Рабочая программа по математике в 3 классе по системе Занкова Л.В.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

 

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина, Е. И. Ивановская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

Бененсон, Е. П. Математика. Тетрадь для 3 класса : в 3 ч. / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина ; под ред. И. И. Аргинской. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию
по математике

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина, Е. И. Ивановская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

Бененсон, Е. П. Математика. Тетрадь для 3 класса : в 3 ч. / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина ; под ред. И. И. Аргинской. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика. 3 класс» / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 математическое развитие младшего школьника: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

 освоение начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Описание места учебного предмета «Математика»
в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов (4 часа в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской: на проведение контрольных и проверочных работ отводится 14 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом лицейского стандарта реализуется программа развивающего обучения.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.



Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.

№№

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Тип урока

Элементы содержания

требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Коррективы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Площадь и ее измерение. - 14, уроков контроля – 2.

1

Понятие о площади

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Площадь фигуры. Порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях.(1-4).

Знать:

-понятие «площадь фигуры»;

-таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи.

Фронтальный. Устный счёт.

Уч. № 3(2).

2

Сравнение площадей различных фигур визуально.

1

Комбинированный

Площадь фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. (5-8).

Уметь сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением.

Фронтальный. Взаимопроверка.

Т. № 1, №1,2.

3

Сравнение площадей различных фигур визуально и наложением.

1

Комбинированный

Площадь фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. (9-14).

Уметь сравнивать площади фигур «на глаз» и наложением.

Фронтальный. Индивидуальный.

Т. № 1,  3,4,5

4

Сравнение площадей фигур с помощью мерок.

1

Комбинированный

Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. (15-25)

Уметь проводить измерения площади геометрических фигур с помощью мерок.

Самостоятельная работа.

Т. № 1, № 6,7.

5

Вычисление площади фигуры с помощью палетки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вычисление площади фигуры с помощью палетки. Уравнения. Текстовые задачи.(26-29).

Знать алгоритм приближённого вычисления площади фигуры с помощью палетки. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный. Устный счёт.

Уч. №  23,25.

6

Измерение площади произвольными мерками квадратной формы.

1

Закрепление знаний.

Площадь фигуры. Составные задачи. Сложные выражения. (30-36).

Уметь проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнения площадей.

Математический диктант.

Т. № 1, № 8,9.

7

Входная контрольная работа.

1

Проверка, оценка и коррекция ЗУН.

Текстовые задачи, сложные выражения, величины, сравнения величин.

Показать знания и умения.

Проверочная работа.

8

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный.

Текстовые задачи, сложные выражения, величины, сравнения величин.(37-40).

Уметь выявлять и анализировать ошибки.

Работа над ошибками.

Т. № 1, № 9,10,11

9-10

Знакомство с общепринятыми мерами площади, их связь с единицами длины.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Единицы измерения площади и их запись. (41-45), (46-50)

Знать единицу измерения площади – кв.см, кв. мм, кв. дм.

Индивидуальная работа. Устный счёт.

Уч. № 44.. Т. № 1, № 12,13.

11

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач.(51-54)

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника. Знать правила вычисления площади прямоугольника.

Фронтальный. Математический диктант.

Т. № 1, № 14,15,16.

12-13

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.

2

Комбинированный.

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач. Решение сложных выражений. (55-59), (60-63).

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника. Знать правила вычисления площади прямоугольника.

Фронтальный. Устный счёт.

Т. № 1, № 17,18,19. Т. № 1, № 20,21.

14

Таблица мер площади.

1

Урок-практикум.

Таблица мер площади. Единицы длин. Задачи на вычисление площади. (64-68).

Знать таблицу мер площади. Уметь решать задачи на вычисление площади.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

Т. № 1, № 22,23.

15

Контрольная работа
по теме «Площадь и ее измерение».

1

Контроль и оценка знаний.

Задачи на нахождение площади прямоугольника, меры длины и площади, сложные выражения. «Проверь себя».

Показать умения и навыки.

Контрольная работа.

Раздел 2. Деление с остатком. - 10 уроков, контроля-1.

16

Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел.

1

Комбинированный

Натуральный ряд чисел. Название компонентов действия деления.(69-72).

Знать натуральный ряд чисел, названия компонентов действия деления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 1, № 24,25.

17

Смысл действия деления с остатком.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Деление с остатком. Текстовые задачи в два действия. (73-77)

Уметь делить с остатком. Знать способы решения задач на умножение.

Индивидуальный опрос. Устный счёт.

Т. № 1, № 26-29.

18

Единицы измерения массы – центнер и тонна.

1

Комбинированный.

Единицы измерения массы. Центнер. Тонна. Соотношение единиц массы. (78-82).

