урок
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.38 КБ |
![]() | 2.93 МБ |
![]() | 886.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике во 2 классе
по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»
(система «Школа России»)
(урок проведён в технологии деятельностного метода)
Тема:«Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25».
Цель: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.
Задачи:
1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы:
- практический (работа в парах, группах)
- словесный
- частично - поисковый
- метод контроля
Формы:
- индивидуальная
- групповая
- коллективная
Результаты:
- Данный урок формирует умения (способности) учащегося:
- складывать двузначные числа с переходом через разряд;
- самостоятельно осуществлять деятельность учения;
- ставить учебные цели;
- составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
- находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
- презентация в программе Power Point;
- учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г.
- карточки с заданием,
- лист самооценки,
- сигнальные карты,
- разрядные таблицы для каждой группы.
Этапы урока
- Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии ( 5 мин). Физминутка (1 мин.)
- Выявление места и причины затруднения (1 мин).
- Анализ проблемной ситуации (1 мин.)
- Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).
- Реализация построенного проекта (8 – 10 мин).
VII. Первичное закрепление (4 – 5 мин).
Физкультминутка (1-2 мин).
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин).
IX. Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин).
X. Рефлексия учебной деятельности (1 – 2 мин).
Домашнее задание (1 – 2 мин).
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности
Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.
Слайд 1
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)
- А можно ли заставить кого-то учиться?
-Нет, он должен сам этого захотеть.
- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
Слайд 2
- Ребята, с давних времен во всей Руси и у нас в Когалыме в конце зимы – начале
весны целую неделю народ отмечает старинный славянский праздник проводов Зимы и встречи Весны. Он сопровождается играми, весельем. У нас особо популярны перетягивание каната, кулачные бои, катание на санях, игра в снежки Хотите побывать на таком празднике?
-Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Задача: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
Слайд 3-5
1. Развиваем память, внимание – «Игра в снежки»
В течение 5 секунд нужно запомнить расположение «снежков», а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках. Затем проверить свои работы при повторной демонстрации слайда.
Слайд 6
Самооценка по алгоритму.
Слайд 7
-Ребята, возьмите лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.
2. Реши примеры (работа в парах).
- Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке?
-Письменное сложение двузначных чисел.
- Эти умения помогут вам открыть новое знание.
Слайд 8
- Расшифруйте слово и вы узнаете как называется этот праздник. Это задание вы выполните в парах. Назовите правила работы в парах и группах.
-Убедись, что в разговоре участвует каждый.
-Говори спокойно, ясно и по делу.
-Дайте возможность высказаться каждому.
- Вспомните алгоритм сложения двузначных чисел.
-Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
-Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
-Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
-Ответ …
- Ребята, какое слово получилось? Как называется праздник?
-Масленица.
Проверка по эталону. Самооценка по алгоритму. Результаты фиксируются на лист самооценки.
-Обобщите, какие знания мы повторили?
-Сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Физминутка для глаз. Слайд 9
ІІІ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (проблемная ситуация)
Слайд 10
В последний день Масленицы проходят массовые мероприятия. Взрослые и дети громко и весело отмечают этот день. Решите задачу. Слайд 11
На праздник пришли 37 девочек и 25 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике? (Предлагают работать в группах.)
- Запишите только число - ответ
- Какой результат получили?
(Учитель фиксирует на доске варианты ответов, числа – ответы получились разные.)
-Почему так произошло? У вас возникло затруднение?
-Да.
IV. АНА ЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (проблемный диалог)
-Почему оно возникло?
- Мы таких примеров не решали.
- Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым?
-Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10.
- Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.
- В чем у вас возникло затруднение?
-Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления.
V. Построение проекта выхода из затруднения
Задачи: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий.
Слайд 12
-Сформулируйте цель урока.
-Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
-Какова будет тема урока?
- Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
- Как вы будете действовать?
Слайд 13
-Составим план.
1. Сначала решим пример с помощью разрядной таблицы.
2. Решим этот же пример в столбик.
3. Построим алгоритм решения таких примеров.
4. Тренировка.
VI. Реализация построенного проекта
Задачи: построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма.
Слайд 14-16
- Решите этот пример с помощью разрядной таблицы (работа в группах).
-Какой вывод можем сделать?
-Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам. Но этот способ решения не очень удобный.
Слайд 17
2. Дальше по плану. Записать решение этого примера в столбик (с каждой группой разворачивается диалог).
-Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм.
На доске появляются ответы каждой группы. Проверяем.
-Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Слайд 18
3. В итоге алгоритм должен принять такой вид.
1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками)
2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю или ) новую единицу старшего разряда приписываю сверху).
3.Складываю десятки.
4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.
5. Ответ: …
4. Подведение итогов этапа реализации построенного проекта.
-Какое открытие мы сделали?
-Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам.
-Какой следующий шаг в нашем уроке?
-Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма.
VII. Первичное закрепление материала.
Задача: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по учебнику.
- Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел.
28 26 54 19
+ 23 +37 +38 +64
(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)
2. Работа в парах.
Слайд 19
- Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.
27 + 35 52 + 19
Взаимопроверка по эталону. Самооценка по алгоритму. Результаты фиксируются на лист самооценки.
- Кто допустил ошибку? В чём она?
(Забыли добавить десяток).
- Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.
- Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.
-Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд.
- Как в этом убедиться?
-Нужно выполнить самостоятельную работу.
