Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема "Табличное умножение и деление"
Цели:
- закрепить знания табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления, умение находить периметр геометрических фигур (прямоугольника), отрабатывать умения решать задачи, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта;
-способствовать развитию математической речи, внимания, интереса к предмету;
-содействовать воспитанию чувства взаимопомощи, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_2.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Табличное умножение и деление».
Урок -закрепление
УМК «Школа России». Учебник авторского коллектива под руководством М.И.Моро. III класс. (Урок-путешествие)
Е.В.Маликова,
учитель начальных классов, п.Шиткино, Тайшетский район, Иркутская область
Цели: закрепить знания табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления, умение находить периметр геометрических фигур (прямоугольника), отрабатывать умения решать задачи, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта; способствовать развитию математической речи, внимания, интереса к предмету; содействовать воспитанию чувства взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с примерами, геометрический материал, сказочные герои, страна Математика, королева Математика, карточка-тест для самостоятельной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё решай, не отставая,
Слушай, не перебивая,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
(Звучит куплет песни «Дважды два четыре», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправимся с вами в путешествие на ковре-самолёте, во время которого закрепим наши знания таблицы умножения и деления. Мы побываем в сказочной стране, где нас встретят герои любимых сказок и мультфильмов. Ребята, а как надо вести себя в гостях?
- Правильно.
В математику-страну
Я вас всех сейчас зову.
III.Актуализация опорных знаний
- Чтобы открылись двери этой страны, надо выполнить самостоятельную работу. 1 слайд.
Самостоятельная работа
I вариант II вариант
9х4= 27:9=
18:2= 3х8=
24:8= 32:4=
3х6= 6х7=
6х9= 8х7=
40:8= 45:9=
Дети записывают только ответы. Далее идёт проверка.
IV.Устный счёт:
- Молодцы! Итак, вы справились с заданием, и королева разрешила путешествовать по её стране. Мы летим над синим морем. «А у самого синего моря живёт старик со своею старухой». Как называется эта сказка? (Ответы детей)
- Смотрите, нас встречает Золотая рыбка.
Ждёт работа нас важная:
Что знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа.
Не обходится без устного счёта.
Сейчас, ребята, внимание!
Мы в гостях у Золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка». На рыбках напечатаны примеры на табличное умножение и деление, каждый ученик ловит рыбку, решает пример и отпускает её обратно.
7х3 9х4 5х9 16:8 28:4 40:5 7х6 30:5 27:3 32:8 36:4 2х5 3х5 20:4 Снова в путь.
-Смотрите, кто же это идёт по тропинке? А чтобы узнать, кто это, надо расставить числа в порядке возрастания.
4 6 10 8 14 18 20 16 22 12 2
о т е Л п л ь о д о к
-Правильно, это кот Леопольд. Он нас встречает и просит ему помочь. Мышки хотели запутать Леопольда, и ответы переставили местами. Давайте поможем ему восстановить записи.
2 слайд. Дети решают и с помощью «мышки» соединяют линиями ответы на экране компьютера.
2х4+8 26 10х2:5 20
2х3+9 25 30:10х7 1
2х5+15 16 40:10:4 21
2х7+12 15 15:3х4 4
3 слайд
Мышки стёрли числа в записях кота. Леопольд просит вас помочь ему восстановить закономерность и продолжить ряд. На экране:
16 20 24 …
27 36 45…
- Молодцы! Леопольд благодарит вас за помощь.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Убежали мышки вон.
-А теперь мы продолжаем наше путешествие, но что это, мышки опять что-то затеяли. Чтобы отправиться дальше, они предлагают решить задачку.
Сорок восемь ярких книжек
Раз купили 8 мышек.
Но понять не могут мышки,
Как им книжки поделить.
Чтобы по ошибке книжкой
Никого не обделить.
Им не справиться самим,
Помогите, дети, им.
Дети решают устно задачу.
-Молодцы!
V. Закрепление изученного.
Наш ковёр- самолёт пролетает над домиком. На лужайке сидит мальчик.
Чтобы узнать, кто это, надо решить примеры. Дети решают примеры и переворачивают карточку с буквой.
27:3= Н 14: * = 7 н 40 : * = 8 к
36:6= е 15: * = 5 а 45: 5 = а
24:3= з 16: * = 4 й
- Правильно, это Незнайка. Мы ему должны помочь найти ошибки.
Посмотрите вот чудак,
Написал он всё не так.
Давайте, ребята, ошибки исправим
Прилежно Незнайку учиться заставим.
4 слайд
Найдите ошибку.
3х8+3>3х9 2х6=3х4
4х9-9<4х6 3х2>2х3
Дети выполняют самостоятельно (ищут ошибки и исправляют их). Проверка выполненной работы.
3х8+3=3х9 2х6=3х4
4х9-9<4х6 3х2=2х3
- Незнайка очень доволен, что вы ему помогли.
Мы продолжаем наше путешествие. Звучит грамзапись.
5 слайд. Замок Задач. И мы подлетаем к замку. Этим замком владеет замечательная королева Математика, но с ней случилась беда: Злая Фея посадила её в клетку. Давайте выручим её.
