Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Комплекс упражнений и задач по геометрии развивает творческое мышление и формирует пространственное представление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_ch.2.pptx | 163.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСТРОЕНИЕ ЛУЧЕЙ Поставьте в тетради одну точку. . - Сколько можно провести лучей? - Проведите лучи.
. Вывод : через одну точку можно провести сколько угодно лучей. Проверка
Выявление частей чертежа Рассмотрите данную фигуру. 1) Какие фигуры есть на чертеже? 2) Сколько всего фигур? 3) Есть ли среди них одинаковые? 4) Докажите.
ПОВЕРКА 1) Прямоугольник и треугольники. 2) Всего три фигуры. 3) Есть одинаковые фигуры. 4) У треугольников есть общая сторона. Противоположные стороны четырёхугольника равны.
Закрепление знаний об отрезке, луче и прямой линии. - Рассмотрите чертежи. 1) Найдите все отрезки и запишите их номера. 2) Найдите лучи и запишите их номера на другой строке. 3) Как называются те линии, номера которых вы не выписали? 1 2 3 4 5 6 7 8
СРАВНЕНИЕ ФИГУР Рассмотрите эти фигуры. 1 2 - Какая из них вам знакома? - Как она называется? - Какое сходство между ними? - Чем они отличаются? - Как можно назвать одним словом эти фигуры?
СРАВННИЕ ФИГУР - Сравните фигуры. 1 2 3 - Выберите из этих фигур две такие, которые больше похожи между собой. - Чем они похожи?
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕНЫХ ФИГУР Сложите из двух треугольников такие фигуры. 1 2 3 План. 1. Анализ образца. 2. Подбор таких же фигур. 3. Складывание заданной фигуры. 4. Обведение её по контуру. 5. Сравнение полученной фигуры с заданной.
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ 1) Рассмотрите отрезки. а) б) в) 2) Определите на глаз, какой из них самый длинный, какой самый короткий. Запишите с помощью знаков < , > . а … б б … а в … а а … в б … в в … б 3) Почему легко узнали, какой отрезок короче, а какой длиннее? 4) Начертите в тетради два отрезка так, чтобы их легко было сравнить.
ПРОВЕРКА а < б б > а в < а а > в б > в в < б
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА 1) Рассмотрите фигуру. - Назовите, какие фигуры нашли на чертеже. - Покажите их. - Сколько всего фигур? 2) Сделайте такой чертёж в тетради. 3) Закрасьте треугольник.
СРАВНЕНИЕ ФИГУР Рассмотрите фигуры. 1 2 - Как называется первая фигура? - Сравните фигуры между собой. - Чем они похожи? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?
ПРОВЕРКА - одна замкнутая кривая линия - две замкнутые кривые линии
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА Рассмотрите чертёж. - Назовите фигуры, которые нашли на чертеже. - Покажите их. - Сколько всего фигур на чертеже? 2) Начертите квадрат. Проведите в нём два отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника, 1четырёхугольник (или 2 четырёхугольника) .
ПРОВЕРКА
СРАВНЕНИЕ ФИГУР - Какую знакомую фигуру видите? Сравните фигуры. - Чем похожи фигуры? - Чем отличаются?
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ - Одна кривая линия и одна прямая линия. - Одна замкнутая кривая линия.
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ а) б) - Сравните отрезки на глаз. - Удобно ли их сравнивать? - Что нужно сделать, чтобы точно узнать, какой из этих отрезков короче или длиннее? - Запишите, какой отрезок длиннее, а какой короче. а … б б … а
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ - Путём наложения одного отрезка на другой. - Сравнить с помощью полоски бумаги. Новый способ проверки. - Возьмите мерку в 1см и измерьте эти отрезки. - Сколько раз поместилась мерка в первом отрезке? - Значит его длина 6см. - Сколько раз поместилась мерка во втором отрезке? - Значит его длина 7см. - Запишите: какой отрезок меньше, какой отрезок больше. а … б б … а 6 … 7 7 … 6
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕННЫХ ФИГУР Сложите из двух треугольников такие фигуры.
ПРОВЕРКА
СРАВНЕНИЕ ФИГУР Выберите из этих фигур две такие, которые больше похожи между собой. 2) Объясните, чем они похожи.
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОТАВЛЕННЫХ ФИГУР - Сложите из двух треугольников такие фигуры.
ПРОВЕРКА
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ 1 2 - Определите на глаз, какой отрезок больше, а какой меньше. - Проверьте при помощи мерки. ( Это не всегда удобно, поэтому мерку заменим линейкой.) - Измерьте первый отрезок при помощи линейки. ( Действуют по алгоритму.) - Измерьте длину второго отрезка. - Запишите числа с обозначением: 3см, 5см.
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА - Сколько фигур на этом чертеже? - Покажите фигуры, которые знаете. - Покажите все фигуры. Начертите треугольник. - Проведите два отрезка так, чтобы получились такие же фигуры.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
РАБОТА С ОТРЕЗКАМИ - Подумайте, сколько бы вы начертили отрезков, длина которых больше 3см и меньше 7см? - Начертите эти отрезки один под другим.
ПРОВЕРКА 4см 5см 6см
СРАВНЕНИЕ ФИГУР - Чем похожи эти фигуры? - Каким одним словом можно назвать фигуры? - Это одинаковые фигуры? - Чем они отличаются?
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА - Сколько фигур на этом чертеже? - Какие фигуры нашли на этом чертеже? - Начертите такой же треугольник? - Как ещё можно провести два отрезка, чтобы получить такие же фигуры?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
ОБОЗНАЧЕНИЕ ОТРЕЗКОВ БУКВАМИ 1) Начертите отрезок длиной 4см. 2) Напишите у начала отрезка букву А, а у конца отрезка букву М. - Теперь у отрезка есть имя. Чтобы его произнести, надо назвать каждую букву: А – а , М – эм . Имя отрезка АМ. 3) Начертите отрезок любой длины и назовите его буквами ОК.
ПРОВЕРКА О К
ОБРАЗОВАНИЕ РАВНОСОСТАВЛЕННЫХ ФИГУР Рассмотрите чертежи. Сложите из двух треугольников такие фигуры.
ПРОВЕРКА
СРАВНЕНИЕ ФИГУР Сравните фигуры. 1 2 - Можно ли сказать, что они похожи друг на друга? - Чем они похожи? - Можно ли их назвать одинаковыми? - Чем они отличаются?
ВЫЯВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЧЕРТЕЖА Рассмотрите чертёж. 1)Сколько на чертеже треугольников? 2)Сколько четырёхугольников? 3)Сколько всего фигур? ( Ответы записать в тетрадь.)
ПРОВЕРКА
СРАВНЕНИЕ ФИГУР Сравните фигуры. 1 2 - Похожи ли они между собой? - Чем они отличаются?
СРАВНЕНИЕ ФИГУР Выбери из этих фигур две похожие. 1 2 3 - Чем похожи выбранные фигуры? - Чем они отличаются от третьей фигуры
Образование равносоставленных фигур Из двух треугольников составьте такие фигуры
ПРОВЕРКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Младшие школьники знакомятся не только с большим числом геометрических фигур, но и изучают свойства и отношения этих фигур....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
Конспект урока. Математика 2 класс. Действия второй и первой ступеней.
Цель урока: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени....
Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе".
Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе"....
методическая разработка Контрольно - измерительный материал по предмету «Окружающий мир» за 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Цель проведения проверочных-тестовых и контрольных работ: проверить знанияи умения, полученные на уроках окружающего мира...