Урок математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
математика 1 класс
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин).
Цель: активизировать интерес учащихся к изучаемой теме;
обеспечить речевое развитие детей;
развивать воображение.
Звучит восточная музыка.
Учитель: «Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в мир арабских сказок « Тысячи и одной ночи»».
Учитель: «Нас ждут встречи со сказочными героями. Кто может их назвать?»
Маша Бармут: « Это Алладин».
Учитель: « Что вы знаете об этом герое?»
Даниил Битт: « Он весёлый, добрый. С ним происходит много приключений. У него есть друзья: джин, обезьянка Абу, принцесса Жасмин».
Учитель дополняет: «Правильно. Алладин- простодушный молодой парнишка. Он живёт в городке Аграба и ведёт образ жизни маленького воришки».
Учитель: « Вы узнали эту обезьянку?»
« Её зовут Абу. Она хулиганка, любит драгоценности, помогает Алладину».
Учитель: « В кого был влюблён Алладин?»
« Он полюбил принцессу Жасмин. Она - очень красивая и умная. Она помогла Алладину в борьбе с Джаффаром».
Учитель: «Приключения Алладина развиваются вокруг волшебной лампы, в которую заключён могущественный джин».
Учитель: « Кто пытался завладеть этой лампой и для каких целей?»
«Волшебной лампой пытается завладеть чёрный маг Джаффар, желающий привлечь джинна к попытке завладеть властью над миром».
Учитель: « Сегодня на уроке вас ждёт путешествие в город Аграба, встреча с Джином, Алладином, злым Джаффаром.Но взять в наше путешествие я могу только самых внимательных детей».
2. Работа с числовым рядом (5 мин)
Учитель: «Приготовьте набор «Учись считать». Посмотрите в течение 5 секунд на данный ряд чисел и выложите его у себя на парте».
Учитель: «Назовите хором самое большое число»
Дети: « 7».
Учитель: « Назовите самое маленькое число».
Дети: « 1».
Учитель: «Чему равна сумма всех чисел?»
« 22».
« Надо к 7 прибавить 3 и получится 10».
Учитель: « Запомним, что первая сумма равна 10. Сложим оставшиеся числа».
« 4 плюс 5равно 9. К 9 прибавим 1, получится 10, и у нас ещё осталось 2».
Учитель: « Ребята, вернёмся к первой сумме. Сложим эти две суммы, а потом ещё прибавим 2».
« Сумма 10 и 10 равна 20. К 20 прибавить 2 получится 22».
Учитель: «Расположите числа в порядке возрастания».
Ученики на парте раскладывают цифры.
Учитель: « Проверим».
Учитель: « Поднимите руку, кто выполнил задание правильно».
Дети оценивают выполнение задания.
Учитель: «Оставьте цифры 4 и 2, остальные уберите в коробочку. Чему равна сумма этих чисел?»
« Сумма 4 и 2 равна 6».
Учитель: «Это число сегодня нам поможет вызвать джина».
Физпауза(1 мин)
Учитель: « Потянулись-раз, потянулись-два. Руки на пояс: плечами вверх, вниз ( 5 раз); вперёд-назад ( 5 раз). Ножками побежали, язычком поработали (3 раза)».
3. Повторение состава числа 6 (3мин)
Цель: закрепить знания состава числа 6;
учить детей работать в парах, распределять работу,
договариваться, получать общий результат.
Учитель: « Поработаем в паре. Чтобы нам получить волшебное число 6, необходимо вспомнить его состав и выложить пары чисел, сумма которых равна 6. Построим с этими парами дом для Алладина».
Дети на парте из цифр набора « Учись считать» строят дом для Алладина
и украшают его с помощью геометрических фигур.
5 | 1 |
1 | 5 |
4 | 2 |
2 | 4 |
3 | 3 |
Учитель проверяет правильность выполнения задания.
Учитель: «А теперь скажем волшебные слова: « 1,2,3,4,5,6 джин волшебник к нам явись». Дети хором произносят эти слова.
Учитель говорит голосом Джина: « Ребята, привет. Как я рад вас видеть. Но ай-ай-ай! Вы меня отняли от задачи, заданной мне Джаффаром. Помогите».
4. Работа в тетради. Закрепление знания состава чисел 4,5,6 (5 мин)
Учитель: « Дети поможем джину? Открываем тетради на с. 46. Найдём первое задание на этой странице. Вставьте пропущенные числа. Поработайте самостоятельно, но помните, что надо быть предельно внимательными, чтобы с Джином не случилась беда».
2 + = 4 1 + = 5 +3 = 5 + 1 = 4
Ученики выполняют задание самостоятельно, после выполнения учитель просит поменяться тетрадями с соседями и проверить правильность выполнения задания.
Учитель: « Поднимите руки, кто выполнил задание правильно. Молодцы. Не огорчайтесь, кто допустил ошибки, главное их вовремя исправить».