Знать разряды трехзначных чисел, новые единицы измерения массы, их соотношение. Уметь читать и записывать трехзначные числа.

Индивидуальный опрос.

Уч. № 82.

19

Когда остаток равен 1.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Деление с остатком. Единицы массы (кг,ц, т).(83-87).

Знать единицы массы, деление с остатком. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, делить с остатком.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

. Т. № 1, 30,31.

20

Задачи на кратное сравнение.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. (88-94).

Знать правила деления с остатком. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальный опрос. Устный счёт.

Уч. № 93,94.

21

Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Деление с остатком. Единицы массы (кг, ц, т) (95-98)

Знать единицы массы (кг, ц, т). Уметь делить с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Индивидуальный опрос. Математический диктант.

Т. № 1, № 32,33.

22

Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя.

1

Комбинированный

Деление с остатком. Решение уравнений с остатком. (99-104).

 Уметь делить с остатком, решать уравнения с остатком.

Самостоятельная работа.

Уч. № 104.

23

Четные и нечетные числа.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Понятия «четные и нечетные числа». Черчение фигуры с  заданной площадью. Сравнение величин. (105-109).

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры.

Фронтальный опрос.

Т. № 1, № 34,35

24

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Урок контроля.

Текстовые задачи, уравнения на деление с остатком, сравнение выражений.

Показать знания и умения.

Письменная контрольная работа.

25

Анализ и работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текстовые задачи, уравнения на деление с остатком, сравнение выражений.

Уметь выявлять и анализировать ошибки.

Индивидуальный. Устный счёт.

Составить 6 уравнений.

Раздел 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел.- 16 уроков, контроля – 2.

26

Однозначные, двузначные, трехзначные числа.

1

Повторение и закрепление знаний.

Натуральные числа. Однозначные, двузначные, трехзначные числа. Названия, последовательность натуральных чисел. (110-115).

Знать основные принципы построения десятичной системы.

Самостоятельная работа.

Уч. № 1, № 114,115.

27

Сравнение трехзначных чисел.

1

Комбинированный.

Части задачи. Задачи простые, составные. (116-119).

Фронтальный. Математический диктант.

Т. № 1, № 36.

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц.

1

 Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. П Площади фигур с прямыми углами. Уравнения. (120-122).

Уметь складывать трёхзначные числа «столбиком», вычислять площадь прямоугольника, решать уравнения на нахождение неиз-го уменьшаемого.

Индивидуальный опрос. Устный счёт.

Записать 5 сумм и 5 разностей.

29

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Уравнения. задачи с единицами измерения массы. (123-125).

Знать таблицу сложения. Уметь складывать трёхзначные числа с переходом через разряд. Решать уравнения.

Индивидуальный опрос. Устный счёт.

. Т. № 1, № 37,38.

30

Составление краткой записи в форме таблицы.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Единицы площади. Сравнение сложных выражений. (126-130).

Знать единицы площади.

Уметь сравнивать сложные выражения. Составлять краткую запись задачи в форме таблицы.

Самостоятельная работа.

Уч. № 129,130.

31

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц.

1

Комбинированный.

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц. Уравнения. Площадь фигуры с прямыми углами. Составление задачи по таблице. (131-136)

Уметь вычитать трёхзначные числа, находить закономерности при решении уравнений, составлять задачи по таблице. Знать правила нахождения площади прямоугольника.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

Уч. № 136.

32

Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Задачи с недостающими данными.

1

Комбинированный.

Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц. Задачи с недостающими данными. Единицы массы. (137-140).

Уметь вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд, решать задачи с единицами массы. Уметь различать задачи с недостающими данными.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 1, № 39,40

33

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков.

1

Закрепление знаний.

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков. Выражение единиц измерения длины и площади. Вычисление площади фигур.(141-144).

Уметь складывать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков.

Знать правила нахождения площади прямоугольника, единицы измерения длины и площади.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

. Т. № 1, № 41,42,43

34

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков.

1

Повторение и закрепление знаний.

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков. (145-149).

Уметь складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков.

Фронтальный опрос. Устный счёт.

Т. № 1, № 44,45.

35

Контрольная работа
по теме «Сложение
и вычитание трехзначных чисел».

1

Урок контроля.

Текстовая составная задача, уравнения, выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков, задачи на нахождение площади прямоугольника.

Показать знания и умения.

Письменная контрольная работа.

36

Анализ и работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текстовая составная задача, уравнения, выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков, задачи на нахождение площади прямоугольника.

Уметь находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Записать 5 сумм и 5 разностей.

37

Закрепление изученного.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текстовая составная задача, уравнения, выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков, задачи на нахождение площади прямоугольника.(150-152).