1. Работа по учебнику.№2 с.62. ( Математика. М.И.Моро)
Прочитайте условие задачи и подумайте. (Одновременно заполняется таблица)
-Как удобно записать задачу кратко?
-В таблице.
-Что известно в задаче?
-Как озаглавим первую колонку, вторую, третью?
-О чем говорится в задаче?
-Об одинаковых наборах из чашек.
-Что такое число 9?
-Количество наборов.
-Число 54?
-Всего чашек в этих наборах?
-Что надо узнать в задаче?
-Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?
В 1 наборе | Кол-во | Всего чашек |
| 9 н. | 54 ч. |
5 н. | ? | |
? | 60 ч. |
- Что одинаково в обеих задачах ?
- Первая строка.
-Чем отличаются?
-Вопросами и вторыми строками. Решение задачи самостоятельно по вариантам.
-Вы можете решать задачу полностью самостоятельно или попросить помощь учителя.
Дети самостоятельно выбирают один из вариантов выполнения работы. Для удобства таблица разбивается на две.
(Два ученика работают индивидуально)
1в.
В 1 наборе | Кол-во | Всего чашек |
Одинаково | 9 н. | 54 ч. |
5 н. | ? |
2в.
В 1 наборе | Кол-во | Всего чашек |
Одинаково | 9 н. | 54 ч. |
? | 60 ч. |
Проверка
1в.
1) 54:9=6 (ч.) - в одном наборе
2) 6х5=30 (ч.) -в пяти наборах
2в.
1) 54:9=6 (ч.) - в одном наборе
2) 60:6=10 (н.) - получится из 60 чашек
-Мы справились с этим заданием. И теперь королева Математика на свободе.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба на месте)
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают. (Взмахи руками)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
-А сейчас мы полетим в гости к девочке, рост которой не больше дюйма.
Догадались, кто это? Правильно, это Дюймовочка. Она предлагает вам поиграть с ней в игру «Цветик-семицветик ». Проверка таблицы умножения. На плакате изображён цветик-семицветик, на каждом лепестке число, с помощью двигающейся ленты с числами от 2 до 9 задаётся пример на табличное умножение.
-Молодцы, ребята! Вы порадовали Дюймовочку, хорошо знаете таблицу умножения.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень прочная наука,
Интересная наука-
Это математика!
Работа с геометрическим материалом.
Продолжаем наше путешествие по Математической стране.
-Посмотрите, ребята, Золушка поджидает нас, и она приготовила задание.
Золушка спрашивает вас, как называется эта фигура?
Правильно, прямоугольник.
А теперь начертите прямоугольник и найдите его периметр, если одна сторона равна 3 см, а другая 5 см. Дети самостоятельно чертят и находят периметр разными способами. Взаимопроверка.
3х2+5х2=16(см)
(3+5)х2=16(см)
-Молодцы! И с этим заданием справились.
Наше путешествие подходит к концу. Королева Математика на прощание предлагает вам выполнить её задание.
Тест — проверка знаний. Отметить в каждом задании правильный ответ.
1.Частное равно 8, а делитель – 2. Найди делимое.
а)10; б) 4; в) 16.
2.Чему равно значение выражения 9хb, если b=3
а) 27; б) 3; в) 6
3. Найдите произведение чисел 6 и3
а) 2; б) 18; в) 9.
4. Если число 48 уменьшить в 6 раз, то получится:
а) 8; б) 42; в)7.
5.Частное от деления чисел 4 и 1равно:
а) 3; б) 1; в) 4.
6.Число 4 меньше 32:
а) в 8 раз; б) в 28 раз; в) 9 раз.
7.У хозяйки 15 кур, а петухов в 5 раз меньше. Сколько петухов у хозяйки?
а) 20; б) 10; в)3.
8. Чему равен первый множитель, если второй множитель равен 4, а произведение равно 28.
а) 6; б) 7; в)24.
9.Какое число больше 9 в 6 раз?
а)15; б) 56; в) 54.
10.На сколько 36 больше 4?
а) на 32; б) на 8; в) на 9.
11. Если произведение чисел 4 и 2 увеличить на их сумму, то получится:
а) 14; б) 2; в) 8.
Слайд 6. Дети проверяют свой тест, используя ключ.
Ключ: 1. в, 2.а, 3.б, 4.а, 5. в. 6.а, 7. в, 8.б, 9. в, 10. а, 11. а.
Самооценка работы- теста после проверки.
-Молодцы! Королева Математика довольна вами и благодарит вас за урок.
VI. Итог урока.
-Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Сегодняшнее путешествие подошло к концу. За это время выросло удивительное дерево. Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, какое «Дерево успеха» получится. На партах у вас лежат листики - жёлтый, зелёный, красный. Если вам урок понравился, и вы всё закрепили, то приклейте зелёный листик, если вы иногда скучали – жёлтый, а если вам ничего не понравилось, и вы ничему не научились, то красный. Дети выходят к доске и приклеивают свои листики.
Выставление оценок.
VII. Домашнее задание
Повторить таблицу умножения и деления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...