Физкультминутка(2 мин)
Учитель: « Джин, а как нам попасть в волшебный город Аграба и встретиться с Алладином?»
Учитель голосом Джина: « Ха-ха-ха. Садитесь на ковёр самолёт и полетели».
Учитель демонстрирует на экране фрагмент из мультфильма полёта Алладина с Жасмин и под их песню дети выполняют упражнения под руководством учителя.
Учитель: «Рассекаем воздух. Создаём преграду для торможения. Качаемся: ведь нас заносит. Опять помогаем лететь самолёту, тормозим. Качаемся и т.д.».
Джин: « Вот и прилетели. Посмотрите в тетради, перед вами волшебный город, чтобы пройти к дому Алладина, надо заселить на улице дома, в которых живут цифры 5, 6, 4. Поработаем цепочкой. Один ведёт, а мы записываем пары цифр в тетрадях и контролируем ведущего».
Дети комментируют: « 5-это 4 и 1, 5-это 3и 2, 5-это 1и 4, 5- это 2 и 3»
Такая работа продолжается и с составом чисел 6 и 4.
Учитель: «А вот и Алладин ».
5. Решение задач(8 мин)
Учитель голосом Алладина: « Здравствуйте, ребята. Решите мои задачи, а мы с джином посмотрим, как вы справитесь. Прочитайте задачу №2 на с.46 самостоятельно».
Дети жужжащим чтением читают задачу: « Джин выполнил 4 желания Алладина и 2 желания царевны Будур. Сколько всего желаний выполнил Джин?»
Учитель: « Чьи желания выполнял Джин?»
« Джин выполнял желания Алладина и царевны Будур».
Учитель: « Сколько желаний Алладина выполнил Джин?»
« Джин выполнил 4 желания Алладина».
Учитель: « Сколько желаний царевны Будур выполнил Джин?»
«Джин выполнил 2 желания царевны Будур».
Учитель: « Кто сможет прочитать вопрос к этой задаче?»
«Сколько всего желаний выполнил Джин?»
Учитель: « Кто сможет на доске записать решение этой задачи?»
4+2=6.
Учитель: « Почему выбрали знак плюс?»
« В задаче надо посчитать все желания, которые выполнял Джин. Мы должны получить число большее чисел 4 и 2, т.е. сложить эти числа».
Учитель: « Ответим на вопрос задачи».
«Джин выполнил 6 желаний Алладина и царевны Будур».
Учитель: « Алладин, мы решили первую задачу. Приступаем ко второй.
Прочитаем задачу №3 на этой же странице.
« Царевну Будур охраняло 6 стражников: 3 пеших, а остальные- конные. Сколько всадников охраняло царевну?»
Учитель: « Сколько всего стражников охраняло царевну Будур?»
«Царевну Будур охраняли 6 стражников».
Учитель: « Что это были за стражники?»
« Это были пешие и конные стражники».
Учитель: «Какой знак действия выберем для решения этой задачи? И почему?»
« Я выбрал минус, потому что, чтобы найти конных всадников надо от всех стражников убрать, отнять пеших».
Учитель: « Все согласны с Димой выбором знака? Молодцы. Запишите решение этой задачи в тетрадях самостоятельно».
Дети записывают: 6-3=3
Ученики выполняют задание самостоятельно, после выполнения учитель просит поменяться тетрадями с соседями и проверить правильность выполнения задания.
Учитель: « Ответим на вопрос этой задачи, а для этого самостоятельно перечитайте его ещё раз».
«3 всадника охраняло царевну Будур».
Физпауза(1 мин)
1. « Палец двоится»: Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой реки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
2. « Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево. Затем вправо, затем вверх и вниз.
3. « Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
6.Работа с лабиринтом на с.47(5 мин)
Учитель голосом Алладина: « Ребята, но где, же джин? Его украл вместе с лампой злой волшебник Джаффар. Помогите Алладину отыскать дорогу к лампе. Выполните задание на с. 47».
Ученики чертят путь Алладина к лампе с Джином.
Учитель, проходя между рядами, проверяет правильность выполнения задания.
Учитель путём нажатия левой кнопки мышки возвращает рисунок с Джином на экран.
Учитель: « Ну, теперь лампа у нас. Давайте загадаем желания, а Джин их сможет исполнить. Какие задания вы хотите загадать?»
Дети высказывают свои пожелания, остановлюсь лишь на некоторых:
« Хочу, чтобы мне купили робота».
« Хочу стать фермером и вывести новую породу коров и овец».
« Хочу, чтобы мама родила мне братика».
« Хочу, чтобы нашли лекарство против рака»...
7. Итог урока(1 мин)
Учитель: «Как вы думаете, всё ли нам удалось на уроке?»
Дети высказывают свои мнения.
Учитель: « Что вам особенно понравилось?»
Учитель: « Ребята, вы можете выбрать рисунки своих любимых героев и раскрасить их дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...