Уметь складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд десятков, решать составные задачи с изученными арифметическими действиями, решать уравнения, задачи на вычисление площади прямоугольника.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

. Т. № 1, № 46,47.

38

Окружность. Радиус окружности.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Понятия «окружность», «радиус окружности». Знакомство с инструментом черчения окружности – циркулем. (153-157).

Уметь отличать окружность от других геометрических фигур, чертить окружность.
Знать, что такое радиус окружности.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Уч. № 156, 157.

39

Окружность.

1

Комбинированный.

Черчение узоров из окружностей. Решение составных задач и задач на развитие логич. мышления, сложение и вычитание трехзначных чисел. (158-163).

Уметь чертить окружности, решать составные задачи, складывать и вычитать трёхзначные числа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уч. № 160, 163.

40

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Контроль и оценка знаний.

Сложение трёхзначных чисел. Величины. Составные задачи.  Площадь фигуры.

Показать знания и умения.

Письменная самостоятельная работа.

Т. № 1, № 48,49.

Раздел 4. Сравнение и измерение углов. - 10 уроков, контроля -1.

41

Угол, виды углов.

1

Комбинированный.

Угол, виды углов. Развёрнутый угол. «Волшебный квадрат». Решение составной задачи. (164-168).

Уметь различать виды углов, решать составные задачи, работать с «магическим квадратом». Знать, что такое развёрнутый угол.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 1, № 50,51.

42

Сравнение углов по величине визуально и наложением.

1

Комбинированный.

Виды углов. Текстовые составные задачи на сравнение. Сложение и вычитание трехзначных чисел. (168-171).

Уметь различать виды углов, решать составные текстовые задачи, складывать и вычитать трёхзначные числа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

. Т. № 1, № 52.

43

Сравнение углов по величине визуально и наложением.

Сочетательное свойство умножения.

1

Комбинированный.

Виды углов. Текстовые составные задачи. Рассмотрение сочетательного свойства умножения. (172-175).

Уметь различать виды углов, решать составные текстовые задачи. Знать, что числа в произведении можно умножать в любом порядке.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 1, № 53,54,55

44

Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Новые знаки римской нумерации.

1

Комбинированный.

Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Решение составных уравнений. Использование новых знаков римской нумерации. (176-178).

Уметь сравнивать углы при помощи произвольной мерки, решать составные уравнения.

Знать новые знаки римской нумерации.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

. Т. № 1, № 1,2,3 с. 28.

45

Единица измерения углов – градус.

1

Комбинированный.

Единица измерения углов – градус. Составление текста задачи по таблице. Сложные выражения, записанные в столбик. (179-181).

Знать, что такое градус.

Уметь составлять и решать задачи по таблице, решать сложные выражения, записанные в столбик.

Самостоятельная работа. Устный счёт.

. Т. № 1, № 4,5,6 с. 29-30

46

 Знакомство с транспортиром.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Рассмотрение транспортира, сравнение с другими инструментами. Построение углов при помощи транспортира. (182-185).

Знать, что такое транспортир. Уметь строить углы при помощи транспортира.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 1, № 7,8,9 с.30-31.

47

Величина прямого угла в градусах.

1

Комбинированный.

Величина прямого угла в градусах. Составление и решение обратных задач. Запись разных трёхзначных чисел при помощи трёх цифр, выполнение сложения и вычитания с ними. (186-190).

Знать, что величина прямого угла – 90 градусов, таблицу сложения.

Уметь составлять и решать обратные составные задачи.

Самостоятельная работа. Устный счёт.

Уч. № 190.

48

Деление окружности на равные части.

1

Комбинированный.

Познакомить учащихся со способами деления окружности на 2,4,6,8 равных частей. Составление верных равенств. (191-193).

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь делить окружность на равные части.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 1, № 10,11 с.31.

49

Задачи с избыточными данными.

1

Комбинированный.

Познакомить учащихся с задачами с избыточными (или лишними) данными. Решение составных уравнений.  Работа с трёхзначными числами. Площадь фигуры.(194-198).

Знать, что такое задачи с избыточными данными.

Уметь решать составные уравнения с трёхзначными числами, находить площадь фигуры, находить закономерность в ряду чисел.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Математический диктант.

Уч. № 195,198.

50

Проверочная работа

по теме «Сравнение

и измерение углов».

1

Проверка знаний.

Определение величины угла. Решение составной задачи, составных уравнений, сложных выражений. Расшифровка записей римскими цифрами.

Проверь себя.

Письменная самостоятельная работа.

Т. № 1, № 56,57.

Раздел 5. Внетабличное умножение и деление. (первая часть) - 14 уроков, контроля 2.

51

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения. (199-202).

Знать формулу распределительного свойства умножения относительно сложения и использовать её при выполнении заданий разного вида.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уч. № 202.

