Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_matem.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике создана на основе:
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Содержание рабочей программы
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч
- Внетабличное умножение и деление -26 ч
- Доли- 12 ч
- Повторение и обобщение изученного материала за полугодие-10 ч
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (76 часов)+ 12ч повторения=136 ч
- Нумерация - 10 ч
- Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч
- Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч
Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе 12 ч
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Учащиеся к концу 3-го класса должны знать и уметь:
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Количество часов |
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов) | 48 | |
1 | Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе | 10 |
2 | Внетабличное умножение и деление | 26 |
3 | Доли | 12 |
4 | Повторение и обобщение изученного материала | 10 |
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (76 часов)+ 12 ч повторения=136 ч | 76 | |
5 | Нумерация | 10 |
6 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 24 |
7 | Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 20 |
8 | Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе | 12 |
Итого: | 136 ч |
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Вид и форма контроля | Кол-во часов | Дата | ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного во 2 классе. | |||||||||
1 | Нумерация. | 1 | |||||||
2 | Нумерация. | 1 | |||||||
3 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | М. диктант | 1 | ||||||
4 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | 1 | |||||||
5 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | Графический диктант | 1 | ||||||
6 | Повторение пройденного. Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
7 | Арифметические действия над числами. | М. диктант | 1 | ||||||
8 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
9 | Арифметические действия над числами. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
10 | Дерево выбора. | 1 | |||||||
11 | Входная контрольная работа. | Контроль | 1 | ||||||
12 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
13 | Решение задач. | 1 | |||||||
Внетабличное умножение и деление. | |||||||||
14 | Параллелепипед и куб. | 1 | |||||||
15 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | Графический диктант | 1 | ||||||
16 | Кубический дециметр. Кубический метр. | 1 | |||||||
17 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | |||||||
18 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | М. диктант | 1 | ||||||
19 | Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | 1 | |||||||
20 | Арифметические действия над числами. (Повторение) | М. диктант | 1 | ||||||
20 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||||
21 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
22 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
23 | Деление суммы на число. | 1 | |||||||
24 | Арифметические действия над числами. | М. диктант | 1 | ||||||
25 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||||
26 | Арифметические действия над числами. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
27 | Решение задач. | 1 | |||||||
28 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||||
29 | Решение задач. | 1 | |||||||
30 | Арифметические действия над числами. | М. диктант | 1 | ||||||
31 | Деление с остатком. | 1 | |||||||
32 | Деление с остатком. | 1 | |||||||
33 | Контрольная работа . | Контроль | 1 | ||||||
34 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
35 | Деление с остатком. | 1 | |||||||
36 | Деление с остатком. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
37 | Арифметические действия над числами. | М. диктант | 1 | ||||||
38 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
39 | Решение задач. | 1 | |||||||
40 | Доли. | Графический диктант | 1 | ||||||
41 | Нахождение доли числа. | 1 | |||||||
42 | Сравнение долей. | 1 | |||||||
43 | Нахождение числа по доле. | 1 | |||||||
44 | Решение задач. | 1 | |||||||
45 | Решение задач. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
46 | Единица времени – минута. | 1 | |||||||
47 | Единица времени – секунда. | 1 | |||||||
48 | Сутки. | М. диктант | 1 | ||||||
49 | Неделя. | 1 | |||||||
50 | Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2) | 1 | |||||||
51 | Контрольная работа. | Контроль | 1 | ||||||
52 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
53 | Счёт сотнями. Тысяча. | 1 | |||||||
54 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | 1 | |||||||
Раздел 2.Числа от 1 до 1000. | |||||||||
55 | Единицы длины. Миллиметр. | М. диктант | 1 | ||||||
56 | Трехзначные числа. | 1 | |||||||
57 | Трехзначные числа. | 1 | |||||||
58 | Контрольная работа. | Контроль | 1 | ||||||
59 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
60 | Трехзначные числа. | 1 | |||||||
61 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |||||||
62 | Трехзначные числа. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
63 | Единицы массы. Центнер. | М. диктант | 1 | ||||||
64 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | |||||||
65 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Графический диктант | 1 | ||||||
66 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | |||||||
67 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | |||||||
68 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
69 | Контрольная работа. | Контроль | 1 | ||||||
70 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
71 | Пересечение геометрических фигур. | Графический диктант | 1 | ||||||
72 | Группы предметов. Множество. Элементы множества. | 1 | |||||||
73 | Способы задания множеств. | М. диктант | 1 | ||||||
74 | Подмножество. | 1 | |||||||
75 | Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ. | 1 | |||||||
76 | Пересечение множеств. | 1 | |||||||
77 | Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | 1 | |||||||
78 | Объединение множеств. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
79 | Решение задач. | 1 | |||||||
80 | Контрольная работа. | Контроль | 1 | ||||||
81 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
82 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 1 | |||||||
83 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
84 | Решение задач. | 1 | |||||||
85 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Графический диктант | 1 | ||||||
86 | Решение задач. | 1 | |||||||
87 | Решение неравенств. | М. диктант | 1 | ||||||
88 | Решение неравенств. | 1 | |||||||
89 | Решение неравенств. | М. диктант | 1 | ||||||
90 | Умножение и деление трехзначных чисел. | 1 | |||||||
91 | Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
92 | Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
93 | Умножение и деление чисел. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
94 | Решение задач. | 1 | |||||||
95 | Алгоритмы с повторением (циклом). | Графический диктант | 1 | ||||||
96 | Решение задач. | 1 | |||||||
97 | Решение уравнений. | 1 | |||||||
98 | Контрольная работа. | Контроль | 1 | ||||||
99 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
100 | Решение уравнений. | М. диктант | 1 | ||||||
101 | Решение задач и уравнений. | 1 | |||||||
102 | Решение задач и уравнений. | 1 | |||||||
103 | Умножение трехзначных чисел. (часть 3) | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
104 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 1 | |||||||
105 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | М. диктант | 1 | ||||||
106 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 1 | |||||||
107 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | 1 | |||||||
108 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Графический диктант | 1 | ||||||
109 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
110 | Умножение и деление чисел. | 1 | |||||||
111 | Умножение и деление чисел. | Контроль | 1 | ||||||
112 | Контрольная работа. | 1 | |||||||
113 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
114 | Решение задач. | 1 | |||||||
115 | Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами. | М. диктант | 1 | ||||||
116 | Календарь. | 1 | |||||||
117 | Меры времени. Век. | 1 | |||||||
118 | Меры длины. Километр. | 1 | |||||||
119 | Скорость движения. | 1 | |||||||
120 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | 1 | |||||||
121 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | М. диктант | 1 | ||||||
122 | Решение задач. | 1 | |||||||
123 | Решение задач. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
124 | Решение задач. | 1 | |||||||
125 | Решение задач. | 1 | |||||||
126 | Решение задач. | 1 | |||||||
127 | Решение задач. | Тест из рабочей тетради | 1 | ||||||
128 | Треугольники. | 1 | |||||||
129 | Треугольники. | 1 | |||||||
130 | Контрольная работа за год. | Контроль | 1 | ||||||
131 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
132 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||||||
133 | Повторение пройденного. | 1 | |||||||
134-136 | Повторение пройденного | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2011 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2011 г.)
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова
(Москва «Баласс» 2011 г.)
- «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев
(Москва «Баласс» 2011 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"
В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")
Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....
Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...