 и менее | 6 | 7, 8 | 9 |
12 | 7 и менее | 8 | 9, 10 | 11, 12 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11 - 13 | 14, 15 (16) |
18 | 11 и менее | 12, 13 | 14 - 16 | 17, 18 |
24 | 15 и менее | 16 - 18 | 19 - 21 | 22 - 24 |
30 | 19 и менее | 20 - 23 | 24 - 27 | 28 - 30 |
Контрольные работы по ОС «Школа 2000…» имеют обязательную и дополнительную часть. При выставлении оценки можно ориентироваться на следующую шкалу (задания со звездочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительно):
«5» - если работа содержит не более двух недочетов;
«4» - если сделано не менее 75% объема работы;
«3» - если сделано не менее 50% объема работы;
«2» - если выполнено менее 50% объема работы.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Учебно-методический комплект
Учебники выбраны из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-20012год (Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2080).
Литература:
- Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких Математика. 4 класс (в 3-х частях). М.: Издательство «БАЛАСС», 2010 г.
- С.А.Козлова,А.Г.Рубин, А.В.Горячев Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителей. М.: Издательство «БАЛАСС», 2010г.
- С.А.Козлова Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы» М.: Издательство «БАЛАСС», 2010 г.
Средства обучения:
- компьютер
- проектор
- экран
- учебник
- эталоны на каждого ученика
- тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...