52

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Новая формула периметра прямоугольника.

1

Комбинированный.

Составить новую формулу нахождения периметра прямоугольника на основе распределительного свойства умножения относительно сложения.(203-207).

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения. Уметь находить периметр прямоугольника по новой формуле.

Фронтальный опрос.

Т. № 2, № 1.

53

Умножение круглых десятка и сотни на однозначное число.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Умножение круглых десятка и сотни на однозначное число. Решение задач. (208-213).

 Знать таблицу умножения. Уметь умножать круглые десяток и сотню на однозначное число.

Самостоятельная работа.

Т. №  2, № 2,3.

54

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

Комбинированный.

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение сложных выражений на порядок действий. Дополнение текста задачи недостающими данными, решение их. (214-218).

Уметь умножать круглые десятки и сотни на однозначное число. Знать порядок действий в выражениях с действиями разных ступеней.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 2, № 4,5,6.

55

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

1

Объяснение нового материала.

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач с использованием внетабличного деления. (219-224).

Знать таблицу умножения. Уметь делить круглые десятки и сотни на однозначное число.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 7,8.

56

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Умножение двузначного числа на однозначное. Уметь решать задачи, где необходимо применять новый вид вычислений.(225-228).

Знать таблицу умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Уметь умножать двузначное число на однозначное путём  замены первого множителя суммой разрядных слагаемых.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 9,10,11.

57

Умножение  трёхзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный.

Умножение  трёхзначного числа на однозначное. «Волшебные квадраты» (229-233).

Знать таблицу умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Уметь умножать трёхзначное число на однозначное путём  замены первого множителя суммой разрядных слагаемых.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 12.

58

Контрольная работа за I полугодие.

1

Контроль и оценка знаний.

Составная текстовая задача. Решение составных уравнений. решение сложных выражений на порядок действий.

Показать умения и навыки, полученные на уроках математики в I полугодии.

Письменная контрольная работа.

59

Анализ и работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Составная текстовая задача. Решение составных уравнений. решение сложных выражений на порядок действий.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 13,14.

60

Умножение числа на 10 и на 100.

1

Комбинированный.

Умножение числа на 10 и на 100.Черчение объёмной фигуры. Решение простых и составных уравнений. (234-238).

Уметь умножать числа на 10 и на 100, правильно записывать. Решать уравнения разного вида.

Самостоятельная работа.

Т. № 2, № 15,16,17.

61

Умножение числа на круглые десятки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Умножение числа на круглые десятки. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на развитие логич.мышления. (239-244).

Уметь умножать число на круглые десятки, заменяя круглые десятки произведением однозначного числа и одного десятка; умножать двузначное число на однозначное, используя разные способы.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 18,19,20.

62

Распределительное свойство деления относительно сложения.

1

Комбинированный.

Распределительное свойство деления относительно сложения. Решение задач на умножение и деление. (245-248).

Знать таблицу умножения, распределительное свойство деления относительно сложения.

Уметь решать сложные выражения с действиями разных ступеней.

Самостоятельная работа Математический диктант.

Уч. № 248.

63

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. (249-253).

Знать таблицу умножения, распределительное свойство деления относительно сложения.

Уметь делить двузначное и трёхзначное числа на однозначное, используя это свойство; находить периметр и площадь прямоугольника; решать уравнения.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 21.

64

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Повторение и закрепление изученного.

Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел на однозначное. Измерение радиуса окружности. Решение задач.

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа.

Т. № 2, № 22

Раздел 6. Внетабличное умножение и деление. (вторая часть) - 14 уроков, контроля – 1.

65

Знак *- знак умножения.

1

Комбинированный.

Знак *- знак умножения.

Составные задачи на  объёмные фигуры. (254-256)

Знать новый знак умножения. Уметь решать составные задачи, различать объёмные фигуры.

Индивидуальный опрос. Математический диктант.

Т. № 2, № 23,24.

66

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный.

Деление многозначного числа на однозначное. Площадь фигуры. Умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд. Составная задача.(257-260)

Уметь делить трёхзначное число на однозначное, находить площадь фигуры, достраивая её до прямоугольника, умножать двузначное число на однозначное без перехода и с переходом через разряд. Решать составные задачи.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

. Т. № 2, № 25, 26.

67

Деление двузначного числа на двузначное.

1

Комбинированный.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение составных уравнений. Объёмные фигуры. Единицы длины и площади. (261-265)

Уметь делить двузначное число на двузначное, используя взаимосвязь между компонентами действия умножения, рисовать объёмную фигуру, решать составные уравнения, знать единицы длины и площади.

Самостоятельная работа.

Уч. № 265.

