Рабочая программа по математике 1-4 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа по математике 1-4 класс по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_programma_po_matematike.doc | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Программа по математике МОУ «СОШ №15» разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО, Программы формирования УУД и предназначена для достижения планируемых результатов обучения.
Цели: изучение математики в начальной школе
математическое развитие:
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),
- формирование пространственного воображения, математической речи;
- формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов);
освоение начальных математических знаний:
- понимание значения величин и способов их измерения;
- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);
- развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждении, способности к продолжительной умственной деятельности;
- обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
- воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Математика» ориентирован на формирование представлений о математике как науке, обобщающей и моделирующей реальные явления окружающей действительности и способствующей познанию окружающего мира.
В начальной школе математика служит основным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания, умениям и навыки, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в практической деятельности и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Математика входит в обязательную часть учебного плана. В Федеральном базисном образовательном плане МОУ «СОШ №15» на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, (cокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты освоения учебного предмета «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержание курса
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»), истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Обеспечение преемственности в обучении математике (1-2 ступени обучения)
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:
- осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеповеческой культуры;
- способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
- применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
- выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
- проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.
Технология обучения:
- деятельностно-компетентностный подход;
- дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. Автор программы по математике И.И. Аргинская.
Тематическое планирование с указанием характеристики деятельности учащихся
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины | ||
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) | Числа. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 1 000 000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения! Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания, деления). Сравнение многозначных чисел. Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины. Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величины. Нахождение доли величины | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин |
Арифметические действия | ||
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | Сложение и вычитание. Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста, в том числе с 0 и 1). Отношения «больше на...», «меньше на...». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление. Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Внетабличное умножение в пределах ста. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетабличное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста). Умножение и деление суммы на число. Отношения «больше в ... раза», «меньше в ... раза». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трёхзначное число. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. |
Работа с текстовыми задачами | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность, количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в) ...», «уменьшить на (в) ...»; сравнение величин. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, путь), работы (производительность труда, время, объём работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Примеры задач, решаемых разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составлен-ному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше -ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др. Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. Построение окружности с помощью циркуля. Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме |
Геометрические величины | ||
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерения площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника | Длина отрезка. Периметр Измерение длины отрезка. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника. Площадь Представление о площади геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр; соотношения между ними. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры (в том числе с помощью палетки). Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра, площади геометрической фигуры. Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз) | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений |
Работа с информацией | ||
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы | Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Логические выражения, содержащие связки «...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице. Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице, на диаграмме | Работать с информацией: находить, обобщать и представ-лять данные (с помощью учите-ля и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы.) Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; проверять его выполнение для каждого объекта группы. Сравнивать и обобщать информацию, представленую в строках, столбцах таблицы |
Тематический план
1 класс
№ | Тема | Количество часов 132 | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | Факт | план | Факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Изучение чисел | 45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового |
|
| 3 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
| 2 |
| 1 |
|
|
| Выработка практических навыков |
|
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 4 |
| 3 |
| 2 |
|
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| Резерв |
|
|
|
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
|
|
2 | Геометр. материал | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового |
|
| 2 |
| 1 |
| 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков |
|
| 3 |
| 1 |
| 4 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Изучение действий | 45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового |
|
| 2 |
| 3 |
| 1 |
| 4 |
| 2 |
| 1 |
|
|
| Выработка практических навыков |
|
| 4 |
| 5 |
| 3 |
| 6 |
| 5 |
| 7 |
|
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| Резерв |
|
|
|
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
4 | Величины | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
| Выработка практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
5 | Изучение элем. Алгебры | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| Выработка практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
Тематический план
2 класс
№ | Тема | Количество часов(136) | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | «Изучение чисел». | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | «Изучение действий» | 62 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | «Изучение элементов геометрии» | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | «Величины и их измерение» | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | «Работа с задачами». | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные задания | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план
3 класс
№ | Тема | Количество часов | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеауди-торная самостоятельная работа | |||||||||||||||
Всего | I. | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | Факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Площадь и её измерение | 14 |
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,2 |
| Изучение нового | 5 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 8 |
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Деление с остатком | 5 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5 |
| Изучение нового | 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 3 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 20 |
|
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| Изучение нового | 5 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 13 |
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Сравнение и измерение углов | 10 |
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| Изучение нового | 3 |
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 6 |
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Внетабличное умножение и деление | 24 |
|
|
|
|
| 14 |
| 10 |
|
|
|
|
| 7,2 |
| Изучение нового | 7 |
|
|
|
|
| 5 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 16 |
|
|
|
|
| 9 |
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Числовой координатный луч | 10 |
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
| 3 |
| Изучение нового | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 7 |
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Дробные числа | 24 |
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| 20 |
|
|
| 7,2 |
| Изучение нового | 7 |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 5 |
|
|
|
|
| Выработка практических навыков | 16 |
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 14 |
|
|
|
|
| Контрольные занятия | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Разряды и классы. | 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| 25 |
| 8,7 |
Класс единиц и класс тысяч | ||||||||||||||||
| Изучение нового |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 8 |
|
|
| Выработка практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 15 |
|
|
| Контрольные занятия | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический план
4 класс
№ | Тема | Количество часов | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Внеаудиторная самост. работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Площадь прямоугольного треугольника | 13 | 13 | 3,6 | ||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
2 | Умножение многозначных чисел | 21 | 6 | 15 | 6,6 | |||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
3 | Точные и приближенные числа | 11 | 5 | 6 | 3,3 | |||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
4 | Деление на многозначное число | 15 | 15 | 4,5 | ||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 2 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
5 | Объем и его измерение | 22 | 2 | 20 | 6,6 | |||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 2 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
6 | Действия с величинами | 16 | 4 | 12 | 4,8 | |||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
7 | Положительные и отрицательные числа | 12 | 12 | 3,6 | ||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | |||||||||||||||
Резерв | 16 | |||||||||||||||
8 | Числа класса миллионов | 16 | 4,8 | |||||||||||||
Изучение нового | ||||||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия (Итог) | 1 | |||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
9 | Решение задач | 10 | 10 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова
В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова".
Предлагаю рабочую программу по математике 2 класс система развивающего обучения Л.В.Занков....
Рабочая программа по математике в 3 классе по системе Занкова Л.В.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...
Рабочая программа по математике для 1 класса по системе Л.В.Занкова
Программа содержит КТП и диагностические работы с учетом требований ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по математике для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиям...
Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит календарно-тематическое планирование по математике по системе Л.В.Занкова...
Рабочая программа по математике для 2 класса по системе Л.В.Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОСНОО...