урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мосунова Елена Анатольевна

 

Урок математики по теме "Число и цифра 4". На уроке мы знакомить с числом и цифрой 4, научим правильно соотносить изученные цифры с числом предметов, совершенствуем навыки счета предметов.

Продолжим формирование умений сравнивать предметы по разным признакам. Развиваем умение анализировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, проведённого 31 октября 2012 года в 1 классе МБОУ «Немдинская СОШ» Мосуновой Е.А.

Тема: Число и цифра 4.

Цели и задачи урока: 

  1. Познакомить с числом и цифрой 4.
  2. Научить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.
  3. Совершенствовать навыки счета предметов.
  4. Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.
  5. Развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока: Изучение нового.

Элементы содержания. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10.

Оборудование: карточка с числом 4, индивидуальные карточки, геометрические фигуры, корабль и карточки с названиями островов.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Работа по теме урока.
  4. Работа по учебнику.
  5. Физкультминутка.
  6. Продолжение работы по теме урока.
  7. Физкультминутка.
  8. Работа в печатной тетради №1 (с.50-51)
  9. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение целей урока..

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

И все девчонки и мальчишки

Готовы к уроку.

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по морю «Математика» вот на этом корабле.

- Девизом нашего путешествия будут слова: «Слушаем внимательно! Пишем красиво!» Как и в любом путешествии, нам понадобятся смекалка, взаимопомощь, взаимовыручка, терпение и, конечно, знания.

Итак, мы и отправляемся в путь. Первый остров «Посчитай-ка».

  1. Устный счет.
  1. МЫ УМЕЕМ: Считать от 1 до 10 и обратно. Так давайте же посчитаем.
  2. Задание.

- Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.

  1. Задание на развитие внимания, памяти и умений анализировать:

- Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?


     

                 

- Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.

- Как назывались бы смешарики, если бы были другой формы?

А сколько их?

- Где спрятались цифры?

                 

А какой нами изученой цифры нет?  (3)

МЫ ЗНАЕМ: Справа от числа 2. (3).

Назовите соседей числа 3.

  1. Работа по теме урока.

Остров «Угадайка»

Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.  (Подушка)

 

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.   (Стул)

Какое число используется в этих загадках?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, и научимся правильно писать цифру 4.

Делал Егорка уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре.

- Число 4 означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с Землей: четыре стороны света, четыре времени года и времени суток. Животные, передвигающиеся по суше, имеют четыре точки опоры.

  1. Работа по учебнику.

Остров «Два плюс два»

Выполним задание №1.

        - Сколько лап у кошки?  (Четыре)

        - Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних.

        - Назовите, где вам еще встречалось число четыре.  (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)

Задание №2.

Вот и к нам пришла цифра 4. Посмотрите, как она выглядит. А теперь среди данных знаков обведите цифру 4.

- Сравните понятия «число» и «цифра».

Задание №3.

- На что похожа цифра 4?

        Гляди, четыре – это стул,

        Который я перевернул.

С мешком заплечным

Единица –

Такою мне четверка снится.

- Рассмотрите рисунки. Назовите, что здесь изображено.

- Какие предметы или их части похожи на цифру 4?

  1. Физкультминутка.

Остров «Поиграй-ка».

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

  1. Продолжение работы по теме урока.

 Остров «Числа 4»

Задание №4.

- Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.

        Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки. Затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки, и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.

Задание №5.

Остров «Сказочный»

- Ребята, давайте вспомним сказку  про нашего Козленка. Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

                

 «И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык.

- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.

- А он нас считает! – заревел Теленок.

- Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Теленок.

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.

- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.»

- Кого Козленок посчитал первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

-Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

Задание №6.

Что изображено на рисунке?

- Найдите и поставьте на четвертую ступеньку снизу фишку, а на третью сверху – синюю.

  1. Физкультминутка. Нам нужно подготовить пальчики, что писали красиво.   Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я,

Вот так дружная семья!

  1. Работа в печатной тетради №1 (с.41-44).

Остров «Красивый и правильный»

Выполним задания №1.

Мы уже знаем, как правильно писать цифру 4. Возьмите ручки, правильно положите тетради, спинки прямые, локоточки не висят, пишем.

№2. Сколько животных на рисунке? Запишите.

№3. Сколько у каждого многоугольника сторон? Запишите.

№4. Сколько у каждой ломаной линии вершин? Запишите. Расставьте знак  >, <, =.

  1. Итог урока.  

- Вот мы и вернулись домой. Подведем итоги нашего путешествия.

-Что нового узнали на уроке?

- Что такое цифры?

- Продолжите предложения:

Моя задача   …

Я справился  …

Мне понравилось…

Символ числа 4 – квадрат – является знаком земли, вспаханного, засеянного поля, связанного с усердием и трудолюбием людей.

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....