68

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Письменное умножение двузначного числа на однозначное. Сложные выражения на порядок действий. Составные задачи. Черчение куба. (266-269)

Уметь умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд столбиком, решать составную задачу разными способами, чертить куб.  Знать порядок действия в выражениях с действиями разных ступеней.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 2, № 27,28.

69

Решение различных неравенств с переменной

1

Комбинированный.

Решение различных неравенств с переменной. Практическая задача. Умножение трёхзначного числа на однозначное. (270-275)

Уметь решать различные неравенства с переменной, умножать трёхзначное число на однозначное.

Индивидуальный опрос. Математический диктант.

Т. № 2, №  29,30.

70

Письменное умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Письменное умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд. Задачи с избыточными данными. Составные задачи, решаемые разными способами. Уравнения. (276-280)

Знать таблицу умножения. Уметь умножать трёхзначное число
на однозначное с переходом через разряд столбиком, решать простые уравнения с неизвестным первым множителем ,различать задачи с избыточными данными.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уч. № 277.

71

Разбиение делимого
на удобные слагаемые.

1

Комбинированный

Деление двузначного и трёхзначного числа
на однозначное. Неравенства с переменной. Объёмные фигуры. (281-283)

Знать распределительное свойство деления относительно сложения. Уметь решать неравенства с переменной, различать на рисунке объёмные фигуры.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 31,32,33.

72

Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд.

1

Комбинированный

Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд. Задачи на кратное сравнение. Сложные выражения. Деление на однозначное число. Углы. (284-289)

Уметь определять, не вычисляя,  в каких произведениях есть переход через разряд, решать задачи на кратное сравнение, делить заменяя делимые суммой удобных слагаемых, строить «волшебные квадраты», определять на глаз величину угла.

Индивидуальный опрос.

Уч. № 286, 287.

73

Закрепление знаний.

1

Урок-практикум.

Неравенства. Умножение трёхзначного числа
на однозначное с переходом через разряд. Задачи. Римская нумерация. (290-295)

Уметь решать неравенства с переменной, умножать трёхзначное число на однозначное столбиком, решать задачи разного вида, записывать числа, используя цифры римской нумерации.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

Т. № 2, № 34,35.

74

Запись деления в столбик.

1

Объяснение нового материала.

Алгоритм записи деления, используя запись уголком. Нахождение длин смежных сторон прямоугольника по периметру. Сложные выражения. (296-298)

Знать алгоритм записи деления в столбик. Уметь находить длины смежных сторон прямоугольника.

Индивидуальный опрос. Устный счёт.

Уч. № 298.

75

Решение неравенств с переменной.

1

Комбинированный.

Решение неравенств с переменной. Сравнение массы по диаграмме. Задача. (299-301)

Уметь решать  неравенства с переменной, заменяя неравенство равенством, пользоваться диаграммой, решать задачи, выполняя краткую запись в виде чертежа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 36,37.

76

Деление столбиком.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Алгоритм деления столбиком трёхзначного числа, если при делении получаются остатки. Задачи на развитие логич. мышления. (302-304)

Уметь делить столбиком, если при делении неполных делимых получаются остатки, решать разными способами задачи.

Индивидуальный опрос.

Уч. № 304.

77-78

Закрепление изученного

2

Урок-практикум.

Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Неравенства. Объёмные фигуры. Уравнения. Сложные выражения. (305-308), (309-315).

Уметь умножать и делить двузначные и трёхзначные числа на однозначное ,решать уравнения и неравенства, сложные выражение, находить периметр квадрата. Знать о пунктирных (невидимых) линиях.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 2, № 38,39. Уч. № 312,314.

79

Проверочная работа
по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Контроль и оценка знаний

Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. . Объёмные фигуры. Составные задачи. «Проверь себя»

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа

Т. № 2, № 40,41.

Раздел 7. Числовой (координатный) луч. - 13 уроков, контроля – 1.

80-81

Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч».

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч». Умножение и деление двузначного и трёхзначного чисел. Объёмные фигуры. (316-320), (321-324)

Знать, что называется числовым лучом. Уметь работать с числовым лучом.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Уч. № 320. Т. № 2, № 42,43.

82

Способы построения числового луча.

1

Комбинированный.

Способы построения числового луча. Выражения с переменной. (325-328).

Знать несколько способов построения числового луча. Уметь чертить геометрические фигуры по клеткам.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 2, № 44,45.

83

Понятие о производительности труда.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Понятие о производительности труда. Деление трёхзначных чисел на однозначное. (329-334)

Знать, что называется производительностью труда. Уметь делить трёхзначное число чисел на однозначное.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

. Т. № 2, № 46,47.

84-85

Единичный отрезок и его выбор.

2

Комбинированный.

Единичный отрезок и его выбор. Задачи на производительность труда. «Волшебный квадрат».(335-337), (338-344).

Научиться находить единичный отрезок. Уметь решать задачи на производительность труда.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 48,49. Уч. № 343,344.

86

Понятие о координатной точке числового луча.

1

Комбинированный.

Понятие о координатной точке числового луча. Запись в уравнениях с неизвестным множителем первым числовой множитель. Углы.(345-350)

Иметь представление о том, как находить, называть и записывать координаты точек. Уметь решать задачи на производительность труда.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 50,51,52.

87-88

Понятие о скорости движения.

   2

Комбинированный.

Понятие о скорости движения. Уравнения. Числовой луч. Составные задачи. (351-354), (355-358).

Уметь приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

Уч. № 354. Уч. № 357.

89

Восстановление единичного отрезка по координатам.

1

Комбинированный.

Восстановление единичного отрезка по координатам. Скорость, время, расстояние. Неравенства с переменной. (359-363)

Иметь представление о том, как восстанавливать единичный отрезок

по координатам заданных точек. Рассматривать понятия «Скорость, время, расстояние».

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 1,2,3 с.28-29.

90

Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем.

1

Урок-практикум.

Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Определение единичного отрезка. Площадь фигуры. (364-368)

Уметь решать простые задачи на движение, используя зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Выполнять известные вычислительные действия, находить площадь фигуры.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

. № 2, № 4,5,6 с.29-30.

91

Контрольная работа
по теме «Числовой луч».

1

Контроль и оценка знаний.

Координаты точек на числовом луче. Составление уравнений по числам. Задачи на движение. «Проверь себя».

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа

Т. № 2, № 7,8,9 с.31

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок-практикум.

Координаты точек на числовом луче. Составление уравнений по числам. Задачи на движение. «Проверь себя».

Уметь находить и анализировать ошибки.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 2, № 53.

Раздел 8. Масштаб. – 6 уроков, контроля – 1.

93

Масштаб.(подготовка к изучению понятия)

1

Комбинированный.

Рассмотрение предметов, разных по размеру в жизни и одинаковых на рисунке. Сложные выражения. Работа над задачей с диаграммой. (369-372)

Понимать, что предметы на рисунке можно изобразить в увеличенном и уменьшенном виде. Уметь решать задачи на движение.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 3, № 1.

94

Понятие «Масштаб»

1

Комбинированный.

Понятие «Масштаб». Задачи на движение. Составные уравнения. (373-376)

Иметь представление о масштабе. Уметь решать задачи на движение, составные уравнения.

Фронтальный опрос. Устный счёт.

Т. № 3, № 2,3.

95-96

Изображение предметов в масштабе.

2

Комбинированный.

Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел. (377-382), (383-387).

Уметь изображать предметы в масштабе, решать сложные выражения, находить площадь фигуры.

Самостоятельная работа

Т. № 3, № 4,5. Т. № 3, № 6,7,8

97

Определение масштаба изображённых предметов.

1

Комбинированный.

Определение масштаба изображённых предметов. Задачи с избыточными данными. Объёмные фигуры. Неравенства с переменной. (388-394)

Уметь определять масштаб предмета, отличать задачи с избыточными данными, решать неравенства с переменной.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. 3, № 9,10,11.

98

Проверочная работа
по теме «Масштаб».

1

Контроль и оценка знаний

Определение расстояния по заданному масштабу. Периметр и площадь фигуры. Черчение круга по заданному радиусу, деление на равные части. «Проверь себя»

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа

Т. № 3, № 12,13,14.

Раздел 9. Дробные числа. - 16 уроков контроля -1.

99

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас.

1

Урок-практикум.

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас. Неравенства с переменной. Обратные задачи. (395-398)

Рассмотреть ситуации, приводящие к появлению дробных чисел. Уметь решать неравенства с переменной, обратные задачи.

Фронтальный опрос.

Т. № 3, № 15,16.

100

Запись и чтение дроби.

1

Комбинированный.

Запись и чтение дроби.  Простые уравнения. Составная задача. (399-403)

Уметь читать и записывать дроби, решать простые уравнения, записывать решение задачи сложным выражением.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Уч. № 400.

101

Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения.

1

Урок-практикум.

Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения. Задачи на определение времени. Сложные выражения. (404-408).

Уметь записывать правильную дробь, располагать дроби в порядке увеличения; высчитывать время, решать сложные выражения.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 17,18,19.

102

Запись дробей с соответствующими числителями и знаменателями.

1

Комбинированный.

Понятия «числитель» и «знаменатель» (парвила). Задачи на движение. Простые уравнения. (409-412)

Знать, что такое числитель и знаменатель. Уметь решать задачи по диаграмме, решать простые уравнения.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Уч. №  407.

103

Выражения, в которых одни скобки находятся внутри других.

1

Урок-практикум.

Выражения, в которых одни скобки находятся внутри других. Масштаб. Дробные числа. (413-419)

Уметь выполнять действия в сложных выражениях, в которых одни скобки находятся внутри других, определять масштаб изображённого предмета.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, №  20,21.

104

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями.

1

Урок-практикум.

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями. Составная задача. Сложные выражения. (420-423).

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать делать более короткой кр.запись.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 22,23.

105

Закрепление изученного.

1

. Урок-практикум.

Дробные числа. Задачи с дробными числами. Сложные выражения. Масштаб. (424-429).

Уметь решать задачи с дробными числами, сложные выражения.

Фронтальный опрос. Устный счёт.

Т. № 3, № 24,25.

106-107

Сложное (двойное) неравенство.

2

Комбинированный.

Сложное (двойное) неравенство. Задачи на движение. Задачи с дробными числами. (430-432), (433-436).

Уметь заменять два простых неравенства одним сложным, решать задачи на движение и задачи с дробями.

Индивидуальный опрос. Математический диктант.

Т. № 3, № 26,27,28. Т. № 3, № 29,30,31.

108-109

Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам.

2

Урок-практикум.

Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. Задачи с дробными числами. Составные уравнения. (437-439), (440-443).

Уметь определять на координатном луче точки, соответствующие дробным числам. Решать задачи с дробями.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, №  32-35. Т. № 3, № 36,37.

110

Выражения с неизвестным.

1

Урок-практикум.

Выражения с неизвестным. Составные задачи. Единичный отрезок на числовом луче. составные уравнения. (444-447)

Уметь находить значения выражений при наименьшем значении переменной, решать составные задачи, выбирать единичный отрезок на луче с координатами – дробными числами.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

Т. № 3, № 38,39.

111-112

Закрепление изученного.

2

Урок-практикум.

Единичный отрезок на координатном луче. Двойное неравенство. Круговая диаграмма. (448-453), (454-459).

Уметь восстанавливать единичный отрезок на числовом луче, составлять двойные неравенства из простых, рассматривать круговую диаграмму.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 40,41,42. Т. № 3, № 43,44,45.

113

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1

Контроль и оценка знаний.

Задача с дробными числами, задача на движение, работа с координатным лучом. Масштаб. «Проверь себя».

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа.

. Т. № 3, № 46,47,48.

114

Анализ и работа над ошибками.

1

Повторение изученного.

Задача с дробными числами, задача на движение, работа с координатным лучом. Масштаб. «Проверь себя».

Уметь находить и анализировать свои ошибки.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 Т. № 3, № 49, 50,51.

Раздел 10. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.  – 23 урока, контроля – 2.

115

Тысяча как новая счетная единица.

1

Комбинированный.

Тысяча как новая счетная единица. Умножение и деление двузначного и трёхзначного числа. Периметр многоугольника. (460-463)

Знать, что10 сотен образуют новую единицу счёта- тысячу.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, №  1,2,3 с.24.

116

Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда.

1

Урок-практикум.

Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда. Задачи на движение. Сложные выражения.(464-466).

Уметь читать и записывать круглые тысячи, решать задачу на движение, сложные выражения.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.

Т. № 3, № 4,5,6,7 с.25-26.

117

Образование 1000 при счете единицами.

1

Урок-практикум.

Образование 1000 при счете единицами. Площадь фигуры. Задача на производительность труда. Простые уравнения. (467-470).

Уметь образовывать 1000 при счёте единицами, находить площадь фигуры, решать задачи на производительность труда.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 52,53,54.

118

Образование 1000 при счете десятками.

1

Урок-практикум.

Образование 1000 при счете десятками. Задача на движение. Геометрические тела. (471-473).

Уметь образовывать 1000 при счёте десятками, решать задачи на движение, различать9геометрические тела.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 55,56,57.

119

 Таблица мер длины.

1

Комбинированный.

Таблица мер длины. Задачи с дробями. Объёмные тела. (474-477)

Знать составленную таблицу мер длины. Уметь решать задачи с дробями, различать простые и сложные уравнения.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 58,59,60,61.

120

Километр.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Понятие «километр». Образование и запись четырёхзначных чисел. Сложные уравнения. Составная задача. (477-480).

Знать, что километр – это 1000 метров, единица измерения длины. Уметь записывать и читать четырёхзначные числа.

Индивидуальный опрос. Математический диктант.

Т. № 3, № 62,63,64.

121

Килограмм. Грамм.Таблица мер массы.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Понятия «грамм», «килограмм». Таблица мер массы. Задача с дробными числами. (481-484).

Знать, что 1 кг=1000г, таблицу мер массы. Уметь решать задачи с дробными числами.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 65.

122

Десятки тысяч – новая счётная единица.

1

Комбинированный.