Физминутка Слайд 20
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задачи: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд; проверить уровень усвоения нового алгоритма сложения.
Слайд 21
В конце Масленичной недели в воскресенье катают Масленичную бабу в в идее чучела из соломы. Перед вами задание: кто быстрее и правильно решит примеры записывая их в столбик, тот быстрее возьмет Масленицу в плен, а значит, победит и прочитает зашифрованные слова.
Слайд 22
1 в.7 9 + 19 2 в. 36+48
68 + 28 49+33
Самопроверка. Самооценка по алгоритму. Результаты фиксируются на лист самооценки.
- Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак «?» и исправьте свои ошибки.
- Кто выполнил задание правильно, поставьте себе «+».
Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы.
-Какие слова получились?
-Среда, блины.
-Именно среда во время Масленицы называлась «Лакомка» и в этот день пекли блины, символизирующие солнце. Слайд 23
VIII. Включение в систему знаний и повторения
Задачи: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное.
Слайд 24
1. Решите задачу (работа в группах).
-Что нужно найти в задаче?
-Запишите схему и решение задачи в столбик.
Взаимопроверка по эталону. Самооценка по алгоритму. Результаты фиксируются на лист самооценки.
- Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она?
(Учащиеся называют свои ошибки).
- Какую задачу ставите перед собой?
-Нам необходимо потренироваться в вычислениях.
- Кто выполнил решение верно?
- Какие знания помогли найти значения выражения?
-Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
- При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ?
2. Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?
4 | 8 | 4 | 8 | 4 | 8 | 4 | 8 | 4 | 8 | |||||||||||
+ | 2 | 1 | + | 2 | 2 | + | 2 | 3 | + | 2 | 4 | + | . | . | ||||||
Взаимопроверка по эталону. Самооценка по алгоритму. Результаты фиксируются на лист самооценки.
- Кто допустил ошибки при выполнении задания?
- В чём причина? Что вам поможет их исправить?
-У кого все верно? Молодцы.
IX. Рефлексия учебной деятельности
Задачи: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности ; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления.
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Достигли ли цели? Докажите.
- Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.
-Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой?
- Кто считает, что лучше мог поработать?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметку.
шесть знаков «+» - «5»,
пять знаков «+» - «4»,
четыре знаков «+» - «3».
- Что нам необходимо сделать для улучшения результата?
- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.
Домашнее задание
(комментирует учитель)
1. № 6 стр. 25 (по желанию придумать два примера на новый способ)
2. Задача №7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праздник весны
Тренируем память!
Тренируем память!
Алгоритм самооценки Какова была цель задания ? Удалось получить результат ? Правильно или с ошибкой ? Самостоятельно или с чьей-то помощью? ?
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Задание № 6 Итого. «+» - выполнил задание правильно; «?» - при выполнении задания возникли трудности. Твоя оценка: _____ Оценка учителя : _____
М- 35-21 А- 96-63 Л- 43+13 Е- 45+12 Н -83-21 И- 27+42 Ц- 57+22 С- 67-24 А- 24+61 14 32 43 56 57 62 69 79 85 М А С Л Е Н И Ц А Пишу... Складываю единицы… Складываю десятки... Читаю ответ
Масленица
Девочек - 37 Мальчиков - 25 д. Задача
Тема урока: Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд Цель: Научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1. Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы 2. Решим в столбик 3. Сформулируем правило 4. Тренировка
Пишу... Складываю един... Складываю дес ... Читаю ответ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1. Выполним сложение чисел с помощью разряд. таблицы 2. Решим в столбик 3. Сформулируем правило 4. Тренировка Разряд десятков Разряд единиц 3 7
Пишу... Складываю един... Складываю дес ... Читаю ответ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1. Выполним сложение чисел с помощью разряд. таблицы 2. Решим в столбик 3. Сформулируем правило 4. Тренировка Разряд десятков Разряд единиц 3 7 2 5
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1. Выполним сложение чисел с помощью разряд. таблицы 2. Решим в столбик 3. Сформулируем правило 4. Тренировка Разряд десятков Разряд единиц 3 7 2 5 7 + 5 = 12 2 3 + 2 6 + 1 = 6 1 дес. 2 ед.
Пишу... Складываю ед. Складываю дес ... Читаю ответ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1. Выполним сложение чисел с помощью разряд. таблицы 2. Решим в столбик 3. Сформулируем правило 4. Тренировка 3 7 2 5 2 1 6 Если при сложении двузначных чисел в разряде единиц получается число больше десяти, то единицы пишем под единицами , а 1 десяток отдаём в десятки
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу … (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) 3.Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками. 5. Ответ: … ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: 1. Выполним сложение чисел с помощью разряд. таблицы 2. Решим в столбик . 3 Сформулируем правило 4. Тренировка
Проверка! 1 1 27 52 35 19 62 71
Привет, малыш!!! Повторяй за нами!!!
Сжигание чучела
Проверка! 1в. 2в. 1 68 + 28 96 1 79 + 19 98 Сре - да 1 36 + 48 84 1 49 + 33 82 Бли - ны
Среда – «Лакомка»
Проверка! ? 47 25 1 47 + 25 72(б.) Ответ: 72 блина было на тарелке. На одной тарелке было 47 блинов, а на другой на 25 больше. Сколько блинов было на второй тарелке? ЗАДАЧА
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Комментарии
Спасибо!Очень хороший урок,
Спасибо!Очень хороший урок, чёткий, методически верно разработанный, а главное полезный.