Десятки тысяч – новая счётная единица. Римская нумерация. Задачи с дробными числами. Площадь фигуры. (485-489)

Знать новую единицу счёта. Уметь работать с величинами, находить площадь фигуры. Записывать числа римскими цифрами.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 66,67,68.

123

Образование десятка тысяч различными способами: 1) как следующего числа натурального ряда; 2) при счете сотнями и десятками.

1

Урок-практикум.

Образование десятка тысяч различными способами: 1) как следующего числа натурального ряда; 2) при счете сотнями и десятками. Деление трехзначного числа на однозначное.(490-492)

Уметь образовывать десятки при счёте сотнями и десятками, делить трехзначное число на однозначное.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 69,70,71.

124

Сложение  многозначных чисел.

1

Объяснение нового материала.

Сложение  многозначных чисел. Задача на движение. Единичный отрезок. Запись и чтение многозначных чисел. (493-497)

Знать, что сложение натуральных чисел с любым количеством знаков выполняется одинаково.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 72,73,74.

125

Контрольная работа

по итогам года.

1

Контроль и оценка знаний.

Составная задача, сложные уравнения, выражения, задания с дробями, площадь прямоугольника.

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа

126

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Повторение изученного.

Составная задача, сложные уравнения, выражения, задания с дробями, площадь прямоугольника.

Уметь находить и анализировать свои ошибки.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 75,76.

127

Сложение  многозначных чисел.

1

Закрепление пройденного.

Сложение  многозначных чисел.Задачи с дробными числами. Площадь фигуры. Масштаб. (497-500)

Знать, что сложение натуральных чисел с любым количеством знаков выполняется одинаково.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 77,78.

128

Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете.

1

Комбинированный.

Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете. Задача на движение и дробными числами. (501-504)

Знать, что сотни тысяч-единица счёта. Уметь решать задачу на движение, с дробями, делить трёхзначное число.

Самостоятельная работа

Т. № 3, № 79,80.

129

Знакомство с римскими цифрами D и М.

1

Комбинированный

Знакомство с римскими цифрами D и М. Составные задачи с дробными числами. Многозначные числа.

Знать новые римские цифры D и М. Уметь решать составные задачи с дробными числами, читать и записывать многозначные числа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 81,82.

130

Вычитание многозначных чисел.

1

Урок-практикум.

Вычитание многозначных чисел. Составная задача. Многозначные числа. Величины. (508-511)

Знать, что вычитание натуральных чисел с любым количеством знаков выполняется одинаково.

Фронтальный опрос. Математический диктант.

Т. № 3, № 1,2,3 с.45-46.

131

Таблица первых двух классов чисел.

1

Урок-практикум.

Таблица первых двух классов чисел. Обратные составные задачи. (512-513)

Составить и заучить таблицу разрядов и классов.  Уметь составлять и решать обратные задачи классов.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. № 3, № 4,5,6 с.46-47

132

Умножение многозначных чисел на однозначное.

1

Комбинированный

Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач. Сложение трёхзначных чисел. (514-516)

Знать, что способ выполнения умножения натурального числа на однозначное число не зависит от количества разрядов многозначного множителя.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Т. № 3, № 7,8,9 с. 48.

133

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Урок-практикум.

Деление многозначного числа на однозначное. Упрощение
и усложнение исходной задачи. Обратные задачи. (517-520)

Знать, что способ выполнения деления натурального числа на однозначное число не зависит от количества разрядов многозначного множителя.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Математический диктант.

Уч. №  519.

134

Таблица первых двух классов чисел.

1

Урок-практикум.

Таблица первых двух классов чисел. Решение логических задач. Запись, чтение многозначных чисел.(521-524).

Уметь работать  с таблицей двух классов чисел, записывать и читать числа.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уч. №   524.

135.

Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач.

1

Закрепление пройденного.

Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач. (525-526).

 Уметь выполнять все действия в сложных выражениях.

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа

Уч. №   525 (3).

136

Контрольная работа

по теме «Разряды

и классы. Класс единиц и класс тысяч».

1

Контроль и оценка знаний.

Площадь фигуры. Деление многозначного числа. Сложные выражения. Задачи с дробями.

Показать умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа.

Составить и решить сложное выражение.

137

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Повторение изученного.

Площадь фигуры. Деление многозначного числа. Сложные выражения. Задачи с дробями.

Уметь находить и анализировать свои ошибки.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Составить и решить 3 сложных уравнения.

Резервные уроки

                                     

                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...

Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данная рабочая программа   составлена на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. Программа  предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в не...

Рабочая программа по математике 3 класс по системе Занкова

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы системы Л.В.Занкова, для преподавания в четырехлетней нача...

Рабочая программа по математике 2 класс. Развивающая система Занкова. ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания ...

Рабочая программа по математике 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...